Грех-прегрешение

Преступление или болезнь?
KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 24 янв 2011, 20:32

ИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ЕЛЬЧАНИНОВ

«Всегда в жизни прав тот, кто опирается не на логику, не на здравый смысл, а тот, кто исходит из одного верховного закона – закона любви. Все остальные законы – ничто перед любовью, которая не только руководит сердцами, но «движет солнце и другие звезды». В ком есть этот закон, то живет; кто же руководствуется только философией, политикой, разумом – тот умирает…
Наша любовь к Богу – Сам Бог в нас. И субъективно ощутив эту любовь в себе, - мы уже этим самым признали Бога. Этот опыт любви – единственный путь – верный и самоочевидный. До этого движения сердца человек глух, слеп ко всему, даже к чуду. После же ощущения Бога в себе ему не нужны и чудеса – чудо уже свершилось в нем самом… Все трудности от недостатка любви к Богу и все трудности среди людей от недостатка любви между ними. Если есть любовь – трудностей быть не может».
«Вся наша внутренняя жизнь движется любовью к Богу. Но откуда взять эту любовь? Всякая наша любовь питается впечатлениями от любимого объ¬екта (к миру, родным). Как может удержаться и не завянуть наша любовь, а с нею и наша вера, если она не питается никаки¬ми впечатлениями? Но какие же впечатления от Бога, Которого «никто никогда не видел» (1 Ин. 4, 12). Мы имеем Христа. Размышление о Нём, молитва, чтение Евангелия — вот пища, питающая нашу любовь к Нему. Но бывает и очень часто, что для этого сердце наше оказывается слишком грубым, невоспри¬имчивым. Тогда надо попытаться обратиться к житиям святых, к писаниям отцов — у них тот же свет Христов, но в смягчен¬ном, ослабленном виде, уже прошедший сквозь призму, хотя и святой, но человеческой души».
«... Вы пишете о «холоде и одиночестве» Вашей жизни. Мне так хоте¬лось бы утешить Вас. Но неужели молитвы, друзья, работа не выводят Вас из одиночества и не согревают Ваше сердце?
Я уверен, что да. И что Ваши слова надо понимать в том смысле, что иногда, может быть даже часто, вам бывает холодно и одиноко: часто, но не всегда.
Конечно, большую роль в этом одиночестве играют обстоятельства Вашей жизни, но будем мужественными и признаем, что немалое значе¬ние, может быть, даже главнейшее, принадлежит Вам самим. Вы пишете сами, что Вам «трудно выходить из себя», то есть что в Вас есть некоторая обращенность на себя.
А это грех и не какой-нибудь, а коренной и первич¬ный грех нашей человеческой природы: «Люди впали в самовожделение, предпочитая собственное созерцание Божественному» (Св. Афанасий Великий).
Выход отсюда, из собственной обращенности на себя — в раскрыва¬нии себя навстречу Объективному (Богу). Стремитесь к блаженной простоте и молитесь о ней, о той святой простоте, которая дается забвением себя и полной без остатка обращенно¬стью к свету Божественному, к миру, братьям. Тогда в Вашу душу сни¬зойдут полный мир, и радость, и покой. А путь к ним — послушание бы¬строе, добровольное, не рассуждающее.
Вы спросите: кому послушание? — первому встречному, близким, голосу совести, уставам церкви, духов¬ному отцу. Замкнутость наша всегда грех, но только не всегда наш личный грех; часто это порок всего рода, семьи, предков. Но тогда тем больше побуж¬дений бороться с грехом для спасения всего своего рода. Ведь всякое лич¬ное приобретение духовное таинственным путем сообщается всем нашим родным живым и умершим»
(По Н.Е. Пестов. Современная практика Православного благочестия. Сатисъ, Санкт-Петербург, 2001. С. 546, 553, 565, 579 ).

ПРОФЕССОР ПРОТОИЕРЕЙ ЗЕНЬКОВСКИЙ

«В порывах любви (небесной) душа испытывает глубокую потребность выйти за пределы своей личности. Потребность любви свидетельствует о невозможности замкнуться в себе – в любви преодолеваются естественные рамки индивидуальности, разрывается «естественная» оболочка. Оттого в порывах любви человек начинает тяготиться самим собой; замкнуться в себе, именно в свете любви, значит осудить себя на одиночество, оказаться в метафизической пустоте.
Душа наша неутомимо ищет потому полюбить кого-либо, чтобы в любимом найти точку опоры, найти смысл своего существования (примечание ред.: вспомним слова Архимеда - «дайте мне оточку опоры и я переверну землю»).
Любовь есть выход за пределы своего я…».
(Профессор, протоиерей В. Зеньковский. «На пороге зрелости». Москва, 1991).


П.В. НИКОЛЬСКИЙ. «ВОПРОСЫ ЖИЗНИ ПРИ СВЕТЕ ВЕЧНОСТИ»

«Любовь вообще возможна только между существами, чем-либо похожими друг на друга. Невозможно любить то, что не имеет для человека какого-нибудь значения. Мы любим и можем любить только то, что отвечает на наши запросы, составляет, так сказать, часть нашего существа. Такова супружеская любовь, такова любовь музыканта к музыке, такова же любовь сребролюбца к деньгам и так далее.
Если христианин любит Бога, то потому, что в себе самом он находит искру Божию. И если он любит Бога больше всего, то потому, что искра Божия, таящаяся в нем, для него дороже всего на свете. Христианин заботится только о приобретении Бога, то есть о том, чтобы путем… возогревания в себе искры Божией приобщиться к живому, личному и вечному Богу. Таким образом, в христианском нравоучении любовь к Богу идет рука об руку с любовью христианина к самому себе (примечание ред.: речь идет, конечно, не об эгоизме, а о любви к себе, как к творению Бога, Его образу и подобию, Его живому Храму). Чем больше и возвышеннее христианин любит Бога, тем больше и лучше он любит самого себя. Но эта любовь простирается только на ту искру Божию, на то вечное существо, которое призвано к вечному соцарствованию со Христом…
Христианин должен любить ближнего не за его поступки. А прежде всего за его идеальную природу. Не за то, что есть человек в своей жизни, а за то, что он должен быть - за вечное достоинство его природы…
Сам Господь отдал Своего Единородного сына за вечное блаженство всех людей. После этого ближний сделался существом неизмеримой ценности и значения… Поэтому христианская любовь простирается на всех людей, каковы бы они не были по своим нравственным совершенствам… Не равнодушием и не презрением проникается христианин при виде грешника, а печалью о нем…
Христианин любит в ближнем вечное и только то, что помогает ему достигнуть вечной жизни. Он сорадуется только истинному благу ближнего, а не всему, что считается последним за благо… ».
(по Н.Е. Пестов. Современная практика Православного благочестия. Сатисъ, Санкт-Петербург, 2001. С. 552-553).

ГИЛБЕРТ ЧЕСТЕРТОН

«Я хочу любить ближнего не потому, что он – я, а именно потому, что он – не я. Я хочу любить мир не как зеркало, в котором мне нравится мое отражение, а как женщину, потому что она совсем другая».

Н.Н. ФИОЛЕТОВ

«Извращенная форма любви - … любящий здесь выше всего ставит свое собственное чувство и привязанность» (примечание ред.: т.е. человек любит не другого человека самого по себе, а себя через другого человека).

Г. ДРУММОНД

«Зачем вам нужно жить завтра? Потому что есть люди, которых вы хотите видеть завтра, с которыми хотите быть, которые вас любят, и которых вы тоже хотите любить. Другой причины у нас и быть не может для желания жить, как та, что нас любят и мы любим. Когда человека никто не любит и он никого не любит, он решается на самоубийство. Пока у него есть друзья, люди любимые и любящие, он будет жить, потому что жить – значит любить. Будь то привязанность собаки - и то он не умрет, но прекратись эта привязанность, эта связь с жизнью – и жить не для чего…
Жизнь не перестает, пока есть любовь. Погибнуть – значит жить не возрожденным, не любящим, не любимым; спастись – значит любить… На Страшном суде ни в чем, кроме недос-татка любви нас не будут обвинять… Всякое дело вне любви – только призрак. Но дела любви… – они одни остаются навсегда. Основа религии – в любви».
(по Н.Е. Пестов. Современная практика Православного благочестия. Сатисъ, Санкт-Петербург, 2001. С. 545).

АРХИЕПИСКОП ИОАНН (ШАХОВСКОЙ)

«Можно ли человека любить и ему не доверять?… Можно. Истинная любовь к человеку совсем не означает обоготворение всех его качеств и преклонение пред всеми его действиями. Истинная любовь может замечать и недостатки человека, столь же остро, как и злоба, даже ещё острее. Но любовь… бережет и спасает человеческую душу для вечности, злоба же топит, убивает. Любовь любит самого человека, не его грехи, не его безумие, не его слепоту… Подвиг прозорливости духовной – видеть все грехи и судить все зло и, при этом, не осудить никого… ».
(по Н.Е. Пестов. Современная практика Православного благочестия. Сатисъ, Санкт-Петербург, 2001. С. 540, 547).

Аватара пользователя
Венера
был не раз
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 15:35
Откуда: г. Ачинск
Контактная информация:

Сообщение Венера » 19 апр 2011, 09:06

Зачем Господь даёт надежду на светлое будущее и потом отнимает?
Ведь он даёт нам эти испытания, которые мы преодолеваем??
В итоге, ты понимаешь, что верить нельзя людям. Их нужно бояться, но ведь это тоже не правильно всё.
Где Сокровище Ваше, Там Будет И Сердце Ваше...

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 11 янв 2012, 12:49

<object width="640" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/dfUG-OvBf8U&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/dfUG-OvBf8U&hl ... &version=3" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="640" height="360"></embed></object>

Ответить

Вернуться в «Грех»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей