О "любви".

Разделите мою боль
Ответить
Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

О "любви".

Сообщение Натка » 13 янв 2011, 15:23

о.Артемий писал(а):Рад и я за Вас!
Эта секта - следствие демократии на Руси. В свое время читал у Александра Дворкина о ней... Скажите только, это правда, что адепт 'центра' должен отречься от своей матери, а если та умерла, то плюнуть на её могилу?
И ещё вопрос? Уйдя от этого учения, Православие стало ли для Вас чем-то... или вы пока в 'творческом полете'.. уж простите за нетрадиционное употребление букфф))
Позвольте с Вами не согласиться ,о.Артемий .
Появление подобных сект является следствием политики и в частности,пастырской "любви" в ПЦ.

Люди не надо никому.
Я вам говорю.
Вообще никому не надо.

Их могут послать,могут оболгать,могут оклеветать,могут подозвать к себе а потом пинка такого под зад дать,что залетишь ты не только в БЦ...
А в ответ,люди делают тоже самое священству.

О каком Боге думает отец,когда благословляет не впускать никого из священства ,которого не знает в церковь в его отсутствие?

А когда это приезжий священник из др. страны,приезжает посмотреть работы в храм а батюшка его не пускает,типо"хватит уже,ходили тут",вместо того,чтоб накрыть стол,да хоть чаю попить с братом во Христе ?
Или еще более того,говорит своей помощнице"скажи,что меня нет" :idea: :shock: (а если бати нет,связи с батей нет,значит в храм низзя),работы смотреть низзя.
:shock:

Скажите, почему воскресная школа одного прихода не может встречаться с другой воскресной школой ,потому что батюшка не благословляет(бдит о целостности прихода,шоб никто никуда не ушел),как будто мы хотим встретиться с баптистами,ктоликами или с другими рел.общинами?

Почему на храмовые праздники продолжаются циничные -язвительные заявления от священства прихожанам ,которые ходят по долгу службы в оба храма, о том,почему ближайший храм(1000 м ) не пригласил их на престольный праздник,"мы пришли бы поздравили"?
И эти все расклады все ничего,только не надо человек никому.

Поэтому и коматозит его , пока определится ....найдет насчупает в потемках дорогу к Христу.
Нет ни помощников ,ни советчиков,ни уважения,за любовь я уже вообще молчу.
И демократия тут ни при чем.

Есть большая проблема в церкви,есть дыра в которую влетает верующий и вылетает еще быстрее.
И все об этом знают.
И молчат,кому выгодно умалчивают и смиряют :? не себя нет,нас..

Например,предлагают идти просить прощения,потому что и они так делают,если им владыка замечание делает.
Но это все только разговоры.
На самом деле, вечерами ,семья и батюшка ,который учит просить прощения у него,ваяли депешу в патриархию на Владыку. :shock: (ихние двое детей принимали непосредственное участие в написании данной жалобы и весь приход естснно вкурсе.Причина -благочинный приписал помимо обычного налога еще сумму,которую нужно тоже внести).И где извинеия?Послушание?
Очень любвеобильно.Только по отношению к себе.

Вот скажите-почему ,когда приезжает Владыка на храмовый праздник ему бы не сесть на улице, с нами,на развенутой полевой кухне,не отведать ,так сказать борща,смешанной каши(рис,греча,пшоно) и не выпить стакан компота с булочкой?

Почему ему надо заказыать кафе или ресторан,или кормить в трапезной икоркой да всякими деликатесами?Ну зачем такое искушение людям,которым небезразлично как пройдет праздник,которые уже выдохлись материально и физически??
Почему народ,как лишай обстриженный,стоит на улице ,ест свою пайку,не может себе позволить побеседовать с владыкой непосредственно ,за столом ,о своих проблемах,из первых уст,как говорится?
О,поверьте,люди вполне адекватные,чтоб прилично себя вести,ему бы не было стыдно.
:idea:
Потому что народ никому не нужен.
Никто никому не нужен.


И не в осуждение(!)-ради осуждения я это говорю,понять хочу,почему все время виноватят демократию,Ленина,массонов,дикий Запад, развратную Европу а не себя.

Да если бы вы любили нас-ВСЕ ЗАВТРА ЖЕ БЫЛИ В ХРАМЕ!!!
От любви не убежишь,наоборот,бежишь к ней,ползешь на четвереньках,не можешь без неё жить......

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 13 янв 2011, 18:59

Когда у человека в сердце живет любовь, он готов всех обнять и простить. А когда в сердце ненависть и злоба, то все вокруг виноваты: батюшки такие-сякие, церковь такая-сякая, вера неправильная, смотрят на меня не так, и т.п...
Не православные виноваты, что сектанты плодятся, а сектанты сами просто НЕ УМЕЮТ ЛЮБИТЬ, вот и ищут там, где по-проще.. где погладят, обогреют, расцалуют, и т.д.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 13 янв 2011, 19:15

ученик писал(а):Когда у человека в сердце живет любовь, он готов всех обнять и простить. А когда в сердце ненависть и злоба, то все вокруг виноваты: батюшки такие-сякие, церковь такая-сякая, вера неправильная, смотрят на меня не так, и т.п...
Не православные виноваты, что сектанты плодятся, а сектанты сами просто НЕ УМЕЮТ ЛЮБИТЬ, вот и ищут там, где по-проще.. где погладят, обогреют, расцалуют, и т.д.
Ну так научите их любить,раз у вас все так любвеобильно.
Если человек хочет,чтоб между людьми в общине были нормальные отношения,радости общения,значит он сектант?
А если хочет себе какую-нибудь болячку или побольше бед,скорбей,значит наш человек?

Да,я хочу иметь такую общину, в которой священник и паства прежде всего будут уважать друг друга.
А в идеале хочу,чтоб меня и погладили и обогрели и поцеловали на праздник,почему бы инет?Хочу ли я ,чтоб меня любили?О,да!Конечно хочу!
Это что плохо?
Так у меня в семье,мы любим друг друга,почему община не может быть такой ,как моя семья?
Ваш сарказм в отношении этих нормальных поступков,когда люди ,действительно ,заботяться и берегут друг друга мне непонятен!

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 13 янв 2011, 19:38

Когда я впервые пришел в храм, то ходил там как в музее - руки за спину. Ходил, рассматривал иконы. А шла служба! Естественно, получил сзади удар по рукам. Когда обернулся, три бабушки шипели на меня как змеи - мол, нельзя так! это же храм! служба идет!
Конечно, я мог бы надуть губки, развернуться и уйти в какую-нибудь секту. Но.. просто улыбнулся и попросил прощения. И, о чудо! Бабульки сразу изменились, подобрели)
Видел я и пьяных священников. Но это нисколько не оттолкнуло от Церкви, т.к. они тоже люди, и у них бывают искушения. В конце концов, я ведь в храм к Богу пришел, а не к ним.
Так что, уходят те, кто не может понять и простить.. кто думает ТОЛЬКО О СЕБЕ.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 13 янв 2011, 19:49

батюшки такие-сякие, церковь такая-сякая, вера неправильная, смотрят на меня не так, и т.п...
Где я такое писала? :!:
Ничего подобного я не имела ввиду и пьяные батюшки для меня не показатель того,что он негодяйи проч..
Пьяные разные бывают.
Конечно, я мог бы надуть губки, развернуться и уйти в какую-нибудь секту. Но.. просто улыбнулся и попросил прощения. И, о чудо! Бабульки сразу изменились, подобрели)

У меня даже в мыслях не было поступить иначе,ученик!
Я ведь и не пишу об этом,а спрашиваю о конкретных вещах и по сути. :?:

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 14 янв 2011, 00:49

Почему только Господь может всех любить? А святые? Разве они не подобны Богу?
Я конечно не святой, но ПЫТАЮСЬ любить всех. Иногда получается, иногда - нет. В любом случае, я НИКОМУ не желаю зла. Желаю ВСЕМ добра и спасения. А православным желаю - не предавать свою веру, но стоять в ней даже до смерти.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 14 янв 2011, 16:06

Я лишь имел ввиду, что не только Господь может всех любить, но и святые, ставшие подобными Ему в своей любви, ибо молились и распинались за мир каждый день. Нам всем далеко до этого подобия...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 15 янв 2011, 14:16

Позвольте с Вами не согласиться ,о.Артемий .
Появление подобных сект является следствием политики и в частности,пастырской "любви" в ПЦ
Натка, позвольте и мне с Вами не согласиться... Если какую-то отдельную личность не коснулась частичка любви в ПЦ, не нужно весь мир то под одну гребёнку :lol:
О каком Боге думает отец..
Люди, конечно, везде люди и радуются одинаково.. только скорби у всех разные - как заметил один классик. Ваши проблемы, описанные в первом посте, понятны - на каждом приходе есть за что уцепиться. От одного, прошу, воздержитесь - о наболевшем не хвастайтесь повсюду, реальной пользы мало будет.
Есть большая проблема в церкви,есть дыра в которую влетает верующий и вылетает еще быстрее.
И все об этом знают.
И молчат,кому выгодно умалчивают и смиряют не себя нет,нас..
Натка, ну поговорите с батюшкой то вашим ЛИЧНО! Не подписи на форумах собирайте в защиту своего мнения, а обратитесь с пожеланием.. даже если форма этого обращения будет похожа на замечание. Вы же не сектантка и не раскольник, а личность в общине.
И не в осуждение(!)-ради осуждения я это говорю,понять хочу,почему все время виноватят демократию,Ленина,массонов,дикий Запад, развратную Европу а не себя.
Самокритика - полезная вещь. Главное не заиграться. Потом начнутся старцы, младострарцы.. попы и "их" церкви станут неблагодатными.. причащаться будет так же не полезно.
Натка, желаете понять?.. прислушайтесь к голосу церковной истории! Ещё не одни протест не закончился праздничным столом у зачинщика. Максимум – чаепитием.
:cry:

Аватара пользователя
Diakon
почетный писатель
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 19:28
Откуда: г.Ачинск
Контактная информация:

Сообщение Diakon » 15 янв 2011, 15:50

Да, уж и темку вы тут задели. Все эти ваши вопросы, причем до последней буковки и меня раздирали и раздирают. Ведь в самом деле Христа же реально не знал никто однако сколько народа за Ним пошло, не думаю, что потому, что он какие то догматы утверждал или законы. А народ ведь толпами валил за Ним лишь потому, что от Него исходила любовь. И никакие первосвященники тому не могли помешать. И за святыми народ шел, да и порой в непролазные места, наверное потому же. Однако Христос требовал от народа повиновения священнослужителям, правда до того времени когда была создана Церковь Христова. И вот я прихожу всегда к такому выводу, что даже Христу не удалось изменить души первосвященников, которые должны бы ему служить, однако те, которые смогли на себя взглянуть глазами Христа и увидеть бревно в своем глазу – те стали учениками Христа и последовали за ним. Поэтому для всех нас сказано великим Русским святым – « Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся!!!!!!!!!!!»
Боже, милостив буди мне грешному.

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 16 янв 2011, 01:21

о.Артемий писал(а):
Позвольте с Вами не согласиться ,о.Артемий .
Появление подобных сект является следствием политики и в частности,пастырской "любви" в ПЦ
Натка, позвольте и мне с Вами не согласиться... Если какую-то отдельную личность не коснулась частичка любви в ПЦ, не нужно весь мир то под одну гребёнку :lol:
no comments
о.Артемий писал(а):
Есть большая проблема в церкви,есть дыра в которую влетает верующий и вылетает еще быстрее.
И все об этом знают.
И молчат,кому выгодно умалчивают и смиряют не себя нет,нас..
Натка, ну поговорите с батюшкой то вашим ЛИЧНО! Не подписи на форумах собирайте в защиту своего мнения, а обратитесь с пожеланием.. даже если форма этого обращения будет похожа на замечание. Вы же не сектантка и не раскольник, а личность в общине.
Разговор у нас не получился.
Все о чем я говорила противоречит его интересам.
Он настоял,чтоб мы покинули его приход.
Я не общалась с тех пор ни с кем,кто там, в храме еще остался,но очень сожалею,что наблюдала,смиряясь,как на моих глазах выгоняли и отчитывали...Никто за них не вступился,никто.
Потому что думали,что этот пинок под зад дают кому-то,только не мне.
А когда касается твоей шкуры,тогда понимаешь,что надо было защитить бабку,дедку,детку,сделать замечание,чтоб держал себя в руках,,несмотря на то,что он батюшка а не смиренно молчать.
Поздно об этом говорить,прошлого не вернешь.

о.Артемий писал(а):
И не в осуждение(!)-ради осуждения я это говорю,понять хочу,почему все время виноватят демократию,Ленина,массонов,дикий Запад, развратную Европу а не себя.
Самокритика - полезная вещь. Главное не заиграться. Потом начнутся старцы, младострарцы.. попы и "их" церкви станут неблагодатными.. причащаться будет так же не полезно.
Натка, желаете понять?.. прислушайтесь к голосу церковной истории! Ещё не одни протест не закончился праздничным столом у зачинщика. Максимум – чаепитием.
Вот тут меня обвинили,что я хвастаюсь направо -налево,заигрываюсь,
что лишь меня одну не затронула любовь церковнослужителей,протестую, даже напрорчествовали,что скоро и отцов за отцов считать не буду и церковь будет у меня плохая,что перестала дорожить своей принадлежностью к церкви,жду от нее и ее служителей только выражения любви и уважения, забывая, что не Церковь нуждается во мне , а я в ней,что забыла о своих грехах и преисполнена самомнения.Прыщ на теле православия,так сказать.

А я хотела только получить ответы на конкретно поставленные вопросы, а мне ответили расплывчато,типо,молчи,женщина и проч.
У меня растут дети, я их учила доверять церкви и в частости батюшке,но теперь я этого им не говорю.
Не говорю я им и обратного.
Просто ходим в храм,где нас никто не знает,исповедуемся,причащаемся.
И так хорошо,стоим ,как волки-никто никого не знает-никто никому не нужен,никто ни за кого не защититься,если что-удобно кушать друг друга и нас кушать по одному тоже удобно.....
Может в этом храме и нет таких порядков ,но я не собираюсь о них что-либо узнавать.
Я вообще ничего не хочу знать о храме ,куда я хожу,о батюшке-какой он хороший или плохой,серыми мышами отстоим и уходим.
Мне всё равно.
И если меня попросят то и то сделать, как в том храме,и туда отвезти то привезти и готовить или планировать-не соглашусь.
Мне своих проблем хватает,чем смотреть на "любвеобильное"отношение ,сливание нервов.
Вам так больше нравится,батюшка Артемий?

Я думаю даже ,что Вам тоже такая ,как я не подойду,вреднопротивная,несмиренная.
Думаю даже ,что Вы, от такого товарища, как я сдыхались бы с радостью.
Слава Богу, у меня есть семья и некогда впадать в уныние и расстраиваться,как некоторым отвергнутым.

Но я верю, верю в Бога, и верю,что есть такой приход, в котором все,нет,не уважают-любят друг друга!
(Верю в то, что есть хорошие отцы(!) а есть плохие, как и врачи специалисты своего дела и рвачи.)
Более того, я верю,что найду такой приход и что ,возможно буду смотреть на все когда-нибудь "другими глазами".
Время покажет.

пы.сы.
Хотела добавить,что к вам ,о.Артемий , у меня никаких претензий нет.
Вы мне ответили как смогли,слава Богу без цинизма и стеба.
Дело в том,что на этом форуме меня впервые выслушали,дали советы, а еще благодаря форумчанам, я полтора года день и ночь слушала лекции богословов и ,буквально,летала,причастилась и исповедалась!
Здесь родилась вторая Натка и я многим обязана им.
Ни на одном форум я не встретила столько тепла.
И вот,мне снова надо помощь.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 16 янв 2011, 13:36

Духовная община - это когда люди связаны в Духе: через молитву, Таинства, соблюдение Постов, почитание Праздников, вероучение. Как можно всех знать в общине? ведь в некоторых храмах на службу ходят сотни, а то и тысячи людей. А разве мы не помогаем друг другу, когда просто видим друг друга на службе, когда молимся друг за друга на службе, когда совместно постимся или совместно радуемся в Праздники? Церковь - Тело Христово, а не клуб любителей чая.
Я могу приехать в незнакомый город, зайти в незнакомый храм - и всё мне будет там знакомо: и люди, и служба, и устройство храма. Потому что Церковь - это духовная община, а не душевная, и тем более - не плотская. Всех верующих роднит Православная вера. И даже если мы не знаем друг друга по имени, но всё равно, мы - община.
У каждого человека есть работа, домашние дела, семья. Поэтому после службы надо снова окунуться в мирскую суету, выполняя супружеский или гражданский долг. Потому что все мы являемся большой общиной по имени - Россия. Водители возят людей и чинят технику, врачи лечат, учителя учат, фермеры трудятся на полях, рабочие - на заводах, военные защищают наши границы... И всё это тоже община. Выходя из храма после службы, каждый должен заниматься тем, к чему призван.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 16 янв 2011, 14:49

Просто ходим в храм,где нас никто не знает,исповедуемся,причащаемся.
И так хорошо,стоим ,как волки-никто никого не знает-никто никому не нужен,никто ни за кого не защититься, если что-удобно кушать друг друга и нас кушать по одному тоже удобно.....
Дорогая Наталия! Пишу, надеясь на Ваше понимание и мудрость. Потому Господь и установил институт духовников, что со стороны духовные болезни виднее. Пишу, поверьте, без лукавства и желания сделать Вам больно, и не ради того, чтобы защитить, не смотря ни на что, «честь мундира».
На предшествующем приходе Вы активно включились в приходскую жизнь и тем самым вошли в новые, более тесные взаимоотношения с приходом, взаимоотношения, подобные семейным. В этой семье священник – отец, а прихожане – дети. Такая семья есть на каждом приходе, пусть малочисленная и ущербная вследствие немощей человеческих. Но Вы, мне кажется, просто не смогли войти органично в такой образ взаимоотношений (я думаю, как в любой семье, есть своя, большая доля ответственности за это и у отца, но сейчас не о нем речь - ведь Господь заповедал детям почитать отца вне зависимости от его нравственно-моральных качеств. А его Господь, я думаю, в свое время вразумит, научит и спасет. Ведь не на погибель же Бог призвал его в священство!) Так как церковная семья патриархична, в ней нет практически места демократии. Все делается по благословению, по воле ее отца – священника, которому приход поручен Господом через Правящего Архиерея. Все меньше остается людей, имеющих достаточный уровень смирения для того, чтобы ужиться в такой семье. Наши мирские семьи ныне строятся уже на других, более мягких, толерантных, «ювенальных» принципах. И как следствие недостатка смирения, высокого уровня самооценки - очень быстро теряется благоговение, а затем и простое уважение к отцу – священнику, начинает казаться, что все, что он делает – неправильно, появляется неудовлетворенное и неудовлетворимое желание устроить все на приходе по-своему. Я Вас не осуждаю. Гордость - болезнь всех людей 21-го века. Вы просто не рассчитали свои силы – по незнанию. Теперь Вы все знаете. Возможно, какое-то время Вам полезно побыть на новом приходе так, как сейчас – сторонним наблюдателем. Но Вы же понимаете, что такое состояние неполноценно. Вы пока вне церковной семьи, в лучшем случае, где-то на окраине. Поэтому я все-таки надеюсь, что у Вас хватит мужества взглянуть на Вашу проблему глубоко, мужественно и честно. И начать строить «семейные» отношения на Вашем новом приходе, предварительно рассчитав свои силы – ведь идеальной церковной семьи, которую обрисовал нам игумен Петр (см. пост Ксении) мы на нашем жизненном отрезке вряд ли дождемся, а второй попытки для спасения, увы, не будет. А лучше, выше этого – вернуться на прежний приход (я понимаю, как это трудно! но и знаю, что это – правильно) с покаянием к тому батюшке и матушке, которых, я думаю, Вы вольно или невольно огорчили. В «Маленьком принце» есть такие слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Ведь не только Ваш батюшка «приручил» Вас, но и Вы его… Может быть, это возвращение произойдет позже, когда отболит и перегорит сердце, но, мне кажется, необходимость этого шага осознается Вами, пусть даже на подсознательном уровне, потому и сердце не успокаивается. В любом случае – от Церкви не отходите. В ней, через нее – спасение. Помоги Вам Господь! Простите за неумелые наставления.

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 24 янв 2011, 20:27

ИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ЕЛЬЧАНИНОВ

«Всегда в жизни прав тот, кто опирается не на логику, не на здравый смысл, а тот, кто исходит из одного верховного закона – закона любви. Все остальные законы – ничто перед любовью, которая не только руководит сердцами, но «движет солнце и другие звезды». В ком есть этот закон, то живет; кто же руководствуется только философией, политикой, разумом – тот умирает…
Наша любовь к Богу – Сам Бог в нас. И субъективно ощутив эту любовь в себе, - мы уже этим самым признали Бога. Этот опыт любви – единственный путь – верный и самоочевидный. До этого движения сердца человек глух, слеп ко всему, даже к чуду. После же ощущения Бога в себе ему не нужны и чудеса – чудо уже свершилось в нем самом… Все трудности от недостатка любви к Богу и все трудности среди людей от недостатка любви между ними. Если есть любовь – трудностей быть не может».
«Вся наша внутренняя жизнь движется любовью к Богу. Но откуда взять эту любовь? Всякая наша любовь питается впечатлениями от любимого объ¬екта (к миру, родным). Как может удержаться и не завянуть наша любовь, а с нею и наша вера, если она не питается никаки¬ми впечатлениями? Но какие же впечатления от Бога, Которого «никто никогда не видел» (1 Ин. 4, 12). Мы имеем Христа. Размышление о Нём, молитва, чтение Евангелия — вот пища, питающая нашу любовь к Нему. Но бывает и очень часто, что для этого сердце наше оказывается слишком грубым, невоспри¬имчивым. Тогда надо попытаться обратиться к житиям святых, к писаниям отцов — у них тот же свет Христов, но в смягчен¬ном, ослабленном виде, уже прошедший сквозь призму, хотя и святой, но человеческой души».
«... Вы пишете о «холоде и одиночестве» Вашей жизни. Мне так хоте¬лось бы утешить Вас. Но неужели молитвы, друзья, работа не выводят Вас из одиночества и не согревают Ваше сердце?
Я уверен, что да. И что Ваши слова надо понимать в том смысле, что иногда, может быть даже часто, вам бывает холодно и одиноко: часто, но не всегда.
Конечно, большую роль в этом одиночестве играют обстоятельства Вашей жизни, но будем мужественными и признаем, что немалое значе¬ние, может быть, даже главнейшее, принадлежит Вам самим. Вы пишете сами, что Вам «трудно выходить из себя», то есть что в Вас есть некоторая обращенность на себя.
А это грех и не какой-нибудь, а коренной и первич¬ный грех нашей человеческой природы: «Люди впали в самовожделение, предпочитая собственное созерцание Божественному» (Св. Афанасий Великий).
Выход отсюда, из собственной обращенности на себя — в раскрыва¬нии себя навстречу Объективному (Богу). Стремитесь к блаженной простоте и молитесь о ней, о той святой простоте, которая дается забвением себя и полной без остатка обращенно¬стью к свету Божественному, к миру, братьям. Тогда в Вашу душу сни¬зойдут полный мир, и радость, и покой. А путь к ним — послушание бы¬строе, добровольное, не рассуждающее.
Вы спросите: кому послушание? — первому встречному, близким, голосу совести, уставам церкви, духов¬ному отцу. Замкнутость наша всегда грех, но только не всегда наш личный грех; часто это порок всего рода, семьи, предков. Но тогда тем больше побуж¬дений бороться с грехом для спасения всего своего рода. Ведь всякое лич¬ное приобретение духовное таинственным путем сообщается всем нашим родным живым и умершим»
(По Н.Е. Пестов. Современная практика Православного благочестия. Сатисъ, Санкт-Петербург, 2001. С. 546, 553, 565, 579 ).

ПРОФЕССОР ПРОТОИЕРЕЙ ЗЕНЬКОВСКИЙ

«В порывах любви (небесной) душа испытывает глубокую потребность выйти за пределы своей личности. Потребность любви свидетельствует о невозможности замкнуться в себе – в любви преодолеваются естественные рамки индивидуальности, разрывается «естественная» оболочка. Оттого в порывах любви человек начинает тяготиться самим собой; замкнуться в себе, именно в свете любви, значит осудить себя на одиночество, оказаться в метафизической пустоте.
Душа наша неутомимо ищет потому полюбить кого-либо, чтобы в любимом найти точку опоры, найти смысл своего существования (примечание ред.: вспомним слова Архимеда - «дайте мне оточку опоры и я переверну землю»).
Любовь есть выход за пределы своего я…».
(Профессор, протоиерей В. Зеньковский. «На пороге зрелости». Москва, 1991).


П.В. НИКОЛЬСКИЙ. «ВОПРОСЫ ЖИЗНИ ПРИ СВЕТЕ ВЕЧНОСТИ»

«Любовь вообще возможна только между существами, чем-либо похожими друг на друга. Невозможно любить то, что не имеет для человека какого-нибудь значения. Мы любим и можем любить только то, что отвечает на наши запросы, составляет, так сказать, часть нашего существа. Такова супружеская любовь, такова любовь музыканта к музыке, такова же любовь сребролюбца к деньгам и так далее.
Если христианин любит Бога, то потому, что в себе самом он находит искру Божию. И если он любит Бога больше всего, то потому, что искра Божия, таящаяся в нем, для него дороже всего на свете. Христианин заботится только о приобретении Бога, то есть о том, чтобы путем… возогревания в себе искры Божией приобщиться к живому, личному и вечному Богу. Таким образом, в христианском нравоучении любовь к Богу идет рука об руку с любовью христианина к самому себе (примечание ред.: речь идет, конечно, не об эгоизме, а о любви к себе, как к творению Бога, Его образу и подобию, Его живому Храму). Чем больше и возвышеннее христианин любит Бога, тем больше и лучше он любит самого себя. Но эта любовь простирается только на ту искру Божию, на то вечное существо, которое призвано к вечному соцарствованию со Христом…
Христианин должен любить ближнего не за его поступки. А прежде всего за его идеальную природу. Не за то, что есть человек в своей жизни, а за то, что он должен быть - за вечное достоинство его природы…
Сам Господь отдал Своего Единородного сына за вечное блаженство всех людей. После этого ближний сделался существом неизмеримой ценности и значения… Поэтому христианская любовь простирается на всех людей, каковы бы они не были по своим нравственным совершенствам… Не равнодушием и не презрением проникается христианин при виде грешника, а печалью о нем…
Христианин любит в ближнем вечное и только то, что помогает ему достигнуть вечной жизни. Он сорадуется только истинному благу ближнего, а не всему, что считается последним за благо… ».
(по Н.Е. Пестов. Современная практика Православного благочестия. Сатисъ, Санкт-Петербург, 2001. С. 552-553).

ГИЛБЕРТ ЧЕСТЕРТОН

«Я хочу любить ближнего не потому, что он – я, а именно потому, что он – не я. Я хочу любить мир не как зеркало, в котором мне нравится мое отражение, а как женщину, потому что она совсем другая».

Н.Н. ФИОЛЕТОВ

«Извращенная форма любви - … любящий здесь выше всего ставит свое собственное чувство и привязанность» (примечание ред.: т.е. человек любит не другого человека самого по себе, а себя через другого человека).

Г. ДРУММОНД

«Зачем вам нужно жить завтра? Потому что есть люди, которых вы хотите видеть завтра, с которыми хотите быть, которые вас любят, и которых вы тоже хотите любить. Другой причины у нас и быть не может для желания жить, как та, что нас любят и мы любим. Когда человека никто не любит и он никого не любит, он решается на самоубийство. Пока у него есть друзья, люди любимые и любящие, он будет жить, потому что жить – значит любить. Будь то привязанность собаки - и то он не умрет, но прекратись эта привязанность, эта связь с жизнью – и жить не для чего…
Жизнь не перестает, пока есть любовь. Погибнуть – значит жить не возрожденным, не любящим, не любимым; спастись – значит любить… На Страшном суде ни в чем, кроме недос-татка любви нас не будут обвинять… Всякое дело вне любви – только призрак. Но дела любви… – они одни остаются навсегда. Основа религии – в любви».
(по Н.Е. Пестов. Современная практика Православного благочестия. Сатисъ, Санкт-Петербург, 2001. С. 545).

АРХИЕПИСКОП ИОАНН (ШАХОВСКОЙ)

«Можно ли человека любить и ему не доверять?… Можно. Истинная любовь к человеку совсем не означает обоготворение всех его качеств и преклонение пред всеми его действиями. Истинная любовь может замечать и недостатки человека, столь же остро, как и злоба, даже ещё острее. Но любовь… бережет и спасает человеческую душу для вечности, злоба же топит, убивает. Любовь любит самого человека, не его грехи, не его безумие, не его слепоту… Подвиг прозорливости духовной – видеть все грехи и судить все зло и, при этом, не осудить никого… ».
(по Н.Е. Пестов. Современная практика Православного благочестия. Сатисъ, Санкт-Петербург, 2001. С. 540, 547).

Ответить

Вернуться в «Душа болит»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей