ХРИСТОС И СОБАЧКА

Чудо в моей жизни
Ответить
Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

ХРИСТОС И СОБАЧКА

Сообщение Ксения К. » 12 дек 2016, 21:28

Сегодня часто, может быть, чаще, чем раньше, вспоминается Евангельская притча о богаче и Лазаре и приходят в сердце глубокие покаянные размышления: да, плохо быть богатым. Ох, как трудно богатому, что там войти, просто помыслить о Царствии Небесном, о существовании иного, святого строя человеческого бытия. Совсем другое дело – бедный человек:
http://www.pravoslavie.ru/1686.html
Поэтому в нашем приходе ко Христу есть момент некоторого голодранства: ничего у меня нет, ни своего, ни чужого, но ты, Иисусе, Сыне Божий, меня, пожалуйста, прими. Господь, несомненно, примет человека и «черненького», а не только «беленького». Он надеется, что блудный сын, отощавший на свиных рожцах, вкусив Отцовской Пищи, благополучно восстановит свой живот, то есть качество своей жизни. Но благодаря такому нищенскому, в «небрачных ризах» вхождению на Трапезу Отеческую, возникает сладостное чувство гордыни, что я избранный, потому что у меня ничего нет. В этом собственно и заключается вся моя избранность, но сладость от этого только увеличивается.

Однако, человек, севший со Христом за один пиршественный стол все же призван что-то даровать Ему от своих щедрот, призван чем-то пожертвовать, поступиться, чем-нибудь поделиться с Ним, хотя бы добрым молитвенным словом. Богу ничего не надо. Его жизнь единственная во вселенной, не нуждается в бесперебойных источниках питания. Она самодостаточна. Спаситель обращается к человеку: «Сын, Мне желанна твоя любовь. «Злато, ладан и смирна», все приношения и жертвы твои – это детство твое. Ничего не нужно Мне, кроме сердца твоего». А мы радостно Ему отвечаем: « А у меня, Господи, ничего и нет! Сердце мое «жестокосердное», «фараонитское». Зачем Тебе, оно такое? Оставь его мне!»
Восходя к Богу, на Голгофский холм любви мы не хотим ничего в себе преобразить, не желаем оставить ни одну из своих блошиных привычек: «Принимай меня Христе-Боже, как есть! Там разберемся! А я ничем жертвовать не хочу и не буду. Темный я, жизнью ушибленный! Но Ты, Господи можешь на меня рассчитывать. Вот аз, буду ходить по воскресениям в церковь, регулярно читать утреннее и вечернее правила, поститься по Типикону, «прощать врагов» по слову Твоему, так глядишь, и дотяну до конца маститых дней своих, а там меня и отпоют, и сорокоуст закажут, ектенью диакон в царских вратах возгласит, поминки устроят, девятый день, сороковой, годины... А Ты, что хочешь делай, но Ты меня в Царство Божие должен принять, потому что я, во первых, нынешней властью обиженный, во-вторых, всю жизнь Твою церковь посещал, а в третьих, Ты, как Бог, просто обязан это сделать. Разумеется, я со своей стороны сделал очень мало, сделал косно. Я считаю, что имею право не только на труд, бесплатное лечение, образование, но и на Царствие Твое Небесное!»
На Литургии, мы не просто нравственно вспоминаем события Первого Пришествия Сына Человеческого, мы входим в них, принимаем в них участие, как в собственных реалиях жизни. «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения ( Рим. 6, 4–5) В Таинстве Причащения мы не на «персях» Христовых возлежим, мы принимает всецело Его Самого, соединяемся с ним по благодати во всей полноте человеческой природы. Не только ум, душевные силы, но весь телесный состав человека в Святых Дарах воспринимает жизнь Сына Божия. Сердце человеческое, как привозная садовая земля, впитывает «живую воду» Причастия. Оно разгорается, как уголь и сладко жжет все левую сторону груди, разливается по чреву и наполняет всю плоть младенческой блаженной сладостью. Мы едим жизнь Бога, чтобы Огонь божественной любви поедал наши сердца. Поэтому, к счастью для нас, сравнение Христа с собачкой по силе воздействия на человеческую душу, после приведенных рассуждений, становится явно не в пользу кудрявого песика. Он, говоря языком мудрости, есть объект воздействия, а Христос, суть субъект взаимодействия.

Вот и опять мы стоим перед иерихонской стеной этого «толстого», горестного вопроса: что же мы так скудно, по нищенски, преображаемся, так лениво «нудим» себя, приходя в Церковь? Неужели мы вместо Евангельских страниц, капустные листы жуем? Неужто мы вместо Огня Причастия, набиваем сердце холодной золой Религиозной Привычки? Бессмысленная животинка смогла изменить злобную душу старушки больше, чем Благодать Таинств многих из нас. А как бы, наверное, хотелось Божьему Сыну, чтобы наши лица после Причастия сияли, такой же радостью, как лицо бабушки, ведущей на поводке игривого пуделя.

Ответить

Вернуться в «Вера или суеверие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей