Богослужения
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
Богослужения
..
Re: Богослужения
Не сходите с ума, Вы ведь не робот запрограмированный. Будите постоянно колёса глотать, расшатаете здоровье и вообще сляжете, или произойдёт уже серьёзный "12-ти бальный тектонический сдвиг коры головного мозга".Осольва писал(а): Поэтому плачу, пью успокоительные, сердечные, в храм один уже не хочу ходить, одни слезы, да и здоровье не железное..
Как быть?
А потом станет совсем не до походов в храм. Рассудительность - вот что вам нужно. Тот батюшка, возможно, не знает вашей ситуации, а если знает, то он тогда полный болван, а Вы все его прихоти пытаетесь исполнить, которые должны носить только исключительно рекомендательный харрактер.
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
Re: Богослужения
Михаил, не подрывайте церковную дисциплину .Михаил писал(а):
Не сходите с ума, Вы ведь не робот запрограмированный. Будите постоянно колёса глотать, расшатаете здоровье и вообще сляжете, или произойдёт уже серьёзный "12-ти бальный тектонический сдвиг коры головного мозга".
А потом станет совсем не до походов в храм. Рассудительность - вот что вам нужно. Тот батюшка, возможно, не знает вашей ситуации, а если знает, то он тогда полный болван, а Вы все его прихоти пытаетесь исполнить, которые должны носить только исключительно рекомендательный харрактер.
У нас понятие церковной дисциплины зачастую идёт вразрез с элементарной рассудительностью, что очень и очень плачевно.
Многие, вошедшие в Церковь отключают разум, теряя при этом рассудок, думая что полностью предать себя в чьи либо руки и подчинить чьей либо воле есть настоящее смирение.Полное отречение от своей воли - эт для монахов, друзья. Господь сказал «будьте как дети», а не будьте детьми.! Поражает порой, как у нас зачастую церковную жизнь превращают в полную дурь, чем отталкивают многих.
-
- писатель
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
- Контактная информация:
С Праздником, братия и сестры!
Не надо свою душу отдавать на полное попечение кому бы то ни было, мы за себя будем только сами отвечать, а ни кто иной, ни священник, ни кто. Так можно и на Господа всё взвалить. Только где же тогда тот Человек, который создан со свободной волей. И разум с духом должны в мире жить. Неужели компромисса не найти?
Ксения, тут не скорее всего, а точно, что батюшка, с которым вы говорили не в полном курсе дела, согласитесь?
Посещать храм перед Причастием утром и вечером, это было бы просто Хорошо. Но в отдельных случаях и это Не Идеально.
Попробуйте обьяснить всё батюшкам, я думаю, они вас поймут. Только вот бояться и стесняться не надо. Тоже от гордости исходит (стеснение), если подумать.
Помоги Господи!
Не надо свою душу отдавать на полное попечение кому бы то ни было, мы за себя будем только сами отвечать, а ни кто иной, ни священник, ни кто. Так можно и на Господа всё взвалить. Только где же тогда тот Человек, который создан со свободной волей. И разум с духом должны в мире жить. Неужели компромисса не найти?
Ксения, тут не скорее всего, а точно, что батюшка, с которым вы говорили не в полном курсе дела, согласитесь?
Посещать храм перед Причастием утром и вечером, это было бы просто Хорошо. Но в отдельных случаях и это Не Идеально.
Попробуйте обьяснить всё батюшкам, я думаю, они вас поймут. Только вот бояться и стесняться не надо. Тоже от гордости исходит (стеснение), если подумать.
Помоги Господи!
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Ксения (Осольва), предлагаю Вам очень простой выход. Когда подходите к исповеди, скажите прежде всего «На вечернем богослужении не была по семейным обстоятельствам, батюшка, благословите…» И ничего более выдумывать не нужно. А если не благословит (что вряд ли) – примите, как выражение воли Божией о Вас.Как быть? Ведь и посещать надо вечернюю, и батюшки ругаются (я честно, уже глаза выплакала, не могу же я пешком одна идти, семью бросить, хотя батюшки ругаются, говорят - надо!
Понимаю, что надо, но пока с вечерними никак... Хоть на Причастие не ходи... Или только на вечернюю, но тогда без утреннего Причастия.
Этак мы скоро и трехдневный пост перед Причастием за дурь почитать станем.Поражает порой, как у нас зачастую церковную жизнь превращают в полную дурь, чем отталкивают многих.
http://www.aksobor.ru/audio/1.mp3Тот батюшка, возможно, не знает вашей ситуации, а если знает, то он тогда полный болван, а Вы все его прихоти пытаетесь исполнить, которые должны носить только исключительно рекомендательный характер
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
Среди священников, не редко, матёрые "козлы" тоже встречаются - все это знают и молчат.. смиряются! В итоге страдают люди. Прежде чем вслепую смиряться, необходимо попытаться понять - не болван ли перед тобой вещает, имеет ли он вообще какое-нибудь отношение к духовной жизни, чтобы других поучать.
**********
Здравствуйте отец Сергий!
В песне, автор, помимо описания в аллегорической форме скотного двора, забыл про ступень становления из зверя человеком, после которой камень тот и лежит - пойдёшь на право.., на лево.., прямо.., что где потеряешь, и что приобретешь! А если станешь человеком, то отпадёт необходимость опускаться до мифического, библейского "козла"?
**********
Здравствуйте отец Сергий!
В песне, автор, помимо описания в аллегорической форме скотного двора, забыл про ступень становления из зверя человеком, после которой камень тот и лежит - пойдёшь на право.., на лево.., прямо.., что где потеряешь, и что приобретешь! А если станешь человеком, то отпадёт необходимость опускаться до мифического, библейского "козла"?
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
.....главным и единственным приуготовлением души православного христианина перед причастием святых таин является покаянное состояние, а пост и молитва являются средствами для приведения души в это состояние, а не чем-то самодостаточным. К сожалению, во время обсуждения вопроса о подготовке к причастию нередко возникает ощущение, что средства путаются с целью. На самом же деле даже скрупулезное исполнение всех указанных требований – вычитка канонов и акафистов, недельный пост и прочее – само по себе вовсе не гарантирует, что человек после этого автоматически становится достойным причастия. А святые отцы указывают, что и напротив, сокращение или видоизменение средств к подготовке ко причастию вовсе не означает, что человек автоматически оказывается "причащающимся во осуждение"
Преподобный Серафим Саровский так говорил своему ученику, который не решался причащаться из-за того, что не выполнил всех положенных правил подготовки: "Если бы мы океан наполнили нашими слезами, то и тогда не могли бы удовлетворить Господа за то, что Он изливает на нас туне, питая нас пречистою Своею плотию и кровию, которые нас омывают, очищают, оживотворяют и воскрешают. Итак, приступи без сомнения и не смущайся; только веруй, что это есть истинные тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, которые даются во исцеление всех наших грехов" ("Радость моя". 2).
Святитель Феофан Затворник: "Святое причастие силу свою являет не от нашего достоинства, а по благости Божией. Готовность же к достойному причастию – исповедание грехов с крепкою решимостью не уступать греху и не опускать ничего хорошего, предлежащего к деланию" (Письма. I. 189).
"Причаститься можно вам. Недостаток пощенья ныне вознаградите пощением потом, наипаче же внутренними чувствами сокрушения и возжелания Господа" (Письма. IV. 662).
"Всегда можно причащаться, когда совесть чиста и мирна. И Господь всегда милостиво принимает таких, приступающих к Нему" (Письма. V.829).
Праведный Иоанн Кронштадтский: "Некоторые поставляют всё свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например многие так вычитывают правило к причащению. Между тем здесь прежде всего надо смотреть на исправление и готовность сердца к принятию святых таин; если сердце право стало во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв. Царство Божие не в словеси, а в силе (1 Кор. 4:20). Хорошо послушание во всем Матери Церкви, но с благоразумием, и, если возможно, могий вместити – продолжительную молитву – да вместит. Но не вси вмещают словесе сего (Мф. 19:11); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело – живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах" ("Моя жизнь во Христе". II. 10).
Все это, конечно, не означает, что пост или молитва как средства не нужны. Нет, они хороши и в тех минимальных объемах, которые установлены Церковью: евхаристический пост с полуночи и последование ко причастию; а для отдельных людей могут быть полезны и в тех максимальных вариантах, которые бытуют в народе, когда к указанным Церковью требованиям прибавляются различные каноны и акафисты, а также многодневный пост. Все это должно определяться самим христианином под руководством духовника.
Преподобный Серафим Саровский так говорил своему ученику, который не решался причащаться из-за того, что не выполнил всех положенных правил подготовки: "Если бы мы океан наполнили нашими слезами, то и тогда не могли бы удовлетворить Господа за то, что Он изливает на нас туне, питая нас пречистою Своею плотию и кровию, которые нас омывают, очищают, оживотворяют и воскрешают. Итак, приступи без сомнения и не смущайся; только веруй, что это есть истинные тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, которые даются во исцеление всех наших грехов" ("Радость моя". 2).
Святитель Феофан Затворник: "Святое причастие силу свою являет не от нашего достоинства, а по благости Божией. Готовность же к достойному причастию – исповедание грехов с крепкою решимостью не уступать греху и не опускать ничего хорошего, предлежащего к деланию" (Письма. I. 189).
"Причаститься можно вам. Недостаток пощенья ныне вознаградите пощением потом, наипаче же внутренними чувствами сокрушения и возжелания Господа" (Письма. IV. 662).
"Всегда можно причащаться, когда совесть чиста и мирна. И Господь всегда милостиво принимает таких, приступающих к Нему" (Письма. V.829).
Праведный Иоанн Кронштадтский: "Некоторые поставляют всё свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например многие так вычитывают правило к причащению. Между тем здесь прежде всего надо смотреть на исправление и готовность сердца к принятию святых таин; если сердце право стало во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв. Царство Божие не в словеси, а в силе (1 Кор. 4:20). Хорошо послушание во всем Матери Церкви, но с благоразумием, и, если возможно, могий вместити – продолжительную молитву – да вместит. Но не вси вмещают словесе сего (Мф. 19:11); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело – живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах" ("Моя жизнь во Христе". II. 10).
Все это, конечно, не означает, что пост или молитва как средства не нужны. Нет, они хороши и в тех минимальных объемах, которые установлены Церковью: евхаристический пост с полуночи и последование ко причастию; а для отдельных людей могут быть полезны и в тех максимальных вариантах, которые бытуют в народе, когда к указанным Церковью требованиям прибавляются различные каноны и акафисты, а также многодневный пост. Все это должно определяться самим христианином под руководством духовника.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Все дело в том, что в обсуждаемом случае возможность и меру отступления от правила определяет священник, а не прихожанин. На то священник и поставлен, если он даже любезный сердцу Михаила «болван» или фарисей, о которых Господь сказал народу: «…итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают».Я хотела сказать, что не нужно быть рабом правила.
(священномученик Киприан Карфагенский + 258г) «Дом Божий один, и никто не может где-нибудь спастись, как только в Церкви. Пусть и не воображают, что можно наследовать жизнь и спасение, не повинуясь епископам и священникам» (письмо 62)
Здравствуйте, Михаил!Здравствуйте отец Сергий!
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
..- но священники они все такие разные...Все дело в том, что в обсуждаемом случае возможность и меру отступления от правила определяет священник, а не прихожанин.
Мою знакомую священник не допустил до Причастия из-за полстакана сладкого чая..Не по прихоти она выпила, а борясь со страшным токсикозом, беременная еле притащилась в храм, на голодный желудок у неё просто приступ рвоты не прекращался..А ей отворот - поворот , мол правило есть правило, и нарушать его нельзя никому..Получается, что такова "Воля Божья о ней"?... Разве возможно такое?..
-
- писатель
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя