Икона
Русская Православная церковь. Красноярская епархия
Крест
Ачинское благочиние
Казанский кафедральный собор г. Ачинск
По благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона
Митрополита Красноярского и Ачинского
Собор
Меню

Рождество Пресвятой Богородицы

20 сентября 2007
  • Рождество Пресвятой Богородицы 1
  • Рождество Пресвятой Богородицы 2
  • Рождество Пресвятой Богородицы 3
  • Рождество Пресвятой Богородицы 4
21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Сегодня в Казанском соборе прошло Всенощное бдение, которое возглавил Благочинный Ачинского округа, настоятель Казанского собора протоиерей Евгений Фролов.

"Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе ко возсия Солнце правды, Христос Бог НАШ и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный".

Этими словами церковного тропаря сегодня наполняются своды всех святых православных храмов. В этих словах выражается существо всей нашей веры, веры в то, что именно с Рождества Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии началось исполнение того обетования Божия, которое было даровано некогда нашим прародителям после их изгнания из рая..

Благоговейно чтит христианский мир сияющий небесной красотой Образ Богоматери ...

Этот образ некая неотъемлемая часть Святого Святых христианской души, та часть, которой, поистине, “никакоже коснется рука скверных.”

Тот, кто не в Церкви, тот никогда не поймет православного почитания Богоматери.

Но не напрасно сказал св. Киприан: “Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.” Ибо не может быть Бог отцом тому, кто не хочет жить в царстве любви Божиих сынов и дщерей.

В пяти явлениях привыкли мы созерцать пред собою Образ Богоматери.

Новорожденным младенцем на той иконе Ея рождества, которую ныне предлагает нам на поклонение св. Церковь; трехлетней отроковицей, входящей внутрь святого святых храма Иерусалимского; юной девой, приемлющей весть о воплощении от Нее Сына Божия; скорбящей Матерью, стоящей у Креста Сына своего и сердцем Ему сраспинающейся; благостной Старицей, в руки Сына Божия и Сына своего предающей дух свой.

Но одну надпись можно было бы начертать на всех этих изображениях Божией Матери в разные времена земной Ее жизни — это исповедание Ее, которое принесла Она в день Благовещения: “Се, раба Господня.”

Ибо, поистине и в рождестве, и в радости, и в скорби, и в Самой смерти своей была Она Господней рабой, — и рабой не страха, а любви и смирения.

Праздник Рождества Богородицы по преимуществу праздник оправдавшейся и пришедшей в совершение надежды.

Ветхозаветный мир бесчадство почитал поношением, ибо верил и надеялся каждый израильтянин, что из недр его семьи или рода его произойдет обетованный Мессия. И в Рождестве Богородицы начинает осуществляться эта надежда, простирается мост между небом и землей.

И посему радуются и ликуют не только Богоотцы Иоаким и Анна, избавленные от своего поношения, но с ними и весь человеческий род.

Чему же ныне учит нас этот радостный, исполненный светом осуществленной надежды праздник? Да прежде всего терпению. Терпение - добродетель, приводящая нас в Царствие Божие. Все истинно доброе и ценное духовно приобретается терпением.

“В терпении вашем стяжите души ваши,” — говорит в Евангелии Господь. Всякий в жизни претерпевший до конца будет спасен и прославлен Богом.

Это как раз видим мы на жизненном примере праведных родителей Пресвятой Девы, до конца претерпевших свое поношение.

Никакой крест не страшен для крестоносца-Христианина. В его несении открывается возможность поработать Богу и послужить Ему для того, чтобы освятить краткую жизнь свою и самого себя соделать сосудом Божией благодати.

Поделиться:
© 2003-2024 Казанский кафедральный собор г. Ачинск
Местная религиозная организация  Православный Приход Казанский собор  г. Ачинск Красноярской Епархии  Русской Православной Церкви  (Московский Патриархат)