Причастие младенца.
- Анна.
- был не раз
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 июл 2010, 15:27
- Контактная информация:
Причастие младенца.
Здравствуйте!!!
У меня такие вот вопросы, не могу нигде единого мнения найти..
Нам почти 4 месяца.
-Как часто желательно причащать ребёнка?
-Обязательно ли приезжать к началу службы (малышок мой крупный и руки не выдерживают столько стоять, да ещё и ему утомительно)?
-Необходимо ли до конца службы быть или можно к кресту заранее подойти (ребёнка поднести) и уйти?
Спасибо заранее за ответы!!!
У меня такие вот вопросы, не могу нигде единого мнения найти..
Нам почти 4 месяца.
-Как часто желательно причащать ребёнка?
-Обязательно ли приезжать к началу службы (малышок мой крупный и руки не выдерживают столько стоять, да ещё и ему утомительно)?
-Необходимо ли до конца службы быть или можно к кресту заранее подойти (ребёнка поднести) и уйти?
Спасибо заранее за ответы!!!
-
- писатель
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
- Контактная информация:
Здравствуйте, Анна. Слава Богу, что Он нам недостойным посылает такое великое утешение через детишек.
Заметьте, что чем чаще вы причащаете ребёнка, тем спокойнее и как то адекватнее он начинает себя вести. Если уж не в быту, то в храме точно. Да и как не крути, и дома тоже.
Детки, они ведь как ангелочки, и поэтому их можно причащать хоть каждый день. Единственное только необходимо следить, чтобы после привычки у него не появилось отвержение.
Молитесь, и если Господь сподобит, Благодать Божия принятая ребёнком сейчас через Причастие, поможет и ему, и вам, в будующем.
Помощи Божией.
Заметьте, что чем чаще вы причащаете ребёнка, тем спокойнее и как то адекватнее он начинает себя вести. Если уж не в быту, то в храме точно. Да и как не крути, и дома тоже.
Детки, они ведь как ангелочки, и поэтому их можно причащать хоть каждый день. Единственное только необходимо следить, чтобы после привычки у него не появилось отвержение.
Молитесь, и если Господь сподобит, Благодать Божия принятая ребёнком сейчас через Причастие, поможет и ему, и вам, в будующем.
Помощи Божией.
- Анна.
- был не раз
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 июл 2010, 15:27
- Контактная информация:
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Здравствуйте, Анна! Хочу немного дополнить ответ батюшки Валерия.Нам почти 4 месяца.
-Как часто желательно причащать ребёнка?
-Обязательно ли приезжать к началу службы (малышок мой крупный и руки не выдерживают столько стоять, да ещё и ему утомительно)?
-Необходимо ли до конца службы быть или можно к кресту заранее подойти (ребёнка поднести) и уйти?
Приезжать к началу службы с ребенком для его Причащения не обязательно. Можно и к кресту сразу по окончании Литургии поднести, если тяжело стоять. Если есть силы, лучше приехать не к Причащению, а немного пораньше, к началу Евхаристического канона (после пения Символа Веры), самого главного, центрального события Божественной литургии. Ну а там, глядишь, силы появятся и на проповедь остаться (ребятишки после Причастия обычно спят:) ). Ведь храм - это Небо на земле. Служба в храме совершается по чину Небесному, и пребывание в нем оживляет душу, вливает в нее жизненные силы. А Бог и Творец, видя Ваше стремление к Нему, подаст Вам и Вашему чаду многие блага!
- Анна.
- был не раз
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 июл 2010, 15:27
- Контактная информация:
-
- почетный писатель
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:17
- Откуда: Ачинск
- Контактная информация:
Шапочку желательно конечно снимать, а ручки лучше придерживать, что бы батюшке было удобнее ребёнку дать Причастие, а то малоли, что, дети тоже разные бывают. Бывают и беспокойные и волнуются, как начнут ручками да ножками дрыгать, могут даже Чашу с Причастием опрокинуть. Поэтому повторяю, лучше придерживать.
- Анна.
- был не раз
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 июл 2010, 15:27
- Контактная информация:
-
- постоянный
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 19:36
- Откуда: Шарыпово
- Контактная информация:
-
- издатель
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
- Контактная информация:
-
- постоянный
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 19:36
- Откуда: Шарыпово
- Контактная информация:
Спаси Господи, отец Александр! Конечно, она ещё может и не съесть; но ведь младенцев причащают Кровью, а супруге кто-то сказал, что на Литургии Преждеосвященных Даров (в среду и пятницу) дополнительно разводят вином (?), поэтому младенцев причащать нельзяо.Александр писал(а):если она способна скушать Частичку, напитанную Кровью Христа на воскресной литургии (преждеосвященна), то можно!
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
В среду и пятницу Великого поста служится Литургия Преждеосвященных Даров, т.е. в предшествующий воскресный день на полной литургии дополнительно заготавливаются два Агнца, которые напитываются Кровью Христовой. Причастить отдельно Кровью младенца нельзя. Поэтому причащать в среду и пятницу, как сказал батюшка, можно только тех младенцев, которым уже ранее давалась Частичка на полной литургии, которые умеют причащаться "по-взрослому".
-
- постоянный
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 19:36
- Откуда: Шарыпово
- Контактная информация:
Мы причащаем внучку приблизительно с 2-месячного возраста, и я ни разу не видел, чтобы священник давал Частичку (а подношу её к Чаше почти всегда я). Или я что-то не так понимаю?и.Сергий писал(а): Причастить отдельно Кровью младенца нельзя. Поэтому причащать в среду и пятницу, как сказал батюшка, можно только тех младенцев, которым уже ранее давалась Частичка на полной литургии, которые умеют причащаться "по-взрослому".
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Маленькая внучка еще, потерпите. Давать Частичку младенцам - это исключение. А младенцем ребенок является до 7 лет. Если систематически причащаете, может, через годик можно будет дать Частичку. Священник определит, который причащает.Мы причащаем внучку приблизительно с 2-месячного возраста, и я ни разу не видел, чтобы священник давал Частичку (а подношу её к Чаше почти всегда я). Или я что-то не так понимаю?
-
- писатель
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
- Контактная информация:
Здравствуйте, братья и сестры!
Немного хотел бы добавить по этому вопросу.
Дело всё в том, что мы говорим о Божественной литургии ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ. Т.е. эти Святые Дары уже были освящены в предшествующий воскресный день на полной литургии. Т.к. Святые Дары - это и Божественное Тело Христово, и Божественная Кровь Христова, то для того чтобы Их хранить Тело НАПАЯЮТ (т.е. пропитывают) КРОВЬЮ. И так Они хранятся до пятницы. Точно так же поступают и в Великий Четверток для Причащения например на дому, только Частицы там уже делаются совсем маленькими, чтоб хватило на целый год.
Об этом блаженный Симеон Солунский писал: "...Преждеосвященные Святейшие Дары не получают ничего от присовокупляемых к ним молитв, потому что это Дары совершенные... В священный потир, без чтения известной молитвы, вливается вино и вода, чтобы, по растворении в них Божественного Хлеба и Крови, которою он напоен уже по чину Литургии, эти вещества в потире своим причастием освятились и чтобы священник, по чину Литургии, мог приобщиться и от хлеба, и от чаши... Желая кого-нибудь приобщить Тайн без Литургии, мы приобщаем так: берем частицу соблюдаемого на такой случай хлеба и влагаем его в вино с водою, даже часто пользуемся и одним сухим Животворящим Хлебом, как соединенным с Кровию. Здесь же, на Литургии Преждеосвященных Даров, это делается для исполнения устава приобщения, как сказано, и чтобы больше можно было приобщить лиц, если нужно.
Итак, находящееся на Преждеосвященной Литургии в потире освящается не призыванием и запечатлением Святого Духа, но причастием и соединением с Животворящим Хлебом, который, поистине, есть Тело Христово в соединении с Кровию" [37]. Учение об освящении "через соединение", свойственное византийскому литургическому богословию, не было отвергаемо и другими традициями [38].
Нужно помнить, что, несмотря на все эти отличия, внутреннее содержание и духовная ценность ее, а также ее догматическое значение остаются неизменными. Она является свидетельством Церкви о Боговоплощении и Едином Лице Богочеловека, о "неслитном, непреложном, нераздельном, неразлучном" соединении Божественной и человеческой природ в Его Ипостаси, проявляющемся, в частности, в свойствах Евхаристического Хлеба. Литургия Преждеосвященных Даров, помимо ее сакраментального значения, и сейчас является выражением веры Церкви и Ее отношения ко всякому рационализму в понимании таинства Евхаристии.
Немного хотел бы добавить по этому вопросу.
Дело всё в том, что мы говорим о Божественной литургии ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ. Т.е. эти Святые Дары уже были освящены в предшествующий воскресный день на полной литургии. Т.к. Святые Дары - это и Божественное Тело Христово, и Божественная Кровь Христова, то для того чтобы Их хранить Тело НАПАЯЮТ (т.е. пропитывают) КРОВЬЮ. И так Они хранятся до пятницы. Точно так же поступают и в Великий Четверток для Причащения например на дому, только Частицы там уже делаются совсем маленькими, чтоб хватило на целый год.
Об этом блаженный Симеон Солунский писал: "...Преждеосвященные Святейшие Дары не получают ничего от присовокупляемых к ним молитв, потому что это Дары совершенные... В священный потир, без чтения известной молитвы, вливается вино и вода, чтобы, по растворении в них Божественного Хлеба и Крови, которою он напоен уже по чину Литургии, эти вещества в потире своим причастием освятились и чтобы священник, по чину Литургии, мог приобщиться и от хлеба, и от чаши... Желая кого-нибудь приобщить Тайн без Литургии, мы приобщаем так: берем частицу соблюдаемого на такой случай хлеба и влагаем его в вино с водою, даже часто пользуемся и одним сухим Животворящим Хлебом, как соединенным с Кровию. Здесь же, на Литургии Преждеосвященных Даров, это делается для исполнения устава приобщения, как сказано, и чтобы больше можно было приобщить лиц, если нужно.
Итак, находящееся на Преждеосвященной Литургии в потире освящается не призыванием и запечатлением Святого Духа, но причастием и соединением с Животворящим Хлебом, который, поистине, есть Тело Христово в соединении с Кровию" [37]. Учение об освящении "через соединение", свойственное византийскому литургическому богословию, не было отвергаемо и другими традициями [38].
Нужно помнить, что, несмотря на все эти отличия, внутреннее содержание и духовная ценность ее, а также ее догматическое значение остаются неизменными. Она является свидетельством Церкви о Боговоплощении и Едином Лице Богочеловека, о "неслитном, непреложном, нераздельном, неразлучном" соединении Божественной и человеческой природ в Его Ипостаси, проявляющемся, в частности, в свойствах Евхаристического Хлеба. Литургия Преждеосвященных Даров, помимо ее сакраментального значения, и сейчас является выражением веры Церкви и Ее отношения ко всякому рационализму в понимании таинства Евхаристии.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя