Утешать или...
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Ко мне в храме часто подходят люди с обидами: на невестку, на дочь, на мать и т.д… Ищут утешения. Я конечно, как могу, пытаюсь выслушать, а потом перевожу стрелки на самого вопрошающего: а нет ли твоей вины в этой ситуации. В 90% случаев удается растопить лед на сердце, человек по-иному начинает смотреть на свою проблему, и потом благодарит. А простое кивание головой и поддакивание вроде: «да, твоя невестка тварь порядочная» - может завести в тупик. Я не говорю, что всегда нужно так поступать. Так может утешить священник, которому доверяют, как лицу духовному, и от которого ожидают не простого утешения, а какого-то решения. Если так вразумлять начнет подруга подругу, или муж жену – человек может просто обидеться и закрыться, как ракушка. Поэтому можно и просто поддержать человека, даже если он совершенно не прав (я так часто поступаю, когда не «при исполнении»). Как сказано в Писании: «сердца огорченного не преогорчи». В общем, все зависит от ситуации, и здесь, как правильно писали, нужно просить Бога о вразумлении. Утешить человека можно по-разному. Еще есть очень хороший способ утешить: помолиться от души. Лучше, чем Господь, никто не утешит.
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мой первый священник, к которому я обратился с вопросами о. Андрей (Логвинов).и.Сергий писал(а): Поэтому можно и просто поддержать человека, даже если он совершенно не прав (я так часто поступаю, когда не «при исполнении»). Как сказано в Писании: «сердца огорченного не преогорчи». В общем, все зависит от ситуации...
(Я его стихи тут разместил.)
Он поступил со мной совсем не так, как я ожидал и как это собственно обычно и принято. Не ответил ни на один мой вопрос.
И при этом он знал, что я специально приехал из Москвы в Кострому.
Путь вроде и не близкий.
Как же я костерил его возвращаясь из храма перед лицом своей сестры и моей племянницы, которые у него окормлялись.
Моё первое суждение: "Ему наплевать на людей. Много их тут ходят".
На что племянница высказалась: " Вы еще даже и в детский сад не поступили, а пытаетесь судить".
Сегодня о. Андрей мой брат и лучший друг.
Вы правы о. Сергий. Все зависит от ситуации. И ситуацию эту создаёт Бог.
Бог вам в помощь в вашем служении.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- протоветеран
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
- Контактная информация:
(1 Солунянам 5:14-23)
14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
Что тут еще добавить?
Если бы я не была малодушной и меня не утешили,если бы меня ,бесчинствующую не вразумили утешением,если б не поддержали и не терпели ,неужели я стала задумываться о Боге?
14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
Что тут еще добавить?
Если бы я не была малодушной и меня не утешили,если бы меня ,бесчинствующую не вразумили утешением,если б не поддержали и не терпели ,неужели я стала задумываться о Боге?
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Древняя молитва из келейной книжицы архимандрита Иоанна (Крестьянкина)Осольва писал(а):Тогда, утешать другого - это значит, терпеть?
Если не потерпишь - значит, не утешишь?
Господи, Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего.
Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть.
Чтобы я прощал - где обижают.
Чтобы я соединял - где есть ссора.
Чтобы я говорил правду - где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру - где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду - где мучает отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость - где горе живет.
Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали,
но чтобы я утешал.
Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал.
Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто даёт - тот получает.
Кто забывает себя - тот обретает.
Кто прощает, тому простится.
Кто умирает - тот просыпается в Вечной Жизни.
Аминь.
Это при мер того, как человек праведный не на свои силы надеется, но просит их у Бога. Ибо Он Утешитель истинный.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Страшно с Богом общаться? Тогда как спасаться?Осольва писал(а): Монашеская молитва, без благословения духовника подойти к ней страшно...
"Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам."
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет;
22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- протоветеран
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
- Контактная информация:
Ой,читаю я вас,братья и сестры и поражаюсь вашему молитвенному рвению.
Мне хоть бы утреннюю молитву и вечернюю,да канон покаянный одолеть...
В Иисусовой молитве в пост мне как отказали в благословлении, я по сей час не хожу за благословлением по поводу молитв....
Такую же молитву,как у Афанасия вижу впервые,ужасаюсь.
Она дышит смертью физической .
Просто я встречала верующих людей,которые в разговоре со мной говорили почти о том же.Не получалось.
Не хватает человека на такую любовь и самопожертвование, а потом начинаются срывы,падения и сначала измывали себя а потом таблеточки начинали пить,лечиться ,беречься....вобщем истерика,депрессняк и уныние.
Лучше уж потихоньку свою лямку тянуть,не выделываться,помогать по возможности.
Спаси всех Господи!
Мне хоть бы утреннюю молитву и вечернюю,да канон покаянный одолеть...
В Иисусовой молитве в пост мне как отказали в благословлении, я по сей час не хожу за благословлением по поводу молитв....
Такую же молитву,как у Афанасия вижу впервые,ужасаюсь.
Она дышит смертью физической .
Просто я встречала верующих людей,которые в разговоре со мной говорили почти о том же.Не получалось.
Не хватает человека на такую любовь и самопожертвование, а потом начинаются срывы,падения и сначала измывали себя а потом таблеточки начинали пить,лечиться ,беречься....вобщем истерика,депрессняк и уныние.
Лучше уж потихоньку свою лямку тянуть,не выделываться,помогать по возможности.
Спаси всех Господи!
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Натка, вы пишете:
Надеюсь, теперь вы понимаете, что вопрос "утешать или..." не является праздным? иногда нужно отстраниться, чтоб не впасть в уныние и не сорваться в отчаяние...Не хватает человека на такую любовь и самопожертвование, а потом начинаются срывы,падения и сначала измывали себя а потом таблеточки начинали пить,лечиться ,беречься....вобщем истерика,депрессняк и уныние.
Лучше уж потихоньку свою лямку тянуть,не выделываться,помогать по возможности.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- протоветеран
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
- Контактная информация:
-
- бывалый
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
- Контактная информация:
Простите за поучения, благословите!
Древняя молитва из келейной книжицы архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Господи, Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего.
Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть.
Чтобы я прощал - где обижают.
Чтобы я соединял - где есть ссора.
Чтобы я говорил правду - где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру - где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду - где мучает отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость - где горе живет.
Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали,
но чтобы я утешал.
Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал.
Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто даёт - тот получает.
Кто забывает себя - тот обретает.
Кто прощает, тому простится.
Кто умирает - тот просыпается в Вечной Жизни.
Аминь.
Эта молитва прелестна.
Здесь Бог упоминается один раз, а "я" - 12 раз, по числу апостолов, которых всех, видимо, призыван заменить молящийся.
Да не мы прощаем, не мы соединяем, не мы любим, это самообман.
Мы лишь причастники Любви. Источник Любви - Бог, а мы - только причастники.
Начало молитвы "скромнейшее": Господи, удостой (пора, ибо я достоин, ведь если нет - не просил бы)!
Далее оправдание, еще более "скромное" - не то чтобы ради меня удостой, мне ничего не надо, а вот ради ближних моих неотесанных -дай!
Окститесь, христиане, первые из грешников!
В молитве скрытый контекст: Господи, дай мне хоть чем-то с Тобою сравняться вслед за сатаной.
В конце молитва плавно переходит в "православный" заговор.
Именно у прелестных молитв и есть "сила", от которой многие в восторге.
А Дивеево, моя духовная родина, переполнено колдунами, еретиками и раскольниками, прелестниками и настоящими святыми, конечно.
Как и АФон, впрочем.
Древняя молитва из келейной книжицы архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Господи, Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего.
Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть.
Чтобы я прощал - где обижают.
Чтобы я соединял - где есть ссора.
Чтобы я говорил правду - где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру - где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду - где мучает отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость - где горе живет.
Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали,
но чтобы я утешал.
Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал.
Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто даёт - тот получает.
Кто забывает себя - тот обретает.
Кто прощает, тому простится.
Кто умирает - тот просыпается в Вечной Жизни.
Аминь.
Эта молитва прелестна.
Здесь Бог упоминается один раз, а "я" - 12 раз, по числу апостолов, которых всех, видимо, призыван заменить молящийся.
Да не мы прощаем, не мы соединяем, не мы любим, это самообман.
Мы лишь причастники Любви. Источник Любви - Бог, а мы - только причастники.
Начало молитвы "скромнейшее": Господи, удостой (пора, ибо я достоин, ведь если нет - не просил бы)!
Далее оправдание, еще более "скромное" - не то чтобы ради меня удостой, мне ничего не надо, а вот ради ближних моих неотесанных -дай!
Окститесь, христиане, первые из грешников!
В молитве скрытый контекст: Господи, дай мне хоть чем-то с Тобою сравняться вслед за сатаной.
В конце молитва плавно переходит в "православный" заговор.
Именно у прелестных молитв и есть "сила", от которой многие в восторге.
А Дивеево, моя духовная родина, переполнено колдунами, еретиками и раскольниками, прелестниками и настоящими святыми, конечно.
Как и АФон, впрочем.
Очень похоже на то - прелесть.KonstMin писал(а): Эта молитва прелестна.
А это, скорее всего, флаг для рекламы.Афанасий писал(а):Древняя молитва из келейной книжицы архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
..благими намерениями.. так сказать!KonstMin писал(а): Здесь Бог упоминается один раз, а "я" - 12 раз, по числу апостолов, которых всех, видимо, призыван заменить молящийся.
Да не мы прощаем, не мы соединяем, не мы любим, это самообман.
Мы лишь причастники Любви. Источник Любви - Бог, а мы - только причастники.
Начало молитвы "скромнейшее": Господи, удостой (пора, ибо я достоин, ведь если нет - не просил бы)!
Далее оправдание, еще более "скромное" - не то чтобы ради меня удостой, мне ничего не надо, а вот ради ближних моих неотесанных -дай!
Окститесь, христиане, первые из грешников!
В молитве скрытый контекст: Господи, дай мне хоть чем-то с Тобою сравняться вслед за сатаной.
В конце молитва плавно переходит в "православный" заговор.
Именно у прелестных молитв и есть "сила", от которой многие в восторге.
А Дивеево, моя духовная родина, переполнено колдунами, еретиками и раскольниками, прелестниками и настоящими святыми, конечно.
Как и АФон, впрочем.
Всё точно и справедливо подмечено, на мой замыленный взгляд.
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя