ИСПОВЕДЬ
-
- издатель
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
- Контактная информация:
текст молитв -- HTTP://pravoslavie.domainbg.com/rus/05/ ... oved02.htm
Каждый раз одни молитвы. Скорее это более необходимо для священника, текст прочитаете, думаю поймете почему! То есть, другими словами, таинство исповеди это же дело Божье, а всяк проклят кто дело Божье делает с небрежением, говорит Писание. Поэтому священник и испрашивает благословения у Бога, концетрирующегося в этих молитвах и исповедующийся также становится соучастником этого делания.
Каждый раз одни молитвы. Скорее это более необходимо для священника, текст прочитаете, думаю поймете почему! То есть, другими словами, таинство исповеди это же дело Божье, а всяк проклят кто дело Божье делает с небрежением, говорит Писание. Поэтому священник и испрашивает благословения у Бога, концетрирующегося в этих молитвах и исповедующийся также становится соучастником этого делания.
- Иоанна белая
- заслуженный писатель
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
- Контактная информация:
Спасибо.
Понятно теперь.
Это все и правда больше для священника.
Я думала, чуть иное...
______________
А нет ли такой молитвы, которая бы помогла самому человеку в выявлении в себе грехов?
Которая не обличала бы человека в лицемерии, а скорее помогла развить духовное видение в нем самом?
Просто мне не попалось пока такой...
Я, конечно, стала уже своими словами формулировать эту мысль...сочетая с молитвой на начало всякого дела.
Но просто вот подумала - может существует конкретное словословие для озвучивания этого хотения?!...
Понятно теперь.
Это все и правда больше для священника.
Я думала, чуть иное...
______________
А нет ли такой молитвы, которая бы помогла самому человеку в выявлении в себе грехов?
Которая не обличала бы человека в лицемерии, а скорее помогла развить духовное видение в нем самом?
Просто мне не попалось пока такой...
Я, конечно, стала уже своими словами формулировать эту мысль...сочетая с молитвой на начало всякого дела.
Но просто вот подумала - может существует конкретное словословие для озвучивания этого хотения?!...
-
- издатель
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
- Контактная информация:
- Иоанна белая
- заслуженный писатель
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
- Контактная информация:
Наука внутреннего делания
….. думала просто,
мож там ченить есть такое в тексте, чтоб я РАЗ - и вникла в это «всем разумением своим»!
А потом священник «нашаманил» ченить с помощью Святого Духа …и я такая сразу РАЗ - и поняла все про себя!
... и исповедалась в том, в чем надо!
... а не «грузила» себя и заодно всех существ вокруг видимых и не видимых лишними словами «от ветра головы своея» ….
________________________________________________
Ну а если серьезно, то вопрос с исповедью для меня, как новоночальной христианинки, оказался весьма затруднителен. Я подозревала, что всё не просто так выглядить должно, как в книжках …типа: «Злюсь, гневаюсь, краду и лицемерю …ну и пр…». Как-то так нужно исповедаться, чтоб и формализации исповеди по книжке избежать с банальной оконцовкой «Грешна вовсем», но и чтоб не затянулось все в блуждании смутных догадок о своих грехах! Ведь если начать перечислять все то, что предложено печатными изданиями, то до утра можно это делать же…ибо все это в нас есть. А если блуждать в догадках о своих грехах, то можно действительных не увидеть, а вменить себе грехи мнимые. Я мнительная, могу и оговорить себя, чёнить навыдумывать даже невольно. Еще можно преуменьшить грехи или преувеличить .....в общем такого навольнодумствовать .......
Это всё намного глубже.
Что озвучить нужно в итоге - я не знаю
Я порыла информацию разную и оказалось, что такое состояние называется "духовным сном" и ему имеет место быть. Пишут вот, что распознавать греховные дела, слова, помыслы, а особенно глубинных их производителей - это то, чему, собственно, и нужно учиться христианину - науке внутреннего делания.
А пока...
Иоанна в духовном сне да прибывает..................
мож там ченить есть такое в тексте, чтоб я РАЗ - и вникла в это «всем разумением своим»!
А потом священник «нашаманил» ченить с помощью Святого Духа …и я такая сразу РАЗ - и поняла все про себя!
... и исповедалась в том, в чем надо!
... а не «грузила» себя и заодно всех существ вокруг видимых и не видимых лишними словами «от ветра головы своея» ….
________________________________________________
Ну а если серьезно, то вопрос с исповедью для меня, как новоночальной христианинки, оказался весьма затруднителен. Я подозревала, что всё не просто так выглядить должно, как в книжках …типа: «Злюсь, гневаюсь, краду и лицемерю …ну и пр…». Как-то так нужно исповедаться, чтоб и формализации исповеди по книжке избежать с банальной оконцовкой «Грешна вовсем», но и чтоб не затянулось все в блуждании смутных догадок о своих грехах! Ведь если начать перечислять все то, что предложено печатными изданиями, то до утра можно это делать же…ибо все это в нас есть. А если блуждать в догадках о своих грехах, то можно действительных не увидеть, а вменить себе грехи мнимые. Я мнительная, могу и оговорить себя, чёнить навыдумывать даже невольно. Еще можно преуменьшить грехи или преувеличить .....в общем такого навольнодумствовать .......
Это всё намного глубже.
Что озвучить нужно в итоге - я не знаю
Я порыла информацию разную и оказалось, что такое состояние называется "духовным сном" и ему имеет место быть. Пишут вот, что распознавать греховные дела, слова, помыслы, а особенно глубинных их производителей - это то, чему, собственно, и нужно учиться христианину - науке внутреннего делания.
- просто "вынос мозга" какой-то...Итак, при помощи внимания станем рассматривать свой внутренний мир. Прежде всего нам станут явны грехи, совершаемые делом: об этом нам ясно возвестит совесть, укрепляемая благодатью и просвещаемая Словом Божиим. За делами мы увидим с ваминаши слова, а за ними - помыслы. Помыслов у нас больше, чем слов и дел, поэтому в них сложнее разобраться совести; но обученное внутреннее чувство по некоему «вкусу» может распознать и качество помыслов. Но помыслы, в свою очередь, тоже имеют свою причину: их порождают сердечные расположения или привязанности (и нередко стоящие за ними демонические силы), а те, в свою очередь, зависят от очень глубокой вещи, почти скрытой от нашего сознания - от духа жизни, неких основ, определяющих все наше существование как личностей, - от глубин сердца, говоря святоотеческим языком. Проще всего распознать нам качество наших дел, труднее - помыслов, а еще труднее - сердечных основ нашей жизни. Здесь важно уметь отделять себя, богоподобную личность, свое, данное от Бога устроение - от греховных навыков, страстей, всего, что портит, уродует, бесчестит нас, - и удалить из души все это, с Божией помощью. Так открывается перед нами поприще борьбы с грехом
А пока...
Иоанна в духовном сне да прибывает..................
-
- писатель
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
- Контактная информация:
- Иоанна белая
- заслуженный писатель
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
- Контактная информация:
Здравствуйте, о.Валерий.
Я не обнаружила в своем молитвослове такой молитвы.
В другом источнике её нашла сейчас.
В моем из молитв "На сон грядущим" есть нечто похожее с перечнем грехов, но она называется "Молитва ко Пресвятому Духу".
Какие странные расхождения....
Я думала, ночные и утренние молитвы везде одинаковые.
Но и в той и в другой такие грехи не понятные есть.
И еще перечень оканчивается обобщающими формулировками, которые словно сводят к ненадобности все перечисления или наоборот делают их не точными:
В предложенной вами - "..прочими моими грехами.."
В той, что у меня - "...моя же суть безчисленная согрешения..."
Эти словословия похожи на - "Грешна вовсем"
И опять на формальность смахивает... мне кажется.
Зато обнаружила в ночной молитве вот такой кусок для себя: "Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих..."
- уже теплее....
Может еще что-то попадется.....
Я не обнаружила в своем молитвослове такой молитвы.
В другом источнике её нашла сейчас.
В моем из молитв "На сон грядущим" есть нечто похожее с перечнем грехов, но она называется "Молитва ко Пресвятому Духу".
Какие странные расхождения....
Я думала, ночные и утренние молитвы везде одинаковые.
Но и в той и в другой такие грехи не понятные есть.
И еще перечень оканчивается обобщающими формулировками, которые словно сводят к ненадобности все перечисления или наоборот делают их не точными:
В предложенной вами - "..прочими моими грехами.."
В той, что у меня - "...моя же суть безчисленная согрешения..."
Эти словословия похожи на - "Грешна вовсем"
И опять на формальность смахивает... мне кажется.
Зато обнаружила в ночной молитве вот такой кусок для себя: "Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих..."
- уже теплее....
Может еще что-то попадется.....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 85 гостей