ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


КАЗАНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР г. Ачинск (1830г.)

Священнослужители>
Жития святых, коих частицы пребывают в Казанском соборе>

Объявления>
История>
Реквизиты>
Приписные приходы и часовни>
<<Назад

Описание прихода

Настоятель: благочинный Ачинского округа митрофорный протоиерей Евгений Григорьевич Фролов

Престольный праздник: Иконы Божией Матери Казанская (21 июля, 4 ноября)

Приделы: Вознесения Господня, Великомученика и Победоносца Георгия (6 мая)

Адрес, телефон: 662100, г . Ачинск, ул. Карла Маркса, 21, тел.8(39151)7-37-97

В 2010 году исполнилось 180 лет Ачинскому Казанскому собору – единственному дожившему до наших дней действующему Православному храму, памятнику Православной культуры и центру религиозной жизни нашего города и района.

 «Ачинский Богородице-Казанский церкви приход открыт в 1829 г . И выделен из прихода Ачинского Троицкого собора. В состав прихода, кроме части г.Ачинска, входят две деревни: Мазуль в 2,5 в. От города и Карловка в 8.в. Первая деревня существует более 100 лет, вторая основана в 1895 г . Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1830г. Престолов в ней три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, правый во славу Вознесения Господня, левый во имя Великомуч. И Победоносца Георгия. Церковная библиотека состоит из 538 томов. Церковная летопись ведётся с 1867 г ..» (Краткое описание приходов Енисейской Епархии, 1916 год, Ачинский архив).

Казанский собор г. Ачинск7 апреля 1940 года Казанский храм был закрыт. Во время Великой Отечественной войны в закрытом храме хранили зерно.

В 1946 году верующие обратились к властям с просьбой об открытии храма. Были собраны подписи, разрешение получено. Освящение храма совершил митрополит Варфоломей (Городцов). Первая служба состоялась 19 декабря 1946 года в день памяти Святителя и Чудотворца Николая.

В 1993 году настоятелем Казанского собора назначен митрофорный протоиерей Евгений Фролов. Он же является и благочинным церквей Ачинского округа.

Сегодня при Ачинском Богородице – Казанском приходе несут пастырское служение 6 священников и 1 диакон.

Богослужения в Казанском соборе г. Ачинска совершаются ежедневно. В приходе действуют Православная гимназия начальных классов, воскресная школа, Богословский семинар. Священнослужители окормляют Ачинский кадетский корпус и Мариинскую гимназию, на территории которых действует храм св. Великомученика и Победоносца Георгия. На территории Центральной райлнной больницы действует часовня св. Великомученика и Целителя Пантелеимона, действует сестричество. Кроме этого священнослужители собора окормляют домовый храм св. праведного Даниила Ачинского в селе Белый Яр, молитвенную комнату в поселке Малиновка, часовню Святителя Николая в трамвайном управлении, часовню святого Архистратига Михаила на юго-западном направлении дорог, часовню в честь иконы Пресвятой Богородицы "Всецарица" в санатории-профилактории "Родник". ВКазанский собор г. Ачинск попечении прихода Ачинский следственный изолятор, на территории которого действует молитвенная комната Архангела Михаила, две воинские части. Священнослужители собора окормляют реабилитационный центр для детей с ограниченными физическими возможностями «Синеглазка», дом ребенка. При Казанском соборе г. Ачинска действует братство трезвения. Приход ведет миссионерскую, духовно-просветительскую работу, взаимодействует с общественностью города. Действует сайт http://aksobor.ru, выпускается ежемесячная 8-страничная газета «Ачинский благовестник».





Расписание богослужений в Казанском кафедральном соборе г. Ачинска

КАЗАНСКИЙ СОБОР
Божественная литургия
08:30
Понедельник – суббота
Божественная литургия
7:00, 9:00
Воскресенье, Двунадесятые и Престольные праздники
Вечернее богослужение
17:00
Ежедневно
Акафист
17:00
Воскресенье
Молебен, отпевание в храме
10:30-11:00
После Божественной литургии
Крещение
12:00, 16:00
Ежедневно
Освящение домов, отпевание вне храма
.
По записи в храме

Каждое последнее воскресенье месяца в Казанском соборе служится Акафист пред иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» с молитвой об избавлении от недугов пьянства, наркомании, табакокурения. Начало Богослужения с Акафистом в 17 часов.


Приписные приходы

Молитвенный дом св. Великомученника ПантелеимонаБольничный храм св. Великомученника Пантелеимона

Адрес: г. Ачинск Красноярского края, микрорайон 5,строение 51

Построен в 1967 г ., открыт в 2001 г .

В 1990-х годах при крупных больничных комплексах стали открываться часовни. Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний благословил благочинного Ачинского округа на территории Центральной районной больницы открыть  часовню во имя святого  Великомученика и Целителя Пантелеимона.

При получении разрешения Церковь столкнулась с большими бюрократическими трудностями. Большую работу по открытию часовни провел священник Казанского собора Иосиф Янушкявичюс. Помещение на территории ЦРБ было выделено, но, как и многое  из того, что возвращается или передается Церкви, помещение под будущую часовню было в ужасном состоянии. Отопление переморожено, водопровод отсутствовал, практически не было кровли, стены и потолок изъедены грибком, на полу полуметровый слой льда.

Но Господь послал помощника - Владимира Николаевича Савельева. В феврале 2001 года начались ремонтно-восстановительные работы. На личные средства В.Н. Савельев приобретал значительную часть строительных материалов.

21 июля 2001 года, в день Казанской иконы Пресвятой Богородицы, Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний освятил часовню. По благословению благочинного, протоиерея Евгения Фролова, начали создавать сестричество. Вначале было всего три  человека: Нина Штепа, Светлана Попцова, Наталья Козлова. В сентябре к ним добавились Нина Воротникова и Валентина Супрун.

В ноябре 2001 года по благословению Владыки Антония попечителем часовни был назначен священник Казанского собора иерей Дионисий Колмаков. В состав сестричества влились ещё шесть человек. Они осуществляют дежурство в храме. Посещают больных в их палатах, затем на дому. Проводят беседы с находящимися на лечении людьми и медперсоналом. Совершаются необходимые требы и Таинства. Дважды в месяц в часовне служится  Божественная Литургия, каждое воскресенье – Акафист св. Великомученику и Целителю Пантелеимону.


Домовой храм св. вмч. Георгия ПобедоносцаГимназический храм св. вмч. Георгия Победоносца ( 1916 г .)

Адрес: Красноярский край, г. Ачинск,микрорайон "Авиатор", № 12

Большинство учащихся Ачинского кадетского корпуса и Мариинской гимназии составляют дети из малообеспеченных или неблагополучных семей. Есть оставшиеся без попечения родителей. То есть такие, которым особенно нужна духовная поддержка. К тому же, возрожденное кадетское образование, имеет и свои учебно-воспитательные традиции. Духовное просвещение было неразрывно связано с постижением гуманитарных и точных наук, физическим и эстетическим развитием, привитием трудовых навыков и патриотических традиций.

Желание дать воспитанникам и воспитанницам кадетского корпуса и Мариинской гимназии разностороннее образование совпало у учредителей учебных заведений и священников Ачинского прихода. Общими усилиями зал кинотеатра переоборудовали под храм. Перестелили полы, поставили иконостас, оборудовали алтарь для богослужений, произвели роспись. Первым настоятелем храма и духовником кадетов был иерей Андрей Горбачёв, трагически погибший 21 августа 2001 года. Сейчас настоятелем храма назначен протоиерей Иосиф Янушкявичюс. Каждое воскресение в храме святого Великомученика и Победоносца Георгия служится Божественная Литургия, за которой воспитанники Кадетского корпуса и Мариинской гимназии исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн, обретая реальный опыт молитвы и богообщения. Кроме того, в Кадетском корпусе и Маринке преподаётся закон Божий, ведётся работа с учителями и воспитателями. Особо торжественные мероприятия, начало очередного учебного года или его окончание, традиционно начинаются с молебна, совершаемого священниками собора. 6 мая, в День памяти св. Великомученика и Победоносца Георгия, имя которого носит Ачинский Кадетский корпус, кадеты в полном составе присутствуют на торжественном молебне в Казанском соборе.


Часовня Архангела МихаилаЧасовня Архангела Михаила ( 2009 г .)

Адрес: г. Ачинск Красноярского края, шоссе "Байкал", южнее строения № 9

Расположена на выезде из города Ачинска по направлению в город Боготол. Построена предпринимателем Олегом Викторовичем Проткиным. Освящена 21 июля 2010г Архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием.



Домовой храм святого праведного Даниила Ачинского в селе Белый ЯрДомовой храм святого праведного Даниила Ачинского в селе Белый Яр ( 2008 г .)

Адрес: Ачинский район, с.Белый Яр, пер.Центральный,8а

Домовой храм святого праведного Даниила Ачинского сооружен совместным решением священноначалия Казанского собора и главы поселения села Белый Яр Захаренко Виктора Александровича по благословению Управляющего Красноярской епархией Высокопреосвященнейшего Антония Архиепископа Красноярского и Енисейского. Цель его создания – воссоздать на святой земле, освященной молитвой святых праведных Даниила Ачинского и Феодора Томского, островок молитвы, дать возможность жителям бывшей казачьей станицы прикоснуться к тысячелетнему источнику православной веры и культуры. В создании храма приняли участие верующие разных слоев общества: предприниматели, руководители учреждений, жители села. Решающую роль в финансировании и организации работ взял на себя Ачинский предприниматель Вершинский Игорь Валентинович. 15 февраля 2007 года в будущий домовой храм Крестным ходом из села Зерцалы был принесен кирпичик, оставшийся от разрушенного в годы лихолетья храма святого Даниила Столпника, построенного над кельей, в которой подвизался святой праведный Даниил Ачинский. Этот кирпичик был заложен в стену будущего домового храма и был совершен молебен с водоосвящением, который возглавил благочинный Ачинского округа митрофорный протоиерей Евгений Фролов. По окончании работ, 20 апреля 2008 г . в домовом храме был совершен молебен с водоосвящением, а 28 апреля, в день памяти святого Даниила Ачинского, по благословению митрофорного протоиерея Евгения Фролова штатный священник Казанского собора г. Ачинска иерей Сергий Пигасов, являющийся попечителем храма, совершил первую Божественную литургию. Сейчас один раз в месяц в домовом храме совершаются молебен с чтением Акафиста святому Даниилу Ачинскому, а в Рождественский и Великий посты, и в День памяти Святого совершается Божественная литургия с Крестным ходом к Поклонному кресту, установленному в селе Зерцалы на месте молитвенного подвига Старца Даниила.


Часовня Святителя Николая ЧудотворцаЧасовня Святителя Николая Чудотворца ( 2006 г .)

Адрес: г.Ачинск Красноярского края, ул. Кравченко 31

Расположена на территории МУП "Ачинский Городской Электрический Транспорт". Построена в 2006г по инициативе бывшего директора МУП Николая Викторовича Кузьминова. В часовне ежемесячно служится акафист Святителю Николаю.



Часовня "Всецарица"Часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы "Всецарица" (2013 г.)

Адрес: г.Ачинск Красноярского края, ул.Манкевича, 46.

Расположена на территории санатория-профилактория "Родник". Построена тщанием коллектива санатория. Освящена Высокопреосвященнейшим Пантелеимоном Митрополитом Красноярским и Ачинским 4 ноября 2013 г.




Молельная комната Архангела МихаилаМолитвенная комната Архангела Михаила (1997г.)

Адрес: г. Ачинск Красноярского края, г. Ачинск, ул.Слоботчикова 6

Комната в следственном изоляторе. Открыта в 1997 году трудами священника Казанского собора иерея Виталия Адаменко.

В молитвенной комнате следственного изолятора совершаются все необходимые требы. Подследственные имеют возможность обратиться к батюшке за советом, покаяться, принять Таинство Крещения, причаститься Святых Христовых Тайн. Имеется небольшая библиотека духовной литературы.



Молитвенная комната св. праведного Симеона ВерхотурскогоМолитвенная комната св. праведного Симеона Верхотурского

Адрес: п. Малиновка Ачинского района, Красноярского края, квартал 1 строение 4

Открыта в 2002 г . Расположена в Районном Доме культуры поселка Малиновка.





Священнослужители Казанского кафедрального собора

митрофорный протоиерей Евгений ФроловБлагочинный церквей Ачинского округа,
настоятель Казанского кафедрального собора  г. Ачинска
настоятель Данииловского храма  г. Ачинска
митрофорный протоиерей Евгений Григорьевич Фролов

Благочинный церквей Ачинского округа протоиерей Евгений Григорьевич Фролов родился 17 августа 1958 года в г. Ефремов Тульской области. Образование – высшее техническое и Московская Духовная семинария. Служение Церкви начал 29 ноября 1978 года послушником Петропавловского собора г. Томска.
25 марта 1979 года в Вознесенском Кафедральном соборе г. Новосибирска Архиепископом Гедеоном рукоположен в сан диакона и назначен в штат Михаило-Архангельской церкви г. Рубцовск Алтайского края.
1 9 декабря 1979 г . в Вознесенском соборе г. Новосибирска рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Никольской церкви села Большой Улуй.
25 января 1980 года переведён настоятелем Преображенской церкви г Уяр.
1 января 1981г. – штатный священник Абаканской Никольской церкви.
1 марта 1982 г . – штатный священник Никольской церкви г. Кемерово.
29 декабря 1983 года назначен настоятелем Петропавловской церкви города Ужур.
С 4 ноября 1993 года – благочинный Ачинского округа, настоятель Ачинского Казанского собора и Свято–Троицкого собора г. Шарыпово.
Имеет церковные награды:

Право ношения Набедренника – 1982 год;
Право ношения Камилавки – 1982 год;
Наперсный крест – 1987 год.
Протоиерейство - 1992 год.

Палица - 1997 год.
Крест с украшениями - 2000 год.
Митра - 2008 год.

Право служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувиской песни - 2013 г.

18 июня 1989 года за усердное служение Церкви награждён медалью Сергия Радонежского 2-й степени;
3 декабря 1999 года – орденом преподобного Сергия Радонежского 3-й степени – за строительство Свято Троицкого собора г. Шарыпово
4 апреля 2010 г. к дню Святой Пасхи награжден Патриаршей грамотой

4 ноября 2015 г. - юбилейная медаль Русской Православной Церкви в ознаменование 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира


иерей Сергий Пигасов
Священник Казанского кафедрального собора г. Ачинска
протоиерей Сергий Викторович Пигасов
Родился 17 мая 1960 года в г. Иланском Красноярского Края.
В 1983 году Закончил Красноярский Политехнический институт.
6 сентября 1998 года в Покровском Кафедральном соборе г. Красноярска Архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием рукоположен в сан диакона, а 17 января 1999 года в сан пресвитера.
Имеет церковные награды:
Право ношения Набедренника – 1999 год;
Право ношения Камилавки – 2003 год.
Наперсный Крест - 2007 год.

Протоиерейство - 2012 год.

В Казанском соборе г. Ачинска служит с 6 сентября 1998 года.

иерей Дионисий КолмаковСвященник Казанского кафедрального собора г. Ачинска
протоиерей Дионисий Борисович Колмаков

Родился 2 июля 1975 года в селе Тинское Красноярского края.
Образование – среднетехническое.
10 сентября 2000 года в Свято-Спасском соборе г. Минусинска Архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием рукоположен в сан диакона, а 3 ноября 2001 года в Покровском храме г. Назарово – в сан пресвитера.
Имеет церковные награды:
Право ношения Набедренника – 2006 год;
Право ношения Камилавки - 2007 год.
Наперсный крест - 2010 год.
Протоиерейство - 2015 г.

В Казанском соборе г. Ачинска служит с 2001 года.

Иерей Валерий РусаковСвященник Казанского кафедрального собора г. Ачинска
протоиерей Валерий Юрьевич Русаков

Родился 20 марта 1976 года в г. Канчагай Алма-Атинской области, Казахстан.
Образование – среднее.
В 2004 году закончил Томскую Духовную Семинарию

3 ноября 2002 года в Богоявленском соборе г. Томска епископом Томским и Асиновским Ростиславом рукоположен в сан диакона, а 18 марта 2003 года в том же соборе – в сан пресвитера.
Имеет церковные награды:
Право ношения Набедренника – 2004 год;
Право ношения Камилавки - 2008 год.
Золотой наперсный крест - 2010 год;

Протоиерейство - 2015 г.
В Казанском соборе г. Ачинска служит с 2007 года.

иерей Александр СафимовСвященник Казанского кафедрального собора г. Ачинска
иерей Александр Викторович Сафимов

Родился 26 мая 1984 в г. Ачинске Красноярского края.
Образование среднее.
В 2007 году закончил Тобольскую Духовную Семинарию

4 ноября 2007 года в Свято-Казанском соборе города Ачинска Архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием рукоположен в сан диакона, а 10 февраля 2008 г. в Покровском соборе г. Красноярска в сан пресвитера.
Церковных наград не имеет.
Право ношения Набедренника – 2010 год;
Право ношения Камилавки - 2013 год.
Наперсный крест - 2016 год.
В Казанском соборе г. Ачинска служит с 21 июля 2007 года.


иерей Артемий КатюшкинСвященник Казанского кафедрального собора г. Ачинска
иерей Артемий Николаевич Катюшкин

Родился 18 мая 1986 года в г. Ачинске Красноярского края.
Образование среднее.
В 2009 году закончил Тобольскую Духовную Семинарию

10 февраля 2008 года в Свято-Покровском Кафедральном соборе города Красноярска Архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием рукоположен в сан диакона, а 30 мая 2010 г. в Покровском соборе г. Красноярска в сан пресвитера.
Право ношения Набедренника – 2013 год;
Право ношения Камилавки - 2015 год.
В Казанском соборе г. Ачинска служит с 10 февраля 2008 года.


иерей Алексий АлександровСвященник Казанского кафедрального собора г. Ачинска
иерей Алексий Иванович Александров

Родился 11 января 1955 г. в г. Иркутске
.
Образование неполное высшее.
19 августа 2014 года в Преображенском кафедральном соборе Спасо-Преображенского мужского монастыря города Енисейска Епископом Енисейским и Лесосибирским Никанором рукоположен в сан диакона, а 24 августа 2014 года в Крестовоздвиженском кафедральном соборе г. Лесосибирска в сан пресвитера.
Право ношения Набедренника – 2016 год;
В Казанском соборе г. Ачинска служит с 29 октября 2015 года


диакон Виталий КаменюкПротодиакон Казанского кафедрального собора г. Ачинска
Виталий Викторович Каменюк

Родился 9 марта 1968 года в г. Ачинске Красноярского края.
Образование среднее.
28 июля 2002 года в Свято-Покровском Кафедральном соборе города Красноярска Архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием рукоположен в сан диакона.
Имеет церковные награды:
Право ношения двойного Ораря - 2008 год.
Протодиаконство - 2013 год

В Казанском соборе г. Ачинска служит с 28 июля 2002 года.


Казанский кафедральный собор г. Ачинск. История.

Краткое описание приходов Енисейской Епархии 1916 г .

Ачинский Богородице-Казанской церкви приход открыт в 1829 г . и выделен из прихода Ачинского Троицкого собора. В состав прихода, кроме части г. Ачинска, входят две деревни: Мазуль в 2,5 в. от города и Карловка в 8 в. Первая деревня существует более 100 лет, вторая основана в 1895 г . Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1830 г . Престолов в ней три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, правый во славу Вознесения Господня, левый во имя Великомученика и Победоносца Георгия. Церковная библиотека состоит из 538 томов. Церковная летопись ведется с 1867 г . В ризнице церкви хранятся св. Евангелие печати 1657г. и постная триодь 1656 г . Особым почитанием прихожан пользуется древняя икона Казанской Божией Матери, писанная в 18 ст. и по преданию найденная на том месте, где построен теперешний Казанский храм. В приходе две часовни: каменная при церкви, постр. в 1889 г ., и деревянная в д. Мазуле, постр. более 100 лет тому назад. Церковная школа в приходе одна, в городе, помещается в наемном доме. Имеется в районе прихода и городское приходское училище. В приходе имеется церк.-приходское и церк.-школьное попечительство. Причт состоит по штату из одного священника и одного псаломщика. Кроме того, сверх штата причислены к церкви 1 священник, состоящий в должности уездного наблюдателя, и 1 псаломщик, с правом получения полной части доходов. Жалованья причту не положено. Кружечных доходов за 1914 г . получено 1789 р. 79 к. Руги не выдается, хотя и положена от крестьян д. Мазуль (324 пуд.). Причтовых домов нет. Земли сенокосной 55 дес. Церковных капиталов 2974 р. 37 к. Причтовых капиталов 1.100 р. Населения в приходе 4049 чел., в том числе православных 3583, католиков 78, лютеран 12, магометан 186, евреев 180. Большая часть прихожан коренные сибиряки, а жители дер. Карловки—переселенцы из Полтавской, Черниговской и Киевской губ.


Из книги "175 лет Казанскому собору"                     

Казанский собор 20-е годы«Весенним апрельским днём 1822 года жители Ачинска и крестьяне соседней деревни Мазульской сошлись на общий сбор и составили «приговор» о том, что они приняли «твёрдое и непоколебимое намерение соорудить за речкой Тебдяткой (Тептятка) по течению её по левой стороне в приличном месте вторую о двух этажах каменную церковь, в коей быть приделам - первому во имя пожертвованного для сей церкви ныне вдовой ачинской мещанской женой Марфой Юрьевцевой образа Пресвятыя  Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, нарекаемой Казанской, в серебряной ризе, убранной жемчугом и соответствующими в приличных местах камнями; - второму во имя Вознесения Господа нашего Бога Иисуса Христа».
Средства на постройку храма предполагалось собрать пожертвованиями. В своём приговоре ачинцы отмечали, что «бывает здесь в Ачинске ежегодно в летнее время немалое стечение народа как то от разных господ иногородных купцов для приёма кладей комиссионеров припащиков и у постройки судов иногородних разного рода людей и сплаву той клади по рекам Чулыму, Оби, Иртышу до города Тобольска, которые неоднократно советовали завести другую церковь, поэтому оную вознамериваемся возвести в недалёком расстоянии от судовой пристани, и охотно желают на сооружение оной жертвовать значительные суммы». Здесь же жители указали: «От усердия нашего в заведённую особую тетрадь подписано добровольно денег три тысячи рублей» (Г.Лопаткин. Летопись града Ачинска)
Ачинцы избрали «в строителей оной церкви известных в добропорядочном поведении и усердных Богу ачинских мещан Алексея Данилова Хворостова и помощником к нему Семена Ермолаева Патюкова», которым было поручено «где следует испрашивать должное на сооружение оной позволение и для сего собирать сумму».
Однако, на прошение, поданное Алексеем Хворостовым в Красноярское Духовное правление о строительстве новой церкви, был получен отказ. Тобольская духовная консистория сочла просьбу о строительстве еще одного храма в Ачинске неоправданной.
Хворостов не отступил, следующее прошение, с подробным описанием духовных нужд направил Тобольскому и Сибирскому архиепископу Амвросию. «Непреклонное усердие» и настойчивость ачинцев оказали воздействие. «В городе и окрестных деревнях: Мазульской, Нагорновской, Красновской – организуется сбор данных о числе жителей для образования будущего прихода, - пишет в «Летописи града Ачинска» Геннадий Лопаткин. - Из 167 жителей, пожелавших дать средства на строительство новой церкви, выделяется купец Алексей Ильич Чеглов и мещанин Сергей Копьев, фамилиями которых впоследствии были названы улицы города. В результате 19 августа 1825 года был получен Указ «О дозволении устроить просимую церковь в городе Ачинске, за рекой Тебдяткой, вновь каменную». А 10 августа 1826 года, епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский Михаил, проезжая через Ачинск, «заложил во имя Казанской Божией Матери трехпрестольный храм». В сентябре этого же года Алексей Хворостов заключает контракт  с мастером каменных зданий, енисейским мещанином Иваном Ивановым сыном  Ишимцовым «о возведении означенного храма со всею отделкою, кроме иконостаса и крылосов»». Строился храм по проекту  первого енисейского губернского архитектора Павла Федоровича Воцкого.
 В октябре 1830 года был освящен один из приделов - Вознесенский. Приход был открыт, хотя в окончательном варианте весь комплекс церкви еще дорабатывался. В июле 1831 года был закончен и освящен центральный придел – Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В начале декабря 1832 года освящается последний из трех приделов – святого Великомученика и Победоносца Георгия.

Часовня св. Пантелеимона в комплексе Казанского собораВ Богородице-Казанский приход вошли часть города и деревни Мазуль и Карловка. Были две приписные часовни. Одна деревянная в деревне Мазуль, вторая - каменная во имя Великомученика Пантелеимона. Её в 1891 году на свои средства возвел в ограде Казанского собора Алексей Алексеевич Хворостов, сын организатора строительства данного храма, продолжатель  благочестивого и почтенного рода Хворостовых  по проекту томского архитектора Хабарова. 
Приход содержал церковную школу, которая располагалась в наёмном доме. В ней дети учились Закону Божьему и получали начальное образование. Имелось в районе прихода и приходское училище, действовала библиотека духовной литературы.
  Это факты. Но за каждым фактом истории стоит Бог – ее Творец и Промыслитель. Как созрело решение ачинцев о постройке нового храма? Кто вложил в сердце архиепископу Амвросию удовлетворить их просьбу, которая вначале была сочтена безосновательной? На это есть ответ в Священном Писании: «Много может молитва праведника». Именно в это время в келье, устроенной во дворе строителя Казанского собора Алексея Хворостова жил праведный Даниил Ачинский. И, конечно же, по его молитве состоялся Казанский собор, а пример его святой жизни возвысил молитвенный дух ачинцев, утвердил их «непреклонное усердие». 

В 1917 году произошла пролетарская революция, жестокая и безжалостная. Для построения «коммунистического рая» большевики не жалели крови. И хотя первой жертвой этого кровавого бунта стала Церковь, новая власть оставила для своей идеологии ее нравственные законы. «Моральный кодекс строителя коммунизма» - это Нагорная проповедь без Христа. Коммунистам мешала только вера людей в Спасителя, вера праведников в Царство Небесное. Эта вера, по мнению безбожных властей, отвлекала народ от главного – от строительства коммунистического рая на земле. Место Бога должен был занять Вождь. Место Церкви – партия.
Был издан Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, и на основании его – инструкция № 16. Началась  «эпоха невиданных гонений за веру, по своим масштабам, циничности и жестокости превосходящая всё, что когда-либо выпадало на долю последователей Христовых» (Патриарх Алексий Второй).
Первым делом нужно было подорвать Церковь экономически. Власти  арестовали церковные счета, которые, по сути, являлись общинными, общественными. Описали церковные ценности. Начали реквизировать иконы в дорогих окладах, кресты из драгоценных металлов, украшенные самоцветами, другие предметы церковной  утвари,  которые были для верующих не предметами роскоши, но великими святынями. Юридически своим Декретом большевики отделили Церковь от государства, фактически национализировали её имущество.  
   В Ачинском уезде первыми были закрыты домовые церкви тюрьмы и  деревни Новая Салырь.  19 октября 1920 года ликвидационная комиссия распорядилась об изъятии у церквей печатей и штемпелей. С апреля 1922 года и церковных ценностей. За период с 19 марта по 26 апреля 1922 года из Казанской церкви забрали «около 60 предметов весом 2 пуда 79 фунтов 108 золотников на сумму 36 552 рубля».

В ноябре 1937 года над Казанским собором нависла угроза разрушения. Специальная комиссия горсовета осмотрела церковь на предмет прочности и надёжности конструкции. Приговор проверяющих: «…здание Казанской церкви с вышеуказанными дефектами к дальнейшей эксплуатации непригодно».
Но взрывать капитальное строение уже было не актуально. В других городах и весях, местные чиновники проявляли «хозяйственно-государственный» подход к отобранным у верующих храмам. Переоборудовали их под кинотеатры, клубы, Дома пионеров, гаражи, склады. Монастыри оборудовали под колонии для беспризорников, тюрьмы.
Наталия Сергеева Люди встали на защиту святыни. Не взирая на угрозы, преследования и аресты. «Будь верен до смерти – и дам тебе ключи жизни» - говорит Своим последователям Христос. Наталья Сергеева – одна из тех, кто всей своей жизнью исполнил эти слова Спасителя. Во второй половина тридцатых годов в стране стало чрезвычайно опасно быть верующим. Происходило буквально истребление священно­служителей и верующих. Многие перестали ходить в церковь. Бывший церковный староста отказался от исполнения своих обязанностей, а другого не находилось. Тогда люди обратились к Наталье Васильевне с просьбой быть церковным старостой. Она согласилась. Когда власти решили закрыть единственную в городе цер­ковь для использования в качестве склада сель­скохозяйственных продуктов, Наталья Васильевна сопротивлялась это­му, не отдавала ключи от нее, ездила в Москву к Председателю Прези­диума Верховного Совета Калинину с просьбой верующих о разрешении службы в церкви. Просьба формально была удовлетво­рена. Но такая, по мнению богоборцев, «дерзость» ей даром не прошла. Вскоре после ее возвращения ночью пришли каратели с двумя соседями в качестве понятых. По воле случая, один из понятых был ранее церковным старостой, от страха репрессий отказавшийся от этой должности, на которую избра­ли Наталью Васильевну. Собственно, она, как все нормальные люди, знала характер власти и то, что творится в стра­не, и к этому была готова. Заранее в доме навела порядок, подго­товила себе белье и одежду, сделала соответствующие наказы мужу. С этого времени семье о ней ничего не было известно.
«Во время войны я написал в ГУЛАГ просьбу сообщить об участи матери, - пишет в своих воспоминаниях Григорий Максимович. - Меня вызвали в спецотдел, где сообщили, что она осуждена на 10 лет без права переписки, что означало, как потом стало известно, рас­стрел». 
В 90-х годах сын Натальи Васильевны обратился в Казанский собор, в котором она была старостой, с просьбой об отпевании матери. Просьба была выполнена, и вместе с этим Наталья Васильевна была записана на вечное поминовение в соборе. Несмотря на обещание М.И. Калинина, 7 апреля 1940 года Казанский собор был закрыт. Верховный Совет утвердил решение Краевого о закрытии церкви. Но обязал согласовать с созданными на тот момент отделениями по охране памятников и по делам искусств вопрос о дальнейшей судьбе здания.  Союз архитекторов поручил местным властям оценить исторически-архитектурную ценность Казанского собора. Подневольные местному председателю горисполкома члены комиссии, составили  заключение: «Комиссия признала, что здание не подлежит реконструкции, с архитектурной стороны не имеет никакой ценности, как исторический памятник для города ничего не представляет, в таком виде к эксплуатации непригодно и подлежит сносу, как пришедшее в негодность в силу своего морального и физического износа» Все было готово к разрушению ненавистного для новой власти храма, который, даже бездействующий, немым укором пробуждал совесть, заставлял болеть и скорбеть о грехах «отмененную» большевиками, лишенную Божественного света душу, напоминал о высоком звании Человека. Из «ветхих» кирпичей, полученных  в результате сноса здания, комиссия рекомендовала на этом месте построить здание культурного назначения.  А в феврале 1941 - как гром среди ясного неба – письмо из Совнаркома: начальник отдела госохраны памятников Управления по делам искусств СНК РСФСР Степанов и консультант  - архитектор Белявин считают, что «здание бывшей Казанской церкви необходимо сохранить, как образец провинциальной классической архитектуры, которому вполне возможно придать гражданский вид». Хранила храм молитва верующих, дерзновенная молитва святого старца Даниила и новомучеников земли ачинской. Хранила храм Сама Царица Небесная, в честь Которой он был воздвигнут.

Осиротевший храм решили использовать в хозяйственных целях – в нем хранили зерно. Верующие города и района остались без церкви, без священнослужителей. Далее свои коррективы в историю города и храма внесла война.
Наступил 1941-й. Мучительные долгие годы войны. Непосильный труд в тылу. Боль и скорбь по погибшим близким. Советская пропаганда двадцать лет внушала, что нет Бога и нет у человека души. Но душа болела и скорбела. Ни тяжкий труд, ни голод  не могли заглушить  этой боли…
…Однажды, когда фарисеи просили у Иисуса Христа знамения с неба, Он гневно ответил им: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамений и чудес; и знамение не дается ему…» Господь не творит чудо ради чуда, чтобы удивить, испугать.
Чудеса Он являет людям с великим смыслом: для возрождения веры, для укрепления немощных в вере, для утешения страждущих. Из истории России мы знаем, что особую милость Свою Господь являет в годы гонений, испытаний, смут, бедствий через чудотворные иконы, или людей, облечённых благодатью  Духа Святого, наделяя их особыми дарами: утешения, исцеления болезней, предвидения.  И в наш город Господь послал такого человека в годы Великой Отечественной войны. Это монахиня Раиса. Живы ещё люди, удостоившиеся  радости общения с ней,  сохранившие в своих сердцах о праведнице светлую память. С ее именем  связано возрождение духовной жизни в нашем городе, новый молитвенный подъем ачинцев, и, как следствие – открытие Казанской церкви.
Монахиня Раиса Именно монахиня Раиса и игумен Феодосий, поддерживая верующих, убедили их собирать подписи для прошения  вернуть верующим Казанский собор. Почти в каждом доме ачинцев переживали утрату близких. В редкий дом война не принесла скорбь и горе. Горожане, которых было менее 40 тысяч, с большим желанием ставили свои подписи под прошением. Ростки веры пробуждались в сердцах ачинцев.
Подписей собралось гораздо больше, чем требовалось. Разрешение было получено. Храм вернули в обезображенном состоянии. Поломано и порушено было всё. Ни Царских врат, ни иконостаса, ободранные отсыревшие стены, битые окна. Казенных средств, разумеется, не выделили. Время послевоенное, нужда во всём. Люди несли на ремонт собора что могли: доску, кирпич, полешко дров, ведёрко угля.  Сложили печурку в притворе, где сейчас ризная, подогревали воду и отмывали грязь.
Стали собирать церковную утварь. Чудом уцелевший иконостас, хоть он и был в плачевном состоянии, привезли из села Сохапты  Назаровского района. Паникадило, тоже чудом уцелевшее, нашлось в деревне Козловке. Часть икон отыскалось в подвале драмтеатра, часть в музее. Вернуть их из советских учреждений было сложно. Для одних это был реквизит сценических постановок, для  других – музейные экспонаты. Приносили иконы верующие. Жертвовали для храма свои семейные духовные реликвии. Возвращали сохраненные ими церковные. Храм приводили в порядок. Побелили стены, часть нижних окон застеклили, часть забили. Покрасили главный алтарь.
Уместно вспомнить поименно тех ачинцев, которые проявили наибольшее усердие при восстановлении Казанского собора: Степан Овчинников, Никандр и Таисия Стуловы, Елизавета Кленова, Домна Круглова, Варвара   Бурдуковская, Алексей Кустов, Васса и Татьяна Тюменцевы, Анисья Фёдорова, Анна Мещерякова, Любовь Волынец, Сидор Ботвинкин, Александра Гредюшкина, Александра Толмачёва, …..Павилич, ….Волынкин.
Митрополит Варфоломей освящает Казанский собор Освящение храма совершил митрополит Варфоломей (Городцов). Первая служба состоялась 19 декабря 1946 года в день памяти Святителя и Чудотворца Николая. Вряд ли можно объяснить простым совпадением, что церковь начала действовать именно в этот день. Первый храм на ачинской земле воздвигнут был в честь Святителя Николая. В тяжелое послевоенное время молитва к Господу, Его Пречистой Матери и Угоднику Божьему Николаю лилась из людских сердец.
По рассказам верующих, во время первой службы монахиня Раиса видела Пресвятую Богородицу, которая вышла из образа на стене Алтаря и спустилась на Престол. Монахиню Господь удостоил дара пророчества и предвидения. Матушка Раиса говорила, что Казанский собор имеет особую благодать, простоит до Второго  пришествия Христова. По благословению митрополита Варфоломея во вновь открытый храм был назначен служить  протоиерей Михаил Сорокоумовский. Незадолго до освящения храма, он возвратился из заключения.

Протоиерей Михаил Сорокоумовский и матушка Фекла Михаил Степанович Сорокоумовский родился 3 сентября 1887 года в мещанской семье города Зарайска Рязанской губернии. В 1907 году закончил Красноярскую Духовную Семинарию. Служил псаломщиком в Енисейске, затем диаконом в Минусинском уезде, священником в Алтатской Троицкой церкви. В 1921 году епископом Назарием назначен благочинным церквей второго участка Енисейского уезда. А 11 февраля 1923 года за активное противодействие «обновлению» решением Красноярского Губернского церковного совета, он лишается звания благочинного и священнического места. Отец Михаил не отступил от канонов Святой Церкви, не признал церковного обновленчества, будучи убежденным, что обновлять в Церкви нечего. Отец Михаил продолжал служение дома на походном антиминсе. А через год он уже был благочинным  отходящих от обновленчества и возвращающихся в патриархию церквей. Эту должность он получил от сосланного в Енисейск епископа Туркестанского и Ташкентского Луки.  Своим распоряжением  святейший Патриарх Тихон назначил  ссыльного епископа Луку (Войно-Ясенецкого) главой Енисейской епархии, не имевшей на тот момент своего канонического епископа.
До ареста отец Михаил с 1932 по 1936 годы служил благочинным церквей Новосёловского района. Попавших в опалу людей, свозили в ачинскую тюрьму. Из воспоминаний бывших  узников сталинских лагерей доводилось читать о тесноте тюремных камер. Порой в них набивали столько людей, что они там помещались только стоя.
О масштабах репрессий в бывшем Ачинском уезде можно судить уже  по  тому факту, что тюрьма не вмещала арестованных. Под тюрьмы  были переоборудованы некоторые здания военного городка. В одном из этих казематах ожидал смерти приговоренный к расстрелу отец Михаил Сорокоумовский.
Когда колонну обреченных вели мимо Казанского собора, он, помолившись перед храмом, дал обет: «Матерь Божия, если останусь жив, сразу приду к Тебе». Предстательством Царицы Небесной расстрел заменили десятью годами лагерей.
Отец Михаил с матушкой Феклой имели восьмерых детей. Опальные годы семья священника жила в Новосибирске. Освободившись из лагеря, прямо в тюремной робе, протоиерей Михаил приехал в Ачинск  и направился к Казанскому собору. Верующие восстанавливали храм. Вознес благодарственную молитву. Познакомившись  и пообщавшись с игуменом Феодосием и монахиней Раисой, отец Михаил поехал к семье в Новосибирск и в Епархиальное управление для определения на службу.
  В семье его ждали. Были рады увидеть его живым, не сломленным, готовым опять служить Богу и людям. Правда, позднее матушка Фёкла вспоминала, что, получив телеграмму о том, что он прежде  проехал в Ачинск, а не к семье, обиделась. Не знала об обете, данном отцом Михаилом Пресвятой Богородице  10 лет назад.
Протоиерей Михаил Сорокоумовский  был неутомимым и самоотверженным пастырем. Терпеливо сносил все невзгоды, которые на него обрушивались. Не роптал, наоборот, благодарил Бога за испытания, смиренно преодолев которые, человек получает духовную крепость и мудрость.     Отца Михаила отличала скромность, необыкновенная доброта, простота в общении, за что он был горячо любим прихожанами и всеми, кто знал его. Заступив на службу в Казанском соборе, поселился в боковой комнате притвора. День и ночь был при церкви. Служил и сторожил. В незастекленные окна внизу купола внутрь церкви заносило снег. Печь топилась только в алтаре, поддерживая там температуру чуть выше нуля.  
  Когда приехала матушка Фёкла, они поселились в маленькой половинке небольшого домика по улице Пристанской, дом 9. Отпевал и крестил отец Михаил бесплатно. Что прихожане приносили за требы,  сразу раздавал нищим. Церковь скромно существовала на доходы от продажи свечей.
Протоиерей старался вернуть храму хотя бы подобие былого величия. При нём были отреставрированы боковые приделы. Починили покрытие главного купола. Изготовили часть оконных рам.  Отремонтировали две печи (голландки). И даже купили лошадь, чтобы было на чём ездить на требы, дрова возить.
 Протоиерей  Михаил Сорокоумовский прослужил в Ачинске пять лет. Затем был направлен на повышение в Томск. В середине 60-х годов ушёл на покой по состоянию здоровья и в преклонном возрасте. Но ещё несколько лет продолжал жить в этом городе и поддерживать связь с Казанским собором, был духовником. Переехал к детям на станцию Зима Иркутской области, когда остался одинок и немощен. Там и похоронен.

иерей Митрофан ИноземцевВскоре после открытия собора, в него был назначен второй священник – иерей Митрофан Иноземцев. Он тоже прошёл все ужасы и пытки сталинских  лагерей. Чтобы унизить «попа», поглумиться над его священным саном, гулаговское начальство назначило его ассенизатором. Отец Митрофан жил на улице Стрелка Красного Октября, дом № 1. Здоровье его было подорвано, часто болел. После каторги прожил и прослужил недолго. Умер в 1950 году, похоронен на Ачинском городском кладбище.
После отъезда отца Михаила Сорокаумовского в Томск, в Казанском соборе непродолжительное время служили бывший фронтовик отец Михаил Соболев и  отец Алексей Дудко.

Протоиерей Иосиф Шаповалов на паперти Казанского храмаВ 1953 году настоятелем Казанского собора был назначен протоиерей Иосиф Шаповалов. До этого он служил в деревне Парной Шарыповского района. В свободное от службы время, крестьянствовал. В Ачинск перебрался с деревенским скарбом, коровой. Сначала поселился по ул. Набережной, потом приобрел домик по ул. К.Маркса. 
    Будучи очень деятельным человеком, он продолжил реставрацию Казанского собораю. При нём на куполах была  настелена новая кровля. Закончен ремонт и реставрация боковых приделов. Он привлёк репрессированного Павла Флегонтовича Барашкина к изготовлению семи напольных киотов. Некоторые из них до сих пор стоят в храме.
Он направил в горсовет  ходатайство о расширении  прихрамовой территории. Получил положительный ответ. Площадь увеличили, выделив свободные участки с северной и северо-восточной сторон, а также снос двух ветхих барков с южной стороны.
 Отец Иосиф даже заказал в отделе архитектуры проекты и сметы на строительство крестильни, жилого дома, склада. Но начинался новый виток притеснения Православия. Много испытавший за свою жизнь скорбей батюшка не смог перенести нового уничтожения храмов, которые часто исчезали с лица земли за одну ночь. Сердце отца Иосифа не выдержало – зимой 1959 года он скончался и был погребен на городском кладбище. Трудолюбивый, простой и доступный отец Иосиф оставил по себе добрую память в сердцах прихожан и в истории возрождения Казанского собора. Матушку Нину дети забрали в Геленджик. Красоты Причерноморья её не радовали. Она очень скучала по Сибири, Ачинску, что не может навещать могилку батюшки Иосифа.
 В Красноярске был закрыт Покровский собор и переделан сначала в мастерскую, а затем в выставочный зал. Началась эпоха хрущевского гонения на Церковь.
 После кончины протоиерея Иосифа решение о расширении  церковной ограды было отменено.  Чуть не вплотную к церкви начали строить здание военкомата. С 1961 года гонения на Церковь и её служителей усилились. Священников, служителей Церкви, отделенной еще Декретом Ленина от государства, Указом Президиумом Верховного Совета СССР перевели на оклады. Давление на Церковь велось со всех сторон. На местном уровне обязанности уполномоченного по делам религий, возлагались  на секретарей горисполкомов. Они, используя все  рычаги государственной власти, создавали невыносимые условия для деятельности священников. Отсюда такая частая смена настоятелей Казанского собора в шестидесятые-семидесятые годы. Но, вопреки всем противодействиям, службы в храме продолжались, многие служившие в нём, оставили по себе яркие воспоминания.

протоиерей Александр Тугаринов В августе 1955 года вторым священником Казанского собора был назначен протоиерей Александр Тугаринов, вернувшийся из эмиграции, где провёл 35 лет с 1920 по 1955 годы.
 Он родился 1 октября 1894 года в с. Колягино Ростовского уезда Ярославской губернии в семье священника. В 1915 г . Окончил Ярославскую Духовную Семинарию, а в 1917 году – два курса Казанской Духовной Академии. Служил мичманом береговой службы в городах Николаеве и Севастополе.
  С 1920 года жил в г. Загребе, Королевства сербов, вошедшего в 1929 году в состав Югославии. Там служил законоучителем в Русской православной гимназии. В 1925 году окончил историко-филологический факультет Загребского университета, а в 1928 году – богословский факультет университета в Белграде. С 1929 по 1943 годы был законоучителем женской реальной гимназии в югославском городе Нише. В 1935 году получил диплом профессора средних школ при министерстве просвещения. 9 августа 1935 года епископом Нишским Йованом (Сербская Патриархия) Александр Тугаринов был рукоположен во диакона, а 11 августа – во пресвитера.
Служил на приходах Нишской епархии, одновременно являясь редактором епархиального журнала и инспектором духовного образования в средних школах Нишской епархии.  В 1950 году отец Александр переехал в Болгарию. Митрополит Врачанский Паисий назначил его приходским священником в храм во имя Параскевы в городе Белая Слатина. В 1955 году после пяти лет служения в Болгарской православной Церкви  отец Александр возвратился в Советский Союз. Направлен в Новосибирскую епархию. Митрополитом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем в августе 1955 года был назначен священником Ачинского Казанского храма.
Имея большой жизненный и духовный опыт, образованный и культурный человек, он говорил свои проповеди-лекции ярко, духовно, целеустремленно. Светлая и добрая память о нём хранится до настоящего времени. Не прослужив в Ачинском приходе и двух лет, был назначен благочинным Красноярского округа, затем секретарём Новосибирской епархии и настоятелем Кафедрального собора. Затем служил в Томске.
Последнее место служения – Никольский храм г. Красноярска, где нёс послушание настоятеля. После выхода за штат в 1969 году ревностный пастырь не оставался в стороне от церковного служения. По благословению епископа Новосибирского и Барнаульского Гедеона  он несколько лет нёс послушание духовника Красноярского благочиния.
За усердное и многолетнее служение Церкви Божией в 1977 году награждён митрой. Он  пользовался большим уважением духовенства и прихожан. Был прекрасным проповедником и мудрым духовным наставником. Обладал широкой богословской эрудицией и богатым пастырским  опытом. Был принципиальным и бескомпромиссным в вопросах веры и церковной жизни.
Скончался митрофорный протоиерей Александр Тугаринов 22 июля 1987 года на 93-ем году жизни. Похоронен возле храма на Николаевском кладбище. Матушка Елена пережила батюшку, умерла в возрасте 96 лет. Потомки живут в Красноярске.

Похороны протоиерея Александра Лаврова После отца Александра Тугаринова вторым священником Казанского собора был назначен митрофорный протоиерей Александр Лавров. Он, как и большинство священников того времени, испытал на себе все ужасы репрессий. Всё это сказалось на его здоровье. Умер 5 марта 1958 года, прослужив в Ачинске всего два года. Похоронен тоже на городском кладбище. Проводить его в последний путь пришли все верующие города. Они успели полюбить его за доброту, участие, за проповеди, которые доходили до глубины сердец. На похороны протоиерея Александра Лаврова съехались почти все священники Новосибирской епархии.
протоиерей Александр Сукеник Добрым пастырем, внимательным и мудрым наставником запомнился прихожанам Казанского собора протоиерей Андрей Сукеник, прибывший на службу в Казанский собор в 1961 году. Вскоре он тоже был переведен в Томск, а в 1970 году уехал на родину. Будучи 80-летним старцем, руководил хором. И в преклонном возрасте сохранял здравый ум и твердую память. В последние  годы жизни был духовником женского монастыря. Умер 5 февраля 1955 г ., прожив 93 года. Похоронен близ Почаевской лавры в г. Кременце. На отпевании были 16 священников и 3 хора, 2 церковных и 1 архиерейский.

В 1967 году сыновья прихожанки Казанского собора Максимовой Валентины копали картофель в деревне Козловка. С работой справились быстро, и, пока не было машины, решили прогуляться по деревне. На самом краю деревни они зашли в заброшенный дом, в котором увидели большую икону. Изображение на ней потемнело, лика почти не было видно. Ребята решили взять эту икону для того, чтобы сдать в музей. Икону погрузили на машину, в которой везли картофель, и привезли домой. Мать не разрешила сдать икону в музей, а спрятала на чердаке, т.к. ее муж был атеистом. После смерти мужа, в 1968 году, икону занесли в дом. Когда мать решила отвезти икону в храм, дети стали плакать, т.к. очень любили молиться перед этой иконой. После совета со священником (тогда служил о. Анатолий Мельников) икону на санках, завернув в одеяло, все-таки привезли в храм. Икону торжественно встретили и поместили в Алтаре. По свидетельству прихожан, икона вскоре обновилась, просветлела – это было видно через открытые Царские врата.
С 1972 по 1973 годы настоятелем Казанского собора служил молодой протоиерей Георгий Персиянов. Сейчас он митрофорный протоиерей, кандидат богословия, председатель епархиального отдела по катехизации и образованию, преподаватель пастырских курсов, известный учёный, имеющий звание «Почётный доктор Оксфордского университета» (Великобритания).
протоиерей Александр Пивоваров С начала 1979 года настоятелем Казанского собора был назначен отец Александр Пивоваров. Его проповеди собирали большое количество народа. Он осуществил задумку отца Иосифа о строительстве отдельного здания крестильни. При нём храм был подключён к центральному отоплению. Переоборудовано подвальное помещение. И это всё сделано менее чем за год. 20 ноября 1979 года он был вызван в Новосибирск телеграммой и оставлен там секретарём епархии.
 При отце Александре в Казанском соборе пономарём в храме был молодой послушник Геннадий Фаст. Сейчас он настоятель храма в г. Енисейске, инспектор воскресных школ и всех православных учебных заведений  Епархии, известный церковный писатель. Его перу принадлежат книги «Ты воскресни, птица Феникс», «Свет и тени Голгофы», «Енисейск православный», статьи в церковной и светской периодике.
 Среди настоятелей Ачинской Церкви иконы Казанской Божией Матери был игумен отец Антоний (Масейдич), служивший 1989-1990 годы. В 1994 году он стал епископом Барнаульским и Алтайским. Умер 1 июля 2001 года в возрасте всего 40 лет.
 Был в новейшей истории  Казанского храма и такой период, когда он не имел своего настоятеля. Это весна и лето 1984 года. На выходные и праздничные дни приезжал и проводил службы протоиерей Иоанн Романюк, долгие годы бывший секретарём Красноярско-Енисейской епархии.

                   Священнослужители Казанского собора г. Ачинска

1863                     иерей Иоанн Арестов
1875 - 1888         иерей Артемий Райский

1889 - 1924         протоиерей Феодор Смирнов.
1915 - 1916         иерей Димитрий Виноградов

1917 - 1924        иерей Евфимий Тыжнов.
1917 - 1919         диакон-псаломщик Мина Бритиков

19-- - 1933        иерей Василий Гордеев.
19--  -  1933       иерей Владимир Гордеев.
1936 - 1937        протоиерей Македоний Сташевский - расстрел.
1946 – 1951       протоиерей Михаил Сорокоумовский
1947 – 1949       иерей Митрофан Иноземцев.
1949 – 1950       иерей Михаил Соболев.
1949 – 1950       иерей Алексий Дудко.
1952 – 1959       протоиерей Иосиф Шаповалов.
1955 – 1957       протоиерей Александр Тугаринов.
1957 – 1958       митрофорный протоиерей Александр Лавров.
1960 – 1962       иерей Михаил Бельков.
1961 - ?              иерей Петр Токовой.
1961 - ? гг. –      иерей Андрей Сукеник.
1967 – 1968       иерей Валентин Сафонов.
1967                    диакон Нил Квятковский.
1967 – 1968       диакон Виктор Пашков.
1968 – 1970       иерей Анатолий Мельников.
1969 – 1970       диакон Сергий Кафанюк.
1971                   иерей Иоанн Слугин.
1971 – 1972       иерей Андрей Бурдин.
1972 – 1973       иерей Георгий Персианов.
1972 – 1973       иерей Александр Танюшкин.
1973 – 1974       иерей Леонид Брыскин.
1973 – 1974       иерей Николай Рыбчинский.
1974 – 1975       иерей Георгий Григорьев.
1974 – 1975       иерей Кирилл Палий.
1975 – 1978       иерей Алексий Костриков (настоятель).
1975 – 1977       иерей Григорий Мельник.
1977 – 1978       иерей Василий Гутович.
1978                   иерей Владимир Бирюков.
1978 – 1980       иерей Петр Васильев.
1979 – 1980       иерей Александр Пивоваров.
1979 – 1980        иерей Феодосий Северьян.
1979 – 1981       иерей Вячеслав Попов (настоятель).
1981                    иерей Иоанн Кизюн.
1982 – 1983        иерей Борис Борисов.
1982                   иерей Алексий Чернавцев (настоятель).
1982 – 1984        иерей Феодор Васильев.
1983                    иерей Геннадий Лазан.
1983 – 1984        иерей Николай Цап.
1983 – 1985        диакон Иосиф Янушкявичус.
1984 – 1988        иерей Леонид Хараим.
1984 г .                иерей Ростислав Киращук.
1984 – 1986        иерей Феодосий Северьян.
1985 – 1987        иерей Сергий Шачин.
1985 – 1987        диакон Василий Запольских.
1986 – 1987         иерей Анатолий Кизюн.
1987 – 1991        иерей Георгий Крейда.
1987 – 1988        иерей Петр Здрилюк.
1987 – 1989         диакон Богдан Усик.
1988 г .                иерей Серафим (Брыскин).
1989 г .                иерей Владимир Ильющиц.
1989 – 1990         игумен Антоний (Масейдич).
1989 -   ?              диакон Василий Жилялин.
1989 -   ?              иерей Леонид Хараим. (фото)    
1990 - 1993         протоиерей Петр Коник (благочинный)   
1992 - 1993          иеромонах Стефан (Коханчук).
1992 – 1993         иерей Владимир Лунин. 
1991 -1992           иерей Иоанн Швецов.
1991 – 1992         иерей Мирослав Пидлусский.
1993 – 1994         диакон Анатолий Черменин
1993 – наст. вр    протоиерей Евгений Фролов (благочинный)
1993 – 1998          иерей Вениамин Ходов.
1996 – 1998         иерей Виталий Адаменков.
1996 – 2009        протоиерей Иосиф Янушкявичюс.
1996 – 2007         иерей Александр Яблушевский. 
1998 – 1999         иерей Николай Павлов.
1998 – наст. вр.   протоиерей Сергий Пигасов.
1999 – 2000          диакон Александр Обухов.
1999 - 2001          иерей Аркадий Степаненко.
1999 – 2001          иерей Димитрий Хромов.
1999 – 2002  +      иерей Андрей Горбачёв.
2000 –2002           протодиакон Алексий Вылегжанин
2001 – наст вр.    протоиерей Дионисий Колмаков.
2002 – наст. вр.   протодиакон Виталий Каменюк.
2003 – 2005          иерей Георгий Селин.
2005 – 2006          иерей Роман Нещерет.

2007 – наст. вр.    протоиерей Валерий Русаков.
2007 – наст. вр.    иерей Александр Сафимов.
2008 – наст. вр.    иерей Артемий Катюшкин.
2015 - наст вр. иерей Алексий Александров.

митрофорный протоиерей Евгений Фролов Осенью 1993 года настоятелем Казанского собора назначен протоиерей Евгений Фролов. Он же является и благочинным церквей, относящихся к Ачинскому округу.
 Митрофорный протоиерей Евгений Григорьевич Фролов родился 17 августа 1958 года в г. Ефремове Тульской области. Служение церкви начал 29 ноября 1978 года послушником Петропавловского собора г. Томска. 25 марта 1979 года в Вознесенском Кафедральном соборе г.Новосибирска Архиепископом Гедеоном рукоположен в сан диакона и назначен в штат Михаило-Архангельской церкви г. Рубцовск Алтайского края. 19 декабря  1979 г , в Вознесенском соборе г. Новосибирска рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Никольской церкви села Большой Улуй. 25 января 1980 г . Переведён настоятелем Преображенской церкви г. Уяра.  1 января 1981 г . – Штатный священник Абаканской Никольской церкви. 1 марта 1982 г . -  Штатный священник Никольской церкви г. Кемерово. 29 декабря 1983 г . Назначен настоятелем Петропавловской  церкви г. Ужур. С 4 ноября 1993 г . – Благочинный Ачинского округа, настоятель Казанского собора. Имеет церковные награды:  медаль Сергия Радонежского 2-й степени; орден преподобного Сергия Радонежского 3-й степени;  Крест с украшениями. В 2008 году отец Евгений был удостоен высшей церковной награды - право ношения Митры. За годы служения отца Евгения Казанский собор преобразился: изготовлен новый резной иконостас главного придела, резные киоты храмовых икон, ограждения для детского хора и клиросов; открыта Ачинская начальная православная гимназия, приписной храм святого Великомученика Георгия Победоносца в кадетском корпусе, храм Святого Великомученика Пантелеимона при ЦРБ, организовано сестричество, открыта молитвенная комната в поселке Малиновка, молитвенная комната cв. праведного Даниила Ачинского в селе Белый Яр, построена часовня cв. Архистратига Михаила на юго-западном направлении дорог, строится храм святого праведного Даниила Ачинского в Привокзальном районе.
В наши дни Православие возрождается. Всё больше людей обращаются к Церкви. Возрождаются и православные традиции в нашем городе. Церковь, часто преодолевая огромные бюрократические препятствия, финансовые трудности, - идет туда, где ее ждут, где она нужна людям.
Сегодня при Ачинском Богородице – Казанском приходе несут пастырское служение 6 священников и 2 диакона.     Священнослужители занимаются духовно-просветительской деятельностью. Налаживаются контакты с различными общественными организациями города. Стало уже традиционным приглашать священников для участия в научно-практических конференциях в учебные заведения, на заседания  «круглых столов», спортклубов, на дискуссии о  нравственности, культуре и многие другие темы.
В 1999 году на территории бывшего военного городка начал действовать приписной храм Ачинского кадетского корпуса в честь святого Великомученика Георгия Победоносца. До революции в этом здании располагалась офицерская домовая церковь. В советские времена в нём был  Дом офицеров и кинотеатр. 
 Большинство учащихся Ачинского кадетского корпуса и Мариинской гимназии составляют дети из малообеспеченных или неблагополучных семей. Есть оставшиеся без попечения родителей. То есть такие, которым особенно нужна духовная поддержка. К тому же, возрожденное кадетское образование, имеет и свои учебно-воспитательные традиции. Духовное просвещение было неразрывно связано с постижением гуманитарных и точных наук, физическим и эстетическим развитием, привитием трудовых навыков и патриотических традиций.
Желание дать воспитанникам и воспитанницам кадетского корпуса и Мариинской гимназии разностороннее образование совпало у учредителей учебных заведений и священников Ачинского прихода. Общими усилиями зал кинотеатра переоборудовали под храм. Перестелили полы, поставили иконостас, оборудовали алтарь для богослужений, произвели роспись. Первым настоятелем храма и духовником кадетов был иерей Андрей Горбачёв, трагически погибший 21 августа 2001 года. Сейчас настоятелем храма назначен протоиерей Иосиф Янушкявичюс. Каждое воскресение в храме святого Великомученика и Победоносца Георгия служится Божественная Литургия, за которой воспитанники Кадетского корпуса и Мариинской гимназии исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн, обретая реальный опыт молитвы и богообщения. Кроме того, в Кадетском корпусе и Маринке преподаётся закон Божий, ведётся работа с учителями и воспитателями. Особо торжественные мероприятия, начало очередного учебного года или его окончание, традиционно начинаются с молебна, совершаемого священниками собора. 6 мая, в День памяти св. Великомученика и Победоносца Георгия, имя которого носит Ачинский Кадетский корпус, кадеты в полном составе присутствуют на торжественном молебне в Казанском соборе. После молебна, выслушав напутственное слово, воспитанники корпуса окропляются святой водой и целуют святой крест.
Постепенно выстраиваются взаимоотношения Церкви и Армии. Священники собора проводят беседы с военнослужащими, участвуют в принятии воинской Присяги, благословляют призывников на воинскую службу. Недавно в танковой воинской части близ поселка Козулька стараниями военнослужащих была построена часовня во имя Великомученика и Победоносца Георгия. Освящал часовню благочинный ачинского округа протоиерей Евгений Фролов.
Православная Церковь всегда была светочем не только духовного воспитания, но и общего образования. Именно в церковно-приходских школах священники обучали детей и  начальной грамоте. Сейчас Русская Православная Церковь Московского Патриархата возрождает и расширяет систему религиозного образования. При приходах открываются школы, гимназии, находящиеся под наблюдением Синодального Отдела религиозного образования. Есть такое учебное заведение и в нашем городе.

В 2000 году с благословения Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Антония  Архиепископа Красноярского и Енисейского в Ачинске открылась Преображенская Православная гимназия. Имя гимназии дано в честь праздника Преображения Господня. Учредителем является приход Свято-Казанского Собора г. Ачинска, настоятель которого – благочинный церквей Ачинского округа протоиерей Евгений Фролов. Директором Православной  гимназии по благословению Высокопреосвященнейшего Антония Архиепископа Красноярского и Енисейского назначена матушка Светлана Павловна Фролова.  За усердное служение Церкви, возрождение Православия и организацию Православной гимназии 21 июля 2003 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй наградил матушку орденом Святой Равноапостольской княгини Ольги 3-й степени.
Катехизаторская и образовательная деятельность являются важными направлениями деятельности приходов  Ачинского благочиния. Кроме уже описанной выше духовной деятельности пастырей в Православной и Мариинской гимназиях, кадетском корпусе, в Ачинске создан богословский семинар для взрослых, а при нём библиотека духовной литературы. Преподаватель семинара – иерей Сергий Пигасов. Сегодня слушатели семинара принимают активное участие в жизни прихода. Желающих посещать семинар уже гораздо больше, чем может вместить выделенное для этого помещение.
Главная задача семинара - дать слушателям основные понятия о вероучении Православной Церкви, воспитать Православное мировоззрение, подготовить к активному участию в приходской жизни и катехизаторской деятельности. Параллельно с основной программой дается информация о предстоящих церковных праздниках, особенностях богослужения, изучается святоотеческое наследие.
Для детей и подростков, учащихся общеобразовательных школ при Казанском соборе действует Воскресная школа. Занятия с детьми проводят иерей Александр Сафимов, диакон Артемий Катюшкин и Ольга Александровна Тильтина. В перерывах между занятиями дети получают бесплатное питание.
В цокольном этаже строящегося храма имени святого праведного Даниила Ачинского  для воскресной школы по проекту предусмотрены удобные и просторные помещения.
Кроме просвещения детей Воскресной школы отец Александр занят духовным окормлением содержащихся в СИЗО подследственных и осужденных.  В молитвенной комнате следственного изолятора совершаются все необходимые требы. Подследственные имеют возможность обратиться к батюшке за советом, покаяться, принять Таинство Крещения, причаститься Святых Христовых Тайн. Имеется небольшая библиотека духовной литературы.
Часовня cв. ПантелеимонаВ 1990-х годах при крупных больничных комплексах стали открываться часовни. Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний благословил благочинного Ачинского округа на территории Центральной районной больницы открыть  часовню во имя святого  Великомученика и Целителя Пантелеимона.
При получении разрешения Церковь столкнулась с большими бюрократическими трудностями. Большую работу по открытию часовни провел священник Казанского собора Иосиф Янушкявичюс. Помещение на территории ЦРБ было выделено, но, как и многое  из того, что возвращается или передается Церкви, помещение под будущую часовню было в ужасном состоянии. Отопление переморожено, водопровод отсутствовал, практически не было кровли, стены и потолок изъедены грибком, на полу полуметровый слой льда.
Но Господь послал помощника - Владимира Николаевича Савельева. В феврале 2001 года начались ремонтно-восстановительные работы. На личные средства В.Н. Савельев приобретал значительную часть строительных материалов.
21 июля 2001 года, в день Казанской иконы Пресвятой Богородицы, Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний освятил часовню. По благословению благочинного, протоиерея Евгения Фролова, начали создавать сестричество. Вначале было всего три  человека: Нина Штепа, Светлана Попцова, Наталья Козлова. В сентябре к ним добавились Нина Воротникова и Валентина Супрун.
Сестричество В ноябре 2001 года по благословению Владыки Антония попечителем часовни был назначен священник Казанского собора иерей Дионисий Колмаков. В состав сестричества влились ещё шесть человек. Они осуществляют дежурство в храме. Посещают больных в их палатах, затем на дому. Проводят беседы с находящимися на лечении людьми и медперсоналом. Совершаются необходимые требы и Таинства. Дважды в месяц в часовне служится  Божественная Литургия, каждое воскресенье – Акафист св. Великомученику и Целителю Пантелеимону.
Церковные праздники и события приходской жизни регулярно освещаются в местных газетах, на телевидении. В марте 2005 года начат выпуск ежемесячной православной газеты Казанского собора «Ачинский благовестник». В Интернете действует сайт Казанского собора города Ачинска (aksobor.ru).
Поддерживаются тесные отношения священнослужителей собора с Ястребовским Реабилитационным детским центром. Ежегодно там совершается Таинство Крещения, дети посещают Казанский собор и участвуют в Богослужении
Ежегодно священниками собора совершается благотворительное Крещение детей Ачинского Дома ребенка, а в дни «Декады инвалидов» - посещение Реабилитационного центра для детей с ограниченными физическими возможностями «Синеглазка», где совершается Таинство Крещения, служится молебен о недужных.
Священники собора участвуют в миссионерской деятельности в сёлах и посёлках Ачинского района. В поселке Малиновка седьмой год действует Молитвенная комната, в которой ежемесячно совершаются Таинства Крещения, служатся молебны и панихиды, проводится исповедь и причащение больных и престарелых. Действует Молитвенная комната во имя святого Даниила Ачинского в селе Белый Яр.
2006 г. Встреча Владыки Священниками собора проводится работа по проповеди трезвого образа жизни. При Казанском соборе создано и действует братство трезвения. Еженедельно в крестильном храме проходят собрания. Каждое последнее воскресенье месяца в Казанском соборе служится Акафист пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

  Дважды в году совершается престольный праздник нашего собора – 21 июля и 4 ноября. Духовная радость, испытываемая в эти дни верующими ачинцами, усугубляется традиционным приездом правящего Архиерея Красноярской епархии Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. Возглавляемые Его Высокопреосвященством богослужения – всегда праздник для духовенства и мирян, потому как Архипастырскими молитвой и благословением умножается мир, укрепляется любовь в обращённых к Богородице сердцах, обновляются силы для трудов во благо Святой Церкви и возрождающегося Отечества нашего.

Реквизиты Казанского кафедрального собора:

Банковские реквизиты:                           Интернет-кошелёк:

Казанский собор                                          R203065120634

ИНН 2443012802                                         Z291682030533

КПП 244301001.                                          E168893242720

р/с 40703810975060000014,

Восточно – Сибирский                               Яндекс-кошелёк:

Филиал ОАО АКБ «РосБанк»                    41001160866153

г. Красноярск

БИК 040484333

к/с 30101810700000000333.

<<Назад


Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ