Цензура форума

Предлагаю добавить тему
Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 20 май 2011, 22:45

А разве перечисленные Вами отцы не принадлежат к одной и той же Церкви что и Вы? Разве они не основываются на учении святых отцов? В чём их нетрадиционность?

Когда Александр Невзоров на 5 канале пренебрежительно называет священника «бородатым дядькой», меня это корежит, но я потерплю. Ведь он атеист, и этого не скрывает, даже этим бравирует. И совсем другое дело, когда православный христианин на православном форуме говорит священнику, иеромонаху «для меня вы ноль, пустое место». Пусть даже этот священник не прав. Тогда не нужно лукавить и называть священника «отцом» - с отцом так не разговаривают. Лучше – «эй, мужик», или «гражданин». Я, конечно, понимаю, что сейчас демократия, и 5 канал приучает, готовит людей к «правильному» отношению к духовенству. А что? Они такие же люди, что с ними церемониться? Обращать внимания на их слова? Ну что же, чему быть – того не миновать. Но, по-моему, это страшно! У меня с детства уважительное, даже благоговейное отношение к человеку в форме, к должности. Я надеюсь, - это глубокое внутреннее понимание слов Спасителя, обращенных к Пилату: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19.10). Я не хочу обсуждать, а тем более осуждать перечисленных богословов. Может, это и не их вина, может Вы их не правильно поняли. Но у меня такое подозрение, что именно от них, или от кого-то из них, Вы заразились этим «демократическим» духом.

Ирина
писатель
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 13:13
Контактная информация:

Сообщение Ирина » 21 май 2011, 00:23

о.Емельян (ученик) писал(а):Я просил прощения у Ксении и у всех. Грешен.

Это обстоятельство совершенно меняет дело , а я его пропустила. о.Емельян, простите меня пожалуйста.
Вы пишете, что говорите то, что думаете.- Я тоже. Не знаю уж хорошо ли это. Могу и не говорить, но ведь думаю...
Еще вы пишете, что много лет на форуме. И я тоже. Думаю, что сейчас мне это скорее даже мешает. Как-то не могу еще до конца перестроиться и осознать, что Вы уже не Ученик (с которым можно было на равных), а о.Емельян. Поэтому еще раз простите меня. Вы пишите "Мне дороги все приходящие сюда". Совершенно в этом с вами согласна,- мне тоже)).

Ирина
писатель
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 13:13
Контактная информация:

Сообщение Ирина » 21 май 2011, 00:36

и.Сергий писал(а): У меня с детства уважительное, даже благоговейное отношение к человеку в форме, к должности. Я надеюсь, - это глубокое внутреннее понимание слов Спасителя, обращенных к Пилату: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19.10).


Батюшка, если можно, объясните или раскройте эту мысль поподробнее, пожалуйста. Моя проблема в том, что у меня нет уважительного отношения только к должности, форме, статусу. У меня есть уважительное отношение к человеку. К человеку в целом или к его словам, поступкам. Что делать?

Михаил

Сообщение Михаил » 21 май 2011, 00:40

Отец Сергий, воспитывался и вырос в СССР, а тогда было многим больше честных людей в форме, нежели теперь, думаю 95%. :)
Теперь, во многом, всё перевернулось с ног на голову. Теперь, человек в форме, зачастую воспитывается обществом на иных идеалах, примерах, "героях". По мере "становления как личность", поднимаясь по карьерной лестнице, становится обладателем противоположным набором нравственно характеризующих его качеств - часто отвратительных. Сейчас, обычных простых людей, от вида человека в форме, бросает в дрожь и прошибает холодный пот. Некоторая форма или мундир, теперь, скорее, ассоциируется с правом на беззаконие. Всё меняется и внешнее, и внутреннее. :(

pianomanrus
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 май 2010, 06:17
Откуда: москва
Контактная информация:

Сообщение pianomanrus » 21 май 2011, 01:51

Михаил писал(а):Некоторая форма или мундир, теперь, скорее, ассоциируется с правом на беззаконие. Всё меняется и внешнее, и внутреннее. :

Ещё бы: гестаповская (с высоченной тульей) фуражка, дубинка, а то ещё разрисованные чернилами мешки, люди в них, похожие на груши - ни о какой мужской осанке и речи быть не может. Если "повезёт" - можно увидеть и автомат. Это, видимо, для отражения внешнего врага. А как же, ведь внутренних войск в РФ вдвое больше, чем армейских, которые тоже, от Юдашкина. Это где же вы милицию скажем, шестидесятых годов видели вооружённой? Глупо даже спрашивать, кого больше боится власть - внешнего врага, или внутреннего (народа). И всё это тоже форма. ВДВ на параде Победы - это тоже форма? Нет, это уже и содержание. Плюнули людям в лицо, сняли с них награды, а сами, развалившись на стульях, прогнали наших защитников отечества перед собой как побеждённых. Это тоже форма, отягощённая современным содержанием. Так что форма бывает разная, как и содержание.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 21 май 2011, 15:59

И совсем другое дело, когда православный христианин на православном форуме говорит священнику, иеромонаху «для меня вы ноль, пустое место». Пусть даже этот священник не прав.

Отец Сергий, наговариваете Вы на меня...)))Было всё совсем не так.Не могу отыскать, в какой это теме, но хорошо помню свои слова , я имела ввиду мнение о.Емельяна, а не самого его. Поэтому мои слова были "Ваше мнение для меня ноль, пустое место".... А это большая разница. А именно его мнение, что "я считаю себя самой главной на форуме ". С чьей подачи это было я тоже сразу отметила.
Несмотря на то, что мы с о.Емельяном «немного поспорили» здесь на форуме, моё мнение о нём не изменилось.А Ученик всегда был для меня одним из самых интересных собеседников.И правильность слов тут не причём..Я очень ценю в людях искренность, я это сразу замечаю. То что мы с ним неоднократно сталкиваемся лбами, так это не случайность наверное, а схожесть характеров, а именно вспыльчивость и импульсивность .Есть люди смелые, не боящиесья выглядеть некрасиво и непристойно, которые не прячутся за шаблонами и правильными фразами, а говорят всё прямо и открыто..
У Осипова мне очень понравилось, в одной из лекций слышала, что махровая гордыня это не когда вспыхнул, обиделся , наговолрил в сердцах…, а когда равнодушно проигнорировал обидчика– мол ты то кто такой. Так оно и есть.Люди вспыльчивые и мпульсивные бывают очень добры на самом деле... Главное не быть тёплым.
А прав – не прав…- для меня это тоже не критэрий. Есть люди, которые вроде всё правильно и хорошо говорят, но они не вызывают доверия, или как говорится «с таким бы в разведку не пошёл».
Я давно уже оцениваю людей не по словам , а по поступкам.
Тогда не нужно лукавить и называть священника «отцом» - с отцом так не разговаривают. Лучше – «эй, мужик», или «гражданин».
..- какой ник, так и обращаюсь..
если у священника будет ник, "гражданин" или "эй мужик", я буду к нему так и обращаться..здесь на форуме.
Елейности я не люблю..:(

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 21 май 2011, 20:59

Ирина,
я как был учеником, так им и остался. Каждый Божий день учусь. Так что не смущайтесь)
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Михаил

А, БЕЗ АНСАМБЛЯ ГРАЖДАНИН ПОЭТ F5.mp4

Сообщение Михаил » 23 май 2011, 20:01

<center>А, БЕЗ АНСАМБЛЯ ГРАЖДАНИН ПОЭТ F5.mp4

<object width="1280" height="750"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/9z-4BYC4AA4?fs=1&amp;hl=ru_RU&amp;rel=0"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/9z-4BYC4AA4?fs=1&amp;hl=ru_RU&amp;rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="800" height="600" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 24 май 2011, 09:23

"Если хочешь утвердить ум во Христе – землю оставь людям, Небеса праведникам, а людей оставь Богу, и Христос пребудет с тобой."
Мы часто пытаемся исправлять других, не понимая того что у Бога каждый человек на вес золота и в этот процесс привносим много отрицательного и убийственного по отношению к исправляемому, но при этом сами сидим в болоте.
Может почаще вдумываться в эти слова нужно -- "И иных Бог поставил в Церкви во- первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в- третьих, учителями... Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы? все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?" (1 Кор. 12: 27-30)

о. Валерий
писатель
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
Контактная информация:

Сообщение о. Валерий » 24 май 2011, 11:45

Всем низкий поклон!
Протопресвитер Матфей Стаднюк: « Я был свидетелем тяжелых репрессий, преследований и гонений на Православную Церковь. Если сравнить те страшные годы с нынешними, то последние годы покажутся не такими уж страшными. Все зависит от нашей стойкости в вере, зависит не только от духовенства, но и от каждого мирянина. Мы часто бываем пассивными. Предположим, происходят сборища сектантские, а люди проходят мимо, и никому до этого беснования дела нет. Не надо думать, что Церковь в ее истинной вере должны защищать только или Святейший Патриарх, или епископы, или священники. Нет! Это дело всех нас. Мы ведь знаем, что такое плохо, а что хорошо, где правда, а где ложь. И если бы каждый из нас был бы чуть-чуть поактивнее, то у нас и проблем было бы меньше. Нам всем известно, что цель лжемиссионеров заключается в том, чтобы разрушить Святую Православную Церковь, которая объединяет, учит и наставляет народ. Уже много в России разрушили – и государство, и традиции. Конечно же, народ должен знать, кто это делает и в чьих это интересах. Сектанты, которых в своих странах выгоняют, приходят и учат нас, россиян, как нужно жить, как веровать, как будто нет у нас тысячелетней истории, нет Православия, а мы – “Иваны, не помнящие родства”. Всем нужно быть поактивнее – и духовенству, и мирянам, и интеллигенции нашей. У нас ведь много есть и писателей, и поэтов, и ученых, которые тоже должны бы сказать свое слово в защиту своей Церкви и в защиту нашей национальной культуры. Ведь нет, пожалуй, ни одной такой страны, которая была бы столь богата писателями, поэтами, композиторами, иконописцами... И нам должно быть обидно, что нас унижают, обижают и считают людьми отсталыми. Мы должны гордиться своей страной, болеть за нее и ее прошлое, нынешнее и будущее всегда защищать. Это долг каждого православного человека, гражданина своего Отечества!»:(
Слово свт. Иоанна Златоуста — “О почитании священника, хотя бы и погрешающего”: “Кто чтит священника, тот будет чтить и Бога. Но кто научился презирать священника, тот будет хулить и Самого Бога”
"Когда Патриарх Дмитрий, находясь в Америке, посетил Богословскую Школу Честного Креста, то к нему подошли некоторые благоговейные студенты-американцы и сказали: "Ваше Святейшество, в нашу эпоху духовенство должно стать современнее!" А Патриарх им ответил: "Святой Косма Этолийский говорит, что когда духовные лица превратятся в мирян, миряне превратятся в бесов!" Правда, хорошо он им ответил? Ему приготовили великолепную комнату, с роскошной кроватью, богатой обстановкой, а он, увидев все это, сказал: "Где вы меня поселите? В этой комнате? Принесите мне лучше какую-нибудь раскладушку."
Создаётся, братия и сестры, безвыходная ситуация: как бы мы не пыжились стена непонимания между духовенством и мирянами, не говоря уже о "нормальных" людях снаружи, будет только расти. Все попытки, что либо сделать, как-то вернуть взаимодоверительное отношение, обречены на провал (в глобальном смысле),так как для этого уже всё сделано и выстроено (задумайтесь только, кем?).А спорить тут безполезно, о том кто прав, кто виноват, "они" ведь только этого и хотят.
Ну, а нам то зачем шагать в ту же сторону, в которую нас толкают. И попытки вернуть людей мы делать будем, пока дышим.
Честь имею! :arrow:

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 24 май 2011, 12:07

о.Александр писал(а):Может почаще вдумываться в эти слова нужно -- "И иных Бог поставил в Церкви во- первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в- третьих, учителями... Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы? все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?" (1 Кор. 12: 27-30)
...- так ктобы с этим спорил? :) НО позвольте мне иметь своё личное отношение к происходящему и к каким либо вещам..

цель лжемиссионеров заключается в том..
..
о. Валерий, Вы о чёммм..,, или о ком?.Вы до сих пор настойчиво склоняете к тому, что сказать о церковной проблеме, или своей личной проблеме в Церкви – есть нападки на Церковь???.. К чему приведённая Вами цитата про репрессии и гонения?

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 24 май 2011, 12:39

я не хочу и никогда не желал, чтобы Вы были безликим роботом! :)
прошу Бога, чтоб научил меня сообразовывать свою волю с Его -- а то иногда смотрю на себя со стороны и думаю сколько в моей голове опасных мнений априори, а мне-то они кажутся настолько правильны.

о. Валерий
писатель
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
Контактная информация:

Сообщение о. Валерий » 24 май 2011, 13:44

Ксения, я о том, что раньше борьба с религией велась открыто, а сейчас всё это завуалировано. Что впрочем способствует лучшему успеху.
Свои проблемы озвучивать конечно можно, и даже в некоторых случаях необходимо, только не надо перекладывать их на кого-то или что-то (какую бы то ни было ситуацию), потому как это уже сразу переходит на Господа, ропот, отчаяние и тому подобное.
А проблемы Церкви не нам решать. Поверьте все настроенния народа видны, и если "приспичит",- это будет решать архиерейский собор.
Ну, как-то так.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 25 май 2011, 13:19

Батюшка, если можно, объясните или раскройте эту мысль поподробнее, пожалуйста. Моя проблема в том, что у меня нет уважительного отношения только к должности, форме, статусу. У меня есть уважительное отношение к человеку. К человеку в целом или к его словам, поступкам. Что делать?

Ирина, прошу прощения за поздний ответ!
«Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19.10). Если человек в форме – значит, он служит. Любое служение в своем пределе восходит к Начальнику всякой власти – Богу. Это Он делегировал служащему частичку того, что в полноте и по праву имеет Он один. Любое служение, должность - сопряжены с ответственностью – и дисциплинарной и нравственной. Если служение мерзко – значит, человек в свое время даст за него ответ. Ответ Тому, кто ему эту власть дал. Если я уважаю человека в форме – я уважаю Бога – человек не сам на себя эту форму одел. На этом стоит мир, на этом стоит государство. На этом стоит Церковь. Отцы говорят, что именно во времена безвластия придет антихрист.

Игумен Дамаскин Валаамский: «Судящий брата – антихрист есть, а судящий настоятеля – Бога судит, а кто противоратует настоятелю – тот диавола в себя вселяет»

Ирина
писатель
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 13:13
Контактная информация:

Сообщение Ирина » 25 май 2011, 18:43

Спаси Господи, Батюшка, за ответ!
Буду переваривать...

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 26 май 2011, 14:17

Святитель Григорий Богослов.



О себе самом и о епископах



Перевод с древнегреческого священника Алексия Ястребова



Предисловие еп. Илариона (Алфеева)

Процесс обмирщения клира и «огосударствления» Церкви, начавшийся со времени Константина Великого, приведет в эпоху Юстиниана (VI в.) к официальному провозглашению идеала так называемой «симфонии» между государством и Церковью — «симфонии», при которой Церковь фактически потеряет независимость и окажется в полном подчинении светским властям.


Григорий Богослов не мог не видеть, в какую бездну скатываются представители церковного руководства, когда следуют законам «мира сего»; именно поэтому он всеми силами противился обмирщению епископата и клира:

«Идите сюда, все злодеи, отребье общества, чревоугодники, толстожилые, бесстыдные, наглые, пьяницы, бродяги, сквернословы, щеголи, лжецы, обидчики, нарушители клятв, обкрадывающие народ, на чужое имущество безнаказанно налагающие руки, убийцы, обманщики, неверующие... Двоедушные, служащие переменчивому времени, полипы, принимающие цвет камня, на котором живут... Приходите смело! Итак, никто — ни земледелец, ни плотник, ни кожевник, ни охотник, ни занимающийся кузнечным делом — никто не оставайся вдалеке и не ищи себе другого путеводителя к Богу: лучше ведь самому начальствовать, чем подчиняться начальнику. Пусть один бросит из рук большую секиру, другой — рукоять плуга, {109} третий — мехи, четвертый — копье, пятый — щипцы, и все — сюда! Толпитесь у божественного престола, теснясь и тесня других!.. Кто пишет копию картины, тот сначала ставит перед собой подлинник, а потом и копия принимает на себя образ оригинала; но кто смотрит на вас, тот пойдет в противоположную сторону. И это единственная польза от вашей порочности!»
Обличения Григория в адрес недостойных клириков звучат как пророческое предупреждение всем будущим поколениям священнослужителей. В XI веке с подобными обличениями к епископам и священникам своего времени обращался Симеон Новый Богослов[9], явно находившийся под влиянием Григория. До тех пор, пока в Церкви остаются архипастыри, недостойные своего призвания, слово Григория сохраняет свою актуальность.
Невежественные епископы, вчерашние пахари и матросы, учащие других и одновременно запрещающие заниматься науками другим, гонители классического образования, дабы не обнажилось их собственное невежество, ссылающиеся на необразованность апостолов, но сами не имеющие и тысячной доли духовных дарований; молодые люди, поставленные на кафедру без должного испытания, у которых и бороды еще нет и на уме одни плотские дела; обжоры, львы перед бедными и псы-лизоблюды перед власть имущими; лицемеры, интриганы, карьеристы, занятые только собственной семьей и доходами, превратившие служение Богу в личный бизнес, интересующиеся только развлечениями и не читающие и не изучающие Священного Писания, беспринципные в делах веры – вот лишь немногие зарисовки и характеристики епископата под пером святителя.

В стихотворениях Григория содержится также немало резких обличений нравственного характера, подкрепленных сатирическим описанием архиерейского быта:

Григорий уже не сотрапезник земного царя, как прежде, он не сделает и малой поблажки своему мешку[4], не будет возлежать среди пирующих, потупленный и безмолвный, едва переводя дыхание и пожирая пищу, подобно рабам... Не буду лобызать рук, обагренных кровью, не буду касаться чьего-либо подбородка, чтобы добиться небольшой милости. На священный, именинный, похоронный или свадебный пир не пойду с многочисленной свитой, чтобы все или собственными челюстями истребить, или предоставить сопровождающим — хищническим рукам Бриарея; и чтобы вечером отвести обратно нагруженный корабль — одушевленный гроб — отправить домой отягощенное чрево; {108} и чтобы, едва переводя дыхание от пресыщения, спешить на новое обильное застолье, не успев разрешиться от бремени предыдущего пиршества[5].
Остановитесь, друзья! Прекратим упражняться в нечестии! Почтим, наконец, Бога, святыми жертвами! И если мы убеждены, извлечем пользу из сказанного мною; если же слово мое и седину мою покрывает наглость юнцов, или тех ворон, которые громко и безумно накликают на меня тучу[7], то свидетельствуюсь рукой бессмертного Бога и страшным днем... Что я им не сопрестольник, не сотрудник, не собеседник, не спутник ни в плавании, ни в дороге. Но пусть идут они своим путем, я же тем временем буду искать себе Ноев ковчег, чтобы в нем спастись от страшной погибели, потом же избежать, пребывая вдали от злых, и попалившего Содом горького и невыразимого дождя[8].
http://www.danuvius.orthodoxy.ru/De_episc.htm

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 26 май 2011, 14:29

Стихи иеромонаха Романа (Матюшин)

+ + +

О чем шумим за морем океаном,
Волнуя наши грустные края,
Мари и Жан - Марии и Ивану
Шлют гордо обвинения своя,
И их отцы - о, правдолюбцы в рясах,
Наверно ж, от духовности большой
Трубят во все концы российским массам
Что дескать, все у нас не хорошо:
И духовенство наше мол, с изъяном,
И даже в церкви благодать не та,
И лишь у них, за морем океаном...
Да смолкнут нечестивые уста!
Кому, кому, не вам бы в нас копаться
И очернять надгробия могил,
Где были вы, заочные страдальцы,
Когда безумец смертью нас поил?
Чем вы гордитесь? Тем что не продались?
Пустая гордость, кто вас покупал?
Вы как-то враз за морем оказались
Оставив позади кровавый вал.
Он не догнал, кyда ему угнаться,
Спешили вы без паствы, на легке,
Чтоб сразу в адамантах оказаться
И окормлять живущих в далеке.
Отцы, отцы, забывшие о званьи,
Не вам, не вам, Россиюшку корить
Не шибко ль торопились к нестяжанью,
Бросая Русь, пасомых, алтари?
Я не виню бежавших с поля боя,
Не всем дано за правду умереть,
Но что б в кустах, довольствуясь собою,
Указывать оставшимся - не сметь!
Архиереи наши под сомненьем?
О, обличитель! Помолись о них.
И я порой, увы, не в восхищеньи,
Но церковь наша знает и иных.
Что ж о горах не по вершинам судим,
Знать житие влияет на аршин.
Сидящий в яме, яму видит всюду,
Какое там сияние вершин?
Почто забыта истина простая:
Вещающая сеятелю жать.
Есть личное паденье и восстанье,
А церковь-мать не может согрешать...

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 26 май 2011, 14:42

.. Отец Сергий, я тоже очень люблю стихи. :)
..Из поэмы Святителя Григория Богослова "О себе самом и о епископах". Видать проблемы в Церкви были во все времена..:(
Интересно, почему Святитель не разделяет Ваших взглядов по поводу подчинения любой власти???.. или Вы не разделяете ?

правда выглядит немного прозаично, так как это не подлинник, а перевод...:

Словесный меч будет рубить порок.

— В чем же он состоит? — Ты покажешь это: если выступишь против моей речи,

30 ты открыто обвинишь самого себя.

{115} Итак, вот моя стезя: любой желающий пусть ударит меня.

Я ведь с давних пор научился переносить удары камней2.

Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным

и даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься ее;

35 но одного остерегайся — дурных епископов,

не смущаясь при этом достоинством их престола3!

Ведь всем доступно высокое положение, но не всем благодать.

Проникнув взором сквозь овечью шкуру, разгляди за ней волка.


Убеждай меня не словами, но делами.

40 Ненавижу учения, противником которых является сама жизнь.

Хваля окраску гроба, я испытываю отвращение

к зловонию разложившихся членов внутри него4.

— Как же это? Что это значит? Почему ты, говорящий всегда

блестящие речи, не скажешь красиво и на этот раз?

45 — Потому что страдающему свойственно (ради облегчения) изливать свою скорбь

Богу, друзьям, родителям, соседям, гостям,

или, по крайней мере, будущему времени и грядущим поколениям.

Но поведу я свою речь немного издалека.

Никто не может сказать, что труждающиеся

50 получают награду за свой труд в этой жизни: шутит тот, кто так думает.

Все совершает свой путь в ночи и мраке.

Бог одних испытывает огнем, а других окружает мраком,

до тех пор пока огонь не осветит все.

Один прожил трудную жизнь,

55 стеная, проводя ночи без сна, в слезах растворяя свои члены,

ограничивая себя даже в простой постели и пище,

заботясь об изучении богодухновенных Писаний

и постоянно бичуя себя внутренними переживаниями.

Что еще я упустил? Что недолжное я сделал?

60 Другой сорвал плоды своей молодости,

смеялся, пел, предавался обжорству

и всем наслаждениям, на чувства

{117} не налагал запоров, был как жеребец без узды.
http://www.danuvius.orthodoxy.ru/De_episc.htm

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 26 май 2011, 19:09

Прежде, чем начать ответ на Ваш вопрос, мне хочется сделать несколько замечаний:
Если Вы хотите узнать истинное учение Церкви по данному вопросу, Вам необходимо вначале волевым усилием постараться отбросить свое понимание ее. Иначе Вы будете во всех источниках, независимо от их авторитетности, искать подтверждение своей точки зрения, а все, не соответствующее ей – пропускать. Таково свойство падшего естества человека.
Если Вы хотите поспорить – постарайтесь просто прислушаться к тем аргументам, которые я приведу. Спорить я не буду.

По моему мнению, вопрос о подчинении власти стоит в том же ряду, что Заповедь Божия о любви к врагам. У нас 2 пути:
1. Признать, что Заповедь неверна, и отбросить ее вместе с христианством.
2. Признать, что Заповедь хороша, а мы плохи, немощны – и смириться.
Назвал бы еще третий путь – «исполнить ее», но, боюсь, при нашем уровне гордыни это невозможно.

Теперь о сути вопроса:
Интересно, почему Святитель не разделяет Ваших взглядов по поводу подчинения любой власти???

Ответ:
Догматическое богословие:
Для руководства в вопросах веры, для правильного понимания Священного Писания, для отличения подлинного Предания Церкви от ложных учений – обращаемся к творениям святых отцов Церкви, признавая, что единодушное согласие всех отцов в учении о вере есть несомненный признак истины. В богословии уделяется внимание и Частным мнениям святых отцов, но они не смешиваются с догматами. Есть мнения и не согласные с общими соборными верованиями, они не принимаются в руководство веры.

Свт. Марк Ефесский + 1457 «Какая нужда была бы во Вселенских соборах, если бы каждый из учителей не мог бы ни в чем отступать от истины»
Свт. Марк Ефесский «Человеку, хотя бы он и достиг верха святости, невозможно не погрешать, и особенно в таких предметах, о которых прежде не было исследования, и не было дано отцами общего, соборного решения»
(Фотий Константинопольский) «Мало ли было затруднительных положений, которые вынуждали многих отцов частью неточно выражаться, частью говорить по применению к обстоятельствам, при нападении врагов, а иное и по человеческому неведению…»
(Василий Великий) «Должно писаниями поверять то, что говорят учители, и согласное с Писанием принимать, а несогласное отвергать и всячески отвращаться тех, которые держатся такого учения»

Святые отцы о подчинении власти:
(Серафим Саровский) «Не должно входить в дела начальнические и судить оныя: сим оскорбляется величество Божие, от Коего власти поставляются; ибо несть власть, аще не от Бога, сущие же власти от Бога учинены суть(Рим 13. 1)»
(игумен Дамаскин Валаамский) «…судяй брата – антихрист есть, а судяй настоятеля – Бога судит, а кто противоратует настоятелю – тот диавола в себя вселяет, - по писанию Святых Отцев: аще кто не имеет веры к настоятелю, то всуе и время в монастыре провождает, потому что его спасение сомнительно».
(сщмч Киприан Карфагенский + 258г) «Дом Божий один, и никто не может где-нибудь спастись, как только в Церкви. Пусть и не воображают, что можно наследовать жизнь и спасение, не повинуясь епископам и священникам»
(прав. Иоанн Кронштадтский) «Новый человек (обновленный) находит удовольствие в послушании, а ветхий хочет противиться и непокорствовать. Итак, да будет, Господи, воля Твоя! Принимаю за выражение воли Твоей все, чего требуют от меня поставленные надо мною власти, все, что делают со мною другие, все, что со мною бывает: ибо ничто не бывает без Тебя…»

Священное Писание:
(Дан 2. 21) «Он (Господь) изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей, дает мудрость мудрым и разумение разумным».
(1 Пет 2. 13, 14) «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро».
(2 Пет 2. 9 – 11) «…знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
тогда как и Ангелы, превосходя их крепостию и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда».

(Иуд 1. 8 – 10) «…так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».
(Рим 13.1 – 9) «Всякая душа да будет покорна высшим властям…»
(Тит 3. 1) «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям…»
(1 Пет 2. 18, 19) «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо».
(Евр 13.17) «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно».

И наконец, Сам Господь: «…на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23. 2,3)

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 26 май 2011, 19:43

Вам необходимо вначале волевым усилием постараться отбросить свое понимание ее.

Опять Вы за своё старое батюшка.. Люди!!! Здесь хотябы кто-то понимает, что я привела ЧУЖОЕ высказывание…А именно высказывание авторитетнейшего отца Церкви, близкому по духу и по времени к самим апостолам. Отец Сергий, Вы ведь сами советовали мне читать не современных богословов а святых Отцов…Так что ж теперь?..Опять не то читаю?… Опять вы ставите именно это мне в вину? То есть по Вашему приводить слова святых – это опять грех и заблуждение?
Ежели слишком пугливо подходить к делу, то многих святых нужно отбросить для духовного целомудрия..
Мне тоже не хочется спорить, но приведённая Вами цитата из догматического богословия совершенно не уместна, т.к разговор идёт не о "учении о вере", а о епископах и подчинении им.. Мнение-то не моё, а Святителя Григория :)

По моему мнению, вопрос о подчинении власти стоит в том же ряду, что Заповедь Божия о любви к врагам. У нас 2 пути:
1. Признать, что Заповедь неверна, и отбросить ее вместе с христианством.
2. Признать, что Заповедь хороша, а мы плохи, немощны – и смириться.
..- а в каком ряду стоит Заповедь «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков», - - когда христиане называли себя рабами Божиими, это означало, что повинуются они только Богу и никому больше.


Вернуться в «мои впечатления»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость