Страница 1 из 1

Кто такие "святые отцы"?

Добавлено: 29 дек 2013, 13:27
Михаил Баск
о.Емельян (ученик) писал(а):Среди святых отцов есть два мнения о спасении католиков и протестантов. /.../
Хочу спросить относительно использованного тут термина «святые отцы». Когда мы говорим о «святоотеческом учении», о том, что «по учению святых отцов», мы ведь подразумеваем отцов Церкви, живших в эпоху Вселенских соборов, то есть во времена оформления Православной догматики? Или я неверно понимаю? Но, опять же, утверждение, что «протестантам нет спасения» имеет форму и смысл вероучительного догмата, т.е. налицо покушение подправить Православную догматику, не так ли? Правомерно ли при этом использование словосочетания «святые отцы», ведь оно, строго говоря, вводит в заблуждение, придавая тексту незаконную авторитетность, если можно так выразиться.

Оговорюсь, что вопрос мой сугубо филологический, я вовсе не спорю со смыслом сказанного о.Емельяном, тем паче он специально указал, что речь идёт о «мнениях».

Добавлено: 29 дек 2013, 18:00
Александр 2
Святые отцы- не о них ли написано в Писании:



«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (2Петра 1:19-21)
что «протестантам нет спасения» имеет форму и смысл вероучительного догмата,
Почему же нет, врата церкви для всех открыты. Даже для разбойников и убийц, блудниц.

Добавлено: 29 дек 2013, 19:21
о.Емельян (ученик)
Михаил,
под святыми отцами я подразумевал отцов, причисленных к лику святых в Православной Церкви.
О неспасительности католического и протестантского учений говорили, например: св.Иоанн Кронштадтский, св.Амвросий Оптинский.
Более лояльно к этому вопросу относились, например: св.Филарет Московский, св.Феофан Затворник...

Добавлено: 29 дек 2013, 22:18
Михаил Баск
Я так и понял, потому и спросил - корректно ли такое использование данного оборота. Всё-таки, согласитесь, суждения святых эпохи Вселенских соборов формировали догматику, суждения святых последующих эпох - это лишь МНЕНИЯ, никак на догматику не влияющие. Уместно ли в вероучительных рассуждениях называть и тех и других "святыми отцами", не делая различения?

Добавлено: 01 янв 2014, 12:02
Александр 2
Уместно ли в вероучительных рассуждениях называть и тех и других "святыми отцами", не делая различения?
Разве меньше для православия значит Матрона Московская или Серафим Саровский, чем например Иоанн Златоуст. Ведь Святые отцы это не только учение, это ещё любовь миллионов верующих, почитание Святых не меньше даже чем Апостолов. Например мощи Св. Матроны или Пантелеймона вылечили или помогли миллионам верующим, а молитвы к Серафиму Саровскому помогли избавиться от тяжких грехов и привычек. А жизненный путь этих святых пример для подражания не только для простых мирян, но и для Архиереев РПЦ.

Рассуждать о каких либо категориях в православии с точки зрения разума, а не сердца вообще абсурдно. Например, то что или кто для миллионов людей является источником любви, почитания и поклонения и святости, то для католиков и протестантов ничто. Спрашивается, тесть ли у протестантов что- либо святое?

Если последние Святые находяться в Царствии Небесном вместе с Апостолами и служат вместе со Христом, то почему нельзя делать равенства причём здесь учение (догматика)?

Добавлено: 01 янв 2014, 15:09
Михаил Баск
Александр 2 писал(а):Рассуждать о каких либо категориях в православии с точки зрения разума, а не сердца вообще абсурдно
То есть абсурдно говорить "по учению святых отцов" или "как учат святые отцы"? Наверное, Вам не стоило садиться за комп 1 января...

Добавлено: 01 янв 2014, 18:59
Александр 2
То есть абсурдно говорить "по учению святых отцов" или "как учат святые отцы"?
Нет , конечно, но понимать учение святых отцов также как и Библейское писание одним человеческим разумом абсурдно, об этом говориться даже в писании. Причём здесь 1 января, когда идёт пост?

Добавлено: 01 янв 2014, 21:32
Михаил Баск
Александр 2 писал(а):/.../понимать учение святых отцов/.../одним человеческим разумом абсурдно
Человеки для ПОНИМАНИЯ укомплектованы "человеческим разумом". Вот ежели на сборке случилась некомплектность, тады ой. Можно только выразить соболезнование.

Добавлено: 02 янв 2014, 19:50
Александр 2
Человеки для ПОНИМАНИЯ укомплектованы "человеческим разумом".
"Человеки укомплектованы" они, что роботы сделаны на конвейере? Мадеин протестанты. К комплектации нужна ещё душа живая и чувства.

Добавлено: 03 янв 2014, 17:17
Михаил Баск
Вот-вот, Вы прям живая иллюстрация к тезисам профессора Савельева:
Александр 2 писал(а):Рассуждать о каких либо категориях в православии с точки зрения разума, а не сердца вообще абсурдно.
Готовы для ПОНИМАНИЯ использовать и душу, и чувства, и серце – лишь бы мозги не включать. Как он и говорит: с точки зрения биологической целесообразности использование мозгов абсурдно.

Добавлено: 04 янв 2014, 21:54
Александр 2
А. Гитлер как и вы считал "с точки зрения биологической сообразности" и, например,уничтожал славян и евреев. Может со своей точки зрения он был и прав. Логически с точки зрения мозгов можно оправдать и объяснить любой абсурд. Сколько протестантов, например, столько и пониманий Библии.

Только не сточки зрения биологической, а с точки зрения духовной, полностью абсурдно.