Это поощрения ростовщичества?

...и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.

Поощрение ростовщичества?
0
Голосов нет
Концепция управления и порабощения народов?
0
Голосов нет
Неправильный перевод?
0
Голосов нет
Необходимая мера выживания и становления Еврейского народа в тот период?
3
75%
Такая Библейская шутка?
1
25%
Не скажу, ни за что!
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 4

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 22 фев 2008, 19:23

Михаилу:
Я отчасти согласен с мнением нарколога. Во-первых, потому, что он глубже нас с вами знает проблему наркозависимости и вообще любой зависимости.. он - профессионал своего дела и знает о чем говорит. Во-вторых, я не умаляю нисколько Русский народ, я горжусь нашей Великой Историей, но при этом прекрасно понимаю, что во многих (не во всех) бедах виноваты мы сами. Особенно это касается после-революционного периода... Ведь мы знаем, что Бог попустил нам эту революцию именно за НАШИ грехи. Кстати, Грузия и Украина тоже страдают за СВОИ грехи. Надеюсь, вы понимаете, что бархатные революции не прошли бы там, если бы вера у тамошних людей была крепкой.

p.s. К сожалению, комп у меня слабый, поэтому не могу качать ваши ссылки. Жаль конечно... Хотелось бы быть более информированным, но увы.

И еще к вопросу о ростовщичестве. Вот нашел неплохое объяснение данного вопроса:
Познавать лучше, чем побираться.
В «СП» за 26 февраля 1999 года была опубликована статья М.Пешехонова и В.Урывского «Побираться легче, чем познавать?». Авторы, приводя цитаты из Ветхого Завета, утверждают, что Библия является основой для «ростовщического ссудного процента», и недоумевают: «почему в Библии под одной обложкой с Новым Заветом — основа невольничьей цивилизации?»
Хотелось бы высказать некоторые свои мысли по этому поводу.
Во-первых, нельзя не обратить внимание, каким образом приводятся слова Священного Писания. Стихи 4:1, 23:19, 23:20 взяты из книги Второзаконие (как это и обозначено в статье), а следующие 60:10 (в статье этот стих ошибочно обозначен как 20:10), 60:11 и 60:12 относятся к другой книге Ветхого Завета — книге пророка Исаии. Цитируя таким образом Священное Писание, можно доказать всё что угодно и придти к каким угодно выводам.
Второзаконие и книга Исаии написаны в разное время и разными людьми. Первая — Моисеем после исхода еврейского народа из Египта в середине XIII века до Рождества Христова, вторая — пророком Исаией в VIII веке, в царствование иудейского царя Азаха (736 —
716 гг. до Р.Х.). Хронологически эти книги разделяет промежуток в 500 лет. Кроме этого Второзаконие относится к законодательным книгам Библии, большую часть которых составляют предписания, призванные регулировать нравственную, социальную и, в первую очередь, религиозную жизнь Ветхозаветной Церкви, народа Божия. Книга Исаии — совсем иного характера — это пророческая книга, содержащая пророчества о грядущем Мессии и наступлении Царства Божия. Так, 7 глава содержит знаменитое пророчество о Рождении Спасителя от Девы (7:14), а в 53 главе с поразительной точностью описываются обстоятельства Его Крестных страданий и смерти. За полноту своих пророчеств о жизни Господа Иисуса Христа пророк Исаия получил даже наименование «ветхозаветного евангелиста». В 60 главе книги пророка Исаии, которая цитируется в статье, говорится о грядущей славе Небесного Иерусалима, которым в Библии называется Царство Небесное: «Восстань, светись, Иерусалим; ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобой… придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию» (60:1 — 3). Спасение возвещается всем народам, и многие поспешат к стенам града Божия. «Сыновья иноземцев будут строить стены твои» — это значит, что в духовном созидании Нового Иерусалима будет участвовать не только богоизбранный еврейский народ, через который даруется спасение, но и все народы.
Итак между приведенными цитатами из Второзакония и Исаии нельзя усмотреть логической связи.
Что касается первого отрывка, то, действительно, здесь содержится повеление: «Не давай в рост брату ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост. Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею» (Втор. 23:19 — 20). В этих словах нет нравственной характеристики самого ростовщичества, не сказано, что именно Библия установила брать под процент. Совершенно понятно, что это явление существовало в жизни народа задолго до повеления Божия, а предписание Закона, наоборот, ограничивает его действие — запрещает брать в рост у брата. Особо это видно в параллельных текстах Ветхого Завета: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли, и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост, и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев. 25:35-37).
Заповеди Нового Завета превосходят ветхозаветные нормы. Христос, противопоставляя старое и новое, много раз говорил: «Вы слышали, что сказано древним…, а Я говорю вам…» — «сказано: люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного» (Мф. 5:43 — 45).
Однако, Ветхий Завет, хотя и противопоставляется Новому, всё же не отменяется им полностью. Новое не зачеркивает старого — Ветхий Завет простирается в Новый. Библия — это Священная История, история не человеческих верований и их развития, а великих деяний Божиих. Бог вёл избранный народ к высшей цели — ко Христу. Апостол Павел пишет:
«Закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24). Детоводитель (греч. παιδαγωγος — педагог) — раб в Древней Греции, который водил детей в школу, следил за их поведением по дороге, но сам не был учителем. Так и Ветхий Завет только готовил человечество к приходу Мессии, постепенно подводил его к Христу. В этом и состоит «педагогика» Божьего домостроительства.
В Библии мы найдем много примеров тому, что бедствия и тяжелая жизнь народа имеют своей причиной отступление его от служения Богу, уклонение во грех, нераскаянность и закоренелость во грехе. Поэтому возрождение в России возможно лишь через осознание народом своего греха, искреннее раскаяние и обращение к Богу, а не искание оправданий себе в нахождении государства в долговых «сетях». Как сказал Архиепископ Костромской и Галичский Александр, «сейчас в России нет отдельно взятого политического или экономического кризиса, кризис один — кризис духовный».
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Михаил

Сообщение Михаил » 22 фев 2008, 20:14

Спасибо, читал, там есть и и справедливые мысли, но в основном гипотезы.
Писание можно перевернуть с ног на голову, если не привязывать события ко времени, и не интересоваться историей периодов того времени, читая Священные Книги - с этим полностью согласен. Так же переставляя текст, в разных вариантах, можно получить разный смысл сказанных когда-то слов, а если переставить буквы в словах, то .... :D
http://www.politforums.ru/edro/1164790482.html

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей