молитва
молитва
Знаете что, у меня никогда не укладывалось в моей голове, как это молиться по молитвослову, да еще на не понятном языке. Ведь везде в духовной литературе молитва называется нашим разговором с Богом.
И вот мне открылось, что молитвословы это не шпаргалки, по которым надо читать тексты молитв, а это учебники, которые учат, как надо молиться. Ведь те же святые отцы, которые составляли тексты этих молитв, когда молились видимо имели молитвенную свободу, раз смогли составить эти тексты. Да взять хотя бы молитву Отче наш. Апостолы Матфей и Лука передают ее нам в своих Евангелиях, но текст этой молитвы у них не совпадает. Значит апостолы не заучивали эту молитву наизусть, а передали нам смысл этой молитвы. Поэтому если подходить к молитвослову как к учебнику, то все становится на свои места. Я знаком с текстом этих молитв, я знаю о чем они, я имею представление о чем надо молиться. И теперь я каждое утро это практикую. Я ухожу по утрам в "тайную комнату", то есть в "летнюю кухню". Дабы там возносить свои молитвы в тайне, чтоб Отец Небесный воздал мне въявь. И провожу там время в Богообщении. Прославляю Его, благодарю Его, прошу прощения в своих грехах, прошу благословений, а иногда просто беседую с ним как с Отцом. Потом открываю Библию и читаю. Если приходит желание помолиться по поводу прочитанного, то откладываю Библию и молюсь. И если раньше у меня на молитву по молитвослову уходило 10-15 минут, то сейчас у меня тратиться 30-40 минут, а то и больше. И по просшествии времени не хочется прекращать молитву, хочется продолжать ее еще и еще. Теперь становится понятным почему Серафим Саровский смог промолиться 1000 дней и ночей, он просто не хотел прекращать своей молитвы. И еще мне открылось, что надо искать не Божьего, а самого Бога. То есть другими словами: в Царство Небесное надо стремиться не ради того, что бы там райские яблочки кушать или получать иные райские блага, а для того, что именно там Сам Бог находится и вот к Нему то и надо стремиться, что бы находиться там рядом с Ним. Вот о чем я хотел с вами поделиться, вот этим результатом своих духовных исканий.
И вот мне открылось, что молитвословы это не шпаргалки, по которым надо читать тексты молитв, а это учебники, которые учат, как надо молиться. Ведь те же святые отцы, которые составляли тексты этих молитв, когда молились видимо имели молитвенную свободу, раз смогли составить эти тексты. Да взять хотя бы молитву Отче наш. Апостолы Матфей и Лука передают ее нам в своих Евангелиях, но текст этой молитвы у них не совпадает. Значит апостолы не заучивали эту молитву наизусть, а передали нам смысл этой молитвы. Поэтому если подходить к молитвослову как к учебнику, то все становится на свои места. Я знаком с текстом этих молитв, я знаю о чем они, я имею представление о чем надо молиться. И теперь я каждое утро это практикую. Я ухожу по утрам в "тайную комнату", то есть в "летнюю кухню". Дабы там возносить свои молитвы в тайне, чтоб Отец Небесный воздал мне въявь. И провожу там время в Богообщении. Прославляю Его, благодарю Его, прошу прощения в своих грехах, прошу благословений, а иногда просто беседую с ним как с Отцом. Потом открываю Библию и читаю. Если приходит желание помолиться по поводу прочитанного, то откладываю Библию и молюсь. И если раньше у меня на молитву по молитвослову уходило 10-15 минут, то сейчас у меня тратиться 30-40 минут, а то и больше. И по просшествии времени не хочется прекращать молитву, хочется продолжать ее еще и еще. Теперь становится понятным почему Серафим Саровский смог промолиться 1000 дней и ночей, он просто не хотел прекращать своей молитвы. И еще мне открылось, что надо искать не Божьего, а самого Бога. То есть другими словами: в Царство Небесное надо стремиться не ради того, что бы там райские яблочки кушать или получать иные райские блага, а для того, что именно там Сам Бог находится и вот к Нему то и надо стремиться, что бы находиться там рядом с Ним. Вот о чем я хотел с вами поделиться, вот этим результатом своих духовных исканий.
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Некоторые святые под "тайной комнатой" разумеют нашего внутреннего, сокровенного человека.. То есть можно молиться даже среди людей, даже в толпе народа, на улице.. и никто не будет знать, что ты молишься) лишь Отец Небесный будет видеть это)
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- бывалый
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 19 янв 2008, 00:29
- Откуда: Ужур
- Контактная информация:
- Таня Таня
- заслуженный писатель
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 15 июн 2008, 09:34
- Контактная информация:
- Иерей Александр
- почетный писатель
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
- Откуда: Тюхтет
- Контактная информация:
Как человек грешный и немощный...я еще не достиг, а может и никогда не достигну того уровня, когда моя молитва идущая, как вы говорите, "от сердца"(заметьте, сердечная деятельность понимается отцами Церкви, как низшее, страстное проявление человека), сможет заменить хотя бы вот эту: "Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, Который находится везде и наполняет Собой все, Сокровище благих и Податель жизни, прийди, вселись в нас, очисть нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши".
Поэтому я всегда буду молиться по молитвослову. Хотя почти все знаю наизусть. Самое интересное, те тайны Богословия, что Святым открыты были, и"застенографированные" ими в молитвах, человеку при чтении этих молитв открываются постепенно, с каждым новым прочтением познаешь что то новое, тебе раз за разом открывается Совершенство.
Поэтому я всегда буду молиться по молитвослову. Хотя почти все знаю наизусть. Самое интересное, те тайны Богословия, что Святым открыты были, и"застенографированные" ими в молитвах, человеку при чтении этих молитв открываются постепенно, с каждым новым прочтением познаешь что то новое, тебе раз за разом открывается Совершенство.
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...
А мне кажется, непристанная молитва это когда постоянно думаешь и помнишь о Боге, каждую секунду. Что бы ты не делал, что бы ты не думал, должен представлять что это ты творишь на глазах у Бога. Часто бывает, что мы сами с собой разговариваем. Например: какое мне платье (или какую одежду) сегодня одеть? А ведь можно иначе: Господи, во что мне одеться? То есть разговаривать в таких случаях не с собой а с Богом. И такой разговор тоже будет молитвой.За всё бдагодарить Бога, видеть во всём Его святую волю, просить благословения на каждое дело, каяться сразу же, заметив свой грех - это и есть наверное непристанная молитва, о которой говорил Апостол..
- Иерей Александр
- почетный писатель
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
- Откуда: Тюхтет
- Контактная информация:
Ксения, позвольте заметить, что Федор тему открыл не как о молитве ВООБЩЕ, а о молитве утренней, в тайной комнате своей, то есть молитве частной, домашней, или говоря по нашему- утреннем правиле. А вы перешли уже на рельсы другие- о молитве говорите в глобальном смысле. И опять же, в цитате, которую Вы привели, Святой какие молитвы применяет к каждому начинаемому делу? Те, которые напечатаны в молитвослове...
А Феодор молится, благодаря, славословя, каясь и просяБЛАГОСЛОВЕНИЙ (баптистски загруженый термин, позвольте отметить), и в своем то начальном пОсте именно к той мысли подводит нас к искушению отказаться от молитвослова. Поправьте меня, Феодор, если это не так.
А вы, Ксения, уйдя в сторону от основной мысли темы, даете почву ему, полу- православному- полубаптисту, уклоняться в сторону от аскетики православной к практикам протестантским..Как мне кажется.
А Феодор молится, благодаря, славословя, каясь и просяБЛАГОСЛОВЕНИЙ (баптистски загруженый термин, позвольте отметить), и в своем то начальном пОсте именно к той мысли подводит нас к искушению отказаться от молитвослова. Поправьте меня, Феодор, если это не так.
А вы, Ксения, уйдя в сторону от основной мысли темы, даете почву ему, полу- православному- полубаптисту, уклоняться в сторону от аскетики православной к практикам протестантским..Как мне кажется.
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...
- Саша
- патриот форума
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
- Контактная информация:
А мне нравится молится совсеми..под пение Довидовых молитв..и там я обретаю слезы,,хочу этого или нет. Дух Святый дает мне утешение..а всеравно слезы катятся сами посибе за мои грехи...Стаю и думаю Боже дачего я дожел..и как я Тебя не дастоин.Господи прости мя грешного...(Владыко Господи, поскольку и забыть свои прегрешения есть грех, то я во всем согрешил Тебе, Единому Сердцеведу; Ты прости мне все по Твоему человеколюбию; тем-то и проявляется великолепие славы Твоей, когда Ты не воздаешь грешникам по делам их, ибо Ты препрославлен во веки. Аминь.)
Я эту тему открыл с целью поделиться своим духовным опытом, который я ни в коем случае не хочу здесь кому-то навязывать. Ведь форум на то и форум, что б что-то на нем обсуждать. Вот и я открыл эту тему для обсуждения. Что б узнать различные мнения по этому поводу. Я ведь не хочу в своем духовном развитии вариться в собственной тарелке.Дьякон Александр писал(а):Ксения, позвольте заметить, что Федор тему открыл не как о молитве ВООБЩЕ, а о молитве утренней, в тайной комнате своей, то есть молитве частной, домашней, или говоря по нашему- утреннем правиле. А вы перешли уже на рельсы другие- о молитве говорите в глобальном смысле. И опять же, в цитате, которую Вы привели, Святой какие молитвы применяет к каждому начинаемому делу? Те, которые напечатаны в молитвослове...
А Феодор молится, благодаря, славословя, каясь и просяБЛАГОСЛОВЕНИЙ (баптистски загруженый термин, позвольте отметить), и в своем то начальном пОсте именно к той мысли подводит нас к искушению отказаться от молитвослова. Поправьте меня, Феодор, если это не так.
Я, кстати, на днях, а точнее в последний четверг, имел беседу с православным священником по этому поводу. Он мне ответил, что молиться своими словами это не грех. Но надо держаться золотой середины, то есть вечернее, утреннее правило читать по молитвослову, а потом если есть желание, можно молиться своими словами. То есть не совсем, по его мнению, надо отказываться от молитвословов, а то враг может прельстить. Я хотел бы пополемизировать с ним на эту тему, но не был готов к этому разговору, я взял у него адрес электронки. Вот хочу ему письмо написать, да вот как-то до сих пор еще не написал.
Еще раз говорю, что я ни кому не навязываю свой опыт. Я просто экспериментирую в этом. Я, можно сказать, нахожусь в духовных исканиях. Я ищу Бога.
Потому как будучи православным христианином на протяжении нескольких лет, я дошел до той стадии, когда все у меня вошло в привычку, Я ПРИВЫК БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНИНОМ. Духовно я начал засыхать. Начали возвращаться старые грехи, которые были у меня до воцерковления...
Прошу прощения, продолжу в следующий раз.
- Иерей Александр
- почетный писатель
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
- Откуда: Тюхтет
- Контактная информация:
Позвольте мне уж все таки ему чуток не доверять. Хоть на форуме и немного людей, но все таки семя сеется не только пшеницы, но и плевел.Ксения писал(а):....-
Так шош?...Дьякон Александр, вы меня тоже в чём-то заподозрили?????
...Ребят..... давайте не будем из православного форума устраивать гистапо....
Федя, между прочим наш брат во Христе... и не доверять ему в сказанном я не вижу оснований...Я уверена, что он искренен, а в ответ от православных братьев получает одни подозрения и недоверие
Я никого ни в чем не заподозрил, а всего лишь указал, что разница межды ЕГО духовным опытом и ОПЫТОМ православным таки отличается. Повторяю. Человек по прежнему держится протестантских практик и употребляет протестантски загруженные термины. Это что то да значит...насчет брат во Христе? Вот когда отслужим вместе Литургию, тогда скажу, что брат. Пока ОЧЕНЬ сомневаюсь.
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...
- Иерей Александр
- почетный писатель
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
- Откуда: Тюхтет
- Контактная информация:
В свою очередь прошу у о. Александра прощения за колкость, но его фраза сама на это напрашивается...
Это получается что для Вас братья те кто с Вами служит Литургию, т.е. дьяконы, священники и епископы. А те кто находится за пределами алтаря для вас тогда кто?Вот когда отслужим вместе Литургию, тогда скажу, что брат.
Бывало с вами такое или нет, что "духовная жизнь" становилась привычкой?
А у меня случилось, по привычке ходил в храм, по привычке исповедовался, даже привык одни и те же грехи повторять на исповеди, по привычке причащался. И в результате в душе как бы пересохло. Не стало того горения, которое было в первый год моего воцерковления. Тогда я с готовностью стал искоренять из себя греховные привычки. И у меня получалось! А тут настал момент, по прошествии нескольких лет, когда опять появилось желание и выпить, и психануть в присутсвии жены, да так... что она хваталась за вещи, собираясь уехать... Но это грехи явные, с ними можно еще с помощью других людей бороться, но существуют грехи и тайные. Был у меня до воцерковления один тайный плотской грех, которого я очень стыдился. И надо же, и здесь я стал добычей дьявола, и этот грех вернулся.
Что я только не делал: и на исповедь ходил. Вроде исповедовался, вроде Господь простил, но видимо не было этих нормальных отношений с Богом, я после исповеди становился опять таки жертвой дьявола. Просил совета у священника: что делать? Он мне советовал, читать покаянный канон для улучшения покаяния. В другой раз он мне советовал читать псалтырь, затем акафист. Даже отправлял к другому священнику-старцу. Вообщем ни чего не помогало.
меня брало порой такое отчаяние... что готов был во всем разувериться..................................
А у меня случилось, по привычке ходил в храм, по привычке исповедовался, даже привык одни и те же грехи повторять на исповеди, по привычке причащался. И в результате в душе как бы пересохло. Не стало того горения, которое было в первый год моего воцерковления. Тогда я с готовностью стал искоренять из себя греховные привычки. И у меня получалось! А тут настал момент, по прошествии нескольких лет, когда опять появилось желание и выпить, и психануть в присутсвии жены, да так... что она хваталась за вещи, собираясь уехать... Но это грехи явные, с ними можно еще с помощью других людей бороться, но существуют грехи и тайные. Был у меня до воцерковления один тайный плотской грех, которого я очень стыдился. И надо же, и здесь я стал добычей дьявола, и этот грех вернулся.
Что я только не делал: и на исповедь ходил. Вроде исповедовался, вроде Господь простил, но видимо не было этих нормальных отношений с Богом, я после исповеди становился опять таки жертвой дьявола. Просил совета у священника: что делать? Он мне советовал, читать покаянный канон для улучшения покаяния. В другой раз он мне советовал читать псалтырь, затем акафист. Даже отправлял к другому священнику-старцу. Вообщем ни чего не помогало.
меня брало порой такое отчаяние... что готов был во всем разувериться..................................
- Иерей Александр
- почетный писатель
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
- Откуда: Тюхтет
- Контактная информация:
Дорогой Феодор, дьякон то как раз служит с народом, молящимися, является ИХ голосом, призывает ИХ к молитве, и молится вместе с НИМИ.Фёдор писал(а): получается что для Вас братья те кто с Вами служит Литургию, т.е. дьяконы, священники и епископы. А те кто находится за пределами алтаря для вас тогда кто?
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...
- Иерей Александр
- почетный писатель
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
- Откуда: Тюхтет
- Контактная информация:
Феодор, а начет вашей духовной брани...думаете, другим легче?
Почитайте, как много написано у Феофана Затворника, и св. Игнатия Брянчанинова, других отцов об этом..
Я помню, когда я стал по настоящему воцерковляться, в первые годы семинарской жизни, благодати было просто море, простодевать некуда...шло исправление жизни- полным ходом
А потом оказалось- ба, да ничто никуда не ушло! просто Боженька отпустил с Рук Своих походить своими ножками, доказать, что не зря дал нам Своей Благодати...тут и началось.
А проблема привыкания к духовной жизни...проблема страшная, в которую может быть уловлен практически каждый, особенно священнослужитель. Привычка к священнодействию...страшным Тайнам Христовым....Как правило, Бог выводит из этого состояния скорбями.
Почитайте, как много написано у Феофана Затворника, и св. Игнатия Брянчанинова, других отцов об этом..
Я помню, когда я стал по настоящему воцерковляться, в первые годы семинарской жизни, благодати было просто море, простодевать некуда...шло исправление жизни- полным ходом
А потом оказалось- ба, да ничто никуда не ушло! просто Боженька отпустил с Рук Своих походить своими ножками, доказать, что не зря дал нам Своей Благодати...тут и началось.
А проблема привыкания к духовной жизни...проблема страшная, в которую может быть уловлен практически каждый, особенно священнослужитель. Привычка к священнодействию...страшным Тайнам Христовым....Как правило, Бог выводит из этого состояния скорбями.
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...
- Иерей Александр
- почетный писатель
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
- Откуда: Тюхтет
- Контактная информация:
Я помню, мне говорил духовник когда то, что первые успехи у неофитов происходят под действием Благодати, которую Бог изобильно подает начинающим, а через некоторое время она, благодать, отступает- для того, чтобы уже человек САМ стремился ее стяжать, сам шел к Богу..это потому, что Господом нам дарована свобода, которой нет более ни у кого, ни у ангельских чинов, ни у какого другого творения.. То есть, треба потрудиться...
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей