Икона
Русская Православная церковь. Красноярская епархия
Крест
Ачинское благочиние
Казанский кафедральный собор г. Ачинск
По благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона
Митрополита Красноярского и Ачинского
Собор
Меню

В Казанском соборе совершена первая Пассия

15 марта 2020
  • В Казанском соборе совершена первая Пассия 1
  • В Казанском соборе совершена первая Пассия 2
  • В Казанском соборе совершена первая Пассия 3
  • В Казанском соборе совершена первая Пассия 4
На Воскресной вечерней службе была совершена первая Пассия, за которой читалось Страстное Евангелие от Матфея. Богослужение возглавил благочинный Ачинского округа митрофорный протоиерей Евгений Фролов. Пассия будет совершаться ещё на трех вечерних Воскресных богослужениях.

Чтобы достойно приготовить верующее сердце к встрече праздника Христова Воскресения, Святая Церковь установила особые службы – пассии. Их четыре, по числу Евангелий. Совершаются они на вечерне четырех воскресных дней Великого поста. В переводе с латинского «passio» - «страдание» (с церковно-славянского - «страсть»). На каждой пассии посреди храма поставляется большое Распятие, перед которым читаются отрывки из четырех Евангелий, повествующие о событиях двухтысячелетней давности. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

В молитвенных размышлениях, в благоговейном стоянии перед Распятием верующее сердце заново переживает последние часы жизни Спасителя, старается глубже вникнуть в тайну креста Господня, пытается постичь силу благодатных его даров.

Зачем же нужна была столь великая жертва? Почему именно смерти Христа придается исключительное значение в деле спасения человеческого рода?

«… На сей час Я и пришел», - говорит Сам Господь о Своем смертном часе [Ин. 12, 27].

Любовь Божия – есть подлинная любовь. Подлинной любви свойственно сострадание, самоотвержение.

Скорбел Господь о людях. Любил неразумных Своих чад. И в Своей безмерной любви решил сострадать нам во всем. Вместе с нами претерпел все муки вплоть до смерти. Вершины своей любовь Божественная к людям достигла на кресте, где Христос понес наш грех как Свой собственный. «Кровию креста» [Кол. 1, 20] совершается спасение человечества.

И «хотя Христос и умер как человек, и святая Его душа разлучилась с пречистым Его телом, Божество Его осталось неразлучно с обеими, и с душой, и с телом», - учит Иоанн Дамаскин. Поэтому смерти «невозможно было удержать Его» [Деян. 2, 24].

На пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы - дня телесной смерти Господа. Так, исполняется стихира "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного", которую поют во время целования Плащаницы Христовой; перед чтением Евангелия звучит прокимен "Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий..." Эти и другие молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста - сораспятии со Христом. В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.

Поделиться:
© 2003-2020 Казанский кафедральный собор г. Ачинск