Страница 14 из 18

Добавлено: 11 апр 2008, 12:10
Натка
Вот я тоже не пойму-Федор как хочет,чтоб причащались Таинств Христовых без исповеди-как детей малых?
Советуют даже прежде,чем дите причастить -самому исповедаться и Причаситься.
В Палестине, знакомая православная христианка -страдает,что у них причащают без исповеди......Может Феде туда надо? :?

Добавлено: 11 апр 2008, 16:57
Фёдор
почитайте историю, уважаемая, в то далекое время причащались всем приходом и каждую литургию. А сейчас... А все от того что именно в Русской Православной Церкви введено обязательные исповедь и вычитка канонов перед причастием, а иначе нельзя... не причастят. Это пропуск ко причастию. И при этом священника не интересует есть ли у прихожанина жажда ко причастию или нет. Самое главное чтобы он исповедовался и вычитал каноны. Я где-то читал, что один человек наблюдал такую картину: Молодой священник, видимо только из семинарии, принимал исповедь у некоего дедушки. Тот ему перичислял грехи, а тот на каждый грех отвечал: "Бог простит, Бог простит...", а после того, как дедушка исповедь закончил, молодой духовник на него напустился, не смотря на то что между ними была существенная разница в возрасте: "Ты постился три дня, ты вычитал все каноны, ты был вчера на вечерней службе...." И в результате дедушка ко причастию был не допущен. То есть эта обязательная исповедь в сущности своей - обыкновенная формальность, на нее священник внимание даже и не обратил, для него куда важнее было соблюдение установленного обряда подготовки ко причастию. И так к сожалению во многом... Важнее обряд соблюсти...

Добавлено: 11 апр 2008, 17:21
Михаил
федя писал(а):.. введено обязательные исповедь и вычитка канонов перед причастием, а иначе нельзя... не причастят. Это пропуск ко причастию. И при этом священника не интересует есть ли у прихожанина жажда ко причастию или нет. Самое главное чтобы он исповедовался и вычитал каноны.
Об этом часто в лекциях Осипов А.И. говорит с сожалением... :( Господу вычитка механическая не нужна, молитвы должны жить внутри нас и исходить от чистого сердца, пусть и в двух словах всего..
Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал примерно так, что Господу очень важен и наш "детский лепет", мы ведь не можем в своей молитве подняться на высоту Ивана Великого и т.д., глвное это чистота нашей молитвы, искренность...

Добавлено: 11 апр 2008, 18:59
Сергей
Что же это вы "федя" игнорируете мой вопрос:
Скажите пожалуйста как называется ваша секта???
Я вижу о Православии вы кое что знаете, правда очень поверхностно и с очень большим непониманием. А вот я например о вашей секте ничего не знаю.

Добавлено: 11 апр 2008, 19:35
Михаил
Какая ещё секта! :shock: , федя сейчас пренадлежит РПЦ, просто у него мнго вопросов, как и у нас всех, только одни прихожане думают что они уже всё знают, во всём разобрались, другие всю жизнь привыкли сами находить ответы на свои вопросы в соответствующей литературе, не мучая лишний раз священника (бывает и проблема с местными батюшками), а третие "просто в теме", и уже вроде как спасены :D :D :D, бабушки там разные, да и прсто кретины околоцерковные ("учителя церкви"), от которых всюду спасу нет, об этом, кстати, Осипов А.И. тоже говорит часто.. !

Чё на человека набросились?, он вообще то один тут отбивается, завидую его мужеству, я бы на его мсте давно бы попытался форум сломать... :D

Добавлено: 11 апр 2008, 21:44
Фёдор
Что же это вы "федя" игнорируете мой вопрос:
Скажите пожалуйста как называется ваша секта???
Да, Сережа, Михаил ответил на ваш вопрос, я в данный момент принадлежу РПЦ. И надо сказать, не первый год я в этой религиозной организации. И о ней я знаю совсем не поверхностно.
он вообще то один тут отбивается, завидую его мужеству, я бы на его мсте давно бы попытался форум сломать...
Спасибо за моральную поддержку :idea:

Добавлено: 12 апр 2008, 00:16
Натка
Да,колбасит Федора не по- детски,не дай Бог такое искушение....

Добавлено: 12 апр 2008, 08:06
dysha
Простите, люди добрые. Хочу вступиться за Федю. В части причастия и исповеди...
Абсолютно согласна, что процедура эта с некоторых пор стала формальной. А человек душой должен быть готов к исповеди и причастию. Разговаривала недели три назад с батюшкой. Он мне под конец беседы по телефону: готовься, завтра приеду. Я опешила. Во-первых, не готовилась (не вычитывала, не постилась как следует), во-вторых, не готова внутренне. Раскаяния нет искреннего за проступки. Вот и спрашивается, к чему такая формальность? Для отчетности? А будет ли душе упокоение? Сомневаюсь. И вообще, заметила уже. Как исповедуюсь и причащаюсь по принуждению, так обязательно частица прилипает к чаше. Не могу сразу всю принять. Батюшка несколько раз водички добавляет, а то и доедать за мной приходится. А если сама прошусь к причастию - такого не происходит.

Добавлено: 12 апр 2008, 09:42
о.Емельян (ученик)
Я думаю, что неправы те батюшки, которые требуют вычитывать ВСЕ молитвы подряд. Но и совсем не вычитывать - тоже плохо. Молитвы в молитвословах написаны святыми отцами по наитию Духа Святого. И когда мы молимся их словами (вдумчиво), то Дух Святой осеняет нас, так же как и их осенил когда-то. Одним словом, молитвы святых привлекают к нам благодать Божию. И тот, кто ведет правильную духовную жизнь, прекрасно это понимает. Замечал много раз на своем опыте, как быстро заканчивается молитва, если молишься своими словами. То есть хочется еще что-то сказать Богу, а что именно - не знаешь! Другое дело, когда читаешь молитвы святых отцов. Там нет ничего лишнего. И после их прочтения на душе легко и спокойно. Недаром Церковь рекомендует побольше молиться именно перед Причастием. Ведь чтоб достойно причаститься, мы должны быть в Духе Божьем. И молитвы святых нам в этом очень хорошо помогают...
Но вычитывать необязательно всё подряд (на мой взгляд). Как почувствовал, что сердце умилилось и жаждет встречи с Господом, так можно и прекращать вычитывать. У каждого это происходит по разному. Кому-то надо много прочитать, кому-то - две, три молитвы. Главное, чтобы перед Причастием был правильный духовный настрой, ибо сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит..

Добавлено: 12 апр 2008, 11:12
Diakon
Вот так и получаются православные секты, когда неискушенный человек " Как почувствовал, что сердце умилилось и жаждет встречи с Господом, так можно и прекращать вычитывать. " " Ведь чтоб достойно причаститься, мы должны быть в Духе Божьем." Мечтатель! А вы читали св. отцов? Кто из них считал себя достойным? Так легко "духа святого" получают только "прославленцы" и им подобные, которые начинают говорить на "языках" и падают и пену изо рта испускают. А Православные святые оттого и молились долго, что чувствовали свое недостоинство, замечу-явственно чувствовали, и подходили ко причастию со страхом и трепетом. А если кто из прихожан почувствует в себе духа, то должен понимать, откуда этот дух. Что касается меня лично, то вычитываю все, а в процессе чтения молитв понимаю свое ничтожество, поскольку не получается со вниманием и сокрушением сердечным возносить молитвы к Богу. Потому и причащаюсь, осознавая свое недостоинство, но принимаю Тело и Кровь Христовы, как лекарство, которое единственное может меня Воскресить и спасти от смерти вечной.

Добавлено: 12 апр 2008, 12:26
Ксения
....Друзья.., ведь тут и спорить не о чем собственно..
Неужели кто-то не понимает того, что подготовка к Таинству Святого Причастия, а именно пост, чтение покаянных молитв и канонов - всё это не нужно не священнику, который якобы чётко следит за нашей подготовкой, не тем-более Богу..- Милости хочу, но не жертвы.А нужно это САМОМУ ЧЕЛОВЕКУ..В Церкви, всё что не требуется от человека - всё для его же блага.., потому что невозможно легко и без внутренней работы над собой чего-то достичь и настроить на покаяние свою грешную натуру..ну никак тут не получится..И та же самая вычитка покаянных канонов нужна для того чтобы хоть немножко понять и проникнуться - к Чему ты приступаешь и Что ты получаешь..Ведь без понимания этого , хотя бы частичного понимания, никакой пользы то не будет душе, пустая формальность, обряд.....Для нашего блага всё это..Тут упоминалось, что раньше первые христиане приступали к Святому причастию каждый день и без подготовки..Да, это так..Но сравните их веру и нашу веру..
Ослабела вера, особенно у нас , современых людей, вот поэтому и требуется хотябы такая подготовка..
Фёдору:..Федя, неправда, что священники всегда, обязательно и железно требуют вычитки Покаянных канонов..Священник обязательно берёт во внимание степень воцерковлённости, и другие обстоятельства..Например не требуется чтение Канонов старым, больным и немощным..сама была свидетелем, как батюшка одной старенькой бабушке сказал - "Постарайтесь в следующий раз хотя бы одну молитву ко Святому Причастию прочесть дома.."
Так же, когда я была в Енисейске в Спаском мужском монастыре, священник на Исповеди спросил - читала правило ко причастию?..Но так как мы остановились в гостинице, всем скопом в одном номере, естественно не было условий уединиться и прочесть..я так ему и сказала..Батюшка выслушал и благословил, без всяких намёков на неготовность..

Добавлено: 12 апр 2008, 13:27
о.Емельян (ученик)
С Ксенией соглашусь, а с о.Диаконом поспорю))
Я конечно же не собираюсь создавать свою секту. Это смешно просто) Я 15 лет в Православии и прекрасно знаю о том, что такое прелесть и мечтание. Как пишет один святой: "Самый верный признак прелести - это думать, что ты не в прелести". Вот когда вы читаете молитвы к Причащению, что вы просите? Вы просите достойного Причащения, чтобы было оно "не в суд или в осуждение", правильно? А как можно достойно причаститься, если не быть в Духе Святом? В молитве "Царю Небесный" мы чего просим у Духа Святого? - "Приди и вселися в ны"! Получается, вы не верите, что Утешитель может вселиться в вас, ибо вы великий грешник? Странно всё это... Я вам, уважаемый, еще приведу слова одного святого (по-моему Симеон Солунский): "А кто не имеет сокрушения о грехах и слез умиления, тот да не дерзает приступать к Чаше Господней"... Вот вы говорите, что чувство умиления - это плохо и это мечтание.. А с каким еще чувством нужно подходить к Чаше, как не с этим? Или вас не умиляет Жертва Христова, в виде Тела и Крови лежащая в Чаше? Вас не умиляет то, что сделал для нас Спаситель? Ну чтож, это уже ваши проблемы...

Добавлено: 12 апр 2008, 15:08
Фёдор
Молодец, ученик, здорово ответил!!! :D :D :D
Я тоже такого же мнения.
А вот отрывок из статьи диакона Николая Лосского.
"...Некоторые, по русской, так называемой традиции, или скорее обычаю, считают обязательным исповедоваться каждый раз, как причащаются. Другие вообще забывают о том, что существует исповедь. И в том, и в другом случае исповедь и покаяние теряют весь свой смысл. А когда эти "иностранцы" приезжают в Россию, то их зачастую не допускают к Причастию. Помню, как я, тогда будучи иподьяконом, пошел на общую исповедь в нижней церкви Даниловского монастыря, и когда я подошел после всех канонов и молитв к священнику, то строгий иеромонах спросил меня: "А Вы вчера постились?" на что я ответил: "Вчера я был в самолёте". Грозный иеромонах спросил: "А Вы откуда?" "Из Парижа" ответил я. "Здесь не Париж, а Москва. Не могу Вас допустить к Причастию!".

Практика трёхдневного поста и обязательной исповеди перед каждым причащением относится к развитию в Православном мире (русском, греческом и других частей мира) очень редкого причащения. Так, мой дед, философ Николай Онуфриевич Лосский, причащался раз в год. Причём не на Пасху, как многие другие, а в Страстной Четверг. И естественно, он готовился постом и исповедовался, перед тем как подходить к Евхаристии. Опять же, те, кто причащаются редко, и конечно, каждый раз исповедаются, теряют весь смысл исповеди, которая становится чем-то вроде "пропуска" для подхода к святому Таинству причащения."

Добавлено: 12 апр 2008, 15:53
Сергей
Я рад, что вы "федя" (простите что пишу в ковычках, но если это имя то думаю оно должно быть с большой буквы) пренадлежите к Православной Церкви! Так как всё что в не Православия это от диавола, и там нету благодати Божией и спасения.
Абсолютно согласна, что процедура эта с некоторых пор стала формальной. А человек душой должен быть готов к исповеди и причастию. Разговаривала недели три назад с батюшкой. Он мне под конец беседы по телефону: готовься, завтра приеду. Я опешила. Во-первых, не готовилась (не вычитывала, не постилась как следует), во-вторых, не готова внутренне. Раскаяния нет искреннего за проступки.
К сожалению для многих, особенно сейчас когда апостасия достигла максимальных пределов, Таинства и Святое Православие в целом - всего лишь формальность и обрядовость. Эти многие о Духовности и не помышляют... НО не на таковых "иуд" надо смотреть! Господь Иисус Христос нам пример, и все Святые Его. К учению Православной Церкви надо обращаться - Священное Писание, предание Святых отцов, и отдельно выделю - "Книга правил".
Сегодня большинство батюшек ведёт паству во ад, меня это одно время немного смущало - батюшка явно теплохладный и обмирщённый, как же ему исповедоваться... - Господь по великой милости тутже дал ответ: "Мне нет дела до того каковы суть измывальщики ныне" (Нил Мироточивый Афонский). Но молчать нельзя, им надо прямо в лицо всё говорить... "dysha" вы бы задумались, а стоит ли с таким батюшкой вообще пребывать в общении. Я тремя транспортами добираюсь на Литургию в храм Вознесения Господня на Демиевке (в Киеве) (ну это ещё потому что живу за городом) там служит Божий батюшка, его ещё благословила матушка Алипия Христа ради юродивая, она ходила в этот храм, её мощи сейчас в Голосеевской пустыни в Киеве. Да и храм этот ещё царских времён!
"...Нынче много пишут, много говорят, купола золотят, храмы строят, вернее, не храмы, а храмовые здания, потому что для того, чтобы храмовое здание стало храмом, т.е. домом молитвы, ох как много нужно потрудиться! Как? “Господи, помоги!” А только лишь желанием и рациональными мерками... Воз останется там же. И, как в басне “Лебедь, рак и щука”, человек будет мыслями рваться в одну сторону, чувствами в другую, волей в третью, а “воз” так и останется на месте. Поэтому и мысли, и чувства и воля должны быть собраны в одно русло к высотам духа. “Господи, помоги! Благослови!” Духовности не хватает. Есть лишь очень развитая обрядовая проформа церковной жизни..." (Епископ Ипполит)

Добавлено: 12 апр 2008, 16:07
Сергей
А вот отрывок из статьи диакона Николая Лосского.
И придут лжепастыри, лжепророки, лжепроповедники и прельстят многих!
А чтобы стать настоящим Православным надо очень много потрудиться, и отдать этому труду всю свою жизнь, все мысли, всё сердце. Не высокомудрствовать, не возноситься, не пытаться корректировать и изменять ИСТИНЫ УСТАНОВЛЕННЫЕ ДУХОМ СВЯТЫМ!

Добавлено: 12 апр 2008, 16:14
Фёдор
простите что пишу в ковычках, но если это имя то думаю оно должно быть с большой буквы
Но я не знаю, как исправить маленькую букву на большую, может подскажете как это сделать.

Добавлено: 12 апр 2008, 16:18
Сергей
Но я не знаю, как исправить маленькую букву на большую, может подскажете как это сделать.
В этом может помочь Михаил.

Добавлено: 12 апр 2008, 16:19
Фёдор

Добавлено: 12 апр 2008, 16:20
Фёдор
Не высокомудрствовать, не возноситься, не пытаться корректировать и изменять ИСТИНЫ УСТАНОВЛЕННЫЕ ДУХОМ СВЯТЫМ!

Господь ожидает от нас не "слепой", но разумной, осознанной и твердой веры. Разве не трагично, что большинство из тех, кто считает себя православным, не могут объяснить, во что же, собственно, верует Церковь, и что значит быть христианином?

Добавлено: 12 апр 2008, 16:22
Сергей
А этот сакральный славянский язык, который никто не понимает? Зачем он нужен?
"Вопрос: Сейчас говорят, что люди на службе не понимают церковно-славянского языка. И надо бы перейти на русский. Ваше отношение к этому?
Епископ Ипполит: Самое негативное. Что украинизация, что русификация богослужения. Ну ладно, говорят, английский, ﷓ так это другая языковая группа. А для нас славянский язык не чужой. Ну пусть потрудятся немножко, чуть-чуть свой культурный уровень поднимут и поймут красоту церковно-славянского языка. А красота заключается в том, что в церковно-славянском языке лексика славянская, а грамматика греческая. Сочетание двух классических языков. Так пусть немного поднимут свою культуру!
Да и нельзя с Богом разговаривать на языке, на котором люди между собой ругаются. Ведь и в славянском языке несколько диалектов было. В частности, русский, украинский, белорусский ﷓ разговорные славянские диалекты. Но был еще и литературный. И “Слово о полку Игореве” написано другим стилем, нежели богослужебные стихиры. Церконослявянский язык язык благословленный и намоленный. Он наш, не чужой. Враги добиваются того, чтобы выхолостить дух богослужения, оставив одно чинопоследование. Пусть, мол, себе совершают чинопоследование, но службы-то не будет! Служба это молитва, а молитва там, где есть духовное содержание.
"