о молитве
-
- был не раз
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 12:49
- Контактная информация:
о молитве
Здравствуйте! С праздником Вас!
Скажите, можно ли читать молитвенное правило не на церковно-славянском, а в понятном нам переводе?
Скажите, можно ли читать молитвенное правило не на церковно-славянском, а в понятном нам переводе?
-
- почетный писатель
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:17
- Откуда: Ачинск
- Контактная информация:
Здравствуйте, и вас с праздником! На понятном нам переводе читать конечно можно, но вот молиться такими словами думаю не очень будет получаться. Славянский язык красивей, глубже, проникновенней. Читать правильно молитвы на таком языке одно удовольствие! И пусть вас не смущает то, что не все слова понятны, со временем навыкните и всё встанет на свои места.
- Мария А
- постоянный
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 май 2011, 20:31
- Откуда: Ачинск
- Контактная информация:
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Здравствуйте, Мария Анатольевна! В своей домашней молитве поминать инославных можно. Исключение составляет молитва церковная. Дело в том, что Церковь молится только о своих чадах. «Едиными устами и единым сердцем». «Внешних же судит Бог». Еще Церковь молится «о соединении всех». И в своей домашней молитве хорошо просить Бога о просвещении инославного и присоединении его к Святой Церкви, Телу Христову.Здравствуйте!Можно ли молиться за НЕ православных,например,за больных детей мусульман или если есть душевное желание помолиться просто за хорошего человека иной веры?
- Иоанна белая
- заслуженный писатель
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
- Контактная информация:
-
- издатель
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
- Контактная информация:
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.Послание Иакова 1 глава.
В молитве, как мне кажется, испрашивается помощь и силы преодолеть искушения.
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.Послание Иакова 1 глава.
В молитве, как мне кажется, испрашивается помощь и силы преодолеть искушения.
- Идущая к Богу
- бывалый
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 18:36
- Контактная информация:
Дорогие Батюшки, подскажите, а можно ли, читая домашнее правило, изменять упоминание о себе, не "раба Божия", а "рабы Божией". Как-то неловко говорить о себе в молитве в мужском роде. Опять же слышала такое понятие, что в молитве даже буквы изменить нельзя, все нужно читать четко до буквы.
И еще: дома молюсь на коленях, с земными поклонами(кроме воскресений), но недавно сильно повредила колено, и до конца молитвенное правило на коленях читать больно, отвлекает боль от молитвы. А стоя - уже непривычно, кажется, что недостаточно благоговения в сердце. Как относиться к этому?
Иногда физически очень устаю, а кроме правила, хочется прочесть акафист Богородице или почитать Евангелие. Можно ли это делать сидя?
Заранее благодарю за ответы.
И еще: дома молюсь на коленях, с земными поклонами(кроме воскресений), но недавно сильно повредила колено, и до конца молитвенное правило на коленях читать больно, отвлекает боль от молитвы. А стоя - уже непривычно, кажется, что недостаточно благоговения в сердце. Как относиться к этому?
Иногда физически очень устаю, а кроме правила, хочется прочесть акафист Богородице или почитать Евангелие. Можно ли это делать сидя?
Заранее благодарю за ответы.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
МожноДорогие Батюшки, подскажите, а можно ли, читая домашнее правило, изменять упоминание о себе, не "раба Божия", а "рабы Божией".
Можете чередовать - молиться на коленях, устали – постоять. Действительно, от положения тела зависит наше благоговение. Святой Даниил Ачинский молился на коленях даже когда у него черви в коленях завелись, только попросил у своего духовного сына масла для лечения.И еще: дома молюсь на коленях, с земными поклонами(кроме воскресений), но недавно сильно повредила колено, и до конца молитвенное правило на коленях читать больно, отвлекает боль от молитвы. А стоя - уже непривычно, кажется, что недостаточно благоговения в сердце. Как относиться к этому?
Я думаю, можно. Важно, чтобы это было с благоговением и вниманием. Одного старца спросили: «Можно ли молиться сидя?» Он ответил: «Если не можешь молиться стоя – молись сидя. Если можешь молиться стоя, а молишься сидя – будешь молиться лёжа»Иногда физически очень устаю, а кроме правила, хочется прочесть акафист Богородице или почитать Евангелие. Можно ли это делать сидя?
- Иоанна белая
- заслуженный писатель
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
- Контактная информация:
- Идущая к Богу
- бывалый
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 18:36
- Контактная информация:
-
- был не раз
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:09
- Контактная информация:
молитва дома
Здравствуйте! заходя на форум задать какой либо вопрос, я часто сталкиваюсь с ситуацией, что этот вопрос уже задан и на него есть ответы, либо просто волнует что то в душе и тут тоже нахожу ответы на эти волнения... Спасибо, Господи! я посещаю храм (признаюсь не так часто как хотелось бы) и молюсь Богу дома, но тут подумала, что я наверное не все правильно делаю... а именно, в храме женщины молятся в платках(с покрытой головой), а дома обязательно ли соблюдать это правило при молитве? я совершаю, грех если молюсь перед иконами дома с непокрытой головой? Ответьте мне, пожалуйста.
-
- писатель
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
- Контактная информация:
С Воскресным днём!
Ксения, устав Церкви предписывает женщине в храме находиться с покрытой головой. Относительно частной молитвы таких указаний нет.
Тут в основном верующие руководствуются голосом совести. Но в любом случае это выражение благоговения во время молитвы. Предстоим то перед КЕМ?
Так что вам решать, помоги Господи.
Ксения, устав Церкви предписывает женщине в храме находиться с покрытой головой. Относительно частной молитвы таких указаний нет.
Тут в основном верующие руководствуются голосом совести. Но в любом случае это выражение благоговения во время молитвы. Предстоим то перед КЕМ?
Так что вам решать, помоги Господи.
-
- был не раз
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 22:09
- Контактная информация:
- Мария А
- постоянный
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 май 2011, 20:31
- Откуда: Ачинск
- Контактная информация:
Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: "Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!" Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать "Отче наш", трижды - "Богородице Дево, радуйся", единожды "Верую"; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного" или просто "Господи, помилуй", а от обеда до вечера - "Пресвятая Богородице, спаси мя грешного" или "Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного".
"В молитвах внимай себе, - советовал подвижник, - т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя..." Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.
"В молитвах внимай себе, - советовал подвижник, - т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя..." Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
О сути молитвы говорит святитель Феофан Затворник:
«Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицеем Господа и взывать к Нему: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов, и это будет молитва»
«А если возродится и будет в сердце чувство к Богу, то это будет непрестанная молитва без слов и без стояния на молитве»
«Суть дела (Иисусова молитва) – сознательное стояние в присутствии Господа, со страхом, верою и любовью. Это настроение возможно и без слов. Его и надобно возстановлять в сердце прежде всего»
И еще Святитель говорит о молитвенном правиле:
«Но никогда не вяжите себя правилом, и не думайте, что есть что-либо ценное в том, что имеете такое правило или всегда его совершаете. Вся цена в сердечном пред Богом припадании… Будьте госпожа правила, а не раба. Раба же только Божия…»
Но это не значит, что молитвенное правило, помещенное в молитвослове, можно вовсе отменить. Для новоначального оно особенно важно. Душа должна проникнуться им, его духом. Ум должен плавать в словах молитвы, а ум будет влиять на чувства. Уже потом, когда будете знать правило почти наизусть, можно молиться и без молитвослова, и Серафимовым правилом, и даже, как говорит святитель Феофан, и вовсе без слов, храня память Божию. Так что не нужно спешить. От правила отказаться легко. А вот вернуть его в свою христианскую жизнь очень трудно. А потом пойдет как снежный ком. Станете сокращать и Серафимово правило, а затем и вовсе молиться перестанете, и про Бога будете вспоминать только когда прижмет. Это мое мнение.
«Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицеем Господа и взывать к Нему: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов, и это будет молитва»
«А если возродится и будет в сердце чувство к Богу, то это будет непрестанная молитва без слов и без стояния на молитве»
«Суть дела (Иисусова молитва) – сознательное стояние в присутствии Господа, со страхом, верою и любовью. Это настроение возможно и без слов. Его и надобно возстановлять в сердце прежде всего»
И еще Святитель говорит о молитвенном правиле:
«Но никогда не вяжите себя правилом, и не думайте, что есть что-либо ценное в том, что имеете такое правило или всегда его совершаете. Вся цена в сердечном пред Богом припадании… Будьте госпожа правила, а не раба. Раба же только Божия…»
Но это не значит, что молитвенное правило, помещенное в молитвослове, можно вовсе отменить. Для новоначального оно особенно важно. Душа должна проникнуться им, его духом. Ум должен плавать в словах молитвы, а ум будет влиять на чувства. Уже потом, когда будете знать правило почти наизусть, можно молиться и без молитвослова, и Серафимовым правилом, и даже, как говорит святитель Феофан, и вовсе без слов, храня память Божию. Так что не нужно спешить. От правила отказаться легко. А вот вернуть его в свою христианскую жизнь очень трудно. А потом пойдет как снежный ком. Станете сокращать и Серафимово правило, а затем и вовсе молиться перестанете, и про Бога будете вспоминать только когда прижмет. Это мое мнение.
- Иоанна белая
- заслуженный писатель
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
- Контактная информация:
Молитва, как источник ...
Значит святые все знали оказывается....и.Сергий писал(а):«А если возродится и будет в сердце чувство к Богу, то это будет непрестанная молитва без слов и без стояния на молитве»
«…Вся цена в сердечном пред Богом припадании…»
То, что дело не в словах даже, а в вере – я интуитивно всегда понимала…..
Поскольку те фразы, которые мы мысленно произносим, большей частью относятся к этому миру, то высшей молитвой является молитва без слов. Это непрерывное сохранение и увеличение любви в душе. Но поскольку это весьма сложно, периодически человек должен помогать себе и словами молитвы. Если человек молится только для того, чтобы выздороветь, то тогда целью молитвы становится физическое тело, а не соединение с Богом через чувство растущей любви в душе. Бог - это любовь, а человек - это сознание. Бога мы познаем через любовь и сознание тут мешает. Если мы сознание не остановим, то мы либо не сможем молиться, либо наша молитва будет пустой и бессмысленной. Поэтому, когда мы продумываем текст, то эффект меньше. В молитве мысль должна переплавляться в чувство. Безсловесная беседа с Богом у меня всегда была, а вот запас из готовых молитв был весьма скудный. Из готовых текстов годами практиковала больше аффирмации и мантры. Надеюсь, душе они не повредили. Сейчас, конечно, у меня чаще «….Иже, еси на Небесех…» преобладает над ОМ ШРИ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИДЖАНА ВАЛАБХАЙЯ НАМАХ
Глядишь и к предкам поближе стану.
Но если с бессловесной молитвой у меня все давно ясно, то что делать с теми молитвами, которые вполне себе существуют веками – предстоит разбираться.
Кое-какие слова сами собой запоминаются – это, конечно, чудеса…«…когда будете знать правило почти наизусть…»
Неужели запомнится и все остальное?!...….
К примеру, читать Псалом 90 на церковнославянском – это для меня прям испытание.
Насколько сильно отличается набор молитв краткого молитвослова от некраткого – я не знаю (пока некогда разбираться), но личная потребность порой в исполнении этого молитвенного правила даже по краткому - удивляет. Это абсолютно новое ощущение в жизни. Словно хочется…пить…или есть. Это какая-то тяга.От правила отказаться легко. А вот вернуть его в свою христианскую жизнь очень трудно.
Прикольный прикол……..
А Серафимово правило пока не хочется брать вовнимание, ибо я согласна, что планку однажды лишь стоит понизить и повысить будет все труднее…
Шедеврально!..."...Будьте госпожа правила, а не раба. Раба же только Божия…»
_____________________________________________________________
Господь постоянно говорит с нами, но мы не слышим Его, поскольку наша голова наполнена бесконечным потоком обрывчатых мыслеформ. Только молитва способна, словно плотина, остановить этот грязный поток и услышать музыку Небес. Высшая форма молитвы - молчание разума (с) Иван Охлобыстин.
- Идущая к Богу
- бывалый
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 18:36
- Контактная информация:
Мир всем посетителям форума! Отец Сергий, подскажите, пожалуйтса, как и кому молиться за воцерковление близкого мне человека. Он крещен, единожды причастился, читает утром и на ночь "Отче наш..." , но в храм ходить категорически не хочет. Знаю, это дело добровольное и должно идти от сердца. Хочу молиться за него, может быть, есть специальные молитвы?
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Здравствуйте. Есть хорошая молитва: "Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего … и его молитвами спаси меня, грешную!"Отец Сергий, подскажите, пожалуйтса, как и кому молиться за воцерковление близкого мне человека. Он крещен, единожды причастился, читает утром и на ночь "Отче наш..." , но в храм ходить категорически не хочет. Знаю, это дело добровольное и должно идти от сердца. Хочу молиться за него, может быть, есть специальные молитвы?
- Идущая к Богу
- бывалый
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 18:36
- Контактная информация:
-
- был не раз
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 12:49
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя