Святое Причастие

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Святое Причастие

Сообщение Ксения » 25 авг 2007, 16:28

..Почему мы так редко причащаемся?...никто не задавался таким вопросом?
..ведь мы не можем получить спасение никакими своими заслугами, знаниями церковного устава, никакими своими добродетелями, только милостью Божьей, подаваемой нам в виде Причастия Тела и Крови ГОспода.
..вот каждое воскресенье собираемся в храмах- а не причащаемся..почему?
Бытует такое мнение, что частое причащение даже вредно для духовного здоровья..Я читала об одной монахине, которая хотела причащаться каждый день за Божественной Литургией, прямо чувствовала в этом потребность, и ей строго было сказано священником , что так нельзя, что это ведёт к духовному нездоровью и прелести, и она каждый день буквально выпрашивала Причастие...
..Я вот не могу понять, какой вред может быть от Святых Даров - Тела и Крови Христовой?..и кто придумал этот неписанный закон, что причащаться достаточно один раз в пост, т.е всего 4 раза в год?
Ведь в Святом Причастии мы получаем исцеление, возможность и силы исправить свою жизнь, изменить свою греховную природу..
ТОлько этим, а никаким другим способом мы имеем возможность спастись..никакими другими своими делами, знаниями, соблюдениями правил.и т.д.ВЕдь тело своё мы питаем каждодневно...а почему душу только раз или два в месяц? ..а то и реже?..не голодает ли она?
Ведь апостольская традиция учит именно каждодневному причащению Святых Тайн?...когда все собравшиеся ученики и последователи Господа приломляли хлеб и имели возможность причащаться за каждой Литургией, за исключением оглашенных...
..Вобщем такие меня мысли посетили...и ведь на человека, причащающегося каждое воскресенье(я уже не говорю чаще) будут смотреть как на странного...
У кого-нибудь есть соображения по этому вопросу?

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 25 авг 2007, 22:01

Серафим Саровский советовал мирянам причащаться раз в месяц.. Иоанн Кронштадтский старался каждый день причащаться, и его даже бесы связывали перед Престолом, не давая ему причаститься, но он слезной молитвой прогонял их от себя. Пафнутий Боровский причастился только один раз в жизни... он испытал огромную благодать во время этого причащения и видимо этого ощущения ему хватило на оставшуюся жизнь.
Перед причащением надо испытывать свою совесть, чтобы это было не в осуждение и не в погибель, ибо апостол пишет, что многие болеют и даже умирают от недостойного, неблагоговейного причащения.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 26 авг 2007, 06:53

Ученик, Спаси Господи! Примеры действительно разные.
Перед причащением надо испытывать свою совесть, чтобы это было не в осуждение и не в погибель, ибо апостол пишет, что многие болеют и даже умирают от недостойного, неблагоговейного причащения.
..вот .совершенно так…Но мне кажется , что наша совесть всегда должна быть в состоянии недостойном и не иначе.. Ведь даже если человеку вычитать все существующие покаянные каноны и акафисты, если ему поститься перед св.Причастием самым строгим образом не три дня, а хоть и три года, и исповедоваться самым строгим образом т.д., в общем если подготовиться тщательно, как только возможно человеку – он всё-равно не будет достоин принятия такой Святыни.
Напротив же человек, считающий себя достойным Причастия путём тщательной подготовки может впасть в гордость, и посчитать себя достойным, потому что надеется на собственные заслуги и подвиги , а не на Милость Божью к нему недостойному..Вот от этого упаси Бог!Мы ведь подходя к СВятой Чаше можем расчитывать только на Милость Божью, больше не на что..а милостив Бог ко всем одинаково..
Так что моё мнение – совесть должна всегда нам говорить о нашем недостоинстве.
Иоанн Кронштадтский старался каждый день причащаться, и его даже бесы связывали перед Престолом, не давая ему причаститься, но он слезной молитвой прогонял их от себя.
- вот видите, кому не угодно частое ПРичащение, кто противник этого..., потому что знает, что постоянное пребывание с Богом через Тело и Кровь Христову делает человека Божим.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 26 авг 2007, 16:39

Да, конечно никто недостоин приобщаться к этой великой Святыне (ибо кто без греха?). И об этом всегда надо помнить. Просто перед Причастием надо особенно остро это прочувствовать.. и не гордиться своими постами и молитвенными правилами. Ведь мы причащаемся лишь потому, что Бог благословил нас на это. А без Его на то благословения кто мы такие? никто и ничто.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 26 авг 2007, 19:10

Вот что говорят Святые отцы о Причастии:

Святой Иоанн Кронштадтский так писал о причастии: «Святые Дары за-ключают в себе великую силу, ибо они суть Тело и Кровь Господа Бога Сло-ва Вседержителя Иисуса Христа, пресуществленные на литургии из хлеба и вина Духом Святым, поэтому они сами исправляют, исцеляют, освящают ка-ждого, приступающего к великому таинству».
Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее».
Св. Василий Великий учит, что «хорошо и приполезно каждый день при-общаться и принимать Св. Тело и Кровь Христову. Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником жизни не что иное значит, как жить многообразно? Впрочем, пусть приобщается четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пятницу и в иные дни, если бывает память какого святого».

«И так верно, что непостоянно причащающиеся, упускают все небесные и божественные блага. К тому же нарушают Заповеди Господни, как мы говорили раньше, и правила апостольские и Соборов, и всех святых, к которым мы обращались, и повинны, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили Божественные Апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место дьяволу, откладывая Причастие, чтобы он ввергнул их в различные грехи и другие искушения,удаляющие себя от Церкви и Причастия становятся врагами Божьими, а демонам — друзьями», - писал св. Феофан Затворник.

...."Господь учил, «Отче наш… Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день. С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность столь ныне упущенную ежедневного приобщения Святым Тайнам. Сказав на всяк день. Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ниже одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недоста-точно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нем требует, чтобы мы учащали это прошение и приносили его на вся-кое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека» (Св. Игнатий Брянчанинов).

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 26 авг 2007, 21:15

Действительно, Причащение Тела и Крови Христовых - Величайшее из Таинств. В первые годы своего священнического служения я особенно остро, физически чувствовал его благодатную силу. А когда со словами "Со страхом Божиим и верою приступите" выходил на амвон со Свтой Чашей, а желающих приступить не обреталось, я чувствовал душевное страдание и обиду. Обиду, что вот Господь в Святых Тайнах призывает верных, а мы его отвергаем, не хотим "приступить". Слава Богу, в последние годы причастников становится все больше (хотя ослабевает уровень духовного подвига, - многие подходят к Причастию без достаточной подготовки, без самоиспытания и сокрушения, но это, видимо, болезнь переходного периода, смены церковных поколений) и такие случаи стали крайне редки.
Но и слишком частое Приобщение может оказаться опасным для духовного здоровья человека. Это может вызвать привыкание к Святыне. И еще, взяв благословение на частое Причащение, многие не выдерживают того напряжения духовной жизни, которая требуется при подготовке, нарушают благословение духовника и вследствие этого впадают в уныние, а то и отчаяние. Не исключена также духовная прелесть (я достоин!). Поэтому вопрос о том, как часто причащаться нужно решить со своим духовником.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 09 сен 2007, 13:48

Перед причащением надо испытывать свою совесть, чтобы это было не в осуждение и не в погибель, ибо апостол пишет, что многие болеют и даже умирают от недостойного, неблагоговейного причащения.
- ещё раз, пожалуйста...
... а что такое причастие в осуждение и в погибель?...и что если совесть, вернее разум, всегда говорит, что ты не достоин?? если мы понимаем, что причащаемся не достойно???..ведь болеют и умирают все...и достойные и недостойные?... и так же достойных и недостойных священник допускает к Причастию....или я не права?
Если Причастие - это милость Божья, а не заслуга...то как же тогда Оно может быть с суд и осуждение???
Ведь подготовка к Причастию, т.е пост, Исповедь, чтение покаянных молитв и канонов - это не гарантия нашей достойности?..
Что-то я не могу понять...

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 02 дек 2007, 16:08

..У меня вопрос опять по Святому Причастию...
..Существует такое мнение и я неоднократно это слышала на практике, что Церковь запрещает причащаться на Пасху...(???)..
..А почему, я так и не нашла ответа...
Казалось бы наоборот - Великий Пост готовит нас к встречи с Богом именно в эту Пасхальную ночь??..Весь верующий народ, после 40 дней духовного бдения и очищения от грехов и страстей собирается воедино в храмах, чтобы прославить Воскресшего Господа!...и Святое Причащение и является единством во Христе всех верных, и единством с Богом...
Именно апостолы установили празднование Пасхи святым Причащением Тела и Крови Господа...
...Откуда же взялась эта практика - не причащаться в Пасхальную ночь и на Светлой Седмице???..и по каким причинам?..
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

Аватара пользователя
прот. Павел
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 22:13
Откуда: Красноярский край, город Шарыпово
Контактная информация:

Сообщение прот. Павел » 02 дек 2007, 21:22

Более того Ксения. Самая первая совершившаяся в мире Евхаристия — Тайная Вечеря — была установлена Господом Иисусом Христом именно в день еврейской Пасхи. Тогда Господь и Его апостолы приняли участие в священной еврейской Пасхальной трапезе, ежегодно совершавшейся по особому чину благочестивыми иудеями. Она осуществлялась в воспоминание об исходе евреев из Египта и в память об избавлении от смерти еврейских первенцев, когда ангел-губитель проходил по стране, и уничтожал всех первенцев египтян (об этом говорится в 12-ой главе книги Исход). Дома же еврейские он миновал, не причиняя их жителям никакого вреда, ибо косяки и перекладины этих домов, по повелению Божию, были помазаны кровью вкушаемых в ту ночь жертвенных агнцев. Само слово «пасха» происходит от еврейского «песах» («прохождение мимо»), и связано с избавлением еврейских первенцев от карающей руки того ангела. Подобную Пасхальную трапезу и совершил со Своими учениками Господь Иисус Христос. Правда, Он привнес в нее новый существеннейший и важнейший момент: за этой трапезой Спаситель впервые преложил хлеб и вино в Свои Тело и Кровь.
Конечно мы должны приобщаться Св. Христовых Таинств в день установления Евхаристии. И даже есть по моему Апостольское правило по этому поводу (точно не помню). Но давайте вспомним сам праздник Воскресения Христова. Радость, ликование, все восклицают Христос Воскресе и в ответ слышится Воистину Воскресе все находящиеся в храме приобщены Воскресшему Господу и в тоже время из-за большого количества народа в храме все теснят друг друга что порой и стоять то трудно и как же в такой обстановке с благоговением приступить к Святому Причастию. Мне даже, бывало невозможно дать народу целование креста после литургии, как это полагается по уставу. Да и что говорить, народ на Пасху больше озабочен как бы поскорей, освятить Куличи и другие яства.
Приобщение Святым Христовым Тайнам не совершается в некоторых храмах не по запрету батюшки, а потому что нет возможности с благоговением к Нему приступить.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 02 дек 2007, 22:44

Обычно стараются причаститься накануне Пасхи, в Субботу или Четверг. На Пасху действительно храмы переполнены, и порой заходят люди с улицы, которые тоже могут подойти к Чаше со всеми... ведь священник не в силах уследить за происходящим.. и даром пророчества тоже не каждый обладает. Так вот, чтобы случайно не причастить кого-нибудь неподготовленного, наверно и стараются священники причащать накануне тех, кто готовился. Если я не прав, пусть батюшки поправят.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 02 дек 2007, 22:53

Отец Павел, Спаси Вас Господи!..за подробный ответ...


все восклицают Христос Воскресе и в ответ слышится Воистину Воскресе все находящиеся в храме приобщены Воскресшему Господу и в тоже время из-за большого количества народа в храме все теснят друг друга что порой и стоять то трудно и как же в такой обстановке с благоговением приступить к Святому Причастию.
.... :(
Да..это так..Значит получается, что из-за большого количества людей, случайно зашедших, не получают настоящей пасхальной радости и верные чада Божьи???...
То что творится в пасхальную ночь в любом православно храме наверное знают все...святое место просто превращается в вокзал, а то и в место тусовки простого люда, которые ничего толком не знают не о радости Воскресения Господа, ни об обетовании всеобщего воскресения.....ничего..А просто едут в эту ночь в храм для романтики, чтоли, "все едут и я еду"...Прости меня Господи!..так конечно нельзя говорить...Но многие в храм приезжают совершенно пьяные, иногда распивают тут же в ограде, оскверняют святую землю на которой стоит храм, да и до мордобоя частенько доходит...
..И вот из-за таких тусовочников искренне- верующие люди, ждавшие этого момента всю святую четырёхдесятницу не могут причаститься????...
....Правильно ли это?...
А может быть просто навести порядок в храме..У нас ведь есть казаки!!!...Пусть они бы последили за порядком хотябы в момент Святого Причастия, не допускали "случайно- желающих" к Святой Чаше...
..А то получается, как в той поговорке - "с водой выплёскивают младенца"..
Да и что говорить, народ на Пасху больше озабочен как бы поскорей, освятить Куличи и другие яства.
...- так большенство народа ведь и считает, что Пасха заключается в разговении и освящении куличей и яиц...
..Простие меня, это не моё конечно дело..
И священнослужителям всегда виднее!..
Но я так хотела бы хотя бы раз причаститься на Пасхальной утрени!.. :(
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

Аватара пользователя
прот. Павел
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 22:13
Откуда: Красноярский край, город Шарыпово
Контактная информация:

Сообщение прот. Павел » 04 дек 2007, 14:15

Поправка Ксения! Пасхальное Богослужение предваряется полуношницей (это когда священнослужители читают канон перед Плащаницей). Потом, как правило, начинается Пасхальная утреня. Пасхальную утреню обычно начинают в 12 часов ночи (крестный ход, пасхальный канон, стихиры пасхи). После утрени Пасхальные часы. А вот потом только Литургия, на которой и приобщаются Телу и Крови Иисуса Христа. Литургия и утреня несовместные (но последовательные) разные богослужения.
На Пасху можно причаститься в многих храмах. Например в нашем Шарыповском районе храме Св. Николая села Парная уже три года подряд служим на Пасху и причащаем желающих. Так как на службе народа немного. Ксения и все желающие, приглашаем к нам на праздник Христово Воскресение.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 05 дек 2007, 11:08

иерей Павел писал(а):Поправка Ксения! Пасхальное Богослужение предваряется полуношницей (это когда священнослужители читают канон перед Плащаницей). Потом, как правило, начинается Пасхальная утреня. Пасхальную утреню обычно начинают в 12 часов ночи (крестный ход, пасхальный канон, стихиры пасхи). После утрени Пасхальные часы. А вот потом только Литургия, на которой и приобщаются Телу и Крови Иисуса Христа. Литургия и утреня несовместные (но последовательные) разные богослужения.
....Спасибо отец Павел! :) ..
я вобще-то это и имела ввиду..просто неясно выразилась наверное....
На Пасху можно причаститься в многих храмах. Например в нашем Шарыповском районе храме Св. Николая села Парная уже три года подряд служим на Пасху и причащаем желающих. Так как на службе народа немного. Ксения и все желающие, приглашаем к нам на праздник Христово Воскресение
....Спаси Вас Господи за приглашение!!!...ИзображениеИзображениеИзображение
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

Михаил

Сообщение Михаил » 05 дек 2007, 15:51

Я бы тоже со всеми своими примчал, если бы чуть-чуть поближе..! :D

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 26 дек 2007, 18:43

...Я как-то давно в сети-интернет встретила небольшой рассказ о Святом Причастии...Он меня немного удивил и даже чем-то поразил...
Пыталась сейчас найти - бесполезно...
Расскажу по-памяти:
..одна старушка, доживала свои последние денёчки в доме своего сына...Отношение к ней было очень холодное и ровнодушное..так жила за печкой, с постели почти не вставала..Раз в сутки приносили воды и еды...Бедная стала в тягость своим неблагодарным бездушным детям и внукам..и все ждали её смерти как избавления от ненужных надоевших хлопот..
..Потом и еду стали забывать приносить...(((Но еда ей была не нужна...Старушка в последнее время постоянно просила и сына и невестку - пригласить священника, очень хотела исповедоваться перед кончиной и Причаститься...но на эту просьбу махали рукой, мол совсем сдурела, всякую ерунду просит перед смертью..
..А старушка гасла на глазах...и уже слабым , еле слышным голосом всё просила - позвать батюшку..на неё не обращали никакого внимания ..
..Потом она и просить перестала, ...и однажды, находясь уже в беспамятстве, вдруг подозвала к себе внука и попросила принести ей ковшик воды...
Когда мальчик подносил ей воду - она приподнялась и запела : "ТЕЛО ХРИСТОВО ПРИМИТЕ ИСТОЧНИКА БЕССМЕРТНОГО ВКУСИТЕ"......
перекрестилась, отпила из ковшика воды, сложила крестообразно руки на груди....- и отошла ко Господу!...
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 26 дек 2007, 20:24

Ксении:
По вере вашей да будет вам. Я давно еще читал о пустынниках, которых Ангелы причащали за неимением в тех местах священников. Может бабушку тоже Ангел причастил, а она потом водичкой из ковшика запила?
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 26 дек 2007, 20:51

Может бабушку тоже Ангел причастил, а она потом водичкой из ковшика запила?
...- да..у меня тоже в душе сложилось именно такое мнение .
Точно так же, как и недостойных Причастия ангел не допускает ...
Хотя внешне человек вместе со всеми может подойти к Святой Чаше, и даже получить Святые Дары...
Наверное все помнят рассказ маленького мальчика о том, как "тёти и дяди думают, что они нричащаются, а голубь подлетает и склёвывает Святые Дары, и они отходят не причастившись"..
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

Аватара пользователя
Иерей Александр
почетный писатель
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
Откуда: Тюхтет
Контактная информация:

Сообщение Иерей Александр » 28 дек 2007, 18:49

Унас в семинарии было негласное правило, причащаться не чаще раз в три недели. Потому что и прелести не способствует, и от Бога отойти не дает. Это рекомендовал духовник, архимандрит Зосима, которого многие в Тюменской области считают за прозорливого. Сам убеждался в его духовном зрении, но промолчу. Думаю, благочестивым мирянам тоже не стоит причащаться без необходимости и особых жизненных обстоятельств чаще раза в три недели. Опять же, решать этот вопрос индивидуально с духовным отцом...Бог в помощь!
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...

Аватара пользователя
Мария А
постоянный
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 май 2011, 20:31
Откуда: Ачинск
Контактная информация:

Сообщение Мария А » 06 фев 2013, 18:17

Каждый христианин либо сам определяет время, когда ему необходимо исповедаться и причаститься, либо делает это по благословению своего духовного отца. Существует благочестивый обычай причащаться не реже пяти раз в году — в каждый из четырех многодневных постов и в день своего Ангела (день памяти святого, имя которого носишь).
Как часто необходимо причащаться, дает благочестивый совет преподобный Никодим Святогорец: «Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно.
Но как мы и телом стеснены, и внешними делами и отношениями окружены, в которых подолгу должны принимать участие, то духовное вкушение Господа, по раздвоению нашего внимания и чувства, день ото дня ослабляется, заслоняется и скрывается...
Поэтому ревнители, ощутив оскудение его, спешат восстановить его в силе, и когда восстановят, чувствуют, что как бы снова вкушают Господа».

Можно ли перед причащением поститься не неделю,а три дня???

Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Иоанна белая » 06 фев 2013, 20:58

Тема Причащения меня волнует сейчас особенно.
Я, как человек новый вовсем этом, конечно не понимала всей серьезности данного таинства. Делала это один раз в жизни – 4 месяца назад и то, просто по тому, что тогда же ходила на исповедь и по незнанию не отделяла два этих таинства. Мне просто в храме, в иконной лавке дали памятку с тем, что я должна сделать перед исповедью без объяснений и я тупо исполнила это - бездумно абсолютно. Слово «Причастие» в памятке я и не заметила даже, я вообще подумала, что это название какойнить молитвы или….....даже не знаю, что я подумала на тот момент (можно в этом месте даже похохотать). Батюшка меня просто отправил после исповеди к чаше – я и пошла. Ну надо, так надо. На этом всё. А на службах, видя, как причащают людей, я современем стала понимать, что наверно, это что-то важное, раз людей потом поздравляют. И вдруг вчера буквально, я смотрела видео-ролик про устройство храма и про место в нем, где готовят дары и вот там-то и рассказали суть Причастия в полной мере, и тему на форуме увидела лишь сейчас, и только теперь пришло понимание чего-то важного. Так вот почему меня что-то сдерживало подходить к чаше вновь?! Подсознание просто сигналило о важности таинства и о моей неготовности к нему.
Тут о.Сергий пишет про благодатную силу Причащения, которая ощутима физически.
Я такую силу ощущаю в эти месяцы просто от обычных служб и молитвы. Так вот что это такое?!
Я даже представить боюсь, какую силу мне может дать Причащение теперь.
Но у меня исповедь пока не движется, а значит и Причащение – тоже.
Два вопроса пока задать хотела:
1) А если нет духовника, тогда как решить – когда причащаться?
2) Что за текст говорит священник перед причащением, когда выносит чашу?

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей