По Красной площади с молитвой

Обсуждаем
Михаил

Угодно ли Господу, чтобы святыня разрушалась?

Сообщение Михаил » 07 сен 2010, 22:09

о.Артемий писал(а):..можно ли ходить в новый отстроенный храм
в догонку на тот вопрос..

<center>
Угодно ли Господу, чтобы святыня разрушалась?

Изображение
</center>
Древняя, почитаемая, чудотворная икона — это памятник культуры или святыня? А если икона не в храме, не дома, а там, где на нее не молятся, например, в музее, — она «теряет» свою благодать? Дискуссию продолжают священник и искусствовед.

Протоиерей Александр САЛТЫКОВ, искусствовед, декан факультета церковных художеств ПСТГУ, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах (Москва) :


Кто сказал, что святыня не может быть памятником культуры? Для каждого специалиста в области материальной культуры любая древняя икона, почитаемая как святыня, — памятник культуры. Возьмите любую книгу по русской культуре, и вы там прочитаете, что Владимирская икона Божией Матери — уникальный памятник культуры. Но кто сказал, что от этого она перестает быть святыней? Противоречие здесь могут видеть только такие люди, которые не понимают, что такое культура. Им следует постараться понять, что культура — это все великие достижения человечества. А самое великое в достижениях человечества — это то, что создано по благословению Божию. Поэтому не только древние или новые святые иконы одновременно являются объектом культуры, но и Священное Писание также является объектом культуры, и вместе с этим — основой всей христианской культуры. Не нужно бояться слова «культура».

Любая почитаемая, намоленная икона постепенно стареет. Она, как морщинами, покрывается сетью трещин, краски отлетают, образ искажается, но этого обычно никто не замечает… Конечно, она источает благодать, прежде всего потому, что так угодно Господу. Но угодно ли Господу, чтобы святыня разрушалась? И вот обнаруживается удивительная вещь: оказывается, разрушают святыни не только злые, нехорошие люди, которые в Бога не верят и ненавидят все чистое и священное, как мы привыкли думать; но и хорошие, добрые, верующие люди, оказывается, по простодушию и наивности также разрушают святыни! Вот благочестивая сестра в черном платке каждый день аккуратно, чистейшей тряпочкой, смоченной в воде, протирает лик святой иконы… На ней уже давно нет никакого изображения — оно смыто водой, — но матушка также аккуратно продолжает протирать место, где когда-то сиял священный лик… и никто не замечает, что икона уже погибла. К сожалению, это описание реальной действительности.

Но вот произошла катастрофа: пришли действительно злые, разъяренные люди, все разгромили, а икону (некую древнюю) забрали в музей. Это было в период господства государственного атеизма. Но там, в музее, нашлись другие люди — специалисты, которые с любовью и знанием дела расчистили, закрепили красочный слой, положили тонкие тонировки, и, на удивление всем, икона возродилась. Ее поместили в экспозицию, куда пришли строгие люди и предписали музейным работникам всем говорить, что Бога нет, хотя есть произведение искусства, его изображающее. Но музейные работники стали всем рассказывать, что на иконе изображена Матерь Божия, которая есть образ высочайшего совершенства, любви и святости. А рядом висело изображение Рождества Христова, а еще иконы Святой Троицы, преподобного Сергия и множество других икон. И экскурсовод объясняла группе школьников, что означают эти изображения и что икона — это окно в другой мир, поэтому все изображается по особенному: золотые фоны, обратная — «от сердца» — перспектива, и что времени нет, потому что изображается вечная жизнь и многое другое. Приходили разные люди: и верующие, и атеисты, и сектанты, и буддисты, и всякие другие, — и всем им объясняли, что здесь представлены выполненные великими художниками изображения основных тем христианского вероучения. И очень многие после этого пошли в церковь, чтобы лучше узнать о том, что они услышали в государственном музее в период атеизма. Так иконы в своей соборности музейного свидетельства о культуре стали, вопреки воле злых людей, массовым молчаливым миссионером и успешно проповедовали, и при том на весь мир; и продолжают проповедовать всем, кто приходит в музейные залы. Ведь, к сожалению, не все люди приходят в православный храм. И это миссионерское служение иконы в музее есть, несомненно, действие Божией благодати.

Но вот минула эпоха безвременья, и стали открываться храмы, появилась возможность свободной молитвы и проповеди. В некоторых музеях, как оказалось, служат священники. Это явилось первым шагом к совместной просветительской деятельности музея и Церкви. В некоторых случаях даже стали служить молебны в музеях, прямо в залах. И в этом нет ничего особенного. Ведь икона остается иконой, благодатной и намоленной, где бы она ни находилась. Собранные вместе, благодатные иконы обладают огромной силой воздействия, преображают сердца.

Но намоленная икона — необязательно древняя. Вспомним икону Божией Матери, перед которой скончался, преклонив колена, преподобный Серафим Саровский. Ведь она не была древней — она была сравнительно недавно, для его времени, написанной. Но кто же станет отрицать, что это намоленная икона? Если мы считаем, что святы только древние иконы, то мы уподобляемся старообрядцам, которые очень ценят древние и намоленные иконы, но от Церкви-то они отделились. Множество чудес в наши дни совершаются от современных икон, даже от репродукций. Думается, что Церковь и музей должны продолжать начатое миссионерское сотрудничество, ведя людей от культуры к святыням.

<center>
Изображение

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 22 сен 2010, 01:41

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Новый Завет
От Марка святое Благовествование
Глава 1.


Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2:5–11).

Христос есть Бог...даже по Его делам не скажеш что Он простой человек....кто из нас может воду вено привратить? а накармить 5,000 человек нещета\ детей и женщин....а грехи прощать на земле....и ты будиш говарить что Господь был на земле не Богом....тогда ты мне докозал что я не Саша ....но я всеравно Саша....

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 22 сен 2010, 02:00

Воплощение Христа

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.


потому что был прежде меня. так сказал Креститель, а значит Богом Он был до бытия с Отцом и Святым Духом....вот

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 22 сен 2010, 02:44

Предостережение о честолюбии
Мк.10,35-45

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.

21 Он сказал ей: чего ты хочешь?

Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.

22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?

Они говорят Ему: можем.

23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. 25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; 28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Евангелие от Матфея голова 20

Михаил

Сообщение Михаил » 22 сен 2010, 02:51

Саша писал(а):....и ты будиш говарить что Господь был на земле не Богом....тогда ты мне докозал что я не Саша ....но я всеравно Саша....
Александр, позвольте полюбопытствовать - с кем Вы разговариваете? :shock:

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 22 сен 2010, 02:56

с учеником

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 22 сен 2010, 03:19

Миш а ты чиго подумал???

Михаил

Сообщение Михаил » 22 сен 2010, 03:21

Я подумал тебя преследуют неопределённые сущности! :mrgreen:
-пауза несколько суток, а потом ты пишишь несколько сообщений подряд!
Ладно, спокойной ночи!

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 22 сен 2010, 15:41

Саша,
я не совсем понял, где вы увидели, что я Христа не признаю Богом??

Я лишь сделал упор на том, что Он, БУДУЧИ БОГОМ ВО ПЛОТИ, жил как слуга и служил людям, как раб (принял ОБРАЗ раба)... Вот и всё. Внимательней читайте цитаты, которые я привожу из Евангелия. Простите, если не совсем понятно выражаюсь.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Ответить

Вернуться в «новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 82 гостя