Вера и дела. Вопрос.

Достаточно ли веры(Бог у меня в сердце)?
Ответить
Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Вера и дела. Вопрос.

Сообщение о.Емельян (ученик) » 06 сен 2008, 11:29

Недавно прочитал у святителя Игнатия (Брянчанинова) такие слова: Православная вера во Христа, запечатленная Таинством Крещения, одна достаточна для спасения, без дел, когда совершать их человек не имеет времени, потому что вера заменяет человека Христом, а добрые дела человеческие заслугами Христовыми.

Возник вопрос: а не близко ли это мнение святителя к протестантскому учению? Или я чего-то недопонял...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 06 сен 2008, 11:53

когда совершать их человек не имеет времени
Я думаю, в этой цитате Святитель имеет в виду не загруженность мирскими делами, а кратковременное пребывание на земле уверовавшего по причине скорой смерти либо тяжелой болезни. Живая вера в Христа необходимо выражается делами по вере. Вера должна рождать жизнь по вере.

Фёдор

Сообщение Фёдор » 06 сен 2008, 14:29

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
(Еф.2:8-10)

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 06 сен 2008, 19:19

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Мк 1:24, 12:29; Деян 19:15
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Быт 22:9; Евр 11:17
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Быт 15:6; 2Пар 20:7; Ис 41:8; Рим 4:3; Гал 3:6
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Нав 2:1; Евр 11:31
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

(Иак 2. 17-28)

Бесспорно, без веры угодить Богу нельзя. И любые дела без веры совершаемые мертвы. Но если человек имеет веру, а живет не по вере, приберегая ее проявления лишь для церковных собраний - он просто лжец.
(Святитель Игнатий Брянчанинов) «Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель. Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад…Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» (Аскетическая проповедь с.480)
(преподобный Симеон Новый Богослов) «Одна вера, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто верует без добрых дел. Явлением веры служит сила, исходящая от веры. Явлением же ее силы служит ревностное делание заповедей Божиих и богоугодных дел».
Еф.2. 8-10 и Иак. 2.17-28 - это единое свидетельство Церкви - и Писания и Отцов. И это не противоречие - это дополнение.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 07 сен 2008, 19:08

Спасибо всем за ответы) кое-что прояснилось, но не всё..

Вот живут в одном подъезде два пьяницы: один крещеный, другой некрещеный. Во время очередного запоя оба отравились технарём. Естественно, крещеный был отпет и помянут на Проскомидии. Некрещеного просто закопали и забыли. Получается, что всё-таки Крещение - это некий пропуск в Царство Божие... даже без дел..
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 07 сен 2008, 19:56

Ксения писал(а):
ученик писал(а):Вот живут в одном подъезде два пьяницы: один крещеный, другой некрещеный. Во время очередного запоя оба отравились технарём. Естественно, крещеный был отпет и помянут на Проскомидии. Некрещеного просто закопали и забыли. Получается, что всё-таки Крещение - это некий пропуск в Царство Божие... даже без дел..
.....- я думаю, что если крещённый имел живую веру в Христа, как Спасителя, то в этом случае ответ таков и есть..-Крещение - это некий пропуск в Царство Божие....А если просто крещён, а жил хуже язычника...тоесть пил да пил себе, без покаяния и веры..,- то нет...Вспомним двух разбойников, распятых с Христом, ..ведь именно вера в Христа стала для одного из них спасением, а дел добрых ни один из них не имел...(ну какие добрые дела могут быть у разбойника?).....
Хотя, родственники и близкие , по учению Церкви, тоже могут повлиять на загробную участь умершего, своими молитвами и дорыми делами во имя его....
)))))
:cool: согласна...

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 08 сен 2008, 09:23

Когда разбойник уверовал во Христа, то принес Ему покаяние. То есть он был разбойником потому, что не знал Христа! И если бы он не умер на кресте и остался жив, то наверняка перестал бы заниматься всеми своими прошлыми разбойничьими делами.. т.к. он на кресте поверил в Христа. Поэтому Иисус сказал ему: "ныне будешь со мной в раю". Господь видел его сердце и принял его покаяние. И действительно, разбойника спасла только вера, т.к. дел никаких он не успел сделать по причине своей смерти.
С пьяницами немного другая история. Один из них был крещеным, а значит уже имел веру во Христа. Но несмотря на это всё равно пил. А ведь сказано в Священном Писании: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют"(1Кор 6; 9-10). Что же получается? С одной стороны человек вроде бы верующий, крещеный. Но с другой - он недостоин Царства Божьего (по причине пьянства). Или всё-таки благодать Крещения настолько сильная, что может и пьяницу, и блудника в Царство Божие ввести? По вере, без дел... Ведь другого пьяницу (некрещеного) никто и не помыслит отпеть или помянуть на Литургии, хотя и тот, и другой умерли от пьянства...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Фёдор

Сообщение Фёдор » 08 сен 2008, 19:10

А если человек не крещенный, и не пьющий - он тогда может спастись или нет? Ведь Господь будет судить же по делам, а не по тому крещенный человек или нет - (Мф. 25)

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 08 сен 2008, 19:36

Федор, вы же сами выше цитировали Писание, что спасение не от дел, а от благодати по вере...
Если и упоминает Писание дела, то наверно только те, которые являются выражением веры.
А вообще, это очень сложный вопрос. Только Господь будет решать - вот этого в ад, а вот этого - в рай!
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Фёдор

Сообщение Фёдор » 08 сен 2008, 19:47

ученик писал(а):Федор, вы же сами выше цитировали Писание, что спасение не от дел, а от благодати по вере...
но там еще написано10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 08 сен 2008, 20:27

Ксения (цитата): "Хотя, родственники и близкие , по учению Церкви, тоже могут повлиять на загробную участь умершего, своими молитвами и дорыми делами во имя его...."

Вот именно! Я тоже думаю, что если есть хоть один человек который молится за усопшего (даже некрещеного), значит не всё потеряно для него (усопшего).. значит не зря он прожил, ибо оставил пусть и небольшой, но - добрый след в чьей-то душе!!!

p.s. Пример: история с раслабленным, которого Господь исцелил ПО ВЕРЕ его друзей!
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Фёдор

Сообщение Фёдор » 08 сен 2008, 20:37

Пример: история с раслабленным, которого Господь исцелил ПО ВЕРЕ его друзей!
Но есть и другой пример: история с богачом и Лазарем. Авраам в этой истории говорит:26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
(Лук.16:26)

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 08 сен 2008, 20:47

Федору:
До Жертвы Христовой действительно существовала эта пропасть. Ведь эту притчу Господь рассказывал ДО своего Искупительного подвига..
Когда Христос умер и воскрес, Он стал мостом между адом и раем. Поэтому шанс есть у всех, за кого просят Христа.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Фёдор

Сообщение Фёдор » 08 сен 2008, 21:18

насчет моста вы ученик сами придумали?или как...
Смысл тогда в этой притче в чем состоит? Если все не так на том свете обстоит, как Он нам рассказывал? Тогда зачем эту притчу поместили в Евангелие, так чтобы место занять? Так по вашему?

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 08 сен 2008, 22:17

Федору:
Мост - это образное выражение. Ведь когда Христос говорит о себе, что Он - это дверь (Иоанн 10; 9), всем ведь ясно что это образ, который означает, что войти в Царство Небесное можно только через эту единственную "дверь", т.е. через Христа.
Иисус Христос - это еще и Ходатай за всех людей пред Отцом своим Небесным, т.е. образно - мост между людьми и Богом-Отцом. А также Ходатай за тех, кто мучается в аду: "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (Откр 1; 17-18 ). Вопрос: зачем Ему ключи от ада? просто так, чтоб носить их как брелок? или всё-таки в этом есть смысл?

Притча о богаче и Лазаре была помещена в Евангелие для того, чтобы люди лучше поняли ЧТО было до Христа и ЧТО после. До Христа была пропасть между адом и раем, после - НАДЕЖДА.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Фёдор

Сообщение Фёдор » 09 сен 2008, 01:23

Иисус Христос - это еще и Ходатай за всех людей пред Отцом своим Небесным, т.е. образно - мост между людьми и Богом-Отцом. А также Ходатай за тех, кто мучается в аду:
С чего вы взяли что Он ходатай? Он - судья! Читайте далее Откровение - 11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
(Откр.19:11-13)
Притча о богаче и Лазаре была помещена в Евангелие для того, чтобы люди лучше поняли ЧТО было до Христа и ЧТО после. До Христа была пропасть между адом и раем, после - НАДЕЖДА.

Хорошо, что было ДО указано в Евангелии, а что ПОСЛЕ где указано?

войти в Царство Небесное можно только через эту единственную "дверь", т.е. через Христа.
Вот с этим я согласен, только лишь через Христа, а не через Божью Матерь или там через каких либо угодников.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 09 сен 2008, 11:40

Федору:
Ксения ответила на один из ваших вопросов. Странно, что вы этого не замечали в текстах Священного Писания..

Далее. Иисус Христос - это Богочеловек. И ходатайствует за нас Его человеческая природа, а не Божеская. Церковь - это мистическое Тело Христово. Поэтому когда Церковь в лице Божьей Матери, святых угодников, или просто верующих просит Бога о чем-то или ходатайствует за чью-то душу, то это тоже самое что Ходатайство Христово. То есть Церковь - это и есть Христос, Его Тело. Церковные молитвы Бог принимает также, как если бы молился Сам Христос. Так что, у нас всё по Писанию.

Возвращаясь к притче о богаче и Лазаре, скажу лишь что эта притча символизирует также то, что будет после Страшного Суда. А именно - будет пропасть между адом и раем. После Суда наступит вечность, и каждый получит то, что заслужил окончательно и бесповоротно. Время от Воскресения Христа до Его второго пришествия - это и есть время НАДЕЖДЫ НА СПАСЕНИЕ. В это время Христос и Его Церковь ходатайствуют за весь род человеческий. Поэтому у Христа есть ключи от ада (цитату я приводил выше).
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Фёдор

Сообщение Фёдор » 10 сен 2008, 05:32

Ксения писал(а):
Фёдор писал(а):
С чего вы взяли что Он ходатай?
..-
Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ХОДАТАЕМ» (Ис.53:6-12).
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ХОДАТАЯ пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1Иоан.2:1-3).

Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ХОДАТАЙствует за нас.(Рим.8, 34)

«...Моисей сказал: "я в страхе и трепете". Но мы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к ХОДАТАЮ Нового Завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего» (Евр.12:21-25).
Прошу прощения, я не верно составлил вопрос. Надо было спросить - С чего вы, ученик, взяли из приведенного вами текста, что ОН ходатай?

Фёдор

Сообщение Фёдор » 10 сен 2008, 05:35

Ученику
Тело Христово ( а не сам Христос ) ходатай! :shock: :shock: :shock:
Может тогда надо молиться не Христу, а его телу.
Подумайте, может будет правильнее и телу Богородицы молиться или телам угодников. :mrgreen:

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 10 сен 2008, 08:55

Федору:
Вот оно ваше приземленное протестантское мышление))

Тело это не только туловище. Одно из значений этого слова - организм, т.е. то, что органично и слаженно работает. Церковь - это и есть Духовный организм, которым управляет Христос при содействии благодати Духа Святого. Поэтому ходатайство Церкви - это ходатайство Христа.

Смейтесь и дальше, клоун вы наш)
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Ответить

Вернуться в «Путь ко спасению»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 71 гость