Страница 3 из 4

Добавлено: 21 фев 2011, 14:46
Натка
Ксения,дорогая моя!
Прошу тебя,не расстраивайся!

Добавлено: 21 фев 2011, 14:47
и.Сергий
Слава Богу, что не Вам дано право – определять, кто козёл, кто овечка, кто наши и не наши…,и видеть сердце человека- а лишь Одному Богу.
Я тоже этому очень рад. Простите, Ксения, если чем обидел.

Добавлено: 21 фев 2011, 17:58
Осольва
..

Добавлено: 21 фев 2011, 18:13
Осольва
..

Добавлено: 21 фев 2011, 18:26
Осольва
...

Добавлено: 21 фев 2011, 18:42
Осольва
..

Добавлено: 22 фев 2011, 09:18
о.Емельян (ученик)
Михаил, по моему вы слегка неправы) Определять достоинство или недостоинство священников могут только епископы, которым дана власть рукополагать или лишать сана. А уж называть некоторых священников "болванами" и "козлами"... это вы явно перегнули. Насколько я помню, делить людей на овец и козлов может только Один - Единый Бог и Судья. Или вы уже настолько много знаете, что с легкостью можете разделить с Богом это бремя Его Суда? Наверно всё-таки Господь слишком любит вас, раз дал вам столько ума и знаний... Но вот только вы к сожалению не совсем в нужное русло направляете этот дар Божий. Одумайтесь, а то ведь с помощью своей рассудительности можно потихоньку дойти и до отрицания Бога (кстати, большинство ученых - люди неверующие).

Добавлено: 22 фев 2011, 10:46
о.Емельян (ученик)
Ксения (Ачинск),
по поводу Причастия вспомнил один пример, мне батюшка рассказывал. Девушка хотела причаститься и пришла в храм, чтобы узнать что для этого нужно. Батюшка сказал, что главное - это покаяние и примирение со всеми. Девушка задумалась, т.к. у нее был грех блуда. Она сказала, что не сможет изменить свою жизнь, потому что этот грех стал как бы привычкой для нее. И тогда батюшка запретил ей причащаться до тех пор, пока она не оставит этот грех. Больше он ее не видел в храме...

Добавлено: 22 фев 2011, 11:07
Ксения
ученик писал(а):Ксения (Ачинск),
по поводу Причастия вспомнил один пример, мне батюшка рассказывал. Девушка хотела причаститься и пришла в храм, чтобы узнать что для этого нужно. Батюшка сказал, что главное - это покаяние и примирение со всеми. Девушка задумалась, т.к. у нее был грех блуда. Она сказала, что не сможет изменить свою жизнь, потому что этот грех стал как бы привычкой для нее. И тогда батюшка запретил ей причащаться до тех пор, пока она не оставит этот грех. Больше он ее не видел в храме...
...- а я вспомнила поговорку - В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Добавлено: 22 фев 2011, 11:08
Осольва
..

Добавлено: 22 фев 2011, 11:43
о.Емельян (ученик)
Ксения (Ачинск),
причем здесь огород и дядька?) вы там цИтировали слова св.Никодима о том, что если священник лишает человека Причастия, то убивает его.. Не всё так однозначно. Видимо, иногда необходимо отказать, для пользы самого человека.

Ксения (Москва),
а о чем москвичи вопиют? о том, что все священники - болваны??))

Добавлено: 22 фев 2011, 12:01
Осольва
..

Добавлено: 22 фев 2011, 19:46
Ксения
вы там цИтировали слова св.Никодима о том, что если священник лишает человека Причастия, то убивает его.. Не всё так однозначно. Видимо, иногда необходимо отказать, для пользы самого человека.
а что за св.Никодим?..Ученик , давайте будем к святым обращаться без сокращений и аббревиат́ур..
Вы до безобразия исказили смысл изречения.
"Те же священники, которые не причащают христиан, приступающих к Божественному Приобщению с благоговением и верой, осуждаются Богом как убийцы."

ученик писал(а):Видимо, иногда необходимо отказать, для пользы самого человека.
..- видимо преподобный Никодим Святогорец с Вами не согласен.

Добавлено: 22 фев 2011, 21:05
о.Емельян (ученик)
Для начала небольшой ликбез (из словаря).
Цитата (лат.) - дословная выдержка из какого-либо текста.

Существует ли причащение в осуждение? Апостол говорит, что существует. Это значит, что человек подходит к Таинству без благоговения и веры. Может ли священник увидеть это неблагоговение у человека? Думаю, что может. Особенно на исповеди. Должен ли священник допускать таких людей к Причастию? Скорее всего, нет. Почему? Потому что такой человек причастится в суд и в осуждение себе, т.е. ему будет только хуже (об этом тоже Апостол пишет).
А вот если священник не допустит благоговейного и кающегося человека, то в этом случае прав Никодим Святогорец.
Даже любвеобильный о.Иоанн Кронштадтский не всех приступающих к Чаше причащал, ибо видел кто достоин а кто нет.

О.Дмитрий Смирнов не причащает живущих в гражданском браке:
Протоиерей Димитрий Смирнов предложил следующую «схему» поста перед причастием: кто причащается раз в год – перед этим постится месяц, кто раз в месяц – неделю, кто еженедельно – достаточно обычных постов, но без мяса в субботу, «учитывая отношение к мясу в народе – не нарушать обычай». Те же требования и на Светлой седмице, во время которой «по канонам Церкви причастие обязательно», подчеркнул о. Димитрий. Духовникам важно также знать, что прием необходимых лекарств (не витаминов) вовсе не является препятствием для принятия причастия. Священник допускает временное отлучение от причастия как «инструмент окормления» только для привыкших часто причащаться, но не для тех, кто приходит раз в год. Этим людям, а их примерно 15%, «надо постараться дать максимум», особенно пришедшим в первый раз и с искренним покаянием – «такого не только можно, но и нужно причастить, даже если он вообще не готовился и ничего не знает». Однако таким людям надо подробно разъяснить, как готовиться впредь и что в первый раз, без подготовки, Церковь принимает его как дитя. О. Димитрий отказывается причащать тех, кто состоит в гражданском браке, но отказ доброжелательно обосновывает, разъясняя духовную сторону положения этих людей и перспективы венчания или наоборот.
ссылка

Добавлено: 25 фев 2011, 02:07
Осольва
[..

Добавлено: 25 фев 2011, 14:35
Афанасий
Осольва писал(а): Представьте себе ситуацию: муж венчаться не хочет, а жена верующая, болящая, скорбящая от такой ситуации с мужем, она не виновата, что муж "не созрел", но к Причастию ее не допускают. Я имею в виду зарегистрированных в гражданском браке в загсе.
Невенчаных не причащают, но чтобы венчаться, нужно согласие как минимум двоих людей и мужа и жены!
О. Алексий Уминский рассказал: «Я призываю часто причащаться, но никому не вменяю это в обязанность, чтобы не ограничивать дух свободы. Новоначальные не являются здесь исключением».
Для постоянных прихожан специальные посты, кроме обычных, не рекомендуются, «даже мясо не призываю исключать в субботу – лучше телевизор не посмотреть».
Перед причастием, считает о. Алексий, надо «планочку снизить», иначе получается много «необоснованных» препятствий для причастия, а с другой стороны – слишком легкий подход к крещению и венчанию. Вот здесь необходима серьезная и обязательная подготовка, убежден священник. Семейное причащение необходимо именно для всей семьи как «малой церкви», несмотря на то, что они приходят не к началу литургии.

Добавлено: 25 фев 2011, 15:41
о.Емельян (ученик)
Осольва,
под "гражданским браком" наверно имеется ввиду сожительство, т.е. незарегистрированный брак.

Добавлено: 25 фев 2011, 16:50
Осольва
..

Добавлено: 25 фев 2011, 20:50
и.Сергий
А когда усопших поминать будут, на какой службе: сегодня вечером или завтра утром? А в разных храмах это одинаково должно быть или это по разному бывает? Когда на службу прийти, чтоб помянуть усопших, записки подать?
Усопших поминают и на вечернем богослужении и завтра за Божественной литургией, по окончании которой в храмах совершаются Панихиды.

Добавлено: 25 фев 2011, 20:59
Осольва
..