Католик и Православный храм.

Александр

Католик и Православный храм.

Сообщение Александр » 15 мар 2007, 16:47

У меня такой вопрос, может ли католик по воле обстоятельств, зайти в православный храм, исповедаться и причаститься Святых Даров, нет ли каких либо канонических либо других препятствий?

Аватара пользователя
о.Евгений
постоянный
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 18:48
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Евгений » 15 мар 2007, 18:35

Был в недавней истории очень короткий период, когда допускалось причащение католиков в Православной церкви в случае смертельной опасности при отсутствии католического священника. Священный Синод Русской Православной Церкви больше 20 лет назад отменил эту практику.

Литургия не просто внешний обряд и не надконфессиональное Таинство. Евхаристия совершается в Церкви, а не над Церковью, по благословению епископа, по вере Церкви. Священнодействия и слова Литургии выражают догматическое учение Церкви. Участвовать в Евхаристии и находиться в расколе с Церковью нельзя. Причащаться и одновременно исповедовать ересь - невозможно. Причастие есть принятие всего учения Церкви, вхождение во всю полноту церковной жизни.

Александр

Сообщение Александр » 15 мар 2007, 19:00

Простите за дерзость,о.Евгений но я сомневаюсь, что бабушка из Православного Храма, может как то обяснить догматическое отличие католиков от православных, ни один батюшка пред исповедью или причастием не пытает своего прихожанина на знание догматов. Обыкновенный мирянин католик так же не силен в догматическом учении а по простоте душевной считает, что у них церковь католическая а других православная по той же причине, что одни живут в лесу а другие в степи, а различия в людях нет. Я когда задавал вопрос, то меня интересовала признает или нет Православная Церковь крещение у католиков. Я не находил, что бы православные считали католиков не христианами(помазанниками, т.е крещенными святым духом). Вы говорите, что ранее было разрешено в случае смертельной опасности, значит крещение признается. Тогда рождается еще один житейский вопрос, а возможно ли подавать записочки за умерших знакомых, родственников(дедушек, прадедушек,бабушек) которые крещенны были католиками.

Аватара пользователя
о.Евгений
постоянный
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 18:48
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Евгений » 15 мар 2007, 19:49

Александр писал(а): Тогда рождается еще один житейский вопрос, а возможно ли подавать записочки за умерших знакомых, родственников(дедушек, прадедушек,бабушек) которые крещенны были католиками.
Уважаемый Александр,Ваши домашние молитвы вполне возможны за них. Также возможно и ставить свечи в храме, и приносить за него милостыню. А вот подавать за него записки на Литургию не надо. Между Православием и Римо-Католицизмом нет литургического общения. Стало быть и поминовения взаимного нет.

Александр

Сообщение Александр » 15 мар 2007, 20:06

Простите за вопросы и благодарю вас за ответы.
Спаси Господи.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 15 мар 2007, 21:49

Я однажды видела католиков в нашем Храме..
Да-да..Это были две молодые женщины, и я сначала не поняла, кто они..Но бросилось в глаза, что они крестились всей ладонью..Новичками их назвать нельзя было и стояли они в очереди на Исповедь.И не знаю причащались они или нет..
Вообще католики признают православные Таинства, и если нет поблизости католического храма, им разрешается посещать православные..немного удивительно..
И ещё меня приятно удивило, что они нас, т.е православных называют не иноверными, и не еретиками, а братьями и сестрами.. :)

Александр

Сообщение Александр » 20 мар 2007, 07:44

Думал я думал, в голове сплошная путаница.
Получается так, я за умерших родственников христиан католиков дома и в храме могу помолиться, препятствий к этому нет, о чем я и своим умом понимаю, что мои просьбы к Господу о моих усопших родственниках есть моя любовь к ним. Проблемы начинаются с того момента когда я прошу священника помолиться о моих усопших родственниках к Господу. Здесь я получаю мотивированный отказ. Мотивировка следующая, вы делитесь на две группы(усопшие в том числе) НАШИ и НЕ НАШИ, так вот за НАШИХ мы священники, будем молиться а вот за НЕ НАШИХ не будем, потому что со священниками НЕ НАШИХ мы не договорились молиться об усопших. Вот иной раз и в храме, вижу как прихожане со слезами на глазах просят помянуть усопшего родственника, а Батюшка им в ответ про НАШИХ и НЕ НАШИХ (усопший не крещеный). Люди его не понимают у них душа болит, а священник им по второму кругу про НАШИХ и НЕ НАШИХ. Стою смотрю на Батюшку, извиняюсь, как баран на новые ворота, и не понимаю, читаю молитвы, читаю Евангелие и не понимаю. Да разве может быть так что Господь завел себе бюрократический аппарат, который исполняет кучу всяких законов, должностных инструкций и правил. Простите грешного, я не осуждение а в просьбу к вам священникам нашим православным, да неужто закон там какойто сильнее любви людей к друг другу. Поймите вы, не хотите вы помянуть родственников моих коих я люблю как могу, как мне немощному мирскому себя то побороть и иметь любовь к ближнему. Я в храм пришел у вас тому научиться. Еще раз простите если что не так сказал.

фёдор

Сообщение фёдор » 20 мар 2007, 10:20

Александр, а почему Вы обращаетесь к священнику, у него что особые полномочия в ввиде права молитвенного обращения ко Господу есть? А мы простые миряне, что не можем к Богу обращаться?
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:19-20)
Если так священники ведут себя: делят наших и не наших, то не лучше ли обратиться к другим верующим с такой просьбой, и пользы будет больше. Не об этом ли Господь нас учит Мф. 18,19?

Александр

Сообщение Александр » 20 мар 2007, 10:30

Вспомнил один случай. Одна женщина спрашивает, а что действительно только православнокрещенных можно на поминание подавать, а ей говорят, что дескать а что ты не знала, а она говорит нет, я подавала всех своих усопших родственников кого знаю. А ей говорят так вот нельзя, а она отвечает, теперь буду знать. А я подумал а сколько таких не знающих, а некоторые и не знают были их усопшие родственники крещенными или нет и вот здесь услышал мудрые слова, от другой женщины, которая говорит, что она за всех подает, они все равно все пред Господом, и он сам разберется. Я не презываю к ослущанию священника, просто расказываю как такие вопросы решают миряне между собой.

Гость

Сообщение Гость » 28 мар 2007, 02:39

Александр писал(а): да неужто закон там какойто сильнее любви людей к друг другу.
очень хорошие слова о любви у вас, Александр. Действительно у любви нет логики. Поэтому и Господь говорит не судите… Да и вообще вы слышали о апокатастасисе? его поддерживали многие святые… теперь же о батюшках и наших и ненаших. если у батюшки есть любовь то он найдет, что сказать и как утешить (а таких большинство, поверьте). Но ведь знаете ведь больной, готовящийся к ампутации смотрит, наверное, на хирурга как баран на новые ворота или наследник на читающего завещание нотариуса то ж наверно на барана похож, если нотариус его не радует.
так вот молитва это из области духовного, а в духовном существуют свои законы, не надо прилагать к нему свои понятия юридизма. (пример двух рефлексий в общих юридических понятиях, есть те кто оправдывают смертную казнь, для них это естественно, зуб за зуб. а есть те кто считает, что жизнь священна и если она дана кому-то не нами, то мы и не в праве ее забирать, не смотря ни на что.и этот спор бесконечен) так вот мир духовный существует по своим особенным законам и в них очень важна ВОЛЯ. даже для Бога воля человека священна и он никогда ее не нарушит. и если при жизни человек был, к примеру, католиком, ведь он же знал о православии, тем не менее остался католиком совершал католические молитвы и проч., это была его воля, какое же мы имеем право нарушать его волю? на себя вы можете взять право нарушить волю умершего, церковь имеющая главой себя Христа, нет… так что вопрос здесь не в наших и ненаших а в уважении воли любого человека и в признании его священного права на свободу выбора…

борис

Сообщение борис » 28 мар 2007, 02:49

извините, не подписался. да... там удобней было...
Александр писал(а): да неужто закон там какойто сильнее любви людей к друг другу.
очень хорошие слова о любви у вас, Александр. Действительно у любви нет логики. Поэтому и Господь говорит не судите… Да и вообще вы слышали о апокатастасисе? его поддерживали многие святые… теперь же о батюшках и наших и ненаших. если у батюшки есть любовь то он найдет, что сказать и как утешить (а таких большинство, поверьте). Но ведь знаете ведь больной, готовящийся к ампутации смотрит, наверное, на хирурга как баран на новые ворота или наследник на читающего завещание нотариуса то ж наверно на барана похож, если нотариус его не радует.
так вот молитва это из области духовного, а в духовном существуют свои законы, не надо прилагать к нему свои понятия юридизма. (пример двух рефлексий в общих юридических понятиях, есть те кто оправдывают смертную казнь, для них это естественно, зуб за зуб. а есть те кто считает, что жизнь священна и если она дана кому-то не нами, то мы и не в праве ее забирать, не смотря ни на что.и этот спор бесконечен) так вот мир духовный существует по своим особенным законам и в них очень важна ВОЛЯ. даже для Бога воля человека священна и он никогда ее не нарушит. и если при жизни человек был, к примеру, католиком, ведь он же знал о православии, тем не менее остался католиком совершал католические молитвы и проч., это была его воля, какое же мы имеем право нарушать его волю? на себя вы можете взять право нарушить волю умершего, церковь имеющая главой себя Христа, нет… так что вопрос здесь не в наших и ненаших а в уважении воли любого человека и в признании его священного права на свободу выбора…

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 06 авг 2007, 00:52

о.Евгений писал(а):
Александр писал(а): Между Православием и Римо-Католицизмом нет литургического общения. Стало быть и поминовения взаимного нет.
почему ...почему нет ? разве это плохо...общаться ? это ведь как вражда...я слышала выражение ревновать церковь свою... я например , не ревную... а зачем ревновать... ведь ссора тогда... я могу остаться при своих убеждениях...если человек не хочет понимать...помолиться ...чтоб понял...у меня вопрос ...зачем ревновать церковь????

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 06 авг 2007, 01:24

наши и ненаши ... унас брат в Испании ... там католики одни.... у нас не ходил в церковь... наверно... хоть бы я ошибалась ...и там не ходит... на минуту представляю... что я там .. и домой дороги нет... я б и в католическую пошла ... ведь бог один ... а это храм.. и я зашла с искренним желанием исповеди ... я же не выбирала... скажем рядом бы была православная церковь... а я пошла бы в католическую...воть ... и незнаю как сказать меня постоянно грузили из разных сект... о том что крест -это амулет и про иконы ... меня это всегда возмущало..... и не очень приятно...когда мы (правосланые )тоже самое делаем. да еще на таком уровне(когда-то в церкви мне дали брошюру о том как католики совсем бога не правильно воспринимают ) простите.. я совсем не понимаю и незнаю ничего ...но мне плохо от того что идет постоянное противостояние зачем...? кому оно надо?

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 06 авг 2007, 22:45

я слышала выражение ревновать церковь свою... я например , не ревную... а зачем ревновать... ведь ссора тогда... я могу остаться при своих убеждениях...если человек не хочет понимать...помолиться ...чтоб понял...у меня вопрос ...зачем ревновать церковь????
- Ната ревность по вере, и ревность к человеку - это разные понятия..

Писание говорит нам,что наш Бог - Бог Ревнитель, а если мы созданы по образу Его и Подобию, знпачит и у нас есть это чувство..
..ревность по вере, по Богу - это не зло, как в человеческих отношениях, а ПРЕданность всей жизнью вере, БОгу..
До ревности любит Бог.... БОГ РЕВНИТЕЛЬ. Выражение "Бог ревнитель" означает, что Бог преследует Свои цели решительно и твердо (Исх 20:5; 34:14; Втор 4:24; 5:9; Нав 24:19; Наум 1:2). Устанавливая Свое Царство, Он ревностно истребляет Своих врагов (Ис 42:13; 59:17; 63:15; Ин 2:17). Его ревность и ярость (Иез 36:5 и след.), направленные на языческих "богов", вернее, на идолослужение, (Втор 32:16) и на грехи Его народа, уничтожат все нечистое (Иез 5:13; 16:38, 42; 23:25; 38:19; Соф 1:18; Зах 1:14; 8:2). Божья Р. способствует очищению людей, "умножению владычества Его" (Ис 9:7) и прославлению Его имени (Иез 39:25).

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 07 авг 2007, 08:00

Ещё хочу дополнить о понятии ревность по Богу, по Церкви Христовой..
Говоря о ревности по Богу, по Церкви, нужно вспомнить святителя Николая Мирликийского…Ведь он был милосердным и смиренным, как истинный последователь Христа…Но помните, как он поступил с еритеком и богохульником Арием?...он говоря по-русски вмазал ему, несмотря ни на свой сан, несмотря на призыв Господа к кротости и смирению…а почему? Потому что не смог переносить богохульных речей в адрес Троицы и Церкви Христовой…Поступок прямо скажем не христианский..так и отцы Первого Вселенского Собора решили и за это лишили его сана..Но что мы видим?..мы видим, что сама Царица Небесная возложила на дерзкого святителя архиерейский амофор…И это говорит о том, что такая ревность, т.е неспособность терпеть хульные речи, надругательство, насмешки в адрес Бога и его Церкви – они вполне оправданы Богом… Это говорит о том что и мы не должны быть равнодушными, когда хулится и попирается имя Божье и Его Церковь..не идти ни на какие компромиссы и примерения с врагами и еретиками Бога.. Вот такая ревность должна быть и у нас.., а не теплохладное отношение к вере, готовность дружить и не обижать никого, под самыми благовидными предлогами. Многие такую ревность называют религиозным фанатизмом, но без неё нельзя…Без неё мы и антихриста не распознаем. В противовес ревности духовной – теплохладность, т.е относится не горяче, ни холодно ко всему что происходит вокруг, постутая вопреки ложной пропоганде о христианской любви и терпимости, даже к еретикам и сектантам во имя «всеобщего мира» и «единения всех»..
я б и в католическую пошла ... ведь бог один ... а это храм.. и я зашла с искренним желанием исповеди ... я же не выбирала... скажем рядом бы была православная церковь... а я пошла бы в католическую...
может быть это и правильно...Кому как..я бы наверное не пошла..ведь Мария Египетская столько лет провела в пустыне бех храма, исповеди и причастия...Ей тоже наверное очень хотелось и исповедоваться и Причаститься, и не раз..Но Господь всё же послал ей это, перед её отходом в мир иной...Так же и нас Бог не оставит и не забудит, если мы всем сердцем и душой будем жаждать ЕГо...
:)

Михаил

Сообщение Михаил » 07 авг 2007, 10:05

Ксения писал(а):он говоря по-русски вмазал ему
Как я его понимаю.. :idea:

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 08 авг 2007, 15:29

Да, Михаил, ревности про Богу Вам не занимать...
Я это сразу подприметила!!!! :D :D :D

greshniza
постоянный
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 21 май 2010, 20:58
Контактная информация:

Сообщение greshniza » 19 мар 2012, 08:18

У меня вопрос к о.Евгению: узнала, что при переходе из одной церкви в другую (не уверена, что выражаюсь верно) например, из католической в православную, крещение считается действительным, т.е. не совершается второй раз. Подскажите, что необходимо сделать, если человек хочет принять православную веру, будучи протестантом? Причем протестант он скажем так, "по наследству", можно сказать, просто верующий?

Аватара пользователя
о.Евгений
постоянный
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 18:48
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Евгений » 19 мар 2012, 19:16

Православная церковь учит, что вне церкви не существует таинств. Если решать вопрос с позиции строгой определенности (в переводе с греческого - "акривия"), любой католик или протестант, желающий быть принятым в православную церковь, должен креститься, так как православная церковь считает его некрещенным. Такая практика и сегодня существует на горе Афон, в Греции, на Кипре и в других частях православного мира, особенно в Сербии. Это не "повторное крещение", которое строго запрещает Никейский символ веры. Потому что повторное крещение подразумевает, что над человеком уже совершено таинство Крещения в православной церкви, а это совершенно противоречит нашей вере.
Однако существует также менее буквальный подход к этому вопросу - с позиции понимания, милосердия, пастырского снисхождения (в переводе с греческого - "икономия"). Согласно этому подходу, любой католик и протестант (не путать с сектантом), не должны восприниматься как незнающие Христа, Сына Божия. В этом отличие отношения к ним церкви по сравнению с отношением церкви к иудеям, мусульманам, индуистам, буддистам и язычникам. Последние, возможно, могут признавать Бога-Отца, но только искаженно, например, как неопределенную "Божественную силу", однако, они точно не признают Христа как Сына Божия, второе Лицо Пресвятой Троицы. Конечно, они не могут признать и третьего Лица Пресвятой Троицы - Святого Духа, исходящего от Отца. Таким образом, из-за духовной ущербности и духовного искажения их таинства являются не более чем формами таинств.
Поэтому, руководствуясь позицией снисхождения, большинство православных принимают католиков и протестантов в церковь не через крещение, как это делают с иноверными и язычниками. Традиционно католиков в Православие принимают через Таинство Покаяния, то есть третьим чином, если в детстве они прошли также конфирмацию, которая соответствует православному Таинству Миропомазания. Если же они были только крещены, то вторым чином, через Таинство Миропомазания. Вопрос о принятии через Крещение следует обсудить со священником.

greshniza
постоянный
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 21 май 2010, 20:58
Контактная информация:

Сообщение greshniza » 20 мар 2012, 19:12

Спаси Господи, отец Евгений!

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей