Межсоборное присутствие

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Межсоборное присутствие

Сообщение и.Сергий » 26 сен 2013, 14:01

Предлагаю обсудить проект документа "О подготовке ко Святому Причащению"
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225677.html

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 28 сен 2013, 22:23

В принципе ничего нового в проекте нет, всё как есть нынче и как было. Со всем согласен всё написано верно, как мне кажется. Единственно не понятно для чего этот проект, если всё это принято церковью ранее и где- то написано, закреплено? И как это возможно обсуждать или что- то менять. Ведь церковные каноны и предание в моём представлении свято. Сейчас обсудят. примут этот проэкт, потом ещё, что- то обсудят, может, что-то изменят и модернизируют. Значит потом можно будет обсуждать и изменять всё, что угодно. Например предложить обсудить одну из Библейских заповедей. Недопустимо.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 29 сен 2013, 08:23

Я думаю, это сделано для того, чтобы внести единообразие, чтобы каждый священник на своем приходе не выдумывал свои правила. Кстати на обсуждение выставлены и другие документы:
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225758.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225779.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225747.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225472.html
Мне кажется, нужно внимательно ознакомиться и высказать сейчас свои замечания, чтобы потом не роптать и не нарушать.

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 29 сен 2013, 19:50

Всё равно не понятно, почему это делается именно сейчас , а не сто, или тысячу лет назад. У нас, что между священниками в приходах всегда были разночтения?
чтобы потом не роптать и не нарушать.
Т. е. с какого- то момента начнётся всё по другому, сейчас и раньше можно было роптать? Не совсем это понятно, какова цель? Жили- жили и вдруг нужно закрепить в каких- то проектах, да ещё и высказаться за или против, хорошо это или плохо. "А если выскажем свои замечания", то их может быть учтут и изменят церковные каноны и придания. Ну, чтобы потом "не роптать"?

Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Иоанна белая » 29 сен 2013, 21:00

Александр 2 писал(а): « "А если выскажем свои замечания", то их может быть учтут и изменят церковные каноны и придания. Ну, чтобы потом "не роптать"?»
Здравствуйте!
Александр, вы немного не поняли...
Документы подобные представлены не для того, чтоб их в итоге изменяли потом в обход Преданиям и Канонам, учитывая все «за» и «против», а для того, чтобы у людей сформировалось понимание, что «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
"...сейчас и раньше можно было роптать?"
Видимо, некоторые умудряются …

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 30 сен 2013, 12:42

Дай Бог, чтобы это так и было. Я подумал, что проводится как бы мониторинг паствы (прихожан), чтобы узнать, как относятся люди к тем или иным вопросам, насколько для них важны церковные каноны и традиции. И всё это сделать для подготовки почвы для каких -нибудь изменений в связи с подготовкой к 8 вселенскому собору, о котором много говорится.

По поводу брака:(право на церковный развод)
к) неизлечимая тяжкая душевная болезнь, наступившая в течение брака.заболевание проказой, сифилисом, СПИДом, а также медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания;

Не совсем согласен, заболевание может начаться бытовым путём- через мединструменты и т. д. Разве может христианин развестись и бросить в трудную минуту и устраивать свою жизнь? Ведь дают обет хранить верность и в здравии и в болезни?

Почему церковь хоть и не благославляет, но поддерживает брак православного с представителем другой конфессии? Разве это правильно?

Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Иоанна белая » 30 сен 2013, 14:07

“...чтобы узнать, как относятся люди к тем или иным вопросам, насколько для них важны церковные каноны и традиции”. «И всё это сделать для подготовки почвы для каких - нибудь изменений ...»
Господь нас забыл спросить, когда заповеди свои нам оставлял — согласны мы или нет?!...
Принятие человеком православия как такового, автоматом предусматривает и принятие всех правил. Другого просто не дано.
"Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец".
Потрындеть-то канеш можно, но .... есть закон — исполняй. :roll:

А пункты «по поводу брака и права на церковный развод» и правда много вопросов могут вызвать....
Но я думаю, в них прописан основной костяк, от которого оттолкнуться можно, но рассматривать каждую ситуацию нужно в индивидуальном порядке, ибо жизнь такие завихрени порой закручивает в семьях, что ни под какие нормы вот так сразу и не подгонишь.....
Все с рассуждения нужно …. что называется - «из меньших зол».....чтоли....Изображение

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 02 окт 2013, 00:52

Внесу свои 5 копеек. На любом приходе настоятель - это царь и бог. От настоятеля напрямую зависит приходская жизнь. Он напрямую связан с прихожанами и знает лучше других о их духовном состоянии. Поэтому и правила на каждом приходе свои, ведь люди везде разные, и настоятели тоже разные. Хотя грехи у всех одни и те же... Иными словами, каков поп - таков приход.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Иоанна белая » 02 окт 2013, 12:18

«На любом приходе настоятель - это царь и бог»
«... каков поп - таков приход».
«Хотя грехи у всех одни и те же...»
Помню делилась своими впечатлениями с родственником:
- Стоит батюшка в храме, весь такой красивый!
Смотрю я на него и думаю: толи Бог, толи волшебник?!...


На что мне был ответ:
- Ой, я тя умоляю....
Человек всеголишь на работу пришел! ...


Все промыслительно.
Видимо, даны вот так неофитам в окружение люди, далекие от Церкви для выработки навыка «трезвения» чтоли....
Чтоб не сидеть в прелестных мечтаниях.
И всёже … эти отрезвляющие манёвры существенно отличаются от «зацерковных» рассуждений, в которых нет самого главного.

Хлеб вырастим!
Россию подымем! ...

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 02 окт 2013, 20:55

Принятие человеком православия как такового, автоматом предусматривает и принятие всех правил. Другого просто не дано.
Совершенно с этим согласен. Спрашивается для чего данные проекты. Слово "проект" предполагает не конечный документ, а план, набросок, который подлежит обсуждению. Вносятся предложения, дополнения и потом уже составляется и утверждается готовый документ.
Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.
Какового рода должны быть эти "комментарии"?

С другой стороны жизнь действительно меняется. Например до жидовского ига 1917- 1993гг. никакого юридического брака в загсе не было. Венчались в церкви, а сейчас признаётся, т. е. перемены на лицо. И основными законодателями, а лучше сказать хранителями церковных правил должны являться не епископы, а прихожане- само тело Христово.
Потрындеть-то канеш можно, но .... есть закон — исполняй.
Дело в том, что может быть закон будет гласить например, как недавно у католиков- протестантов регистриравоть однополые браки, браки между родственниками и это считается по христиански, попробуй там "потрындеть".
Поэтому и правила на каждом приходе свои, ведь люди везде разные, и настоятели тоже разные.
Позвольте заметить, что основные правила устанавливаются на поместных соборах, в присутсвии патриарха, архиереев и части прихожан. И настоятели наверняка в курсе церковной жизни. Наверняка им сверху спускают не одну бумажку, тем более в наше бумажное время.

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 02 окт 2013, 21:32

Вы меня Иоанна сбили с толку:
Принятие человеком православия как такового, автоматом предусматривает и принятие всех правил.
А я и согласился, подписался не прочитав. Не "автоматом", а душой. Автоматом это несёт некую формальность юридическую, дедовщину армейскую. А если человек принял душой и ему будут предлагать какие- то изменения, противоречащие его вере,- то представляете что будет.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 03 окт 2013, 07:57

Какового рода должны быть эти "комментарии"?
Я, например, считаю, что в документе «О браке» следует предусмотреть возможность венчания без заключения брака в ЗАГСе. Мало ли, какие препятствия к браку бывают? Это могут быть сложные имущественные проблемы (наследство) при повторном браке. Может, один из супругов пришел к вере, живя «гражданским» браком, а вторая половина пока не соглашается на регистрацию. А если уже и ребенок есть? Что теперь – заставлять бросить эту семью, пусть и неполноценную? А иначе – нельзя к Причастию допускать. И в документе «О Причащении» следует предусмотреть право духовника в исключительном случае допускать до Причащения живущих таким браком без регистрации. Иначе мы делаем священника преступником церковного канона, либо создаем непреодолимые препятствия для воцерковления. С другой стороны, это послабление может плавно перейти в правило. Поэтому комментарий я высказать могу – а решение оставляю всё-таки за теми, кто поумнее и подальновиднее – за собором епископов.

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 03 окт 2013, 11:28

Я, например, считаю, что в документе «О браке» следует предусмотреть возможность венчания без заключения брака в ЗАГСе.
Я полностью с этим согласен. А вот, когда живут так называемым гражданским браком и есть уже ребёнок. Мне кажется, что это по церковным канонам разврат и блуд и ребёнок рождён в блуде в грехе и никакое имущество здесь не причом. Тут не только нельзя допускать к причастию, но и положена налагаться епетимия как минимум на 15 лет. Там же в проекте есть, что если один из супругов отошёл от православия (повод к расторжению брака). А тем более если один из супругов не хочет не венчаться не регистрировать юридически.

Если для всех случаев подгонять православие, то можно дойти до того, что не станет никаких ограничений.Нужно хранить веру данную Христом и Святыми отцами в неизменном виде, а не изощрятся(прогибаться) под влияние времён и истории.
Послание к 7 церквям:

Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр. 2.10).

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Откровение, гл. 3


Как может церковь одобрять брак с представителем другой конфессии. Ведь это не реально. Муж мусульманин мечтает о рае, где будет много еды и плотских удовольствий, а для женщин рай не предусмотрен, а многожёнство? С католиком- брак с еретиком? Может у нас много мигрантов мусульман и поэтому предлагается такой закон? следующий значит буде разрешать однополые браки.
3. Невозможно освящение венчанием браков, заключенных между православными и нехристианами. В то же время эти браки признаются Церковью в качестве законных (1 Кор. 7:14) и потому пребывание в них само по себе не может служить причиной для наложения канонического наказания (епитимии) на православного супруга (Труль. 72).



Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 10 ноя 2013, 16:00

Ещё о крещении :

Недавно Пугачёва и Галкин стали родителями. И церковь одобрила крещение суррогатных детей. Вопрос станет ли Россия наряду с нефтью и газом экспортировать детей на запад? Ведь если церковь одобряет, почему бы и не экспортировать, ведь там столько нетрадиционных семей, которые нуждаются в таких поставках этого товара?

Не знаю, может официально и не одобрила, проданного ребёнка Пугачёвой окрестили в церкви, об этом писали и говорили все СМИ.

















Р

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 11 ноя 2013, 09:47

И церковь одобрила
Александр, что Вы в это вкладываете? негатив или возможность какого-то диалога?

Вы же прекрасно, наверное, видели реакцию и официальных и неофиц. представителей церкви по данному вопросу. - она, естественно, обличает суррогатное материнство.
Здесь дело более глубже, чем крестили, важна работа с потенциальными "родителями" таких детей, которых по-хорошему не было бы.
все эти эксперименты берут свое начало с такой науки как евгеника.

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 11 ноя 2013, 22:58

З
десь дело более глубже, чем крестили, важна работа с потенциальными "родителями" таких детей, которых по-хорошему не было бы.
Нет здесь важна не работа с такими родителями, а важен запрет церковью суррогатного материнства и суррогатного приобретения таких детей. Иными словами спрос определяет и предложение и наверное наоборот.
Здесь в этом случае один прецедент с крещением (видимо священникам предложили не малые деньги иначе зачем крестили) открывает широкую дорогу для последующих случаев. На очереди Басков. И видимо суррогатным родителям тоже за такой пример не мало заплатили те, кто приближает "светлое будущее". Негатив ни то, что я об этом пишу, а то что такой случай произошёл и не без участия церкви.

"Обличает", а почему покрестили тогда?

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 12 ноя 2013, 07:58

"Обличает", а почему покрестили тогда?
Александр, Вы вообще думаете, о чем спрашиваете? Церковь что, должна была запретить родившимся вход в Царство Небесное? Или они не люди? Или в чем виноваты? Интересно, кто из людей может взять на себя такую ответственность? Присвоить себе такое право? Или Вы, запретив крестить детей, предлагаете таким образом наказать родителей?

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 12 ноя 2013, 11:04

Потому то мне и не ясен вопрос. Что ребёнок ни в чём не виноват- это понятно. На то ведь и расчитывают устроители этого пиара и всё это в рамках шоу бизнеса. Вот , например, Смирнов сказал, что если бы к нему пришли, то он бы отказал и не крестил.

Мне и не понятна эта ситуация. Вот войдёт такая практика, что будут производить людей за деньги для кого-то по заказу в массовом порядке (бизнес инкубатор), а если прийдут крестить ребёнка в зарубежной православной церкви семья из двух пап или двух, трёх мам, то как в этом случае? Церковь никуда не денется будет крестить?

Не только таким образом наказать "родителей", а наказать всех тех людей, кто этим занимается, чтобы не было продолжения, а если будут заниматься, чтобы не расчитывали на поддержку церкви и Бога.

Ответить

Вернуться в «Обсуждаем новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей