Анафема

Преступление или болезнь?
Ответить
Мария
бывалый
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 19:28
Контактная информация:

Анафема

Сообщение Мария » 23 июн 2011, 17:54

Можно ли в ставить свечи в Храме за людей ,преданных Анафеме?

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 24 июн 2011, 08:38

эти люди анафематствованы не потому, что Церковь их ненавидет или другое что-либо подобное, просто это люди, которые сами противоставили себя Матери-Церкви и не захотели быть под Ёе водительством. Есть же такое выражение -- кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец.
Следовательно, как мне кажется, какой смысл принисения малой жертвы за того, который категорически это отвергает (разница огромная перед теми кто не знает или не хочет чтоб за него ставили). Этот человек своим поведением и отношением к незыблемым истинам, лишил себя церковного общения и Ёе заступничества. Поэтому, в этой ситуации один Бог судья -- что там с ним будет.

Аватара пользователя
Таня Таня
заслуженный писатель
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 09:34
Контактная информация:

Сообщение Таня Таня » 24 июн 2011, 14:22

а по каким критериям людей предают анафиме?
ведь решение принимает не Господь, а люди, а людям (даже имеющим высокий духовный сан) свойственно грешить и ошибаться. Так?

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 24 июн 2011, 14:29

«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18)

Анафематствование есть врачество!


""""В Христианской Церкви отлучение основывается на словах Господа нашего Иисуса Христа: “аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь” (Мф. 18, 17). Господь этими словами указал апостолам быть в таком же положении к непокорным, к неслушающим Церковь, в каком находились иудеи к язычникам и к мытарям. Последние у иудеев были в числе отлученных. Они не имели дозволения входить в синагоги и были лишаемы общения с иудеями даже в домашних делах. Подобно тому, неслушающие Христову Церковь не должны были находиться в числе членов ее, считаться верными и братьями, быть в общении с ними; их удаляли от общества верных как людей чуждых, опасных.

Следуя наставлению Господа, апостолы отлучали недостойных людей от общества верных. Апостол Павел отлучил от Церкви, “предал сатане” (выражение апостола “предать сатане в измождение плоти” (1 Кор. 5, 5) означало то же, что и отлучение от Церкви, при котором отлученный лишался благодатных даров ее и вследствие этого делался добычей дьявола, был объят душевной скорбью и даже телесными болезнями), коринфского кровосмешенника, имевшего вместо жены жену отца своего. Апостол, описывая о нем коринфянам, говорил об отлучении как об известном наказании людей, виновных в больших преступлениях, и указывал кроме кровосмешенника и на других нечестивцев, подлежащих отлучению. Апостол не запрещал иметь общение с внешними, с бывшими вне Христовой Церкви, т. е. с язычниками, которые были и блудниками, и лихоимцами и погрязали в других пороках. “Иначе, - говорит он, - надлежало бы вам выйти из мира сего... Ибо что мне судить и внешних?.. Внешних же судит Бог” (1 Кор. 5, 10, 12-13). Отлучение таковых не служило к исправлению их. Но отлучение верных приносило им пользу. Так, оно привело нечестивца коринфского к раскаянию во грехе и исправлению. Он, пробыв несколько времени в состоянии отлучения, снова был соединен с Церковью, по слову апостола (2 Кор. 2, 5-10). Упомянутого коринфянина апостол Павел предал сатане за дурную порочную жизнь, но он тому же подверг и за ложное, нечестивое учение. В Послании к Тимофею апостол, завещая ему иметь веру и добрую совесть, писал, что “некоторые отвергнув [ее], потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать” (1 Тим. 1, 19-20).

По примеру апостолов совершалось отлучение в первенствующей Христианской Церкви. В ней к числу отлучаемых принадлежали так называемые кающиеся, лишаемые общения таинств и присутствия при совершении их, которые были обязаны выходить из церкви, когда наступало время совершения таинств, находиться у дверей храма и просить, чтобы верные молились о них. Но отлученные кающиеся не считались находящимися вне Церкви, они не именовались внешними. Церковь, как добрая мать, плакала с ними и, по выражению св. Амвросия, старалась омыть их грехи своими слезами. Поэтому, хотя они были отлучены, но не считались находящимися вне Церкви и общества христиан.

Иного рода было отлучение от Церкви еретиков и преступников, упорных и мятежных, которые не имели ни послушания, ни покорности, ни любви к Церкви, не хотели иметь единения с Нею, которые отказывались обратиться к истине, переменить свою жизнь и покаяться в своих поступках. Церковь не желала быть с такими людьми в общении. Она их считала как язычников, как лиц, не принадлежащих к телу Ее. Она лишала их таинств, участия в молитвах, других действиях внешнего богослужения и всех знаков любви и единения, которых они, со своей стороны, сами не выражали верным членам Церкви. Св. Церковь извергала их от себя и указывала всем верным избегать и бояться их.

Двоякого рода отлучения в Церкви (одно - принадлежащее к покаянию церковному, другое - совершенное отлучение от Церкви) именовались разными названиями. Первое называлось врачебным отлучением, а второе смертным. Первое обозначалось временным, малым отлучением, малой казнью, малым наказанием, последнее - вечным, великим отлучением, анафемою, анафематствованием.

По примеру апостолов в Христовой Церкви произносилось анафематствование людям заблудшим тогда, когда было употреблено все для возвращения заблудших лиц на добрый путь: и кроткий голос увещания, и угрозы, и разные наказания. Для привлечения их на путь истины, для того, чтобы сделать возвращение их в лоно Церкви удобным, даже смягчалась строгость законов. На Соборах бывала объявляема снисходительность к еретикам и раскольникам, возвращавшимся к Церкви. На них иногда даже не налагали наказания. Им сохраняли для блага мира их звания, сан, иногда епископское достоинство. И только после всех убеждений заблудшим, после того, как увещеваемые оставались упорными и нераскаянными, св. Церковь анафематствовала, хотя делала это со скорбью для себя.

Прот. Константин Никольский (1824 - 1910)"""

Мария
бывалый
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 19:28
Контактная информация:

Сообщение Мария » 25 июн 2011, 07:49

Отец Александр!Спаси Господи!

Ответить

Вернуться в «Грех»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей