ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


Ачинское благочиние > Казанский собор г. Ачинск > Жития святых, чьи частицы мощей пребывают в Казанском соборе

Преподобный Тит Печерский, бывший воин, ракаПреподобный Тит Печерский, бывший воинПреподобный Тит Печерский, бывший воин

Дни памяти:  Февраль 27 (март 12),  Август 28 (Печер.(Д))

   Преподобный Тит, подвизавшийся в Ближ­них пещерах Киево-Печерского мо­настыря и до­стигший преклонных лет в духовной чистоте и ве­ликом смирении, поведал братии повесть о своей жизни, «о том, как Божий гнев открывается в ответ на гнев человеческий, а мир Господний, всякий ум превосходящий, нисходит на человека, мира взы­скующего, соблюдая его душу, сердце, тело и ра­зум». Был у преподобного Тита некогда близкий друг, инок того же монастыря — диакон Евагрий, с которым его соединяла великая, ис­тин­ная лю­бовь, такая, что другие иноки дивились их едино­мыслию и согла­сию. Ненавидящий добро враг ро­да человеческого, стремящийся везде и всюду по­сеять рознь между людьми, по зависти омрачил эту дружбу и превратил ее
в такую вражду, что бывшие друзья не могли смотреть друг на друга. Когда один кадил в храме, другой избегал фимиама, а кадив­ший избегал его при каж­дении. Так они пребывали в греховном мраке, дерзая не примиряться даже тогда, когда вместе совершали литургию и прича­щались Божественных Даров. Братия старались примирить их, но бывшие друзья не хотели об этом даже слышать.

   Случилось однажды пресвитеру Титу сильно разболеться. Находясь уже при смер­ти, он начал горько плакать о своем грехе и послал к диакону Евагрию, с умилением говоря: «Прости меня, брат, ради Господа, за то, что я оскорбил тебя гневом моим». Но тот не только не простил, а даже начал проклинать пресвитера жестокими словами. Между тем братия, видя Тита уже умирающим, привлекли Евагрия силою проститься с братом. Увидев его, больной тотчас же приподнялся, пал ниц пред ногами его и сказал со слезами: «Прости меня, отче, и благослови!» Но Евагрий оказался столь немилостив и бесчеловечен, что отвратился от брата и сказал всем предстоящим: «Никогда не примирюсь я с ним, ни в сем веке, ни в будущем». Едва успел он проговорить это, как тотчас же пал. Братия хотели поднять его, но, подойдя, увидели, что он бездушен, и не могли ни рук ему согнуть, ни уст закрыть, ни даже очей свести. Больной же пресвитер Тит встал с одра своего совсем здоровым, как бы и не болел.

   Ужас напал на всех ввиду такой смерти Евагрия и чудесного исцеления пресвитера Тита. Братия начали спрашивать исцеленного, что бы это значило. Блаженный Тит отвечал им, рассказав подробно все, открытое ему.

   «Когда я болел, — говорил он, — будучи в гневе, увидел Ангелов, отступающих от меня и плачущих о погибели моей души; бесов же, радующихся о гневе моем. Ради сего я и начал молить вас, чтобы вы, отправившись к брату, по­про­сили прощения для меня. Когда же вы привели его ко мне и я поклонился ему, он же отвернулся в сторону от меня, то вдруг я заметил вблизи одного Ангела немилостивого, держав­шего пламенное копье, которым он ударил непростившего, после чего тот и пал мертвым. Мне же тот Ангел подал руку и восставил меня, и вот я здоров».

   Устрашенные братии много плакали об умершем лютой смертью Евагрии и погреб­ли его; очи и уста он имел открытыми, руки же распростертыми. Сами же братии стали бдительно остерегаться от гнева, прощая аще бы кто на кого имел поречение (Кол. 3, 13) и твердо помня, благодаря случившемуся наказанию, сии слова Господа: яко всяк гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду (Мф. 5, 22), а также и изречение Ефрема: «Если кому случится умереть во враж­де, таковый обрящет неумолимый суд». Особенно же сам блаженный пресвитер Тит, видя, что за искание мира с братом он обрел мир с Самим Богом благодатью от смерти телесной и душевной, стал с тех пор даже и в мыслях не иметь гнева. Он искоренил его и приобрел в замену этого никогда не отпадающую ко всей братии любовь (Кол. 3, 14), «яже есть союз совершенства, аки корень мира», любовь от чистого сердца, с благой совестью и верой нелицемерной; любовь долготерпящую, милосердствующую, незавидящую и все прочие добро­детели содержащую, на­ипаче же целомудрие, пощение и моление всегдашнее
(1 Кор. 13, 4). Ибо блажен­ный пресвитер сей последовал словами Писания: оуцеломудритеся и трезвитеся в молитвах. Прежде же всех друг ко другу любовь прилежну имейте, зане любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4, 7—8). И так совершил он при своих пресвитерских жертвах и святой евангельский обет любить Бога и ближнего.

   После многих богоугодных и великих трудов «преподобный Тит преставися фев­раля 28 дня». Это было, по всей вероятности, не прежде 1190 года. Нетленное тело его почивает в Ближних пещерах прп. Антония.

Тропарь Титу Печерскому, бывшему воину, в Дальних пещерах, глас 3:

Воинство тленное оставль, /

в нетленном ввоенился еси Христови, /

и оружием его крестным победив подземных ефиопов, /

победы венец от Христа, Тите, славно приял еси, /

Емуже молися даровати нам мир и велию милость.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ