Икона
Русская Православная церковь. Красноярская епархия
Крест
Ачинское благочиние
Казанский кафедральный собор г. Ачинск
По благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона
Митрополита Красноярского и Ачинского
Собор
Меню

День Победы

9 мая 2007
  • День Победы 1
  • День Победы 2
  • День Победы 3
  • День Победы 4
  • День Победы 5
  • День Победы 6
Сегодня в День Великой Победы, Православная церковь поминала воинов, за веру, Отечество и народ жизнь положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. В Казанском соборе состоялась панихида. Священнослужители Казанского собора возложили цветы к памятнику "Скорбящая мать" на городском кладбище.

Эта победа далеко превосходит все геополитические границы. Победа - после такого поражения: небывалого унижения России и почти полного разгрома Церкви! Промыслом Божиим пришли в столкновение две самых мощных и самых опасных для рода человеческого идеологии, каждая из которых небезуспешно старалась показать миру гибельность другой. Нацисты призывали "к освобождению от ига иудео-большевизма", угрожающего всем. "Посмотрите, что они сделали с Россией, - говорил Гитлер, - я даю человечеству последний шанс". Большинство солдат вермахта были убеждены, что идут за правое дело. Разумеется, к этому примешивались безумные амбиции: "Deuschland uber alles" ("Германия превыше всего").

Кто же был на самом деле врагом рода человеческого? Прежде всего, как всегда, "враг рода человеческого" - диавол. Не случайно нацисты, вдохновляемые сатанинским оккультизмом, употребляли в качестве своих символов главные христианские святыни - крест и свастику, и ключевые слова главных христианских богослужений: "Gott mit uns" ("С нами Бог"), изображая дело вражие как дело Божие. Цель диавола была окончательно победить Церковь Христову, полностью дискредитировав все её святыни.

Объективно для нашего народа это была война за Родину, но также - за Истину, за Правду. Промыслом Божиим она была попущена ради спасения России. Без всякого преувеличения - победа была одержана молитвами святого Царя-мученика и всех новых мучеников и исповедников Российских, и всех святых, в земле нашей просиявших. Война началась в воскресенье, когда Церковь совершала память всех русских святых, - праздник, установленный в 1918 году, когда открылось гонение на верующих.

Подвиг мученичества и подвиг православных воинов - всегда рядом. "Нет больше той любви, чем кто душу свою положит за друзей своих", - говорит Христос. Размышляя об особом участии Царя-мученика в этой победе, мы не можем не вспомнить его последний приказ по войскам после насильственного отрешения его от власти: "Во имя горячо любимой Родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего святого долга. Да поможет Бог и Вам, доблестные войска, отстоять нашу Родину от злого врага. Кто думает о мире, кто желает его - тот изменник Отечества, его предатель. Знаю, что каждый честный воин так мыслит. Исполняйте же Ваш долг, защищайте доблестно нашу Великую Родину". Это же святое благословение на русских людей, несомненно, призывал он и в Великую Отечественную войну, предстоя в мученической славе пред Престолом Божиим. Несмотря на то, что в 1917 и в 1941 году у власти были его враги и узурпаторы России.

Интересно, что Сталин в своём первом выступлении по радио обратился к народу со словами: "Братья и сестры" (и дело здесь вовсе не в его семинарском прошлом). И сказал: "Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!" А в речи на параде Красной Армии 7 ноября 1941 г . провозгласил: "Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!" По всей стране гремела песня начала Первой мировой войны: "Идёт война народная, священная война".

Советская власть вспомнила о Церкви, которую Сталин обещал окончательно уничтожить к 1 мая 1937 года. В лице Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Церковь призвала православных и весь народ к жертвенному подвигу "ради защиты священных границ нашей Родины". Церковь осознавала, что с несравненно большей угрозой повторяются времена Батыя, немецких крестоносцев, Карла Шведского и Наполеона, что "жалкие потомки врагов православного христианства хотят ещё раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой, голым насилием, принудив его пожертвовать благом и цельностью Родины, кровным заветом любви к своему Отечеству". На деньги верующих была создана знаменитая танковая колонна "Димитрий Донской". Было восстановлено патриаршество. Множество епископов и священников возвращены из ссылок. Последовало открытие храмов, монастырей, а затем и духовных школ. Война была отмечена необычайным религиозным подъёмом народа. Перед лицом смерти для многих реально открывалась вечная жизнь. Есть немало свидетельств о чудесной помощи небес (порой и газета "Правда" как бы невольно приводила их). Даже военачальники, как утверждают их близкие, обращались к вере (маршал Георгий Жуков, маршал Александр Василевский, главный маршал авиации Александр Голованов). Люди увидели, что Бог есть и что Бог не оставляет Россию. Рождалась надежда, что после войны всё будет новое - с Богом.

Победа пришла в пасхальные дни, после праздника одного из главных небесных покровителей нашего Отечества - святого великомученика Георгия Победоносца. В день Победы незнакомые люди целовались друг с другом на улице со слезами на глазах. В этом присутствовало пасхальное родство.

Поделиться:
© 2003-2024 Казанский кафедральный собор г. Ачинск
Местная религиозная организация  Православный Приход Казанский собор  г. Ачинск Красноярской Епархии  Русской Православной Церкви  (Московский Патриархат)