Вопрос о трактовке Священного Писания

Достаточно ли веры(Бог у меня в сердце)?
Ответить
Олеся
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 18:01
Откуда: г.Ачинск
Контактная информация:

Вопрос о трактовке Священного Писания

Сообщение Олеся » 25 июн 2007, 10:45

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в каком месте Писания есть ссылка на следующие действия: "ПОСЫПАЛИ ГОЛОВУ ПЕПЛОМ И ОДЕЛИ В РЕТИЩЕ". Почему и для какой цели это применялось?
Заранее спасибо

Ирина
писатель
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 13:13
Контактная информация:

Сообщение Ирина » 25 июн 2007, 15:44

Здравствуйте, Олеся! :)
Обычай посыпания головы или тела пеплом и облачение во вретище или рубище (в дерюгу, очень грубый материал), были внешним знаком внутреннего покаяния или скорби.
из инета:
Возможно, самое раннее упоминание мы находим в самом конце книги Иова. Обличенный Богом Иов исповедует: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42:6). Другие примеры мы находим во 2-й книге Царств (13:19), в книге Эсфирь (4:1,3), в книге пророка Исайи (61:3), в книге Иеремийи (6:26), в книге Иезекииля (27:30) и в книге Даниила (9:3). В Новом Завете Иисус Христос ссылается на этот обычай в Евангелии от Матфея (11:21): «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись».
Примеры:
5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.(Книга пророка Ионы)
10.Сидят на земле безмолвно старцы дщери Сионовой, посыпали пеплом свои головы, препоясались вретищем; опустили к земле головы свои девы Иерусалимские. (Плач Иеремии)
11 И всякий муж Израильский и всякая жена, и дети, и жители Иерусалима пали пред храмом, посыпали пеплом свои головы, разостлали пред Господом свои ...
1 А Иудифь пала на лице, посыпала голову свою пеплом и сбросила с себя вретище, в которое была одета; и только что воскурили в Иерусалиме, в доме ... (Книга Иудифи)
Если подробнее:
Правила поста, детализированные в талмудической литературе (в Талмуде посту посвящен целый трактат Та‘анит) Пост сопровождался молитвой (в эпоху Первого храма — жертвоприношением) и покаянием в грехах (Суд. 20:26; I Сам. 7:6; Эзра 10:1). Начиная с эпохи Второго храма, пост сопровождался также публичным чтением Торы (Нех. 9:3). Во время торжественных постов наряду с молитвой Ма‘арив читались Шахарит, Хацот (полуденная молитва), Минха и Не‘ила. Литургия дополнялась мольбами о прощении — слихот; центральным элементом службы были звуки шофара (Иоэль 2:1) или труб (Макк. 3:54). Обычно служба проводилась под открытым небом (II Хр. 2:5; Юдифь 4:11); молящиеся совершали ритуалы, символизирующие смирение, — разрывали одежды, надевали власяницы (I Ц. 21:27; Иоэль 2:13; Пс. 35:13; Юдифь 4:10, 8:5) и посыпали голову пеплом или землей (Ис. 58:5; Нех. 9:1).
Хочется добавить:
Иисус Христос постился 40 дней и ночей, чтобы в тишине и спокойствии пред лицом Бога подготовиться к Своему служению (Мф 4:2). Он осуждал пост лицемеров (Мф 6:16-18) и указывал, каким должен быть истинный Пост - соблюдаемый втайне, с помазанной головой и умытым лицом.

Ответить

Вернуться в «Путь ко спасению»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 74 гостя