МУЖСКАЯ РЕЛИГИЯ

Чудо в моей жизни
Аватара пользователя
Ксения К.
почетный писатель
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

МУЖСКАЯ РЕЛИГИЯ

Сообщение Ксения К. » 07 мар 2017, 19:04

http://www.andreytkachev.com/muzhskaya-religiya/




Конечно, теории блекнут, сталкиваясь с жизнью. Особенно — теории натянутые, претенциозные.

Но с другой стороны, нет такой ситуации, при которой «просто человек» «просто молится Богу». Когда молится человек, всегда вокруг него и в нем клокочут целые исторические эпохи, всосавшиеся в кровь ошибки и прозрения целых поколений. Молитва заостряет и обличает скрытое. По тому, как молится человек, — регулярно или от случая к случаю, вместе с другими или сам по себе, определенным чином или как Бог на душу положит, в какие дни часы, как долго и прочее, — можно многое сказать о культурном и цивилизационном типе, к которому принадлежит человек. В этом отношении у меня есть определенные вкусы и предпочтения.

Я бы хотел, чтобы наш народ принадлежал в молитвенном плане к современному восточному типу (или к западному, но не современному, а средневековому). Критерий — молитвенность мужчин. Примеры? — Сколько угодно. Гляньте на фотографии из мечетей. Стройные ряды здоровых мужиков кладут одновременно земные поклоны. Мужской голос кричит с минарета. Мужчины сидят и слушают проповедь. Женщины есть, но их не видно. Налицо — мужская религия. Но Восток не обязан быть мусульманским. Такую же мужскую картину вы увидите и в христианских церквах Востока. Там тоже виден мужчина и в качестве проповедника, и в качестве прихожанина. А вот Запад обабился, и давно.

Таким же, как выше сказано, должно быть и христианство. Такое оно, кстати, и есть, но в подлинном измерении, а не в том карикатурном виде, к которому мы сами привыкли. Говоря о средневековом Западе, я имею в виду, что воин, ученый, купец, ремесленник составляли большинство молящихся людей. Женщины были, но их тоже не было видно. Они к этому — хвала их покорности — и не стремились. Мужские голоса пели, мужские голоса проповедовали и мужские же голоса говорили «Аминь» в конце проповеди. Так было, и так правильно.



Наша религия мужская. Она смелая и умная, а не тепленькая и сентиментальненькая. Отсутствие мужика в наших храмах означает отсутствие богословия, поскольку понять христианство и объяснить его может, за редкими исключениями, только мужеский ум.

Храмы должны быть полны мужчин. Молитва вообще есть мужское дело, поскольку требует не столько переживаний, сколько стойкости и внимательности.


А где наши мужики? Пьют? В горы ходят за адреналином? В Африку на сафари мотаются? На рыбалке пятую точку отсиживают? Деньги зарабатывают, чтобы в пятьдесят с «хвостиком» на малолетке в очередной раз жениться? Животы вместо сыновей выращивают? Протирают лысины на чужих подушках? Да, забыл: в блогах торчат, слюной брызжут и пальцы тренируют. Где 90% этих существ, которые зачем-то крещены, но почему-то не ходят в храм постоянно и со вниманием?


И у меня есть претензия, не столько к современному мужчине, сколько к нам всем: почему в наших храмах молящихся мужчин не большинство? Понимаем ли мы, что эта статистика смерти подобна? Заполните храмы сильными и умными представителями первой и главной части человечества, теми, что первые сотворены, и вы тем самым опустошите ночные клубы, казино, клиники реабилитации наркоманов и всякие болотные места с нездоровой политической активностью. Женщины вам только спасибо скажут. Им самим позарез надоело жить среди тряпок, мерзавцев и лентяев. А превращение тряпки и лентяя в полноценного человека только и возможно, что под действием благодати.

Короче, друзья, когда увидите кадры из какой-либо мечети, скажите себе: «Так и у нас должно быть по части мужского многолюдства на молитве. Мы — люди восточные. А иначе жизни не будет. Будет распад и гниение под именем прогресса».

Ну что, потрудимся?

Аватара пользователя
Ксения К.
почетный писатель
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: МУЖСКАЯ РЕЛИГИЯ

Сообщение Ксения К. » 09 май 2017, 20:33

"Видишь ли ты, что ежедневно прилагаешь грехи ко грехам? Что каждый день возвращаешься в кал тинный своих страстей и пороков?
Видишь ли, что всякое дело, сделанное тобою, обличает тебя, твое невежество, нечистоту ума и сердца, твое несовершенство? Все твое - и дела, и мысли, и чувства - ущербно, все с изъяном, с примесью порока, нечистоты, все скудно, сиротно.
Видишь ли ты, как страсти окружили тебя и играют тобою, передавая тебя из рук в руки? Как они и оставляя тебя на время в покое, смеются над тобою и стоя невдалеке наблюдают, как ты, немощный, сам из себя рождаешь тщеславие, забвение, беспечность. Смеются, потому что от одного их прикосновения весь мир твой и покой твой разрушатся и исчезнут; смеются, потому что ты - их достояние, их раб, к тому же раб, считающий себя свободным. Это лицезрение раба, возомнившего о себе как о господине, доставляет им особенное удовольствие.
Видишь ли ты грехоточащее сердце твое? Как оно клевещет день и ночь на братьев твоих, на всех людей, на весь мир?
Исцели, Господи. Затвори ток нечистоты, греха и порока. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей."
***

"«Добродетель мы должны почитать не ради других, но ради ее самой» (свт. И. Златоуст)

Почему мы должны быть добродетельны? Почему мы должны творить добро? Отвечают: потому что это радость для людей; потому что "добро побеждает зло", а значит, лучше быть на стороне сильного; потому что добро — это хорошо, а зло - плохо и т.д.
То есть добродетель утверждается логикой, умонастроением. Это приемлемо, как первая ступень на лестнице восхождения к добру. Это приемлемо для младенцев, не имеющих чувства навыка в различении добра и зла. Это молоко, а не твердая пища.
Если только на этом будет зиждиться понятие добра, то оно зыбко, а во многих случаях — мертво. В нем говорит ум, а сердце молчит.
Нужно сердцем ощущать вкус добродетели, ее сладость. Тогда доказательство необходимости добра будет находиться в самом добре. Тогда не надо и доказательств. Я делаю добро и через это убеждаюсь, что следую истине. Я творю добро, потому что это добро. Я люблю добро, и я понимаю, что надо творить добро — не однозначные выражения.
Итак, почему я должен быть добродетельным? Потому что я ЛЮБЛЮ добродетель."
***

"Действия лукавого направлены на разрушение Божественного строя, порядка жизни, то есть на разрушение красоты и премудрости. Потому что Божественный строй (иерархия во всем, послушание любви) - это и есть премудрость и красота, совершенство, полнота.
1) Первое средство разрушения - обкрадывание духа, внутреннего, оставляя мертвенность внешнего.
2) Второе средство - разгорячение духа по страстям, рождающее беспокойство, неустройство, желание изменить внешнее, стремление к мнимому лучшему."
***

"Что же происходит в глубинах сердца моего, куда не проникают ни зрение мое, ни ум мой? Там, подобно солнцу, с его восходами и закатами, рождается и умирает покаяние."
***

"Молитва — это стена, ограждение сердца. Его покой и мир. Молитва и сердце должны быть едины, слитны, между ними не должно быть пустоты. Если так, то все крепко, твердо, покойно, мирно. Сердце как бы за крепостною стеною и отражает все нападки врага. Если же образуется брешь в стене, то к сердцу подступают враги. Тогда — боль, тягота сердечная. Надо вытерпеть и Господа попросить о помощи — своими силами ничего не сделаешь."
***

"Господь говорит: «Вы Мне будете поклоняться и духом, и истиною, на всяком месте». Служба — это общение с Богом, разговор. Молитва — это наш разговор с Богом, Ему предстояние, Ему служение. Поэтому это всегда живо, всегда неумирающе, тут жизнь, тут присутствует Сам Христос."
***

Крапива выше меня ростом
Растет у стен монастыря.
Лишь на заброшенном погосте
Так буйно всходят семена.
Лишь на местах минувшей славы,
Среди стареющих святынь
Такие вырастают травы…
Крапива да еще полынь.
***
Отцу Рафаилу
Нашёл бы я тяжёлые слова
О жизни, о холодности могилы,
И речь моя была бы так горька,
Что не сказал бы я и половины.

Но хочется поплакать в тишине
И выйти в мир со светлыми глазами.
Кто молнией промчался по земле,
Тот светом облечён под небесами.

***
Мать Россия древняя, седая,
Как благословить твою судьбу?
Радуются недруги — терзая
Православной веры чистоту.

Злые тени кру́жат над тобою,
Век за веком в пляске роковой
Силы тьмы проходят пьяным строем:
Лжепророки, демоны, разбой.

Смерть святых, порушенные храмы,
Слёзы вдов и нищенство сирот,
Вновь и вновь тебя толкают в яму,
Как убийцу в каторжный острог.

Но стоишь на зависть ты злодеям,
Вера православная крепка.
Русь огнём горит, не дымом тлеет,
Сея слово Божие в сердцах.

И на век с Россией наши души,
Мы едины ныне, и во век
Праведную веру не заглу́шат,
Не затмят святых пророков свет.

Мать Россия древняя, седая,
Как благословить судьбу твою?
Радуются недруги — терзая
Православной веры чистоту.

Из записей иеромонаха Василия (Рослякова)

*************************************
"Жаль, что жизнь почти прожита", - пишите вы. А впереди-то что? Встреча со Христом!!! Так чего же жалеть?! Нам предлагают бесценное сокровище, а мы оглядываемся на наши жалкие лохмотья. Это потому, что они наши, свои, приросли они к нашему телу. Так пусть Христос станет нашим, нашей собственностью. "И будем едино: вы во Мне, а Я - в вас." (Ин. 14,20; 17,21) (Из письма отца Василия)

Аватара пользователя
Ксения К.
почетный писатель
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ, КРОВЬ ОТ КРОВИ СВОЕГО НАРОДА

Сообщение Ксения К. » 31 июл 2017, 20:41

ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ, КРОВЬ ОТ КРОВИ СВОЕГО НАРОДА
К 10-летию со дня кончины протоиерея Василия Ермакова

Там, где льются слезы при мысли об Отечестве, – там еще не все потеряно, там еще есть у народа место для святых героических подвигов во имя своей Родины.
Протоиерей Василий Ермаков

«Русский народ весь в Православии и в идее его. Более в нем ничего нет – да и не надо, потому что в Православии всё… Кто не понимает Православия, тот никогда и ничего не поймет в народе. Мало того: тот не может и любить русского народа, а будет любить его таким, каким бы желал его видеть. Обратно, и народ не примет такого человека как своего…»[1]. Эта запись из тетради студента Ленинградских духовных школ Василия Ермакова, как и слова из его выпускной диссертации[2], вынесенные в эпиграф, говорят о зрелости тогда еще совсем молодого человека, которому было немногим больше 25 лет. Испытаний, перенесенных Василием в юности, хватило бы на целую жизнь. Он неоднократно подвергался смертельной опасности: раскулачивание, жизнь в землянке в голоде и холоде, война, оккупация, работы под немецким конвоем. Фронт проходил рядом с его родным городом Болховом: танки, самолеты, артобстрелы. Потом немецкий концлагерь в Эстонии. Василий был свидетелем огромных жертв и страданий русского народа, он впитал войну всем своим сознанием и сердцем, хотя к 1941 году успел закончить всего семь классов.


http://www.pravoslavie.ru/100609.html

Отец Василий упорно предостерегал от влияния Запада. Именно с Европы началось господство просвещения человека светом своего собственного разума как единственного критерия познания, когда человек сам определяет смысл и форму своей жизни. Европейская культура, наука, философия упростила человеческое сознание, внушив, что нет бессмертия и вечности. А если нет вечной жизни, то, как говорил отец Василий, живем по закону: «ешь, пей, веселись, завтра сдохнем, а не умрем» – ср.: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15: 32). Он часто употреблял это евангельское выражение как имеющее в наше время особое значение. Духовное состояние человечества отец Василий характеризовал несколькими словами, говоря, что сейчас оно кричит: «Отойди от нас, Господи, Ты нам не нужен!»[12]. Отец Василий говорил о такой «самости» человека как об основном источнике его бед.


Ирина Корнилова
31 января 2017 г.

Аватара пользователя
Ксения К.
почетный писатель
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

МУЖСКАЯ РЕЛИГИЯ

Сообщение Ксения К. » 31 июл 2017, 20:46

ОТЕЦ ВАСИЛИЙ ЕРМАКОВ: ТРИДЦАТЫЕ ГОДЫ И НЕМЕЦКАЯ ОККУПАЦИЯ

Судьба отца Василия Ермакова (1927–2007) неразрывно связана с трагической судьбой России XX века. Гонения на Церковь и верующих, война, голод, концлагеря… Однако страшные испытания не сломили будущего пастыря, а раз и навсегда убедили его в том, что для человека есть только один истинный путь — к Богу.

Многие улицы в Болхове были названы по именам храмов, расположенных на них. Так, Архангельская улица, на которой жила семья Ермаковых, была названа в честь кладбищенского храма Архангела Михаила, разрушенного, как и многие другие болховские храмы, в тридцатые годы. Вася видел, как разрушали Архангельский храм. Подъехала полуторка. Сосед, работник ОГПУ, вошел вместе с другими внутрь храма. Затем они вынесли и побросали в кузов распятие, старинные иконы и уехали. Иконы сожгли в городской бане.


http://www.pravoslavie.ru/105451.html

Вспоминая то время, батюшка всегда говорил, что пришедшие к власти ожесточенные богоборцы, человекоубийцы прекрасно знали и понимали, что в борьбе с Богом требуется самое главное — убить душу русского православного человека. Как? Начать с Креста. Крест разрушить, сорвать с груди. Прийти в церковь в своей кожаной куртке, картузе, прикуривать от лампады, сжигать священные книги, иконы, заставлять совершать вместо крестин «октябрины» и прочее. В тридцатых годах три четверти советских людей пошло по этому пути. Все громилось, все уничтожалось, над всем глумились.


О школьном воспитании того времени отец Василий говорил: «Был такой девиз у писателя Горького: “Если враг не сдается, то его уничтожают”. Вот советский реализм, нас до войны воспитавший в жестокости, в ненависти ко всему родному, русскому, не говоря о православии. Родителей нет у нас — у нас есть партия. Отца нет у нас — у нас есть генсек и прочее, прочее. То есть убивали Богом данные наши духовные силы, наше сознание, те задатки любви к ближнему, любви-милосердия, любви-сострадания, которые всегда были свойственны русскому человеку, которые и в прошлое время, до войны, а в войну особенно, проявились со всей яркостью. <…> Но когда мы проявляем жестокость, Бог нас явным образом наказывает»[1].


Батюшка повторял, что нельзя забывать о том, какой ценой нам досталась Победа. «В большинстве книг показывается искаженная, покореженная коммунистической идеологией малая часть той правды, что пришлось пережить нам в те времена. Это работа тех печатных органов, которые куплены за деньги, и тех людей, которым не хочется, невыгодно показывать во всей полноте правду истории России. Правду той битвы, которую пришлось выдержать нашему народу. Эту правду пытаются втоптать, очернить, скрыть. Зачем нас обманывать, что только политруки, комиссары защищали честь Союза? Кто нам расскажет правду о заградотрядах, о тех солдатах, которые, вернувшись из немецкого плена, сразу же попадали в штрафные роты с клеймом “предатель”? Каким пыткам и унижениям они подвергались “бойцами” СМЕРШа — этого не передать. Об этом есть правдивые страницы в книге Константина Симонова “Живые и мертвые”. Люди, вернувшись изможденными, совершив геройский подвиг, в окружении, в плену не предавшие Родину, попадали на допросы к этим накаченным водкой КГБистам. “Ты враг народа, где ты взял немецкое оружие, что ты делал там, в плену, почему не пустил пулю в лоб, когда попал в окружение?!” — и прочее, и прочее. Так нам связывали руки и после всех этих унижений бросали в бойню, когда каждый солдат знал, что даже если ему и нечем воевать, но назад дороги нет, так как за его спиной стоят заградотряды, которые не знают пощады. Поэтому и возникла эта страшная цифра: на одного убитого немецкого солдата десять наших погибших. Одна винтовка на троих и пять патронов на день — воюй как знаешь. Это забыто, об этом не любят вспоминать. <…> Я хочу, чтобы вы знали, что эта Победа далась русскому народу ценой величайшего унижения, оскорбления, трагедий»[8].


Лето 1943 года батюшка запомнил по знаменательному событию: по домам носили чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери. Отец Василий Веревкин служил краткий молебен, затем икону поднимали, и все под ней проходили. Это было радостью для всей улицы. Но были дома, которые святыню не принимали.

В зрелые годы, вспоминая свое детство, батюшка говорил, что теперь умом старого человека он понимает, что Господь помог ему все это выдержать. Ведь тогда ему было всего пятнадцать лет.


Ирина Корнилова
29 июля 2017 г.


Вернуться в «Вера или суеверие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость