Обсудим?

Достаточно ли веры(Бог у меня в сердце)?
Ответить
Олег Ц
постоянный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 12:10
Контактная информация:

Обсудим?

Сообщение Олег Ц » 11 авг 2012, 18:09

Моя предыдущая тема внезапно оказалась закрыта... Что ж... спишем на то, что своим последним поспешным высказыванием я сам это спровоцировал. Но у нас есть о чем еще поговорить :)

Предлагаю к обсуждению статью писателя Дмитрия Ольшанского "Мальчик с ножом в голове". Ссылка на оригинал здесь: http://izvestia.ru/news/532259

А здесь я размещаю текст этой статьи с незначительными сокращениями. И так...


Младенец Иоанн Никифорович Чеполосов был сыном угличского крепкого хозяйственника и жил всего шесть лет. Важно, однако, не как он жил, а как умер: в 1663 году его похитил отцовский приказчик, посадил у себя дома в какой-то ларь или, опять-таки, ящик, издевался над ним две с лишним недели, а потом нанес мученику двадцать четыре ножевых ранения, а двадцать пятым ударом всадил нож ему в голову, где тот и остался. Тело, закопанное в болоте, нашли, потом нашли приказчика, потом мощи оказались нетленными, начались чудеса, но митрополит, испугавшись, что канонизация мальчика обернется пиаром старообрядчества, приказал снова похоронить его в стене храма, потом в храм пришли советские реставраторы и нашли мальчика, потом советская судмедэкспертиза сообщила, что ребенок и в самом деле скончался от ранения в голову каким-то острым предметом, потом мальчик попал в запасник музея, потом его оттуда извлекли и отдали в церковь, точнее, в три церкви, в Корсунской ведь только его голова… Но так ли все это важно?

А важно – другое.

Тогда, в 1663-м, его только что похоронили, а приказчика только что арестовали и отправили в угличское СИЗО – и наверняка собирались казнить. И вот в этот момент мертвый мальчик приходит во сне к своей матери и просит ее похлопотать за своего убийцу. Мне кажется, можно представить себе реакцию матери, у которой только что убили шестилетнего сына и которую призывают убийце как-нибудь помочь, - даже если такая просьба исходит от призрака, от того самого сына. Нет, мать на такое не согласится. Она и не согласилась, забыла про сон, промолчала. Но следующей ночью Иоанн Никифорович Чеполосов явился уже и ей, и отцу – и на этот раз не столько просил, сколько требовал, угрожал даже.

Аще не избавите от казни убийцу, то мене не токмо зде, но и в будущий век зрети лишитеся, - строго сказал Иоанн Никифорович своим родителям, и родители испугались, и побежали в СИЗО, а поскольку папа был крепкий хозяйственник, да и правового государства в семнадцатом веке, как и сейчас, не было, - убийцу выпустили.

Но почему житию нужен этот, вне всякого сомнения, неправовой эпизод? Почему недостаточно того факта, что мальчик – безвинно погибший страдалец, приказчик – маньяк, зло побеждено, а справедливость восторжествовала? Зачем святой приказал папе с мамой занести суду и следствию? Ведь это только через триста с лишним лет выглядит благородно, а если на наши деньги? – отец, конечно, в строительном бизнесе, а убил какой-нибудь среднеазиатский менеджер низшего звена, и вот уже в социальных сетях перепечатывают фотографию мальчика с проклятиями убийце, и громче всех бушуют националисты, но вообще-то весь город в шоке, в таблоидах – репортаж с похорон, мать увозят на «Скорой»… так почему же Иоанн Никифорович вернулся на мгновение из жизни вечной в жизнь эту – для того только, чтобы заступиться за того, кто нанес ему двадцать четыре ножевых ранения, а двадцать пятым ударом убил, воткнув нож в голову?

Потому что нужно выгнать, выблевать из себя справедливость. Справедливость – парадная добродетель ада, именно ее ад несет с гордой уверенностью, с ощущением моральной победы, ведь «так и надо», «за дело», «все по заслугам», «а вы хотите, чтоб эта мразь на свободе гуляла?» И ничто так не украшает ненависть, как возможность ненавидеть законно.

Все кого-нибудь ненавидят. Чиновники – американских агентов влияния, провоцирующих массовые беспорядки, а мнимые те агенты, митингующие активисты, - чиновников, протоиереи – современных художников и присущих им кураторов, а художники и кураторы – протоиереев, а еще полицейских и судей, борцы за русское дело – нерусских, а потенциальные шахиды – наоборот, русских, трудящиеся (если такие еще остались) – капиталистов, а капиталисты – люмпенов-халявщиков, девки с ногами – старух с тележками на колесах, а старухи – девок, ишь, проститутки.

И все вместе особенно ненавидят наркоторговцев, педофилов и детоубийц, так как в случае с ними требованию справедливости - совсем нечего противопоставить.

И действительно, у всех имеются свои резоны требовать приговоров, тюремных сроков, казней, люстраций и депортаций. И можно пробовать возражать, пока речь идет только об активистах на митинге, о художниках в церкви, мигрантах на рынке, борделе в подъезде, борделе в парламенте и суде – но как спорить с жаждой возмездия, когда у сына двадцать пять ножевых, а сам нож – в голове? Неужели и это не есть тот единственный случай, когда добро должно ликвидировать зло – окончательно, явно, физически?

Но убитый триста с лишним лет назад и закопанный на болоте, потом похороненный в земле, потом выкопанный и замурованный в стене, потом найденный реставраторами и спрятанный в запасниках музея, потом вынутый из музея и отданный в церковь, точнее, по частям отданный в три церкви шестилетний угличский мальчик, вера которого так далека от морали и справедливости – все больше чернуха какая-то, экстремизм, - так вот, мальчик этот упрямо хочет от нас невыносимого, невозможного.

Всех простить.


Что скажете, православные?

Олег Ц
постоянный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 12:10
Контактная информация:

Сообщение Олег Ц » 12 авг 2012, 08:22

Тык-с… Что-то обсуждение какое-то маломощное :) Давайте я попробую начать, может тогда дело пойдет живее.

Две тысячи лет прошло с тех пор, когда Иисус сказал: «Прости им, Отче….», «Возлюби врага своего…», «Не судите…» и многие другие слова на эту же тему. Центральной идеей Христианства, как я это понимаю, является Прощение. Но далеко ли мы ушли с тех пор по этому пути? В статье справедливо подмечено: «Все кого-нибудь ненавидят…». Пусть это не то яростное чувство, что заставляет человека хвататься за топор, но от того оно не меняет своей сути – все равно это ненависть, только чуть придушенная до степени неприязни различной остроты. Этот огонь медленно тлеет внутри каждого из нас, пока не получает возможности вырваться наружу диким пожаром. Очень меткая, очень точная мысль, приведенная в статье – «ничто так не украшает ненависть, как возможность ненавидеть законно» - дает ответ на вопрос откуда растут корни “волн народного гнева” хоть по отношению к “врагам народа”, хот по отношению к PR. Но это такие яркие примеры из общественной жизни, а ведь каждый покопавшись в памяти, может припомнить свои личные всплески «праведного гнева». Т.е. мы все еще носим в себе ветхозаветный принцип «око за око».
Хочу объяснить, как я вижу приведенную в статье историю. То, что душа убитого мальчика, против всякой логики вступается за своего убийцу, явственно свидетельствует о том, что то что мы видим «здесь» не есть «все». Существует скрытая от наших глаз жизнь души, которая развивается по своим законам. И мы «здесь» верша суд, очевидно вмешиваемся в эту скрытую от нас жизнь. Действуя по своим представлениям, мы нарушаем, на самом деле, какие-то «тамошние» планы. Как не вспомнить: «И волос не упадет…». Да и устройство нашего земного суда, не есть ли это скрытое утверждение, что нет суда Божьего? И потом, возможно ли судить за одно и то же дважды? Даже по нашим законам – нет. И получается, что наказывая преступника «здесь», мы тем самым не даем свершиться Божьему правосудию, которое одно только и есть истинно справедливое. С третьей стороны, можно ли тушить пожар бензином? А ведь мы боремся со Злом точно таким же Злом, просто написав на бумаге, что это не Зло, а «справедливость».
Все это ставит всех верующих (ибо для неверующих тут нет даже темы для разговора) перед очень непростым выбором – действительно, не на словах, положиться на волю Божию и тем самым утвердить свою Веру.

Константин
постоянный
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 00:29
Откуда: г. Ачинск
Контактная информация:

Сообщение Константин » 12 авг 2012, 13:49

Это не просто слова , которым,как Вы говорите 2000 лет, Это Проповедь!!!!! Проповедь, когда вбивают гвозди в руки и ноги , ломая при этом кости , Проповедь , когда распинают , и под ужасными муками , под гнетом ужасной боли Сын Божий Проповедует!!! Прости им Отец , ибо не ведают , что ТВОРЯТ!!!!! Ту лопату, которой Вы перелопачиваете просторы интернета, примените лучше по отношению к себе. " Хоронили отца Досифея на посхальной неделе в монастыре, пещерах.Когда ко гробу подошел отец Иоанн,он,лишь взглянув на покойного , всплеснул руками и воскликнул: -Убили тебя , Досифеюшка! И действительно, вскоре по округе разнеслось,что пьяные охотники похволялись,как,проезжая по реке на моторной лодке,ради забавы опрокинули в воду старого попа , плывшего на бревне. Отец Досифей всей своей жизнью стремился к цели , открытой в нашей жизни очень не многим избранникам Божиим,- к своей Голгофе. Для нас ,обычных людей ,это не постижимо. Многое было не постижимо в его жизни.Но в одном мы не сомневались- Бог даровал ему в последнюю минуту совершить голгофскую молитву Своего Сына Иисуса Христа о распинателях и о всем человеческом роде : Господи , прости им , ибо не ведают ,что творят.

Олег Ц
постоянный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 12:10
Контактная информация:

Сообщение Олег Ц » 12 авг 2012, 19:35

Константин, спасибо за Ваш ответ. Но либо он не верный, либо выражен недостаточно ясно. Во всяком случае, я не понял Вашего пафоса. Что касается "применить к себе", то я старюсь... очень старюсь.

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 13 авг 2012, 02:44

Здравствуйте, все просто, если на месте пусек или любого, даже конченого педофила был очень близкий и горячо любимый человек-будь то, дочка, жена, сын а то и внучка или внук суд был бы, но любвеобильный, по сердцу и неважно раскаялся твой родной человечек в данный момент или нет, любящий знает, что всеже рано или поздно это покаяние произойдет!Потому что ЛЮБИТ и ВЕРИТ...и естественно вполне обосновано надеется.
Такое отношение должно быть ко всем, мы должны к этому стремиться.
Серафим Саровский ведь тоже попросил отпустить своих обидчиков.

Константин
постоянный
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 00:29
Откуда: г. Ачинск
Контактная информация:

Сообщение Константин » 13 авг 2012, 07:20

Господь в помощь Олег! Старайтесь, очень старайтесь! Ибо по батюшке Серафиму: Смири дух мирен, и сотни вокруг тебя спасутся! Все вопросы отпадут как не нужная шелуха.

Олег Ц
постоянный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 12:10
Контактная информация:

Сообщение Олег Ц » 13 авг 2012, 07:56

Может быть я не слишком отчетливо обрисовал круг вопросов, которые мне тут хотелось бы обсудить. Попробую еще раз...

Может быть я не слишком хорошо знаком с Христианской литературой, но ни где до сих пор я не встречал, чтобы вопрос ставился именно так - простить ВСЕХ. Хотя, если здраво рассудить, именно так и должен ставится вопрос. Христос не говорил: "Прощайте соплеменников" или "Прощайте единоверцев", т.е. прощение не должно быть ограниченным. И простить своих обидчиков - это совсем не то же самое, что простить ВСЕХ. Так почему до сих пор верующие "ходят вокруг да около", но никак не придут к этой абсолютно логичной и ясной формуле? Правильно ли это - простить всех? Какие последствия для человека и общества последуют, если принцип "простить всех" будет реализован?

Вот о чем мне бы хотелось тут поговорить.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 авг 2012, 09:40

даже конченого педофила был очень близкий и горячо любимый человек-будь
а если бы на месте пострадавешго от данной категории были бы Ваши близкие, Вы бы тоже говорили так красиво
суд был бы, но любвеобильный, по сердцу
.

Это просто вопрос.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 авг 2012, 10:19

Ин. 17

6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.

15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

16 Они не от мира, как и Я не от мира.

17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.

19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.

22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 авг 2012, 10:28

Писание говорит мир во зле лежит. Задача же христиан по слову Господа (выше) нести в мир Свет Христов. Помните Господь наставлял Своих учеников если в городе не примут, то отрясите прах их с ного ваших.

И вот если человек не принимает Свет Христов и не хощет жить по завповедям Божьим, то не ужели такой человек имеет право продолжать дальше насиловать, убивать, клеветать и т.д.

Покаяние в том и заключается, что человек действительно меняется, а не просто скидывает "шкуру.

Дерево доброе приносит плоды добрые.......

Поэтому когда ты проходишь мимо греха, который совершается по отношению к другим людям, то Писание учит что это не правильно.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 авг 2012, 10:55

зачем далеко ходить, приводя рассказы далекого времени, ведь они и так рядом с нами. - HTTP://www.utro.ru/articles/2012/03/21/ ... l?from=nnn

Олег Ц
постоянный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 12:10
Контактная информация:

Сообщение Олег Ц » 13 авг 2012, 15:06

Отец Александр, из Вашего ответа я делаю вывод о том, что был не прав, когда говорил, что прощение не должно быть ничем ограничено, т.к. “9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне...”. Другими словами заповеди Христианства распространяются только на “своих”. В это трудно поверить, потому что очевидно утверждает принцип “двойных стандартов”.

И второе, что я понял, это то, что о том чтобы «простить ВСЕХ» не может быть и речи. Только ответ этот звучит не прямо, а так... завуалировано.

Вы приводите ссылку на пример злодейства, которое вопиет о возмездии. Но статья Д.Ольшанского, мне кажется, несколько не о том. Вдумайтесь в смысл фразы – простить ВСЕХ... Речь идет о том, чтобы оторвать взгляд «от земли», от этих ужасных примеров жестокости, насилия, кровавого безумия и посмотреть дальше, посмотреть в глубину. Все мы носим в себе огромный груз претензий к людям, к ситуациям, к судьбе и так с ним свыклись, что и не ощущаем его тяжести. А как бы мы себя чувствовали, если бы могли одномоментно сбросить его с себя? Какое бы это было ощущение? Как бы мы стали жить, не имея этого груза, который несомненно влияет на наши мысли и действия?
В статье Ольшанского приводится не менее чудовищный пример злодеяния, но мальчик-то пришел просить за убийцу. Так может быть это возможно – не оценивать события нашими мерками справедливости?

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 авг 2012, 15:52

Другими словами заповеди Христианства распространяются только на “своих”
в том и дело, что Господь посылает Своих учеников в мир для проповеди о Нем и спасении. Насильно мил не будешь, как говориться. Если человек отвергает Христа, следовательно он отвергает и Его учение.

Олег, может прекратите заниматься софизмом.

Олег Ц
постоянный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 12:10
Контактная информация:

Сообщение Олег Ц » 13 авг 2012, 15:54

Олег, может прекратите заниматься софизмом.
А с этого места можно поподробнее?

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 13 авг 2012, 17:21

о.Александр писал(а):
даже конченого педофила был очень близкий и горячо любимый человек-будь
а если бы на месте пострадавешго от данной категории были бы Ваши близкие, Вы бы тоже говорили так красиво
суд был бы, но любвеобильный, по сердцу
.

Это просто вопрос.
Ну а чего тогда Богородица не порвала там всех, на Голгофе?
Почему терпела?
Как отнеслась св. София к смерти своих дочерей? Искала справедливости?
Или Бога?
Поэтому и получается политика двойных стандартов.
Вот вам и ответ на ваш вопрос.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 авг 2012, 17:41

В том и дело, что вы, как кажется, рассуждаете об этом красивыми мыслями, но претворяли ли их в своей личной жизни? Святые принимали мученическую кончину ради Христа, а не просто ради красивых идеалов.
Вы предлагаете так - пусть человек совершает зло и в этом ему никто не должен препятствовать?

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 авг 2012, 18:06

Прощать просто необходимо, так как нельзя отвечать злом на зло, потому что его станет ещё больше. Но как мен кажется злые поступки, направленные на человека должны останавливаться. Нельзя потыкать злу и даже провацировать его.

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 13 авг 2012, 18:37

о.Александр писал(а):В том и дело, что вы, как кажется, рассуждаете об этом красивыми мыслями, но претворяли ли их в своей личной жизни? Святые принимали мученическую кончину ради Христа, а не просто ради красивых идеалов.
Вы предлагаете так - пусть человек совершает зло и в этом ему никто не должен препятствовать?
Я знаю как надо делать, то что у меня получается или нет то другой вопрос.
Препятствовать но не преследовать.

Например, у нас у ребенка был перелом костей носа со смещением костных отломков , сотрясение мозга, две серьезных операции. Парень, который причинил вред здоровью средней степени тяжести сыну , был старше, завели уголовное дело, но 14 ему не стукнуло, закрыли.
Ну вообщем мол.человеку репутацию попортили.(случилось это в спорт лагере )
В больнице я встретила парня постарше с такой же проблемой, после трех операций по восстановлению дыхания и пластике носа, только нанес ему такое увечье родной брат. Ну подрались, неудачно об косяк ...никаких судов естнно, никакого школьно-общественного резонанса.

Меня настолько возмутило отношение к моему ребенку со стороны обидчика, они не извинились даже, что внутри шевелились сотни змей, я ненавидела их за черствость и бессочувственность, как только моего малыша без сознания в турундулах привезли из реанимации и проч.

После долгих душевных терзаний, меня осенило, Боже, как я бы хотела, чтоб это несчастье случилось ни по чьей-то вине! Пусть бы перецепился и упал носом об бордюр. Сколько было бы спокойней мне и моей душе, я бы могла сосредоточиться на главном, реабилитировать ребенка, радоваться выздоровлению, ведь к бордюру у меня претензий не было.

Олег Ц
постоянный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 12:10
Контактная информация:

Сообщение Олег Ц » 13 авг 2012, 18:59

В том и дело, что вы, как кажется, рассуждаете об этом красивыми мыслями, но претворяли ли их в своей личной жизни? Святые принимали мученическую кончину ради Христа, а не просто ради красивых идеалов.
Эти два предложения кажутся не связанными между собой. Трудно уловить Вашу мысль. Попробую ответить на каждое в отдельности.
1. Для меня эта тема «простить ВСЕХ» прозвучала совершенно неожиданно. Заведя разговор об этом здесь, я и пытаюсь сам для себя сформулировать свое к этому отношение. Есть такая шутка – объяснял так долго, что сам понял. Ну, вот примерно по такому принципу и я действую. Если Вы видите в этом «преднамеренное, сознательное нарушение правил логики», то укажите на это прямо – где именно Вы видите нарушение правил логики и почему Вы считаете его преднамеренным.
2. Я думаю, что идеалы Христианства красивы и поэтому нельзя сказать, что «Святые принимали смерть не ради красивых идеалов». (Шутка)
Вы предлагаете так - пусть человек совершает зло и в этом ему никто не должен препятствовать?
Да, нет… я предлагаю задуматься о том, что действие равно противодействию. Возможно (возможно!) пока будет существовать насилие ради утверждения справедливости, будет существовать и насилие в виде преступлений. А Вы, как мне кажется, выступаете с позиции: «А, он первый начал!». Это конечно так, но меня мама в детстве учила, что первый в конфликте отступит тот, кто умнее.

Михаил Баск
писатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:52

Сообщение Михаил Баск » 15 авг 2012, 22:25

Позволю себе вернуться к началу ветки. Олег, почему Вы считаете, что «центральной идеей Христианства является Прощение»? Библия нигде не говорит о «прощении» как о самоценном или самодостаточном императиве. Один Потоп чего стоит! Опять же сразу после Потопа Господь возглашает принцип справедливого возмездия: “кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека” (Быт.9.6). Библия сама себе не противоречит и нигде не велит прощать всяких негодяев: «возмездие за грех – смерть». Между прочим, это сказано отнюдь не в Ветхом, а в Новом Завете (Рим.6.23). Принцип справедливого возмездия вовсе не упразднён.

Центральной идеей христианства правильнее считать ПОЗНАНИЕ СЕБЯ. Как, к примеру, получал прощение ветхозаветный грешник? “Если кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних /…/, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой…” (Лев 4.28). То есть если человек увидел свой грех, признал себя грешником, покаялся, исповедал свой грех – ветхозаветный Закон гарантирует ему прощение. О том же говорит и пример «разбойника благоразумного», осознавшего в последние минуты жизни, кто он есть – и через это осознание прощённого.

С темой «прощения» тут прямая связь. Почему мы и не заикаемся о прощении, осуждая всяких сволочей? По той простой причине, что мы в собственных глазах лучше и выше, чем они. Грехи сволочей я вижу и от души желаю сволочам скорой и мучительной смерти. А вот свои грехи я не вижу и видеть не желаю, а что увижу – тут же сам себе прощаю. По скромности я не говорю о себе как о совсем уж святом человеке, но, право слово, как меня называть, когда грехов-то у меня нет? Ну чего тут скромничать – святой, как есть святой.

Иначе говоря, СКЛОННОСТЬ К ОСУЖДЕНИЮ, ГОТОВНОСТЬ ОСУДИТЬ ДРУГОГО - это, увы, указание, что не видать мне Спасения, как своих ушей. И напротив, если я знаю цену своей липовой «праведности», то не стану спешить с осуждением очередного негодяя. Не потому, что негодяя следует простить, а потому, что, как говорится, «чья бы корова мычала»…

Вывод: «прощение» не самоцель, а побочный продукт познания себя.

Ответить

Вернуться в «Путь ко спасению»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 89 гостей