Икона
Русская Православная церковь. Красноярская епархия
Крест
Ачинское благочиние
Казанский кафедральный собор г. Ачинск
По благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона
Митрополита Красноярского и Ачинского
Собор
Меню

В пресс-службе Красноярской епархии

3 августа 2007
В последние дни в ряде средств массовой информации усилились нападки на роль и место Русской Православной Церкви в жизни современного российского общества. Последним по времени примером можно назвать т.наз. «Заявление правозащитников и общественных деятелей в поддержку письма академиков РАН президенту РФ», опубликованное 2 августа, в частности, на сайте Сredo.ru: «Мы считаем необходимым поддержать открытое письмо академиков РАН, посвященное угрозе клерикализации системы образования и государственной жизни. … Ученые выступили в защиту основ России как светского государства, обратили внимание общества на серьезную опасность атакующего Конституцию клерикализма. … Крики возмущенных обскурантов и разогретой массовки несовместимы с цивилизованным христианством». Помимо вызвавшего исреннее удивление многомиллионной православной общественности России «Обращения академиков» (Е. Александрова, Ж. Алферова, Г. Абелева, Л. Баркова, А.Воробьева, В.Гинзбурга, С.Инге-Вечтомова, Э.Круглякова, М. Cадовского, А.Черепащука) к Президенту РФ в связи с якобы имеющей место быть «угрозой клерикализации системы образования и государственной жизни», в некоторых СМИ несколько дней назад муссировалась и еще одна, столь же "актуальная", сколько и "очевидная" тема - «разрушения светскости государства незаметным наступлением «церковников» на основы Конституции», поскольку, де… - «представителям РПЦ» хоть и не «переданы полномочия и власть для решения судеб и будущего других религий в стране», но «они их нередко берут сами и незаконно!» (цитируется по сайту «Islam-News»).

3 августа 2007 г. 15:11:12



В подобных попытках поднять «косовскую тему на сибирский лад», использован был и мифический «инцидент в сибирском городе Ачинске», в связи с чем следует отметить следующее:

Публикации в ряде средств массовой информации (см., например, статью «За что боролись…» в «Новых Известиях» от 26.07.07 — живо републикованную некоторыми веб-сайтами), затронувшие вопрос строительства в Ачинске мечети, зачастую не столько касаются этой темы, сколько выражают, судя по всему, амбиции СМИ найти возможность в очередной раз попытаться унизить Русскую Православную Церковь. Подобные публикации оживляют в памяти материалы известного всем «проваххабистского толка», ибо предлагают читателю искаженные факты, а не объективную и справедливую информацию.

Так, в связи с описываемым авторами подобных публикаций «инцидентом в сибирском городе Ачинске», следует, прежде всего, заметить, что против строительства в Ачинске (где число мусульман достаточно невелико) мечети никто не возражал и не возражает — как со стороны властей, так и со стороны Православной Церкви в лице упомянутого «местного православного священника» о. Евгения Фролова. Статья в «Новых Известиях» утверждает обратное, игнорируя при этом вопрос о месте предполагаемого строительства мечети — в то время как это-то и есть главный вопрос - вопрос, затронувший интересы паствы и граждан, обратившихся к о. Евгению с требованием объяснить, почему мечеть намерены возвести в завершении одной из центральных улиц, упирающейся в высокий холм, на котором красуется городской Обелиск-стела в честь юбилейной даты основания города. Зачем возводить мечеть именно на этом, уже ставшем историческим, месте, а не на другом, где ничего сносить не потребуется? Вопрос, согласитесь, резонный. В умах и верующих, и неверующих это место, отводимое под мечеть, естественно, с минаретом для призыва на молитву, никак не укладывается в общежительные нормы большей части горожан, отнюдь не собирающихся в массе своей принимать предписания Корана взамен своих традиционных обычаев и своих вековых духовных ценностей.

Нужда, конечно, в возвращении к вере отцов сегодня в России великая, о чем, вероятно, сетует руководство некоторых СМИ, прикрываясь «демократическими» принципами в отстаивании «ценностей» атеизма и многоверия, но только не Православия, исторически определившего, по существу, и сам менталитет российский, и саму историю многонациональной нашей державы. Сегодняшний мир, однако, не повернуть вспять, как и не повторить и безбожные послереволюционные злодеяния в расчете на очередное унижение России всяческим ущемлением ее тысячелетнего Православия. Представляется, что «вопрос о мечети в Ачинске» — есть малая толика в тщетных усилиях умалить силу духа народа российского, возвращающегося в нормальное русло межрелигиозных и межнациональных отношений, в самом положительном смысле сложившихся еще до революции, кому-то сегодня — не угодных.

Да, освятил о. Евгений для успокоения верующих место Стелы-обелиска в честь города, чтобы не посмели сносить памятный знак, но только с одной целью: предотвратить нарастающее и искусственно создаваемое противостояние, которого просто и быть не могло, если бы решение по строительству было бы более продуманным и взвешенным. Кстати, еще одним важным аргументом не в пользу строительства мечети на месте упомянутого знака является и то, что стела-обелиск находится невдалеке от сооружаемого православного храма в честь великого для Сибири и всей России, весьма почитаемого особо ачинцами — праведного Даниила Ачинского. Но если вместо Обелиска воздвигнуть мечеть — она будет просто доминировать и над храмом во имя Даниила Ачинского (строительство которого уже завершается), и над самим центром города, что ни в какие рамки этики межрелигиозных отношений не только не впишется, но будет предметом нареканий последующих поколений. Подчеркиваем еще раз следующее. Не тем возмущены православные христиане, что мечеть строится в Ачинске, против чего возражений нет, а непродуманным, оскорбительным и, возможно, целенаправленным развитием этой темы в русло межрелигиозного конфликта, никому здесь не нужного, совершенно неправомерного, искусственно подогреваемого, под соусом, якобы, заботы о «демократичности», но фактически на самом деле «донельзя» — наоборот.

Ситуация с мечетью — ситуация местного значения и должна решаться на местном уровне, а не из Саудовской, к примеру, Аравии или со страниц СМИ, помещающих очередную «Вавилонскую башню» недостоверной информации, строительство которой, как известно, успехом увенчаться не может.

Есть много мест в Ачинске, где можно возвести, безусловно, необходимую для ачинских мусульман мечеть, но не путем столь тернистым для обеих конфессий, когда еще и в вопрос отношений Государства и Церкви привносятся обвинения РПЦ в «разрушении светскости» - и это происходит, когда памятны еше времена удушения всякого свободомыслия в дерзнувших считать себя навсегда православными граждан страны, где население (и вряд ли кто-то всерьез будет это оспаривать!), преимущественно — православное, в отличие от стран мусульманских, где граждане придерживаются преимущественно — Ислама, и никто им в этом (что тоже вполне естественно!) не препятствует. Представим себе, какой был бы резонанс, если бы в каком-либо городе мусульманской страны в самом центре его был бы выстроен православный храм! Да этого бы никто и не стал делать, если бы в это вмешались даже «Новые Известия» и другие, спешащие сообщить об «обвинениях» в адрес РПЦ, "сугубо светские" СМИ…

P.S. "...25 июля наконец был заложен первый камень мечети. Торжественную церемонию закладки открыл руководитель Казыятского управления мусульман Тюменской области Фатых-хазрат Гарифуллин, сообщили корреспонденту ИА IslamNews в Казыятском управления мусульман Тюменской области. В церемонии закладки приняли участие главный архитектор города Семененко А., начальник отдела по делам религий Красноярского края Рафиков Р., руководители Мусульманских региональных объединений Красноярского края, представители администрации г. Ачинска , местные жители" ( Islam-News: «Победила справедливость – в Ачинске заложили первый камень мечети» ).

Пресс-служба Красноярской епархии

Поделиться:
© 2003-2024 Казанский кафедральный собор г. Ачинск
Местная религиозная организация  Православный Приход Казанский собор  г. Ачинск Красноярской Епархии  Русской Православной Церкви  (Московский Патриархат)