События нашей истории.

Достаточно ли веры(Бог у меня в сердце)?
Ответить
Сергей

События нашей истории.

Сообщение Сергей » 03 янв 2008, 18:43

...«Офицеры полков, составляющих дворцовую охрану, были верны до конца. Когда им приказали уходить, они все пришли попрощаться с Императрицей, некоторые казаки рыдали. Нас потряс один случай, особенно характеризующий трагичность момента. Это было сразу после известия об отречении Царя. Я выглянула из окна, и сквозь пелену падающего снега увидела небольшую группу всадников, разговаривающих с охраной у главных ворот Дворца. Лошади и всадники были забрызганы грязью, смертельно усталые, понурые кони опустили шеи в полном изнеможении, хотя всадники пытались держаться с подобающей военным выправкой. Некоторое время они о чем-то говорили, потом я увидела, что они медленно уходят. Это оказался эскадрон резервного кавалерийского полка, который был расквартирован в муравьёвских бараках близ Новгорода примерно в 150 верстах от Царского Села. Услышав, что происходит в Петрограде, молодой офицер отправился со своим эскадроном в Царское Село. Они ехали двое суток почти не останавливаясь, по жуткому морозу, по заснеженым дорогам. Изнурённые, они достигли цели. И у ворот Дворца им сказали, что они пришли слишком поздно. МОНАРХИИ, которую надо защищать, не существует. Они поехали прочь, сражённые известием, а Императрица не могла даже послать им весточку благодарности, хотя их верность она будет помнить…»

Сергей

Сообщение Сергей » 03 янв 2008, 18:50

1913г.
Англичанин, Жерард Шелли, путешествовавший по России, познакомился с Распутиным, был на званом вечере, где был и Распутин. Это были проводы офицеров на фронт. Жерард Шелли говорит, что он видел, как Распутин отказался от вина и вообще от спиртного, затем встал и с отвращением вышел, когда пришли цыгане, которых пригласили танцевать для развлечения. Жерард Шелли тоже вышел и спросил, можно ли с ним пройтись немного. В ответ Распутин говорит:
«Господин, - схватив мою руку своей мощной хваткой. – «Грустно! Как печально! Как грустно за Россию! Вера и благочестие покинули душу. И воет она как волк у ворот вымершей зачумлённой деревни, пугая честных людей. Россия гибнет»»

Жерард Шелли:
««Из всех безобразных историй, которые рассказывали о нём , я не верил ни одной, потому что не было ни единого доказательства в поведении этого человека, чтобы оправдать подозрения в его злых делах»
…, как низко пало это общество.»
_______
Начало ХХ века. Святитель Николай Японский:
«Мерзкая, проклятая, оскотинившаяся, озверевшая интеллигенция в ад тянет и простой народ. Верхний класс – коллекция обезьян – подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии: Высший и интеллигентный классы поголовно растлены безверием и крамолой»

Сергей

Сообщение Сергей » 08 янв 2008, 12:02

Из книги “Россия перед вторым пришествием”

Полковник Феодор Викторович Винберг (1871/1927):
«В тридцатых годах прошлого века один молодой, очень богатый гвардейский офицер влюбился в одну девушку, иностранку, скромную, отлично воспитанную, но не принадлежавшую к общественному кругу влюбленного воина. На все настояния молодого человека, девушка отвечала, что, хотя и любит его, но без законного брака ему принадлежать не будет. «Жениху» не хотелось отказываться от своего увлечения, но не хотелось и связывать себя неравным браком; поэтому он решил обмануть неопытную, одинокую в России, девушку, совершенно незнакомую с обычаями страны и тем менее с обрядами Православной Церкви. Он сговорился с несколькими приятелями и вместе с ними повез свою «невесту» в церковь на обыкновенный молебен, который заказал по этому случаю, под видом венчания. Отстояв молебен, «молодую» поздравили с мнимым бракосочетанием и отвезли на квартиру ее мнимого мужа, где их ожидало пышное празднество. Вскоре после того, этот офицер вышел в отставку и, вместе со своей, не подозревавшей обмана, подругой, уехал жить в своих обширных поместьях. Шли годы. Рождались дети. Обманщик все более и более привязывался к той, которая оказалась для него ценным другом, любящей женой, образцовой матерью его детей. Вспоминая о совершенном им преступлении, он морщился и отгонял от себя докучливую мысль, но постоянно терзался и каялся, и решил непременно все исправить, женившись на самом деле и узаконив детей. Но никогда не решался он сознаться в своем обмане той, которую безумно любил, откладывая со дня на день и с года в год тягостное объяснение с жертвой своего эгоизма и тщеславия, пока не скончался скоропостижно, оставив совершенно необеспеченными незаконную сожительницу и кучу незаконных детей. Только в этот ужасный час страшная правда раскрылась перед несчастной женщиной. Из знатной барыни она превращалась в нищую, бездомную, отверженную от всех женщину. Дети ее, изысканно воспитанные в условиях довольства и роскоши, обрекались на жизнь невыразимо мучительную... Было с чего с ума сойти... Родственники покойного, наследовавшие по закону крупное состояние, стали вводиться в права владения и выгнали вон ее и детей ее из родного гнезда... Она поехала в Петербург; стала хлопотать... Но все было безрезультатно и безнадежно: закон точно и определенно давал суровый, безжалостный отпор всем ее просьбам и исканиям. Многие жалели ее, но ничего в ее пользу сделать не могли. Итак, невинная жертва чужого обмана, чужого эгоизма, чужого преступления, должна была страдать; и с нею вместе должны были страдать неисходную муку и ее невинные дети... Так должно бы было быть в другой стране, но... не в России, не в «варварской, деспотической России, стране кнута и произвола», как с давних пор «просвещенные европейцы» научились величать нашу великую Родину. Бог надоумил несчастную подать прошение на Высочайшее Имя. В этом прошении-исповеди она излила всю скорбь своей души и всю муку своего отчаяния. Прошение
было подано Государю Министром Двора, графом Адлербергом. Прочитав его, Государь казался взволнованным и глубоко задумался. Через некоторое время, подняв глаза на графа, он улыбнулся и тихо спросил: «Как ты думаешь, граф, что тут можно сделать?» — «Увы, Ваше Величество, — ответил Адлерберг, — мне кажется, что сделать
ничего нельзя. Закон — без силен помочь несчастной...» —
«Плохо же ты понимаешь значение Самодержавия! — воскликнул Император.
И Государь тут же положил на прошении свою резолюцию:
«Вменить молебен в бракосочетание. Николай» Само собой разумеется, что Император в данном случае имел в виду не вмешательство в суть Таинства брака, но сопряженные с браком гражданские права. Мертвый Закон был посрамлен; но живая Правда восторжествовала. Просительница в тот же день из безправной, обездоленной жертвы чужого преступления превратилась в законную вдову, законную мать, законную наследницу состояния того, кого всю жизнь считала своим мужем».

Сергей

Сообщение Сергей » 08 янв 2008, 12:06

Победа в войне 1941-1945гг.

«…Хочется сказать «Аминь», Но это не конец. Великий поток истории еще течет, и бег времени не закончен. Наступили новые времена, новые испытания. Пришел 1941 год. Перед самым началом Великой Отечественной войны одному старцу Валаамского монастыря (Валаам в то время принадлежал Финляндии) было три видения во время, службы в храме. Первое видение: он увидел Божию Матерь, св. Иоанна Крестителя, св. Николая и сонм святых, которые молили Спасителя, чтобы Он не оставил России. Спаситель отвечал, что в России так велика мерзость запустения, развращенность нравов, упадок веры и благочестия, что невозможно больше терпеть беззакония. Все святые с Богородицей продолжали молиться со слезами и наконец Спаситель сказал: «Я не оставлю России». Второе видение: Божия Матерь и св. Иоанн Креститель стоят перед Престолом Спасителя и молят Его о спасении России. Спаситель снова ответил: «Не оставлю России». Третье видение: Божия Матерь Одна стоит перед Сыном Своим и со слезами молит Его о спасении России. Она сказала: «Вспомни, Сын Мой, как Я стояла у Креста Твоего», — и хотела встать на колени перед Ним. Спаситель остановил Ее и сказал: «Не надо. Я знаю, как Ты любишь Россию и ради слез Твоих к оставлю ее. Накажу, но сохраню». Старец, которому было ведение, почил в Псково-Печерском монастыре, прожив 100 лет.
Началась страшная война, в которой враг имел единственную цель: уничтожить Россию, Святую Русь, уничтожить народ России, стереть с лица земли самое понятие — Россия. Тогда произошло событие, имеющее огромное значение для судеб России, а может быть, и для всего мира. Мы часто думаем, что все чудеса и знамения были в прошлом, но они совершаются постоянно, только нужно быть в мотиве. Не часто такое было в истории народов и потому они должны оставаться в памяти людей для нашего укрепления, утверждения в вере и надежде, что не оставлены Промыслом Божиим. Речь будет идти о иконе Божией Матери.
'Стояла зима 1941 г. Немцы рвались к Москве. Страна стояла на грани катастрофы. В те дни почти никто не верил в победу; не знали, что делать, видели только погибель, повсюду были паника, страх, уныние. Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Очень немного истинных друзей оставалось у нашей страны тогда. Были великие молитвенники и на Руси, такие, как иеросхимонах Серафим Вырицкий*(1). Тысячу дней и ночей стоял он на молитве о спасении страны и народа России в тяжелейшие годы, когда страну терзали враги. Но как и в 1612г Промыслом Божиим для изъявления воли Божией и определения судьбы страны и народа России! был избран друг и молитвенник за нее из братской Церкви — Митрополит гор Ливанских Илия (Антиохийский Патриархат). Он знал, что значит Россия для мира; знал, и поэтому всегда молился о спасении страны Российской, о просветлении народа. После обращения Александра III Митрополит Илия стал еще горячее всем сердцем молиться за спасение России от погибели, от нашествий вражеского. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь Росси Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего кроме иконы Божией Матери. Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой. Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг. Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа Российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет.
«Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, — сдавать нельзя. Пусть вынесут, — сказала Она, — чудотворную икону Казанское Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена».
Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все что было определено. И теперь хранятся в архивах письма и телеграммы, переданные митрополитов Илией в Москву.
Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение. Все произошло так, как было предсказано. Не было сил, чтобы удержать врага. Был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда — город был спасен. Но многим до сих пор непонятно, чем держался Ленинград, ведь помощи ему практически не было: то, что подвозили, было каплей в море. И тем не менее, город выстоял. Снова подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном [Воронежским] Петру! о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божией Матерью, и пока Казанская Ее икона в городе, и есть молящиеся, враг не может войти в город. Вот почему ленинградцы так почитают Казанскую икону Божией Матери. Она все время, от основания города была Заступницей его, да и всей России. Интересно и то, что блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Да и Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой — это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери. Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дороге валялась брошенная техника и никто из немецких и наших генералов не мог понять, как и почему это произошло. Волоколамское шоссе было свободно и ничто не мешало немцам войти в Москву. Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба - молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо там была Казанская икона Божией Матери (так наз. «Малая земля»).
Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению**. Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления. Священство служило молебны, солдат кропили святой водой. Как умиленно и радостно многие принимали все это!
Пришло время славной древности Российской! Какие были молитвенники на Русской земле! И Божия Матерь по их молитвам отгоняла врагов, вселяя в них ужас. Рассказы о чудесных случаях приходилось слышать и от многих фронтовиков, в том числе и от неверующих. Хочется рассказать об одном тайком свидетельстве заступничества и помощи Божией Матери. Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 г. Вот, что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость: «Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: «Вот попов привезли, сейчас они нам помогут...» Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба — огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал — и наши войска начали общий штурм «Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тясячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные: перед самым русским штурмом «в небе появилась Мадонна» (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие — они не смогли сделать ни одного выстрела, Тогда наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли в чем здесь дело и Кто помогает русским!» И еще один факт. Киев — матерь городов русских — был освобожден нашими войсками 22 октября в день празднования Казанской иконы Божией Матери (по церковному календарю, или 4 ноября гражданского стиля). И это было весьма знаменательно для народа России: отсюда началась Русь наша; здесь произошло Крещение нашего народа, который избрал на всегда Христианство, Православную Веру! Вся истинная сила и все истинное счастье Русского народа в Православной Вере!
20 000 храмов Русской Православной Церкви было открыто в то время. Вся Россия молилась тогда!
Молился даже Иосиф Сталин (об этом есть свидетельства). Б.М.Шапошников, царский генерал, не скрывавший своих религиозных убеждений, часами беседовал со Сталиным и все его советы (в том числе одеть войска в старую форму царской армии с погонами) были приняты. А. В. Василевский, по рекомендации Б. М. Шапошникова назначенный на смену ему начальником Генштаба, был сыном священника и отец его еще был жив.
Церковь благословила Отечественную войну Русского народа и Благословение это было утверждено на Небе, От Престола Всевышнего и возгорелся дух России! Сколько старших офицеров не говоря уже о солдатах, молились перед боем! Многие командиры, да и сам маршал Жуков, говорили перед боем: «С Богом!» Один офицер, сидевший на связи с летчиками во время боевых вылетов, рассказывал, что часто слышал в наушниках, как пилоты горящих самолетов кричали: «Господи! Прими с миром дух мой!..»
Тогда же были открыты духовные семинарии, академии, возобновлена Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и многие монастыри. Было решено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси в Богоявленский собор, где стояла всю войну та самая чудотворная икона Казанской Божией Матери, которая была с ополчением 1612 г. Наступило время возвращения Веры на Русской земле, как и предсказывали наши святые.



* «Сама Пресвятая Богородица открыла Владыке [митрополиту Гор Ливанских] имена некоторых праведников, чьишВ молитвами Господь помиловал Россию. Среди них первым Пречистая назвала имя старца иеросхимонаха СерафимаВ« рицкого, а также имена духовно с ним связанных молитвенниц и стариц. Это Ольга Васильевна, старица, крестницасвИ того праведного Иоанна Кронштадтского; Любушка, духовная дочь отца Серафима, ныне живущая в Сусанине, неподн леку от Вырицы; Ольга Алексеевна, по происхождению генеральская дочь» (^ 1957). (Старец иеросхимонах СерафимщШ рицкий. С. 4-5). Известно, что иеросхимонах Серафим Вырицкий возносил постоянную молитву не только в своей келии, но и в саду на камне перед устроенной на сосне иконой преп. Серафима Саровского, кормящего дикого медвеж Этот уголок старец назвал «Саров».
(Новиков А.Н. Праведная и подвижническая жизнь Серафима Вырицкого (1865-1949) // «Санкт-Петербургские епархиалыи ведомости». 1990. № 1-2. С. 33.). Несли подвиги имгряне: «В июне 1941 года Андрей Кузьмич Злобин, уроженец села РачейщИ под Сызранью, взял на себя подвиг молчания. В трех верстах от родного селения, у ручья, он срубил келейку, водрузил редИ крест, а на гору втащил плоский камень, чтобы молиться на нем в подражание преподобному Серафиму Саровскому. ВсювойЯ на вершине Лысой горы предстоял старец Андрей целыми сутками, молясь о спасении России» (Макаров И. Старец кщЯ: Кузьмич. // Благовест. 1993. № 15; Якунин В. За Веру и Отечество. «Духовный собеседник». С. 52).— Сост.

* Как гласит московское предание, чудотворная икона Тихвинской Божией Матери из храма Тихона в Алексеевском была обнесена самолетом вокруг Москвы. Столица была спасена, а 9 декабря 1941 г. освобожден Тихвин (Малинин Н. Москва из-под стола Столица». 1991. № 3. С. 38). Можно припомнить и более ранние факты заступничества Царицы Небесной за Россию. В день празднования иконы Владимирской Божией Матери Тамерлан повернул домой из России (1395); произошло знаменитое Бородинское сражение (1812). В день Рождества Богородицы состоялась Куликовская битва (1380), а в Рождество Христово 1812 г. последний неприятельский солдат покинул пределы Отечества. — Сост.

* "Келейник Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) архимандрит Иоанн (Разумов): «В день Богоявления 19 января [1943 г.] митрополит Сергий возглавил крестный ход на Иордань. Это были дни решающих боев за Сталинград, и Владыка особенно горячо молился о победе русского воинства. Неожиданная болезнь заставила его слечь в постель. В ночь на 2-е февраля 1943 года Владыка, пересилив свой недуг, попросил келейника помочь ему подняться с постели. Встав, он с трудом положил три поклона, воссылая благодарение Богу. Когда келейник помогал ему снова лечь в постель, митрополит Сергий сказал «Господь воинств, сильный в брани, низложил восстающих против нас. Да благословит Господь людей своих миром!
Может быть, это начало будет счастливым концом». Утром радио передало весть о разгроме немецких войск под Сталинградом (Патриарх Сергий и его духовное наследство. М. 1947; Карпец В. Воскресение словущее. С. 187). — Сост.

Сергей

Сообщение Сергей » 08 янв 2008, 12:10

Поход Скифов

А. Д. Нечволодов (25.3.1864/5.12.1938), генерал-лейтенант, действительный член Императорского русского военно-исторического общества (1913): «Особенно прославились скифы своим далеким походом, предпринятым ими с огромным количеством всадников, около 630 года до Рождества Христова, от берегов Днепра и Дона через Кавказ¬ские горы Армению, Персию и Малую Азию, вплоть до далекого Египта. Поход этот продолжался 28 лет и доставил громкую известность его участникам. При своем движении, скифы, гарцуя на легких конях и предавая все огню и мечу, наводили такой ужас на встречающиеся на пути народы, что многие из них, не вступая в бой, спешили от¬купаться богатыми дарами от грозных завоевателей. На своем победоносном пути, скифы подчинили себе Мидийского царя Киаксара и заставили его платить себе дань; затем они направились к Ассирии, и Асирийскому царю пришлось откупиться от них безчисленными сокровищами своих дворцов. От Ассирии скифы повернули к западу, к богатым городам Финикии, проникли по морскому берегу в область Филистимскую и направили по ней свое ше¬ствие на Египет. Видя это, Египетский царь Псамметих вышел им навстречу с богатейшими дарами и упросил их удалиться назад. Тогда скифы повернули опять на север и вторглись в Иудею, где предавали все сожжению и смер¬ти. Они едва не захватили и самый город Иерусалим, чего ежечасно ожидал трепетавший за свою судьбу иудейский народ. Но молодому Иудейскому царю Осии, вместе с главным царедворцем, удалось отвратить беду от столицы и с помощью своих сокровищ умолить скифов пощадить священный город. Живший в это время в Иерусалиме пророк Иеремия предсказал нашествие скифов в следующем грозном пророчестве:
«Объявите в Иудее и разгласите в Иерусалиме, и говорите и трубите трубою по земле; взы¬вайте громко и говорите: «соберитесь и пойдем в укрепленные города». Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь; ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель...» [Иер. 4,5-6.]
«Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе; доколе будут гнездиться в те¬бе злочестивые мысли? Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть от горы Ефремовой: объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи... От шума всадников и стрелков разбегутся все города; они уйдут в густые леса и влезут на скалы; все города будут оставлены, и не будет в них ни одного жителя...» [Иер. 4, 14-16, 29.]
«Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит. Колчан его — как открытый гроб; все они — люди храбрые. И съедят они жатву твою и хлеб твой; съедят сыновей твоих и дочерей твоих, съедят овец твоих и волов твоих, съедят вино¬град твой и смоквы твои, разрушат мечем укрепленные города твои, на которые ты надеешь¬ся...» [Иер. 5, 15-17.]
«Так говорит Господь: вот, идет народ из страны северной, и народ великий поднимается от краев земли; держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосерды; голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроенны, как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Сио¬на. Мы услышали весть о них, и руки у нас опустились, скорбь объяла нас, муки, как женщи¬ну в родах. Не выходите в поле и не ходите по дороге, ибо — меч неприятелей, ужас со всех сторон» [Иер. 6, 22-25].
«От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля, и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем» [Иер. 8, 16].

Так пророчествовал Иеремия о нашествии скифов. Повернув от Иерусалима к северу, скифы в полном блеске своей славы и нагруженные богатейшей добычей возвращались по покоренным ими странам домой, в свои широ¬кие степи — на Дон и Днепр. Однако весьма немногие вернулись на родину; большинство же из них совершенно не¬ожиданно для себя погибло, благодаря пагубной страсти скифов к вину, чем они отличались еще и в те древнейшие времена и чем, к несчастью, себя губят и их потомки — русский народ…

Сергей

Сообщение Сергей » 08 янв 2008, 12:14

..."В конце января 1917 года новый товарищ обер-прокурора Св. Синода отбыл в инспекционную поездку на Кавказ. Вернувшись в столицу 24 февраля, он застал первые признаки револю¬ционного брожения. В заседании Св. Синода 26 февраля князь Жевахов пытался инициировать обращение Синода к населению, которое бы, грозило церковными карами всем участникам беспорядков, однако не встретил поддержки со стороны архиереев. Уже оскудела: смыслом как государственная, так и церковная власть. В первые дни революции в действиях властей в полной мере, проявились нераспорядительность и растерянность."

Сергей

Сообщение Сергей » 08 янв 2008, 12:27

ПЕСЧАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

(«ТВОЙ МОНАСТЫРЬ ВНУТРИ ТЕБЯ»)

Товарищь обер-прокурора Св. Синода Князь Н.Д. Жевахов
«Воспоминания»
том - 1
1915-1917гг.
(составлено по материалам выше названной книги, кроме приведённого в скобках.)

4 сентября 1915г. Проходило Общее Собрание Братства Святителя Иоасафа в Петрограде. Никому не известный полковник О. в отставке, - явился посреди собрания с докладом, как он утверждал – «Доклад мой важности чрезвычайной, и малейшее промедление будет грозить небывалыми потрясениями для всей России»
Полковник О.:
«В 1912г. явился мне в сновидении Святитель Иоасаф и, взяв меня за руку, вывел на высокую гору, откуда нашему взору открывалась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса… Не было ни одного города, ни одного села, ни одного клочка земли, не покрытого кровью… Я слышал отдалённые вопли и стоны людей, зловещий гул орудий и свист летающих пуль… Я видел как переполненные кровью реки выходили из берегов и грозными потоками заливали землю… Картина была так ужасна, что я бросился к ногам Святителя, чтобы молить Его о пощаде. Но от трепетания сердечного я только судорожно хватался за одежды Святителя и, смотря на Угодника глазами, полными ужаса, не мог выговорить ни одного слова. Между тем Святитель стоял неподвижно и точно всматривался в кровавые дали, а затем изрёк мне: «Покайтесь… Этого ещё нет, но скоро будет»… После этого дивный облик Святителя, лучезарный и светлый, стал медленно удаляться от меня и растворился в синеватой дымке горизонта. Я проснулся. Сон был до того грозен, а голос Святителя так естественно звучал, точно наяву, что я везде, где только мог, кричал о грядущей беде; но меня никто не слушал… Наоборот, чем громче я кричал о своём сне, тем громче надомною смеялись, тем откровеннее называли меня сумасшедшим…
Но вот подошёл июль 1914г. Война была объявлена…
Слепые люди… Знали ли они, что эти десятки тысяч загубленных молодых жизней, это море пролитой крови и слёз, приносились в жертву их гордости и неверию; что никогда не поздно раскаяться, что чудо Божие никогда не опаздывает, что спасение возможно в самый момент гибели, что разбойник на Кресте был взят в рай за минуту до своей смерти, что нужно только покаяться, как сказал Св. Иоасаф?!…»
Позже было второе видение, после которого На какое то время полковника О. заперли в сумасшедший дом и уволили со службы.
«Предо мною стоял Святитель Иоасаф. Лик Его был Скорбен. «Поздно, - сказал Святитель, - теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя и который ныне пребывает над моею ракою в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках, подле г. Изюма, обретённый мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт, и пока они там будут находиться, до пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских… В иконах сих источник благодати, и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей». Сказав это, Святитель стал невидим, и я очнулся. Это второе видение Угодника Божия было ещё явственнее первого, и я не знаю, было ли оно наяву или во сне…»
«Или и вы, может быть, думаете, что победа зависит от количества штыков и снарядов… Нет, судьбы мира и человека в руках Божиих, и будет так, как повелит Господь, а не так, как захочется людям…»


(Судьба человека - это промысел Божий и воля человека.
«Ибо не от множества войска бывает победа на войне, но с неба приходит сила» 1-Маккавейская стих 3.)
После доклада полковника О. никто не видел.

… «Нужно сейчас же донести о повелении Святителя Иоасафа до сведения Государя Императора», - сказал протоиерей А.И. Маляревский.
«Но кто же это сделает? – спросил я, - теперь ведь «мистики» боятся как огня; кто же из окружающих Царя поверит рассказу полковника О.; кто отважится открыто исповедовать свою веру в наше время, если даже и имеет её?..»
«Вы», - ответил о. Александр…
«Если Господь укажет Вам верный путь к Царю и поведёт вас этим путём, значит – явление Святителя Иоасафа было истинным…» - сказал протоиерей А. Маляревский, прощаясь со мною.

Гофмейстерина Е.А. Нарышкина.

Князь Жевахов обратился с докладом полковника О. к Е.А. Нарышкиной, она передала содержание доклада Государыне Александре.
…«Когда я назвала Ваше имя, - обратилась ко мне гофмейстерина, - то Ея Величество прервала меня, спросив: «Какой это князь Жевахов, тот ли, кто написал книги о Святителе Иоасафе, а теперь строит церковь в Бари?..» Я ответила утвердительно, после чего Ея Величество заметила: «В таком случае, пусть князь и едет за иконами и сопровождает их в ставку. Передайте князю, что я сегодня же сделаю все нужные распоряжения и дам указания графу Ростовцову»»…

Граф Я.Н. Ростовцов.

…«Как редки теперь истинно религиозные люди! – воскликнул граф, когда я закончил свой рассказ. – Как мало настоящей веры… Люди верят теоретически; но верою, как движущим началом, как элементом возрождающим, оживляющим, создающим определённые понятия и налагающим определённые обязанности, не пользуются…»
…И обратясь к графу, я сказал:
«Огромное большинство людей, по гордости своего ума, не сознаёт того, что является лишь игрушкою в руках дьявола, о котором, в нашем обществе, не принято даже говорить, чтобы не показаться несветским и смешным… Я ничем иным не могу объяснить той странной позиции, какую занимает человек в отношении Бога. Люди точно требуют от Бога доказательств Его бытия, а всё то, что выходит за пределы их понимания, называют «мистикою»… Доказательства же на каждом шагу… Стоит только смириться, чтобы открылись духовные очи, и непонятное стало ясным»…
…Жизнь Святителя Иоасафа была непрерывной борьбой с мягкотелостью и теплохладностью, и эта борьба поражала своей смелостью и размахами…

Белгород и Харьков. Встреча и проводы Песчанской Иконы Божией Матери.

В Белгороде я пробыл только несколько часов. Встретивший меня на вокзале о. благочинный проводил меня в Свято-Троицкий монастырь, к мощам Святителя Иоасафа, а затем я пришёл к Преосвященному Никодиму, епископу Белгородскому (Преосвященный Никодим – замучен большевиками в Белгороде, в 1919г.), от которого получил предназначенный для Ставка Владимирский образ Божией Матери.
Согласно распоряжению архиепископа, Песчанский образ Богоматери должен был, ко времени моего приезда в Харьков, быть привезён из села Песков настоятелем Песчанского храма, священником Александром Яковлевым… Приехав в Харьков, я ещё не застал святой иконы, прибытие которой ожидалось лишь к 5 часам пополудни.
К этому времени на вокзале собралось всё Харьковское духовенство, с архиепископом Антонием во главе, и гражданские власти, с губернатором Н.А. Протасовым. Огромные толпы двигались по направлению к вокзал, и скоро вся предвокзальная площадь была запружена народом. Лишь немногие счастливцы могли пробраться на перрон; всё же прочие терпеливо ждали прибытия святыни на площади… Крыши домов, балконы, заборы и даже деревья были усеяны народом, охваченным тем настроением, какое и не понятно, и не может быть объяснено не испытавшим его…
Вот показался поезд…
Шествие началось…
… Я не видел ни чудотворного образа, ни людей, которые несли его и шли за ним; я видел только Божию Матерь, Ея Пречистый Лик, Ея безмерную любовь, изливаемую на грешных, немощных людей… И то, что испытывал я, то испытывали, вместе со мною, все эти десятки тысяч народа, и я понимал, почему эти люди плакали, почему оглашали воздух громкими стенаниями и рыданиями, почему эта огромная толпа, всегда живая и жизнерадостная, всегда гордая и самоуверенная, вдруг смолкла и приникла.. Потому что в этой толпе не было ни одного человека, который бы не содрогнулся при встрече со святынею, озарившей его внутреннюю, греховную скверну и смирившей его; потому что все вдруг почувствовали тот страх Божий, который обесценил в их глазах всё земное и напомнил о Страшном Суде Господнем…
Я шёл за процессией вместе с губернатором Н.А. Протасовым. Тодпа плотным кольцом окружила нас… Кто-то дотронулся до меня… Я оглянулся… Подле меня шёл какой-то нищий, в лохмотьях… Когда наши глаза встретились, он загадочно, шепотом, сказал мне:
«Целый год тебя ждали… Спеши, чтоб не было поздно»…
В этот момент толпа оттеснила его, и я потерял его из виду…
В 5 часов дня, 3-го октября, поезд медленно отошёл из Харькова.

По пути в Ставку. Беседа со священником Александром Яковлевым.

Задумчиво сидели мы в салоне-вагоне и оба молчали...
Огромное количество свечей озаряло Пречистый Лик Богоматери...
Только теперь я рассмотрел чудотворный образ и заметил, какое множество драгоценностей украшало его, как крупны были те бриллианты, коими был унизав
венчик вокруг Пречистой Главы Матери Божией...
А эта икона стояла в сельском храме!..
"Отчего Вы так поздно приехали?" - вдруг неожиданно спросил меня священник Яковлев.
Я встрепенулся и мгновенно вспомнил, что этот же вопрос предложил мне нищий, в лохмотьях, при крестном ходе в Харькове, и что никто не мог объ¬яснить мне его загадочных слов...
"Почему поздно?" - испугался я.
"Мы Вас еще в прошлом году ждали, - начал свой рассказ священник Яковлев, - живет в нашем селе старичок Божий; великий он праведник; мы так и почитаем его за прозорливца... В самом начале войны, значит, пример¬но, в конце августа прошлого года, было ему видение Святителя Иоасафа... Явился к нему Угодничек Божий и крепко выговаривал за грехи людские и сказал, что обижают люди Господа неправедною жизнью и грехами своими, что приближается уже время Суда Божия над людьми, что и война послана в наказание, чтобы одумались и образумились люди и покаялись, и горем, страданиями и слезами очистили свои души... Грозил Святитель, говоря, что отступит Господь от людей и отнимет до времени благодать Свою от России... Но по милосердию (Своему, чтобы люди не отчаялись, не попустит Господь погибнуть Земле Русской, но что до тех пор не вернет Своей благодати, пока люди не призовут на помощь Царицу Небесную, ибо теперь только одна Матерь Божия может помочь людям и замолить грехи их у престола Все¬вышнего и спасти Россию. Сказав это, старичок Божий повелел нам соби¬рать деньги на крестный ход и нести нашу чудотворную Песчанскую икону Матери Божией на фронт, и добавил: "Матери Божией самой угодно пройти по линиям фронта и благословить армии наши". Тут, известное дело, некоторые и усомнились и указывали старичку, что не только на фронт, но даже и в Ставку никого без разрешения не пускают; но старичок пригрозил маловерам и твердо заметил им:
"Не сомневайтесь: приедет посол Царский... Война послана в наказание, а не на погибель нашу... Еще терпит Господь Милосердный, и, если послушают Святительского гласа Угодника Божьего Иоасафа, да сделают то, что Он при¬казал сделать, выполняя волю Матери Господней, то не бойтесь: одолеет Пречистая супостатов, и не ради_вас грешников, а ради Царя, Помазанника Своего, помилует Россию... А как не послушают Святителя, да не поверят Его словам, тогда познают люди такую скорбь, что и сказать нельзя, и даже подумать страшно, и лучше не дожить до лютого часа того...
Мы и начали собирать деньги и тысяч пять собрали, и все ждем и ждем Вас. Наконец и ждать перестали... А, чтобы не было соблазна, я и вернул обратно деньги"...
"…Горько кручинился старичок Божий, но говорил с неохотою... Может быть и знал что-нибудь, да сказывать не хотел; а все больше повторял то, что прежде говорил: "Как поверят Святителю Иоасафу, тогда еще смилосердится Господь; а как не поверят, тогда наступят беды одна другой горше, и ниоткуда уже не будет помощи" , - сказал батюшка.
… Сомнений не было... Было очевидно, что Святитель Иоасаф явился одновременно полковнику О. на фронте и благочестивому старцу в селе Песках.
…Тогда ведь все в один голос кричали, что война только на три месяц рассчитана... Может быть и точно, Господь установил такой срок и ждал, что люди покаются... Воля Божия помочь была, да, видно, человеческой воли не было... Тут-то и пошло поражение за поражением, отступление за отступлением, и чем бы все это несчастье кончилось, если бы Сам Царь не пошел на фронт, да в Свои Царские руки команду не взял - одному Богу известно... Ради Царя, Помазанника Своего, Господь отогнал врага и еще милует Россию. Может быть и сейчас еще не поздно"...

Прибытие в Могилёв.
"Мог ли я, никому неизвестный сельский священник, думать когда-ни¬будь, что увижу Царя Батюшку", - сказал мне на другой день о. Александр.
"И не только Царя, но и Наследника увидите; и даже, может быть, через несколько часов, на вокзале; ибо, наверное, и Государь, и Цесаревич выйдут, вместе с крестным ходом, навстречу Царице Небесной", - ответил я.
"Спаси их Матерь Божия", - сказал священник Яковлев и перекрестился.
"А заметили Вы, батюшка, что Царица Небесная прибывает в Ставку как раз к самому дню Тезоименитства Наследника-Цесаревича... Сегодня ведь 4-ое октября, а завтра 5-ое".
"Да, да, - живо отозвался О. Александр, - значит, крестный ход придет в собор к началу всенощной... Лишь бы только поезд не опоздал"...
"Это ничего, если и опоздает: без Царя всенощной не начнут, да и начинать будет некому, потому что и протопресвитер, и прочее духовенство пойдут с крестным ходом", - ответил я.
"Пожалуй, что и так", - согласился о Александр. Поезд уже приближался к Могилеву. До сих пор, проезжая огромные пространства, мы не замечали никаких признаков войны, точно ее и не было вовсе. Но, по мере приближения к Ставке, нам все чаще и чаще попадались транспортные поезда, эшелоны войск, двигавшиеся по направлению к Ставке и обратно. Ближайшие к Могилеву станции также отражали картину военного времени, и на перроне, кроме серых шинелей, никого не было.
Священник Яковлев и я, оба несколько взволнованные, высматривали из окна вагона, рассчитывая увидеть на перроне Государя, Наследника, духовенство, с протопресвитером Шавельским во главе.
"Хоругвей что-то не видать", - сказал о. Александр….

(Не было ни хоругвей ни Крестного хода. А лишь один секретарь протопресвитера Е.И. Махароблидзе…. Появилась мысль: Возможно телеграмма не была получена.)
…«Никак нет; телеграмма получена вчера... Я не знаю... Я не знаю... Так распорядился протопресвитер», - растерянно отвечал Е.И.Махароблидзе.

… Для о. Александра такое отношение протопресвитера к святыне явилось неожиданным ударом и глубоко оскорбило его религиозное чувство.

…И хотя я знал протопресвитера Шавельского и то, что это мало верующи человек, один из тех прогрессивных батюшек, для которых священнодействие являлось только обязанностью службы, однако такого небрежения к святыне я не мог ожидать... Тем меньше мог допустить его проникнутый благоговейным почитанием святыни настоятель Песчанского храма, священник А. Яковлев, свидетель бесчисленных чудес, изливаемых на верующих от иконы самою Матерью Божиею названной "источником благодати" для всей России. С большим трудом, священник Яковлев, я и Е.И.Махароблидзе вынесли святую икону, высотою свыше двух аршин и весом около двух пудов, из вагона и, с еще большим трудом, донесли ее до автомобиля, бережно прикры¬вая дорожным пледом драгоценные украшения ее. Окруженные толпою зевак, мы долго мучились, пока поместили икону в небольшой, грязный, походный автомобиль, с брезентовым верхом, установив ее так, как перевозят зеркало, или картину в раме... Е.И.Махароблидзе сел впереди, рядом с шофером, а священник Яковлев и я кое-как примостились, стоя одною ногою на сту¬пеньках, и держась то за икону, то друг за друга, чтобы не свалиться. Авто¬мобиль быстро помчался вперед... Никогда не высыхающие в провинциальных городах лужи забросали и святыню, и нас грязью...
"Что бы сказал Царь, - думали мы оба, - если бы увидел этот переезд наш, с величайшей святыней, прибывшей на именины Наследника, спешащей на помощь Царю в один из самых ужасных моментов истории, когда, по свидетельству Святителя Иоасафа, никто, кроме_Матери Божией, уже не мог спасти Россию!"
Мы подъехали к собору. Ни вокруг собора, ни в самом соборе никого не было. Только сторож ходил с тряпкой в руках и сметал пыль. Снова засуе¬тился Е.И.Махароблидзе и побежал искать людей, чтобы с их помощью вы¬нести икону из автомобиля. Однако, никого не удалось найти, и когда Е.И.Махароблидзе вернулся, то мы, общими усилиями, вытащили икону и внесли ее в собор.
Посреди храма стояли два аналоя, на которых лежали Федоровская икона Божией Матери и образ Преподобного Сергия Радонежского.
Мы не знали, куда установить прибывшую икону... Протопресвитер не озаботился даже приготовить место для святыни.
Священник Яковлев чуть не плакал от огорчения. В этот момент прото¬пресвитер вышел из алтаря и, холодно поздоровавшись со мною, едва протя¬нув руку священнику Яковлеву, распорядился поставить икону на пол, у правого клироса, прислонив ее к стенке. (!!!)
Вскоре приехал министр Двора граф В.Б.Фредерикс, дворцовый комендант генерал В.Н.Воейков, затем Великий князь Георгий Михайлович, генерал М.В.Алексеев, позднее Великий князь Дмитрий Павлович и др.
С минуты на минуту ждали Государя.
Однако, протопресвитер, не ожидая прибытия Его Величества, начал всенощную, что, по-видимому, никого, кроме о. Александра и меня, не удивило.
… Государь Император и Наследник Цесаревич медленно входили в храм, осеняя себя крестным знамением.
Я не сводил глаз с Царя. Как изменился Государь за эти пять лет истекших с момента моей последней встречи... И мельчайшие подробности аудиенции воскресали в моей памяти, и в ушах еще звучали приветливы слова Государя, сказавшего мне при прощании: "Так будем же встречаться"... Но прошло пять лет, и я видел Государя только издалека, хотя и знал что Государь осведомлялся обо мне и пригласил бы к Себе, если бы не верпил тем, кто говорил Царю, что я в отъезде...
С какой любовью глядел я на Царя, с какой болью читал в скорбном выражении Его чудных глаз ту муку и страдания, какие Царь выносил на Своих плечах за грехи России...
Несколько раз мои глаза встречались с глазами Государя; я видел, как часто Царь оглядывался в мою сторону и смотрел на меня, точно старался припомнить знакомое лицо, какое где-то видел...
И эти движения Государя наводили меня на мысль о том, что, может быть, Его Величеству даже не докладывалось о моем приезде, ничего и говорилось о том, чем этот приезд вызван, что Государь даже не знает о прибывшей в Ставку святыне...
…У Государя не было ни одного искусственного жеста, не было ничего деланного, Царь был воплощением искренности и простоты...
…Ни Государь, ни Наследник даже не оглянулись в сторону чудотворного образа Божией Матери.
Было ясно, что протопресвитер даже не докладывал Государю о прибытш Святыни в Ставку.
Государь уехал.


Протопресвитер Г.И. Шавельский.

…"Никогда бы я не подумал, что Вы окажете такой прием чудотворному образу Божией Матери, пред которым сам Святитель Иоасаф коленопреклонно молился, со слезами... Я был уверен, что Вы встретите святыню еще более торжественно, чем ее встречали в Харькове и по пути следования в Ставку, когда даже на маленьких станциях, ночью, духовенство и народ, с хоругвями; и свечами в руках, ждали прибытия поезда, чтобы приложиться к иконе, и служились непрерывно молебны о ниспослании победы на фронте...
Мне казалось, что Вы встретите Царицу Небесную на вокзале крестным ходом, с Царем во главе, пройдете с вокзала в Собор, отслужите пред Нею молебен и поставите икону на подобающее святыне место; а увидел я только одного Е.И.Махароблидзе, с брезентовым автомобилем, на котором разъезжают солдаты"...
"Какие там крестные ходы! - запальчиво ответил Г.Шавельский, - это архиепископу Антонию делать нечего; он и устраивает крестные ходы, да всенощные служит по пяти часов; а нам здесь некогда. По горло заняты"...(!!!)
Я обомлел от этих слов; однако, не допуская еще такого издевательства над религиозным чувством, я спокойно сказал о. Шавельскому:
"Позвольте, здесь, верно, какое-то недоразумение... Вы должно быть не знаете, что я командирован в Ставку по повелению Ея Величества, и того, чем вызвана моя командировка... И что, по возвращении в Петербург, я должен буду представить Государыне доклад о своей поездке".
Г.И.Шавельский промолчал... Рассказав о докладе полковника О., о быв¬ших ему дважды явлениях Святителя Иоасафа, о таком же явлении старцу в селе Песках, я добавил:
''Совершенно не подобает мне утверждать пастыря Церкви в вере; однако же я думаю, что Вы берете на себя великую ответственность, не выполняя повеления Святителя Иоасафа... Если бы я был даже неверующим, то и тогда одновременное явление Святителя в разных местах двум разным лицам одному - живущему в месте пребывания святой иконы, в селе Песках, а другому - находящемуся на фронте, и переданное им одинаковое повеление Божие, поколебало бы мое неверие... Святитель приказал не только привезти святые иконы в Ставку и здесь их оставить, а повелел обойти с ними фронт и предупредить, что такова воля Матери Божией, и что только при этом условии Господь помилует Россию; а вы не встретили святыни на вокзале и не предуведомили Царя"...
"Да разве мыслимо носить эту икону по фронту! - возразил протопре¬свитер. - В ней пуда два весу... Пришлось бы заказывать специальные носилки...
А откуда же людей взять... Мы перегружены здесь работой, с ног валимся. Все это Ваша мистика(!!!); это Петербург ничего не делает, ему и снятся сны; а нам некогда толковать их, некогда заниматься пустяками"(!!!), - говорил о. Шавельский, все более раздражаясь.
"Так неужели же Вы дерзаете вовсе не исполнить повеления Святителя? - спросил я изумленно, - если Вы берете на себя эту смелость, тогда отслу¬жите, хотя бы, всенародный молебен, с коленопреклонением, здесь на пло¬щади, в присутствии Государя", - сказал я протопресвитеру.
"Некогда! С утра до ночи люди в Штабе, за работою", - отрезал он. Я откланялся.

…"Ох, будет горе, будет... сами люди накликают его... Вот искушение…
Сама Матерь Божия протягивает им Свои Пречистые руки, а люди того
замечают... Теперь и злодеи, по селам, каются, ибо видят карающую Десницу Божию; смиряются, проникаются страхом Божиим; а тут сам протопресвитер не боится Бога"...
Раздался благовест... Мы направились к собору.

Архиепископ Константин.

… Я подробно рассказал о цели своего приезда в Ставку, об отношении протопресвитера Шавельского и, в заключение, выразив сожаление, что не предуведомил заблаговременно Владыку о своем приезде, убеждал Преосвя¬щенного в точности выполнить повеление Святителя Иоасафа и подробно донести обо всем Его Величеству.
…"Если бы и предуведомили, то я бы, все равно, ничего не мог сделать,
ответил мне упавшим голосом Владыка. - Мы забываем даже, что находимся
в Ставке; занимаемся нашими обычными епархиальными делами; Государя
видим редко... Позовут к Царю - идем; а нет - сами не смеем являться…
Таков уже заведенный здесь порядок. Шавельский - здесь все... Он безотлучно при Государе, и завтракает, и обедает, и вечера там проводит; а я и мой
викарий - мы в стороне, разве только в высокоторжественные дни увидим
Государя в соборе, или к завтраку, иной раз, позовут... Вот и сегодня - Тезоименитство Наследника Цесаревича, а я не знаю, буду ли приглашен к
Высочайшему завтраку или обеду"...




«КРУГОМ ИЗМЕНА И ТРУСОСТЬ И ОБМАН!»
Из дневника Святого Царя искупителя Николая Романова.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 08 янв 2008, 12:40

Сергей, вы учитель истории? спасибо за уроки))
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Сергей

Сообщение Сергей » 08 янв 2008, 14:33

Сергей, вы учитель истории? спасибо за уроки))
Нет, я не учитель истории. Но считаю, что историю своего отечества и народа надо обязательно изучать. Просто делюсь некоторыми фактами; не все любят перечитывать многотомные толстые книги, да и время и возможность надо иметь, а главное желание.

Сергей

Сообщение Сергей » 09 янв 2008, 16:01

О флаге и гербе русского народа.

http://file015.mylivepage.com/chunk15/3 ... Russia.rar

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 10 янв 2008, 11:18

Сергею:
Простите, а почему в этой ссылке содержится ложь? Там сказано, что черно-желто-белый флаг является нашим историческим флагом и что бело-сине-красный таковым не является, ибо не было соответствующих указов Императоров. Но ведь такие указы были! Целых два!
Историческая справка. Триколор с изображением по центру двуглавого орла был передан торговому флоту России во время царствования Петра I в 1705 году, а затем стал использоваться и как государственный флаг. Однако с 1858 по 1883 годы флагом страны был черно-желто-белый, соответствующий трем цветам на гербе России. И лишь 7 мая 1883 года император Александр III накануне своей коронации «восстановил триколор в правах». Официально статус бело-сине-красного флага как государственного флага России был утвержден только накануне коронации Николая II в 1896 г.

Код: Выделить всё

adm.samara.ru/en/news/3/3/14041/19.08.2005/
Или для вас не являются два последних Императора авторитетными личностями?
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Сергей

Сообщение Сергей » 10 янв 2008, 16:07

История с флагом не совсем простая и понятная...
Для меня Русь под Великим Имперским Флагом, т.е. чёрно жолто белый.

Вот ещё кое что:

"В последнее время в патриотически-настроенных кругах России стал очень популярным символом черно-желто-белый имперский флаг. Однако история этого геральдического образа довольно малоизвестна и малоизученна; по ней существует очень немного научных исследований, а в популярных патриотических изданиях много неточностей.

В середине XIX в. проводилась гербовая реформа, которая включала в себя создание государственного знамени. Упорядочение имперской геральдической атрибутики в значительной степени было вызвано стремлением упрочить основы монархической власти в России. Каким бы либералом и гуманистом не был император Александр II, он был монархом, сыном своего отца - Николая I. Последний неоднократно выражал свое недовольство по поводу недостаточной распространенности имперской символики; именно при нем появился Российский патриотический гимн "Боже, Царя храни".

11 июня 1858 г. Александр II утвердил имперский государственный флаг черно-желто-белых цветов. Это произошло в годы светлого возрождения России после тяжелой Крымской войны, в годы высокого подъема Русского народного духа. В указе повелевалось, чтобы все знамена, флаги употребляемые для украшений при торжественных случаях, были из Гербовых цветов Империи Русской.

Далее приводилось описание государственного флага: "Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса черная, средняя желтая (золотая), а нижняя белая (серебряная)". Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле. Нижняя полоса соответствует белому (серебряному) всаднику Св. Георгию в Московском гербе. Черный цвет - цвет Российского двуглавого орла - символ державности, государственной стабильности и крепости, незыблемости исторических границ, смысл самого существования Русской нации. Золотой (желтый) цвет - некогда цвет знамени Византии, воспринятого как государственное знамя России Иваном III, - символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Белый цвет - цвет вечности и чистоты, не имеющий различий среди всех народов; для Русских это цвет Георгия Победоносца, символ бескорыстной жертвенности за Отечество, за Русскую землю, которая всегда озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.

Черно-желто-белый флаг после царского указа называли Гербовым Народным флагом, подобно тому, как незадолго до этого гимн "Боже, Царя храни" получил статус Народной Русской песней. Патриотическая пресса сообщала, что Флаг построен по государственному гербу, что Народ при помощи постоянного созерцания этого флага приобщается к Гербовым символическим цветам Империи Русской.

Черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно! Что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг Великого императора, но здесь он явно перегнул палку (просто-напросто скопировал цвета флага Голландии, перед которой преклонялся).

Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно возник вопрос о двойственности важнейшего государственного Российского символа. По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т.н. либеральные круги, которые на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, не вполне разобравшись в обстановке, совершил резкий и необдуманный поступок 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом не отменив и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение.

29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать Национальным и Государственным флагом только бело-сине-красный. Скорее всего, на царя повлияли, убедив его, что черно-желто-белый флаг не имеет геральдических исторических основ в России, чтобы считаться полотнищем, несущим Русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага? В любом случае, они не ближе Русскому духу, чем цвета Великой Империи. Именно с этого момента в стране начался упадок, цепь трагических событий: Ходынка, поражение в нелепой войне с Японией, Революции 1905 и 1917 гг. и т.д.

В начале 1910-х гг. приближалось знаменательное событие 300-летие Дома Романовых, и в правительственных кругах наметился новый поворот в отношении Государственных цветов. Сторонники монархических устоев решительно выступили за возвращение исторических черно-желто-белых цветов. В имперском флаге вновь увидели защиту устоев Русского быта от надвигающихся перемен. Вследствие этого в мае 1910 г. было образовано Особое совещание для выяснения вопроса о государственных Русских национальных цветах. Оно проработало почти 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского флага, но вверх ногами, т.е. бело-желто-черный. Меньшинство настаивало на бело-сине-красном флаге. В результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом. Это, в условиях Первой Мировой войны, должно было демонстрировать единство Русского общества и монархической власти. Однако революция 1917 г. и установление советской власти не позволили официально стать этому флагу государственным.

Остается верить, что старый Имперский флаг сплотит и усилит дальнейшее объединение патриотических движений России. Если подумать, это единственное наше государственное знамя, под которым Русь не потерпела ни одного поражения, знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века."

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 10 янв 2008, 16:42

Опять противоречие...
Цитата: "1 января 1865 года выходит именной указ Государя Императора Александра II, в котором чёрный, оранжевый (золотой) и белый были названы "государственными цветами России". Эти законы Государя Александра II никто из последующих русских Царей не отменял (?) и, следовательно, чёрно, жёлто, белый флаг останется законным государственным флагом России вплоть до указа по этому вопросу Государя Императора. А это произойдёт не раньше, чем Господь Бог восставит на Руси Трон православных Царей".... "29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать Национальным и Государственным флагом только бело-сине-красный".
Какой вам еще указ нужен? Последний указ был от Николая II. Вы сами говорите, что нельзя самовольно отменять последние указы Императоров. А значит, будьте добры придерживаться указа Николая II, отменить который имеет право только следущий Император Российский, а не вы!

Далее цитата: "Остается верить, что старый Имперский флаг (черно-желто-белый) сплотит и усилит дальнейшее объединение патриотических движений России. Если подумать, это единственное наше государственное знамя, под которым Русь не потерпела ни одного поражения, знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века".
Мне смешно. Сквозь какие века прошло это знамя? С 1858 по 1883? Да это менее 30 лет! Впредь будьте более точны с подбором цитат.
Да и не флаг нас должен сплачивать, а Христос-Господь и Его Святая Церковь, флагом которой является Крест Животворящий.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Сергей

Сообщение Сергей » 10 янв 2008, 17:20

В любом случае Вам "ученик" спасибо.

Вы конечно же знаете, что Св. Царь искупитель Николай II и думу учредил...
А спорить я не буду, и особенно в internet.

Аватара пользователя
Иерей Александр
почетный писатель
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
Откуда: Тюхтет
Контактная информация:

Сообщение Иерей Александр » 10 янв 2008, 19:39

Ученик- аплодирую. Сергей, и впрямь, будьте наверное немного внимательнее к цитируемому Вами.
Цитаты большие(многа букаф... :mrgreen: :mrgreen: )а смысл за многословием теряется. Давайте попробуем материал не цитировать, а давать на него ссылки. А перед этим вопрос изучим сами... :) Сергей, простите, если что. Говорю, что вижу.
А насчет знамени- помните фразу, про Крест Христов? "Сим победиши" 4 век по Р.Х. ....
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...

Сергей

Сообщение Сергей » 11 янв 2008, 10:25

На одном из последних Крестных ходов (на територии малой Руси), - крестоходцам преградили путь парни из сатанинской партии унаунсо, и ещё вроди с ними кто-то, просто взяли стали в несколько рядов, перекрыв улицу, там и амон подоспел, всё закончилось без применения физической силы. Но вот какая важная деталь, -эти сатанисты говорят: уберите Царские Флаги (чёрно-жёлто-белые, - именно под этим флагом проходят Крестные ходы) и Царские Гербы, и мы вас пропустим...

Вопрос с флагом, признаю, начал не изучивши на должном уровне.
И этой информацией, вообще не владел:
"29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать Национальным и Государственным флагом только бело-сине-красный"

Сергей

Сообщение Сергей » 11 янв 2008, 17:33

я так думаю и знаю:
Русь это Третий Рим, -приемница Второго Рима (Византии). Черно-золото-белый флаг вместе с двуглавым орлом пришел к нам из Византии, его привезла Софья Палеолог.
- чёрный, цвет монашества;
- золотой, цвет царской власти;
- белый, русский народ
Православие, самодержавие, народность. Вера, Царь, Отечество.

За Веру Царят и Отечество.

И Герб -двуглавый орёл, он чёрный, на жёлтом фоне, а Национальные цвета, входящие в состав флага, заимствуются из герба.
Повторюсь - Для меня Русь под Великим Имперским флагом, т.е. чёрно жёлто белый, он и дома у меня. Не навязываю свою позицию, решайте сами.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 11 янв 2008, 19:04

А как быть с последним указом Николая II? Ведь его никто не отменял. Отменить сможет только следущий Царь... Вы идете против Николая II? Или вы считаете, что Царь Николай ничего не знал о истории черно-желто-белого флага и его символах? Если же он знал всё об этом флаге, то почему утвердил не его, а другой - бело-сине-красный?

Белый цвет - свобода и независимость, чистота веры.
Синий цвет - цвет Богоматери, Покровительницы России.
Красный цвет - Державность, цвет Победы ценой своей крови.

У меня дома нет никаких флагов и гербов, у меня дома иконы висят.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Михаил

Сообщение Михаил » 12 янв 2008, 14:34

<center>Вообще если заниматься деферентацией цветовых различий, наполняя их Божественными качествами, то в таких занятиях можно дойти до "Индийского океана"... дальтоники могут пройти и подальше... каждый житель планеты Земля, о своём флаге может Вам поведать много интересного, о чём мы даже никогда не догадывались.....
А такие огромные посты, согласен с о.диаконом А., могут прочесть только инвалиды и некоторые бездельники, но и инвалиды, чаще всего не бездельники, и не леньтяи, они дорожат своим временем, которого и так не много для нашего спасения, и которое можно потратить куда с большей пользой для души.... Геральдика это всего на навсего одна из наук, так и пускай этим займутся профессионалы, они то в ней разбираются куды луче нашего..

Изображение


Изображение

dysha
бывалый
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 08:06
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dysha » 13 янв 2008, 03:42

А такие огромные посты, согласен с о.диаконом А., могут прочесть только инвалиды и некоторые бездельники
Последнее время наше государство возрождает геральдические традиции Руси. Не мешало бы и россиянам знать кое-что об истории символики своей страны, коли уж мы здесь живем. Мы со вторым сыном второй год подряд занимаемся изучением этого вопроса. Он написал уже две исследовательские работы. И, знаете, Михаил, то, что Вы пишете, не совсем правильно как с человеческой, так и с христианской точки зрения. Так ведь можно и про праздничные церковные облачения невесть что написать. А ведь цвета флага - это нечто очень важное и идет как раз со времен установления христианства. Вот если бы Вы имели возможность почитать кое-что и проанализировать, тогда бы все встало на свои места. Кое в чем Сергей прав, но, думаю, это тоже весьма поверхностные знания.
Насчет цветов триколора. Проведите аналогию: в какой цвет облачают церковь на праздники? В этом заключается символика христианства. Точно также, как в геральдике. Многие вещи- символичны. Красный цвет - цвет Пасхи и крашенного яйца, цвет мужества и крови, пролитой за нас Иисусом Христом. Я сейчас приведу вам выдержку из работы моего 15-летнего сына, а Вы вчитайтеь, не пожалейте уж времени, и вдумайтесь. Иногда наши дети, куда как искренней нас и где-то умнее.
Не мне судить, плоха была та власть или нет, я о том времени знаю только по книгам и кинофильмам, но ведь искореняли же в то время духовность народа, отрицая и выкорчевывая главное в традиционной жизни православного народа – само православие? И уважал народ свою власть, а не сочинял о ее представителях анекдоты. Главной песней народа в державной России была песня «Боже, царя храни…», и уважение у народа было к представителю власти, как считал народ, поставленному Богом – Высшим Царем всех людей.
Семьдесят лет наша страна была под красным флагом, несущим на себе символ сатанизма – пятиконечную звезду. Потерял народ своего Бога в Государственной символике. Не поэтому ли, что встал народ под кровавое полотнище и утратил Дух, начиная с 1917 года, одна кровавая война следовала за другой не менее кровавой войной? Может быть, действительно сам Господь вмешался и вложил в руки людей, взобравшихся на танк во время путча, наш родной триколор, цвета которого в царской России означали: белый – мир, чистоту, синий – верность, правду, красный – огонь, отвагу. И, наверное, недаром на Российском гербе вновь появился гордый, царственный орел, как символ Мудрости и Высшей власти, а защитник всех людей святой Георгий Победоносец, победивший змея (так иначе называется сатана), стал олицетворением того, что святость России возрождается в ее символах. Государственная власть повернулась лицом к духовной стороне жизни людей нашей огромной Родины.
Душа обязана трудиться

Ответить

Вернуться в «Путь ко спасению»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей