О подмене понятия Церкви

Чудо в моей жизни
Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 28 май 2011, 02:25

о.Александр писал(а):...а вопрос -- кто первый не находит логического измышления! Принимающий Меня, принимает и Отца Моего, говорит Спаситель!
У Христа находит:
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день."

И у нас тоже:
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 28 май 2011, 02:27

Михаил писал(а):
..да. цирк и армия.
Простите, за взрывание контекста. я не успеваю реагировать на редактирование сообщений Михаила!!!

Просто я не ожидал скорого ответа. :) Простите, учту.

Может Михаилу не надо ничего ни у кого кроме себя редактировать?
Или я чего-то не понял?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 28 май 2011, 02:29

Афанасий, прошу простить меня великодушно, просто я решил "Убить двух зайцев" в одном сообщении, второя часть того сообщения относилась не к Вам!!!! :)

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 28 май 2011, 02:30

о.Александр писал(а):Афанасий, прошу простить меня великодушно, просто я решил "Убить двух зайцев" в одном сообщении, второя часть того сообщения относилась не к Вам!!!! :)
Ну и ладно. :D
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 28 май 2011, 02:32

о.Александр писал(а):
...а вопрос -- кто первый не находит логического измышления! Принимающий Меня, принимает и Отца Моего, говорит Спаситель!
У Христа находит:
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день."

И у нас тоже:
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Ладно, Афанасий, позвольте Вам за
дать встречный вопрос -- Вы разделяете Христа и Духа Святого! если да, то как, причем аргументированно!

Аватара пользователя
Аннушка
был не раз
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 20:17
Откуда: Саратовская область
Контактная информация:

Сообщение Аннушка » 20 июл 2011, 19:36

Простите, что влезаю в вашу беседу, но Афанасий что-то давно не отвечает. Я хочу сказать по поводу единства Троицы. Ведь воля у всех Лиц Троицы едина. И где действует Дух Святой, там же действует и Сын и Отец. Поэтому вопрос о том, Кто первый подействовал, неуместен и сродни вопросу о том, что было сначала - курица или яйцо. Еще раз простите, все это и так, наверное, всем было понятно.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 30 июл 2011, 21:25

Аннушка писал(а):Простите, что влезаю в вашу беседу, но Афанасий что-то давно не отвечает. Я хочу сказать по поводу единства Троицы. Ведь воля у всех Лиц Троицы едина. И где действует Дух Святой, там же действует и Сын и Отец. Поэтому вопрос о том, Кто первый подействовал, неуместен и сродни вопросу о том, что было сначала - курица или яйцо. Еще раз простите, все это и так, наверное, всем было понятно.
Спасибо Аннушка.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 31 июл 2011, 10:19

Рад слышать Афанасия!
в отпуске что-ли пребывали?

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 28 авг 2011, 15:22

о.Александр писал(а):Рад слышать Афанасия!
в отпуске что-ли пребывали?
Пребывал. :)
А потом опять пребывал. :D
Карасей ловил в деревенских прудах, свт. Игнатия читал.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 02 сен 2011, 10:45

Говоря о Церкви, необходимо сразу же отметить следующее: нельзя путать Церковь, с церковной наличной и исторической действительностью. В этой действительности ужасно много "налипшего" на Церковь, много наносного, отмершего, огромное количество подмен, извращений основных Церковных смыслов, да и просто негодных и бабьих басен (1 Тим. 4, 7), обусловленных социальными и культурными особенностями исторического существования Церкви.

Я понял, что смущает меня в этих словах игумена Петра. Если следовать его логике, выходит, истинная Церковь невидима, виртуальна? Скрыта под скорлупой предрассудков? Не вытекает ли из этого учения, что, реальная Православная Церковь не есть та Церковь, о которой Апостол Павел сказал, что она есть: «столп и утверждение истины»? И. может быть, если очистить от всего «наносного», исторического Католическую или Протестантскую церковь, или даже сектантство, то в результате получится некое здоровое «ядро» - истинная Церковь, равночестная очищенной от скорлупы Церкви Православной? Значит, можно получить спасение в любой конфессии, и даже вовсе не принадлежа к какой-то реальной церковной традиции, даже не являясь ее членом, а причисляя себя к «истинной» Церкви «виртуально»? И если идти далее, то и священников можно не слушать, ведь на них тоже много «налипшего», и даже анафема – не анафема, потому, что высказана в определенный исторический период живыми людьми… Где-то здесь червоточина. Что-то в этих словах протестантское. Меня больше даже беспокоит не правдивость слов игумена Петра, а вывод, какой из них следует. Это - унижение достоинства Церкви-Матери. Это все равно, что сказать ребенку: твоя мать не такая, какой должна быть настоящая мать, и потому ее не всегда и не во всем нужно слушаться. А при этом подразумевается: «ты больше слушай не ее, а меня». Да, Церковь больна суевериями и предрассудками. Но и больную мать нужно слушать. Потому что в этом спасение. Так как добродетель послушания нужна более не для того, чтобы все делать правильно и без ошибок (любую ошибку можно исправить, любой грех Бог может простить), а чтобы смирилась душа и стала подобной Христу Богу.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 02 сен 2011, 12:04

и.Сергий писал(а): Да, Церковь больна суевериями и предрассудками. Но и больную мать нужно слушать. Потому что в этом спасение. Так как добродетель послушания нужна более не для того, чтобы все делать правильно и без ошибок (любую ошибку можно исправить, любой грех Бог может простить), а чтобы смирилась душа и стала подобной Христу Богу.
Так отче. Мы часто, не успев и двух слов понять в Писании, уже начинаем учить окружающих и разбирать деяния святых отцов, священноначалия, Церкви в целом. Уже кукарекаем миру, что явился в нем новый пророк под именем "я". Некоторые в таком ослеплении и до чинов архиерейских дослуживаются. :wink:
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 02 сен 2011, 19:53

Афанасий, а что за архиереи такие?
Про Диамида что ли?

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 02 сен 2011, 20:30

о.Артемий писал(а):Афанасий, а что за архиереи такие?
Про Диамида что ли?
Не хотел называть имени, но вы правы.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 06 ноя 2011, 20:23

Вопрос о Церкви, думаю, все более актуален в наши самые последние времена. Надо говорить об этом, может что-нибудь станет более понятно.
Сужу по себе. С каждым годом хождения в наш Собор все более отдаляюсь от других прихожан. Все меньше желания общаться с ними. Это не только у меня. Очень мирная и кроткая моя знакомая прихожанка, многодетная мать, художница, говорит, что когда видит "своего" православного, переходит на другую сторону улицы. У других - также. Но ведь только там, где двое или трое собраны с одинаковой целью - во имя Христа, и находятся в Одном Духе и Истине - только там Он пребывает.
Что происходит, где вообще Церковь? Только на небесах?
Недавно слушал св. Иоанна Златоуста.
Оказывается уже в шестом веке язычники называли христиан: "язва общества" за их нравы (взаимную злобу).
Все чаще ухожу в Собор в мирном настроении, прихожу в злобе, без каких-либо видимых причин. И не только я. Многие. Несет, крутит, "колбасит". Раньше, до 2007 года, до Нотр Дама, такое было реже гораздо. Весь приход разбит на кучки. В каждой кучке - свое мировоззрение, "свое" христианство, свои суеверия, свои лидеры. Священники - в службах, требах, один из них - в стихах и в интернете. Мы ему неинтересны. Интернет-паства более лояльна и послушна, видимо.
Жалко, обидно за Церковь. Но что делать - не понятно. Вслед за протестантами выступать с социальными инициативами дабы сплотить верующих вокруг чего-либо вне Церкви ("добрые" дела)?
Но меня интересует прежде всего именно Церковное единство.
Есть ли вообще Христос среди нас в нашем приходе, если плодов духовных (кротости, смирения, терпения, дружелюбия) с годами этот приход не приносит?

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 01 янв 2012, 16:00

Цитата:
Говоря о Церкви, необходимо сразу же отметить следующее: нельзя путать Церковь, с церковной наличной и исторической действительностью. В этой действительности ужасно много "налипшего" на Церковь, много наносного, отмершего, огромное количество подмен, извращений основных Церковных смыслов, да и просто негодных и бабьих басен (1 Тим. 4, 7), обусловленных социальными и культурными особенностями исторического существования Церкви.


О. Сергий писал :
Я понял, что смущает меня в этих словах игумена Петра. Если следовать его логике, выходит, истинная Церковь невидима, виртуальна? Скрыта под скорлупой предрассудков? Не вытекает ли из этого учения, что, реальная Православная Церковь не есть та Церковь, о которой Апостол Павел сказал, что она есть: «столп и утверждение истины»? И. может быть, если очистить от всего «наносного», исторического Католическую или Протестантскую церковь, или даже сектантство, то в результате получится некое здоровое «ядро» - истинная Церковь, равночестная очищенной от скорлупы Церкви Православной? Значит, можно получить спасение в любой конфессии, и даже вовсе не принадлежа к какой-то реальной церковной традиции, даже не являясь ее членом, а причисляя себя к «истинной» Церкви «виртуально»? И если идти далее, то и священников можно не слушать, ведь на них тоже много «налипшего», и даже анафема – не анафема, потому, что высказана в определенный исторический период живыми людьми… Где-то здесь червоточина. Что-то в этих словах протестантское. Меня больше даже беспокоит не правдивость слов игумена Петра, а вывод, какой из них следует. Это - унижение достоинства Церкви-Матери. Это все равно, что сказать ребенку: твоя мать не такая, какой должна быть настоящая мать, и потому ее не всегда и не во всем нужно слушаться. А при этом подразумевается: «ты больше слушай не ее, а меня». Да, Церковь больна суевериями и предрассудками. Но и больную мать нужно слушать. Потому что в этом спасение. Так как добродетель послушания нужна более не для того, чтобы все делать правильно и без ошибок (любую ошибку можно исправить, любой грех Бог может простить), а чтобы смирилась душа и стала подобной Христу Богу.

Действительно, очень опасное учение, причем исходящее изнутри....


""""""""Идеи Раскольникова в современном контексте. Игумен Петр (Мещеринов): монах и супермен


Сайт «Православие и мир» продолжает воскрешать из небытия всё новые творения радикального модерниста о. Петра (Мещеринова). Хотя некоторые из этих сочинений написаны давно, а другие недавно, они одинаково принадлежат к области недолжного, несуществующего в подлинном смысле слова.


Так и в случае новой старой статьи за 2007 г. «Таинство» послушания - в чем опасность? Основная мысль ее несложна: Христианство - это свобода, причем в самом примитивном либеральном смысле. Такая свобода, ясное дело, не допускает никакого внешнего принуждения, чем упраздняются все монашеские правила и все христианские добродетели как плод исполнения заповедей. О. Петр (Мещеринов) хорошо понимает, что устраняет послушание, смирение и покаяние, но едва ли отчетливо сознает, что за бортом такого «христианства» остаются также молитва и вера.



Понятно, что о. Петр (Мещеринов) - это крупнейшая неудача российского монашества наших дней, но тут уж речь идет не только об иночестве. «Киберпанк в Православии» предполагает систематическое издевательство на Евангелием и Святыми отцами.



Так, о. Петр (Мещеринов) освобождает своих последователей от покорности Святым отцам, а верность учению Святых называет авторитарной святоотеческой идеологией. Наш автор осуждает авторитет Святых отцов как «внешний», и весьма оригинально отличает Святых от ими сказанного и написанного. Авторитетом стали Святые отцы, сожалеет о. Петр, вернее, даже не они сами, а их книги.



Чтобы избежать пагубного влияния Святоотеческих творений о. Петр (Мещеринов) предлагает три практических правила:



Книжные святоотеческие наставления нам нужно

а) не догматизировать (адекватно относиться, учитывая контекст жизни и написания той или иной книги того или иного святого),

б) прилагать к себе, а не себя к ним,

в) обязательно проверять Евангелием.

Православному христианину покажется странной сама мысль проверять Евангелием и не догматизировать постановления Вселенских соборов, толкования св. Иоанна Златоуста или проповеди св. Григория Богослова. Но это, конечно, потому, что он себя проверяет Святыми, а не наоборот. Если прилагать и Евангельские истины к себе, а не себя к ним, то и из Священного Писания можно составить недурненькое мировоззреньице...



Нас не сильно удивило, что в своей статье о. Петр (Мещеринов) требует радикальной реформы в самой Церкви, уничтожения Ее иночества и Ее инаковости, отрешенности от мира. Всё это, однако, бледнеет перед, так сказать, позитивной программой о. Петра (Мещеринова).



Он делает большую уступку общепринятым в Христианстве мнениям, когда признает некоторое недостоинство и несовершенство человека, отводя ему всего лишь 10%:



Сам по себе я - грешное, немощное и падшее существо: я несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр. 3:17). Но это не вся правда. Это 10% правды.



Если мы остановимся только на этом (к чему нас приводит рассматриваемая точка зрения), это будет ложь, подмена, та самая неадекватность, о которой мы говорили. Другая часть правды, 90% её - что Бог не отринул меня, воплотился ради меня, взошёл на крест ради меня, пришёл и вселился в меня, и в Его Церкви я - Христов, он Господь и Бог мой, а я - Его: я причастник Его любви, милости, силы и правды.

Конечно, такая арифметика смехотворна и по сути, и по форме. Но о процентах как раз можно бы и не спорить. Если к 10% относится то, что принадлежит нам, то есть грехи, то к 90% отнесено находящееся вне нашей власти, то есть то, что сделал ради нас Господь Бог. С этой точки зрения, и одного процента греха хватит с избытком, чтобы лишить причастия Божественной любви, милости, силы и правды.



Дары Божии совершенны и непреложны, но надо стать их причастником, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2 Петр. 1:4). Без этого речи о. Петра (Мещеринова) - я - Христов, он Господь и Бог мой, а я - Его - лишь плод самообмана.



Но обратим внимание на главное: на представление о человеке, вырисовывающееся из статьи на сайте «Православие и мир».



Это вымышленный нашим автором человек, для которого его грехи и страсти - дело десятое. Это человек, для которого все Божественные дары столь же легко и непосредственно доступны, как совершение грехов и культивация своей «свободы».



Такой человек и без догматической веры в Истину и без исполнения заповедей имеет свободный доступ во внутреннейшее за завесу, откуда ничем не стесненно черпает Божественную благодать.



Такого человека следовало бы считать свободным не только в гражданско-правовом смысле, который для о. Петра (Мещеринова) служит основным источником вдохновения. Такой человек будет, скорее, свободен абсолютно, будет сверхчеловеком, одинаково беспрепятственно владеющим земным и небесным, святым и греховным. Таковым и считает себя о. Петр (Мещеринов), но назвать его в этом случае монахом и тем более христианином было бы большой несправедливостью.



Такой супермен немощен и ничтожен, поскольку непричастен религии как поклонению Тому, Кто выше человека. Этот сверхчеловек в некоем существенном отношении вообще не человек, потому что не сознает, что жив целиком по милости Того, Кто сотворил его жизнь.



Он порывает с Источником жизни, который находится вне и выше него, и в результате становится мощным орудием обмирщения Церкви, принуждая христиан к отречению от Церкви, как союза благодатного спасения человека от греха и вечной погибели.""""""""

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 01 янв 2012, 21:41

о.Александр писал(а):Основная мысль ее несложна: Христианство - это свобода, причем в самом примитивном либеральном смысле.
А разве христианство это не свобода во Христе?
Иначе как понимать апостола "вы церкви", "священство святое"?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 02 янв 2012, 00:09

А разве христианство это не свобода во Христе?

«сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Матф. 8:31-36).

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф. 11:28-30).

в том и дело, Афанасий, свобода во Христе, а не от Христа, посредством либерализации и упразднении тысячелетнего опыта..........

"""""""""""Иисус говорит вопрошавшим Его Иудеям, что когда познаем истину и сделаемся через ее познание свободными, то перестаем быть рабами (греха), которые не пребывают в доме вечно, но усыновляемся Господу Богу, и вечно пребываем в доме Господа Бога как сыны."""""""""""""

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 02 янв 2012, 00:12

Иначе как понимать апостола "вы церкви", "священство святое"?


"""Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.(1. Петра)"""

Не одобрив худое поведение неверующих, сказав, что они сами стали виновны в своем неверии, апостол переходит теперь к одобрению правильно поступивших и говорит: вы, поступившие правильно, — род избранный, царственное священство. Он как бы так говорит: те по своей жестокости и упорству преткнулись о краеугольный камень, а не вошли вместе с ним в состав здания; вы же чрез свою благопокорность стали частью царственного священства, как род избранный, как народ святый. Впрочем, чтобы не расслабить их лишней похвалой и чтобы они не подумали, что стали народом святым по наследству, что удостоились такой чести потому, что происходят от Авраама и никогда не претыкались, апостол, дабы удержать их от такой (мысли, прибавляет и говорит: не думайте много о роде; вы избраны в царственное священство не ради Авраама, ибо происшедшие от него имели священство, отдельное от царства; вы народ святой и род избранный и назначены в царственное священство не ради Авраама, но ради Христа, который назван и священником по чину Мелхиседекову (Пс. 109, 4), и Царем кротким, праведным и спасающим (Зах. 9, 9). Итак, от Него, имевшего и то и другое (и священство и царство), вы, возрожденные чрез святое крещение, справедливо называетесь и родом избранным и царственным священством. Это вы имеете по милости Его, призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет, посему делами света возвещайте совершенства Его и прочим людям. Это, говорит, вы имеете по Его человеколюбию. Посему к вам прилично приложить сказанное: некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные (ср. Ос. 2, 23). Чтобы речь эта не показалась тяжелой, он укоризненные слова приводит из пророка Осии. Итак, возвещайте совершенства Его своею добродетелью. А как им возвещать их? Этому научает сам Господь, когда говорит: так пусть светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 6). Люди, взятые в удел (είς περιποίησιν), то есть народ взятый во владение, или в наследство. Ибо создание Божие — все, а удел Божий — одни только те, которые удостоились этого за свою добродетель.""" Феофилакт Болгарский.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 02 янв 2012, 01:14

о.Александр писал(а):
Иначе как понимать апостола "вы церкви", "священство святое"?


"""Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.(1. Петра)"""

Не одобрив худое поведение неверующих, сказав, что они сами стали виновны в своем неверии, апостол переходит теперь к одобрению правильно поступивших и говорит: вы, поступившие правильно, — род избранный, царственное священство. Он как бы так говорит: те по своей жестокости и упорству преткнулись о краеугольный камень, а не вошли вместе с ним в состав здания; вы же чрез свою благопокорность стали частью царственного священства, как род избранный, как народ святый. Впрочем, чтобы не расслабить их лишней похвалой и чтобы они не подумали, что стали народом святым по наследству, что удостоились такой чести потому, что происходят от Авраама и никогда не претыкались, апостол, дабы удержать их от такой (мысли, прибавляет и говорит: не думайте много о роде; вы избраны в царственное священство не ради Авраама, ибо происшедшие от него имели священство, отдельное от царства; вы народ святой и род избранный и назначены в царственное священство не ради Авраама, но ради Христа, который назван и священником по чину Мелхиседекову (Пс. 109, 4), и Царем кротким, праведным и спасающим (Зах. 9, 9). Итак, от Него, имевшего и то и другое (и священство и царство), вы, возрожденные чрез святое крещение, справедливо называетесь и родом избранным и царственным священством. Это вы имеете по милости Его, призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет, посему делами света возвещайте совершенства Его и прочим людям. Это, говорит, вы имеете по Его человеколюбию. Посему к вам прилично приложить сказанное: некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные (ср. Ос. 2, 23). Чтобы речь эта не показалась тяжелой, он укоризненные слова приводит из пророка Осии. Итак, возвещайте совершенства Его своею добродетелью. А как им возвещать их? Этому научает сам Господь, когда говорит: так пусть светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 6). Люди, взятые в удел (είς περιποίησιν), то есть народ взятый во владение, или в наследство. Ибо создание Божие — все, а удел Божий — одни только те, которые удостоились этого за свою добродетель.""" Феофилакт Болгарский.
Очень много слов без ответа. Как и довольно часто у Феофилакта.
Уж пусть он меня простит.

Может вы сами своими словами скажете, что означают слова апостола "вы церкви"?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 02 янв 2012, 10:13

Вы просто возьмите и прочтите полностью послание апостола, а потом толкования Феофилакта, может тогда станет все понятно.

"вы церкви"?
можно, пожалуйста полностью цитату......


Вернуться в «Вера или суеверие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя