Духовная брань.

Достаточно ли веры(Бог у меня в сердце)?
Ответить
Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

Сплетни.

Сообщение Иоанна белая » 05 сен 2016, 10:53

Приветствую всех категорически!
Хочу сегодня нам всем напоминалку одну сделать на тему клеветы и наговора.
Но напомнить хочу не про то, как плохо клеветать и наговаривать на других - это всё истины прописные и банальные.
Внимание я хочу обратить на то, как с помощью этих приёмов враг рода человеческого может нас сталкивать лбами друг с другом не напрямую, а через других людей и даже без нашего личного участия! Как говорил сэр Уинстон Черчилль: "Ложь успевает обойти полмира, пока правда надевает штаны". Сплетни о нас или о наших знакомых могут иметь чудовищные последствия! Хитрость князя злобы поднебесной не дремлет и пускает в ход всевозможные приемы чтоб людей рассорить между собой и лишить мира! Итак, всем нам нужно сделать над собой усилие, чтоб не спешить допускать до своего сердца все то, что нам могут наговаривать доносчики на знакомых нам людей за их спинами!
Враг хитёр и может пускать в ход эти приёмы даже через близких нам и казалось бы проверенных людей!
А мы, немощные и верим Изображение
Братья и сестры, ОСТОРОЖНО!
Защищайтесь!
Не спешите с выводами!
Судите о происходящем отталкиваясь от первоисточника ... что называется с глазу на глаз!
Просто меня саму недавно это коснулось........это ужасно......
Пресвятая Богородица, защищай нас!

Изображение

Наступает золотая пора!
С началом осени, дорогие!
Мир вам!
А я убежала дальше....
Досвидули! Изображение

Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

О принципе милости

Сообщение Иоанна белая » 06 окт 2016, 10:47

Есть принцип, которому очень важно следовать в случае любого недоразумения или конфликта:
Во всех случаях исходи из наиболее благоприятного для человека толкования его слов и поступков.

Иногда следовать этому принципу легко – если, например, коллега по работе взял мой рюкзак и удаляется с ним к выходу, я могу решить, что он хочет меня обворовать – а могу решить, что он просто устал, задумался и перепутал. Если мой знакомый наговорил мне обидных резкостей, я могу решить, что наконец из-под его фальшивой улыбки проступили ядовитые клыки – а могу предположить, что он просто устал, не выспался, и огорчен какими-то неизвестными мне обстоятельствами. Если малознакомый мне человек сказал какую-то злую и неприличную глупость, я могу навеки зачислить его в люди злые, неприличные и глупые, а могу вспомнить известный библейский стих “и кто не согрешал языком своим?” и не судить всего человека по одному его высказыванию. Из всех возможных объяснений неприятных нам действий других людей – уважительные причины, которых мы пока не поняли, добросовестная ошибка, недостаток опыта, недостаток компетентности, личная алчность, участие в преступном синдикате, выполнение задания иноземных врагов, участие во всемирном заговоре с целью скорейшего воцарения Антихриста – мы должны начинать с наиболее милостивых по отношению к человеку. Самое милостивое объяснение имеет наибольшие шансы оказаться верным. Здесь стоит помнить Евангельские слова про суд – нам следует судить о личности и намерениях других так, как мы бы хотели, чтобы другие судили о нашей личности и намерениях. Это особенно важно при спорах и ссорах. Люди — особенно под влиянием эмоций – видят ситуацию по разному. Попробуйте отдельно опросить участников ссоры. Вы получите совершенно разные картины – не потому что люди обдуманно и коварно лгут. И не потому что высокие препирающиеся стороны (или одна из сторон) злоумышленные негодяи. Такое бывает редко. А чаще бывает, что люди понимают одни и те же слова, и одни и те же ситуации по-разному. И за человеческими конфликтами вообще, и за конфликтами внутри Церкви очень часто стоит не противостояние Добра и Зла, и вообще не какие-то принципиальные разногласия, а простые вещи. Например, мне наступили на ногу, когда у меня был особенно неудачный день, я высказал свое огорчение по этому поводу, он тоже высказал… и понеслось. Задним числом можно приискать принципиальные причины, объяснить, почему мой оппонент злодей, еретик и посланец Антихриста. Но начинается все не с этого☝
/Сергей Худиев/
Программа "Частное мнение" на радио "ВЕРА"

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Слушать эфир программы -----> http://radiovera.ru/o-printsipe-milosti.html
«Расспроси друга твоего, может быть, не сделал он того; и если сделал, то пусть вперёд не делает. Расспроси друга, может быть, не говорил он того;и если сказал, то пусть не повторит того. Расспроси друга, ибо часто бывает клевета. Не всякому слову верь. иной погрешает словом. но не от души; и кто не погрешал языком своим? Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего»
(с) Иисус, сын Сирахов.

Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

Одна капля освящает море!

Сообщение Иоанна белая » 22 дек 2018, 13:50

phpBB [youtube]


То, что говорит этот человек - удивительно! Как он мыслит и рассуждает!
Какие невероятно гармоничные бывают люди в жизни!
Я абсолютно уверена, что такими людьми, как Леван и хранится/передаётся ценнейший духовный ресурс в обществе!
С их подачи этот ресурс имеет какое-то достойное обрамление, которое Господь видит, благословляет, множит и дарит людям! Таков особый промысел изначальный о таких людях, т.к. они могут как-то правильно сориентировать других (напитать, подсказать, направить, утешить и пр.)
Кто-то для этого нужен.
Есть такие люди.
Вот Леван - один из них!
От ошибок это никого не убережёт, конечно (жизнь прожить, не поле перейти), но и не даст погрязнуть в них или растеряться ....
______________________________
"Капля море освящает. Можно посмотреть на научный мир, который, кстати, весь вышел из монастырских келий. Или на композиторов. Сколько нужно Шнитке или Бахов, чтобы в музыке произошла революция, чтобы дать тоновую настройку поколениям музыкантов? Один. Один человек нужен.
Закон жизни таков: Бог ищет одного человека, чтобы через него спасти всех. Он ищет Авраама, чтобы через него родить народ. Он ищет Давида, чтобы всем дать Псалтирь. Он ищет Владимира Великого, чтобы через него крестить Русь бедную и тёмную. Ищет Серафима Саровского, чтобы всем сказать новое слово о спасении. Он ищет Силуана Афонского, чтобы дать понять, как жить в конце времён. Он ищет одного, чтобы спасти всех. Поэтому много нас быть не должно. Но мы должны быть теми, кем должны быть. Самые большие враги Церкви — это ряженые. Это переодетые. Это те, кто составляет фон Церкви или её тень. Её массовку. Которые играют в Церковь шесть часов в день, а остальные восемнадцать часов в Церковь не играют.
Надо потрудиться, ради того, чтобы Церковь стала тем, чем она должна быть"

Протоиерей Андрей Ткачев (из книги «Пыль на соломенных погонах»)

Слава Богу за всё!

Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

Не надо оправдывать свои страсти

Сообщение Иоанна белая » 21 янв 2019, 15:05

"Не надо оправдывать свои страсти" 

- Геронда, некоторые считают, что у них нет необходимых предпосылок для духовной жизни и говорят: «Нечего взять с неимеющего» (Лукиан. Разговоры в царстве мёртвых. Диалог II).

- Ещё хуже, когда люди говорят, что имеют страсти по наследству, и тем себя оправдывают.

- А если, геронда, это действительно так?

- Послушай, что я тебе скажу. У каждого человека от рождения есть некоторые задатки, хорошие и плохие. И человек должен потрудиться, чтобы избавиться от недостатков и развить то хорошее, что в нём есть, чтобы стать образом Божиим.

Плохие задатки - это не препятствие для духовного совершенствования, потому что если человек подвизается, хоть немного, но с ревностью и желанием, то это означает, что он находится в области действия духовных законов, в области чуда, и тогда все его наследственные недостатки изглаживает Благодать Божия.

- Геронда, я, когда предаюсь какой-нибудь страсти, говорю себе: 'Такой уж я уродилась».

- Этого ещё не хватало. Может, скажешь, что всеми пороками тебя наделили родители, что пороки твоих предков в тебе проявились, а все таланты и добродетели отошли к другим? Может, и на Бога будем пенять? Если человек говорит: «Такой у меня характер, таким уж я родился с дурными наклонностями, в таких условиях вырос, значит, исправиться не могу», он словно говорит: «Виноваты в этом не только мои отец и мать, но и Бог». Знаете, как тяжело мне слышать такие слова? Ведь человек не только хулит своих родителей, но и Бога. Когда он начинает так думать, Благодать Божия перестаёт действовать.

Прп. Паисий Святогорец
Слова. Том V. Страсти и добродетели
Раздел первый. Страсти
Глава первая. Борьба со страстями.

Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

Надежда

Сообщение Иоанна белая » 21 янв 2019, 15:08

"Нет рецепта, чтобы ты в один день стала спокойной и счастливой христианкой. Царствие Божие вызревает в душе и сердце постепенно, в трудах и во времени. И эти труды длятся всю жизнь!.. Господь за труды и верность преобразит постепенно твоего внутреннего человека, но ты это не сразу и приметишь"

(с) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

Ошибки духовного пути

Сообщение Иоанна белая » 17 апр 2019, 13:17

"Ошибки духовного пути"

Совершая духовный путь, мы делаем и ошибки. Особенно часто они случаются на самых ранних и несовершенных стадиях. Так, мы нередко впадаем в высокоумие, когда начинаем считать, что любим Бога.

Мы только думаем, что любим Бога, если не способны постоянно хранить внутренний мир. Хранить же его не удается, потому что это возможно в состоянии бесстрастия. В нас же страсти живучи, даже если они не сразу обнаруживают себя. Старец дает простое средство убедиться в том, что они есть – понаблюдать за собой. И вот выясняется, что не только от серьезных, но и от мелких оскорблений мы вспыхиваем и негодуем. Это показывает, что наше самолюбие и тщеславие никуда не делись. Также и мысленная брань, которую испытываем, указывает нам на гордость в нас, за которую такая брань обыкновенно и попускается Господом.

Нельзя любить холодным сердцем, а мечтаниями и мнениями о себе его не разогреешь. Только огонь истинной божественной любви разогревает сердце, и тогда не могут войти в него страсти, а также очищает ум и отгоняет нечистые помыслы. Но чтобы это произошло, надо нужно учиться должному исполнению заповедей и призывать имя Господне. И смиряться, сталкиваясь со стужениями помыслов, т.е. видеть в них явный признак, что еще не достигли в мере любви Божией.

Благочестивые размышления о Боге – дело похвальное. Однако и самые возвышенные мысли о Нем еще не есть любовь Божия. Неисправность в совершении заповедей в отношении наших близких является неисправностью в отношении любви к Богу. Поэтому, если человек много думает о своей любви к Творцу и часто грешит, он допускает резкое расхождение между образом своих мыслей и действительным образом своей жизни. И образ его жизни опровергает образ его мыслей, превращая последний в высокоумие – т.е. в превозносящееся мечтание о том, чего нет или почти нет на деле.

Столь же осторожным надо быть и в суждении о своих чувствах. Ни чувство умиления, ни теплота сами по себе еще не свидетельствуют о любви, а только лишь об определенном эмоциональном состоянии.

Преп. Амвросий дает совет: «Пишешь, что в одно время тебе казалось, что ты очень любишь Господа. А Господь в Евангелии глаголет: «любите враги ваша, добро творите ненавидящым вас, благословите клянущыя вы и молитеся за творящих вам напасть и изгонящыя вы…» (Ср.: Мф. 5, 44).

Старайся всегда поверять свои чувства, согласны ли они с евангельским учением и учением святых отцов. Преподобный Нил Сорский пишет о себе, что он никогда не принимал того мнения или мысли, хотя бы они казались очень ясны и удобопонятны, пока не найдет на них свидетельство в учении евангельском или апостольском, или святоотеческом [2, т. 1, с. 385].

Евангельское учение и учение святых отцов дает точный ответ на вопрос, есть ли в человеке любовь к Богу. Мы можем испытывать самые возвышенные и благородные чувства к Господу, но эти чувства имеют значение не сами по себе, а только как следствия и порождения самой любви. Если нет способности любить врагов, творить добро ненавидящим нас, благословлять проклинающих нас и молиться за обижающих и гонящих нас – то нет в нас и истинной любви к Богу. А если нет любви, то и не стоит принимать свои чувства за любовь.

Это совсем не означает, что мы должны просто признать отсутствие в себе любви и на этом успокоиться. Напротив, мы должны употребить всю свою волю, чтобы любовь к нам пришла.

Преп. Макарий объясняет: «Тебя не любят – ты люби их, то, что тебя не любят, не от тебя зависит, а их любить состоит в твоей воле и есть твоя обязанность, ибо Господь заповедал: любить не любящих нас, но врагов (Мф. 5,14), а когда в нас этого нет, то и кольми паче должны мы смиряться и прогонять гордость и молиться о сем Господу» [2, т.1, с. 394].

Любить – в нашей воле. Не имея любви к врагам, мы ее не имеем от нашей гордости и несмирения. Но если направим нашу волю на обретение смирения, решительно будем прогонять гордость и молиться Господу о помощи в этом – то придет и любовь. Старцы постоянно говорят о том, что без смирения любовь слаба и часто покидает нас. Мы не всегда отдаем себе отчет в том, что нам сложно не гордиться и не превозноситься даже своей любовью.

Но гордость – не союзник, а враг истинной любви, и губительно действует на любовь даже в том случае, когда предметом гордости является сама любовь. Поэтому особое значение имеет наше реальное поведение, а не то, что мы думаем или говорим. Старцы предостерегают, что мы склонны любить Бога только на словах.

Любовь к Господу заключается в том, чтобы смиренно принять указанный Им путь. Не можем мы без скорбей войти в Царство Небесное, значит, должны терпеть и не жаловаться. По малодушию и изнеженности у нас это часто не получается. И мы либо впадаем в безмерную печаль и долгие сетования, либо бесконечно жалуемся другим о своих бедах. Между тем любовь долготерпит. Как бы ни было тяжело на душе, любовь должна преодолевать все душевные болезни – через это и входят в Царствие Божие.

В целом же, как мы видели, любовь требует полного отказа от зла и умения прощать.
Преп. Никон учит: «Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые» [2, т.1, с. 390].

Так путь любви и совершается – через преодоление зла в самом себе (помышлении, словах и делах), и через постоянное прощение обид, терпение, выдержку и смирение. Только так мы и становимся способными со временем понять, что такое истинная любовь, и обрести ее.

Виталий Кандалинцев.
"Учение Оптинских старцев"

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

о любви к Богу...

Сообщение Ксения К. » 18 апр 2019, 09:17

А́ще лю́бите мя́, за́повѣди моя́ соблюди́те/
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди...

Имѣ́яй за́повѣди моя́ и соблюда́яй и́хъ, то́й е́сть любя́й мя́:
а любя́й мя́ возлю́бленъ бу́детъ Отце́мъ мои́мъ,
и а́зъ возлюблю́ его́, и явлю́ся ему́ са́мъ/
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня;
а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим;
и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.


Господь и Бог наш Иисус Христос
Евангелие от Иоанна, глава 14, стихи 15, 21.

Аватара пользователя
Иоанна белая
заслуженный писатель
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
Контактная информация:

“Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской”

Сообщение Иоанна белая » 07 сен 2019, 22:54

“Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской”, сказал Господь. Саддукеи —образец беспечности; фарисеи — представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей, что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв — ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни пред другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны, когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас, коль скоро появится какое-либо благотворительное начинание — толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться.

(1 Кор.10, 5–12; Мф.16, 6–12).

Ответить

Вернуться в «Путь ко спасению»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей