Утешать или...
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Старцы например не всегда утешали.. иногда обличали.. а это больно.. но полезно.
Есть еще поговорка такая: "кто нежно гладит, тот убъет". Так что, неразумное "утешение" может и убить, ослабив человеческую волю и приучив человека к вседозволенности.
Поэтому на вопрос - "Утешать или...", я бы ответил так: "Конечно утешать, но только с Божьей помощью и в свое время".
Есть еще поговорка такая: "кто нежно гладит, тот убъет". Так что, неразумное "утешение" может и убить, ослабив человеческую волю и приучив человека к вседозволенности.
Поэтому на вопрос - "Утешать или...", я бы ответил так: "Конечно утешать, но только с Божьей помощью и в свое время".
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
.- я Вас умоляю, Ученик, не надо про старцев...ученик писал(а):Старцы например не всегда утешали.. иногда обличали.. а это больно.. но полезно.
.
Хотя, если Вы в своей духовной жизни руководствуетесь учением старцев, а не Евангелием , то пожалуйста..И если Вам выпадет такая сложная дилема - утешить нуждающегося или нет , неприменно отыщите старца для того, чтобы помог решить этот сложнейший вопрос..))))
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сказано: 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,Ксения писал(а):Я считаю, что вопрос - утешать или нет - вообще не должен вставать перед нормальным человеком, а уж тем-более перед православным...,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Или мы место Святого Духа занимаем?
Не. Это ошибка. Невозможно возлюбить ближнего не возлюбив Бога....т.к невозможно полюбить Бога, не возлюбив ближнего , и невозможно любить ближнего своего, не возлюбив Бога.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
...- богословствовать на самом деле гораздо легче, чем быть просто нормальным человеком.И для того, чтобы поступать по-человечески, не нужно пускаться в богословские разборы.Кстати, нравственности , добру, уважению, сострадательности неплохо учат книжки детских писателей..)) а также мультфильмы советских времён.Сказано: 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Или мы место Святого Духа занимаем?
..- читайте внимательно Афанасий.:Не. Это ошибка. Невозможно возлюбить ближнего не возлюбив Бога.
"А теперь перейдем к самому приятному. Мне выпала честь предложить от вашего имени тест за Самого Всенижнего и за наше училище. Наполним бокалы. Но что я вижу? Что за дивный запах? Не ошибся ли я? Беру обратно все мои сетования. Несмотря ни на что, в наших погребах есть фарисейское, самого высшего сорта. Прекрасно, прекрасно... Нет, просто как в старое, доброе время! Втяните этот запах, господа! Посмотрите вино на свет! Знаете ли вы, как его делают? Чтобы получился такой букет, загоняют в одну бочку фарисеев разного типа — тех, кто особенно ненавидел друг друга на земле. Одни помешались на правилах, мощах и четках, другие — на унылой суровости и мелких, ритуальных отказах (от карт, от вина, от театра). Зато и те и другие уверены в своей праведности, а разница между их воззрениями и тем, чего хочет Враг, почти бесконечно велика.невозможно полюбить Бога, не возлюбив ближнего , и невозможно любить ближнего своего, не возлюбив Бога.
Худо нам будет, друзья мои, когда исчезнет с земли то, что большинство людей зовет «религией»! Явление это поставляет нам прелюбопытнейшие, превосходнейшие грехи. Изысканный цветок нечестия растет лишь под сенью святости. Нигде не пожинаем мы столько, сколько на ступенях алтаря."
(Клайв Льюис, "Баламут предлагает тост")
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Признаю. Я безусловно ненормальный.Ксения писал(а): ...- богословствовать на самом деле гораздо легче, чем быть просто нормальным человеком.)
И тут вы правы.Кстати, нравственности , добру, уважению, сострадательности неплохо учат книжки детских писателей..)) а также мультфильмы советских времён.
Долой всякую богословию. И веру тоже. Достаточно мультфильмов.
Невозможно возлюбить ближнего не возлюбив сначала Бога...- читайте внимательно Афанасий.:
Цитата:
невозможно полюбить Бога, не возлюбив ближнего , и невозможно любить ближнего своего, не возлюбив Бога.
Никак не по иному.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
...- Вы сказалиДолой всякую богословию. И веру тоже. Достаточно мультфильмов.
На самом деле, если человек индефицирующий себя как православный христианин, после нескольких лет хождения в храм задаёт вопросы типа - стоит ли утешать нуждающегося в утешении?, как это на мне отразится?, что об этом думали старцы? , приводить различные доводы и идеологемы в подтверждение того, что да, действительно не всегда нужно утешать.. и т.д.- невольно возникает вопрос - что ты столько лет в храме делал?..По-моему, тут есть над чем задуматься..
Афанасий, а Вы тоже считаете, что для того чтобы решать подобные вопросы - утешать или нет, уступить место в автобусе или не всегда , спасать ли употающего или не всех,, и прочее прочее.., - нужен тонкий богословский подход?..или это проявление элементарной нравстенности и порядочности ?
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ксения! Утешить ребенка, погладив его по головке это одно. Утешить человека взрослого в его проблемах духовной жизни это наверно уже совсем другое. Для этого нужно иметь свой личный духовный опыт как минимум на много больший чем у человека, которого берешься утешать. Иначе слепой слепого поведёт.Ксения писал(а): Афанасий, а Вы тоже считаете, что для того чтобы решать подобные вопросы - утешать или нет, уступить место в автобусе или не всегда , спасать ли употающего или не всех,, и прочее прочее.., - нужен тонкий богословский подход?..или это проявление элементарной нравстенности и порядочности ?
Что касается богословского подхода к житейским ситуациям. Да Ксения. Человек верующий и вне храма должен быть всегда с Богом.
Не следует жизнь разделять. Вот в храме я общаюсь с Богом, а в трамвае с людьми.
Все доброе делайте ради Бога, учат нас отцы.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
.....Утешить ребенка, погладив его по головке это одно. Утешить человека взрослого в его проблемах духовной жизни это наверно уже совсем другое. Для этого нужно иметь свой личный духовный опыт как минимум на много больший чем у человека, которого берешься утешать.
а по-моему Вы чётко свой вопрос формулировали, речь шла об утешении ближнего, нуждающегося в утешении и поддержке, ни о какой духовной жизни разговора не было
А евангельская притча о добром саморянине хорошо объясняет - кто есть ближний.Афанасий писал(а): Всякий ли должен брать на себя бремя утешения ближнего?
...Ладно, друзья,разбирайтесь сами в своих коллизиях..
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Конечно никто не собирается отрицать необходимость участия и утешения. Ибо сказано:Ксения писал(а): а по-моему Вы чётко свой вопрос формулировали, речь шла об утешении ближнего, нуждающегося в утешении и поддержке, ни о какой духовной жизни разговора не было...Ладно, друзья,разбирайтесь сами в своих коллизиях..Афанасий писал(а): Всякий ли должен брать на себя бремя утешения ближнего?
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Речь только о том, чтобы при этом надо очень глубоко чувствовать свою ответственность перед Богом и быть очень внимательным к своему сердцу.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Я почему-то тоже подумал, что в этой теме речь про ДУХОВНОЕ утешение, а не про обычное, повседневное...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- протоветеран
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
- Контактная информация:
+Ксения писал(а):...- Вы сказалиДолой всякую богословию. И веру тоже. Достаточно мультфильмов.
На самом деле, если человек индефицирующий себя как православный христианин, после нескольких лет хождения в храм задаёт вопросы типа - стоит ли утешать нуждающегося в утешении?, как это на мне отразится?, что об этом думали старцы? , приводить различные доводы и идеологемы в подтверждение того, что да, действительно не всегда нужно утешать.. и т.д.- невольно возникает вопрос - что ты столько лет в храме делал?..По-моему, тут есть над чем задуматься..
Афанасий, а Вы тоже считаете, что для того чтобы решать подобные вопросы - утешать или нет, уступить место в автобусе или не всегда , спасать ли употающего или не всех,, и прочее прочее.., - нужен тонкий богословский подход?..или это проявление элементарной нравстенности и порядочности ?
-
- протоветеран
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
- Контактная информация:
Утешая ,разве можно навредить?Осольва писал(а):
А по теме: утешать надо, это бесспорно, но не от своей правды, кстати, Ваши, Ксения, цитаты читала, в одной из них, меня это вразумило хорошо, спасибо Вам. Так вот не от своей правды, не от своего ума, а стяжать эту любовь, которой можно действительно утешить, и не навредить, ни себе, ни другим.
Мне иногда тоже приходится не утешать а успокаивать человека такими словами и я верующая.Осольва писал(а): Приведу пример. Одна знакомая, очень добрая, но неверующая, утешала такими словами: "Не обращай внимания!", "Забей!", "Не парься!" и т.д.
Правда она то у каждого своя,но утешая проявляешь любовь ведь а не утешение справедливости ради,верно?Осольва писал(а):Я уверена, что КОГДА она станет верующей, то слова ее будут иные, так как научена она будет уже Духом Святым, а не от своей правды. И результат тоже будет другой от утешений.
Ну чем же оно отличается,если мы говорим об утешении и в том и другом случае?Осольва писал(а):Утешение совместное с Богом иное, нежели утешение от человека.
Или Вы не слышали слова утешений от верующих,например,такие -"не переживай и не расстраивайся,представь себе ,что ты горшок"или "это тебе за твои грехи,не переживай -у каждого свой крест,все умрем".
Так и верующий и неверующий "слышит сердцем"когда он утешает и сочувствует по-настоящему, а когда не получается утешить тогда выходящие из уст слова только сотрясают воздух, а бывает и такое ,как я написала, и лучше бы уста верующего и неверующего молчали.
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
..- Слава Богу, здравые трезвые мысли в теме появились!..А то я думаю, я опять того...ничего в духовном и возвышенном не понимаю.Натка писал(а):Ну чем же оно отличается,если мы говорим об утешении и в том и другом случае?Осольва писал(а):Утешение совместное с Богом иное, нежели утешение от человека.
Или Вы не слышали слова утешений от верующих,например,такие -"не переживай и не расстраивайся,представь себе ,что ты горшок"или "это тебе за твои грехи,не переживай -у каждого свой крест,все умрем".
Так и верующий и неверующий "слышит сердцем"когда он утешает и сочувствует по-настоящему, а когда не получается утешить тогда выходящие из уст слова только сотрясают воздух, а бывает и такое ,как я написала, и лучше бы уста верующего и неверующего молчали.
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
....-Однако!!!!!..ученик писал(а):Я почему-то тоже подумал, что в этой теме речь про ДУХОВНОЕ утешение, а не про обычное, повседневное...
На самом деле всё гораздо серьёзнее, чем я думала вначале.
Очень хочется расставить все точки над i и понять суть данной темы.
Оказывается, что есть утешение обычное, а есть необычное, т.е духовное, которое имели в виду Афанасий, Ольсова и Ученик. В чём разница я тоже вроде уловила –выходит, если к примеру мою подругу с работы выгнали то я тут утешить могу, а если у ней же случилась духовная проблема ( правда, что за этим понятием стоит не совсем ясно, грех чтоль какой?), то я должна отодвинуться, зашториться ,высчитать уровень духовности свой и моей подруги, и исходя из этого либо действовать , либо бездействовать..Но для начала нужно решить ряд вопросов ну простосто поражающие своей высотой христианской этики и нравственности :
Всякий ли может выступить в качестве утешителя?
Всякий ли должен брать на себя бремя утешения ближнего?
Или мы место Святого Духа занимаем?
Афанасий и Ольсова правда сами ответили на свои же вопросы -
по словам Афанасия: доброе дело во вред бывает.И утешителю и утешаемому.- (!) ,
Ксении :Но бывает, что самому утешающему не на пользу будет даже благое утешение скорбящего.(!)
Ученика "кто нежно гладит, тот убъет". Так что, неразумное "утешение" может и убить (!), ослабив человеческую волю и приучив человека к вседозволенности.
Мама дорогая!!!! – вот это по-нашему!!!по-православному!
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.(Ин13:35).
Мир, добро, нравственность, порядочность, жертвенность, любовь к людям, сострадание – все эти добродетели по сути плоды Духа, коренящиеся в выполнении человеком воли Божьей, даже если она этим человеком вовсе и не осознаётся. И для простого человеческого утешения, не нужно никакого духовного опыта, к тому же человек не может оценить степень своей духовности сам по себе, больше он или меньше чем у другого. И что , из этого следует что , утешать нельзя?.. .. Тем не менее многие люди, не имея осознанной веры, несмотря на незнание Бога, уподоблялись Христу, т.е жертвовали своей жизнью.
Ещё скажу, что в жизни очень много случаев , когда неверующие люди своими поступками могут служить и укором, и примером христианам...
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ксения! Вы наверное пропустили мое соощение размещенное чуть выше.Ксения писал(а): И что , из этого следует что , утешать нельзя?.. Бред какой!..
Конечно никто не собирается отрицать необходимость участия и утешения. Ибо сказано:
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Речь только о том, чтобы при этом надо очень глубоко чувствовать свою ответственность перед Богом и быть очень внимательным к своему сердцу.
Бог вам в помощь.
Утешение - благодатное действие Божественной благодати Святого Духа в христианском подвижнике, производящее неизреченный мир и радость.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя