Я бы охотно с Вами согласился, но тут вот какая штука. Мы ведь не можем cчитать нормальным, что Бытие и Левит противоречат друг другу? Напротив, мы вправе ожидать, что рассказ о грехопадении находится в согласии с заповедями о грехах и жертвах, не так ли?и.Сергий писал(а):Тогда из Вашего понимания гл. 3 напрашивается вывод: «А ведь прав(а) Пирофоб!» Адам чё-то съел без злого умысла, несознательно – и за это проклята вся земля. Значит, достаточно поймать христианина, наложить ему печать на лоб, и он будет навечно лишен Царства.
Так вот, в Левит перечисляется множество «грехов», кои именно таковы и есть – это деяния, совершаемые без злого умысла, несознательно:
Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, то когда узнан будет им грех, которым он согрешил,..
Ещё одна категория «грехов» - деяния, совершенные сдуру или по причине длинного глупого языка:
если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том.
Строго говоря, это и не грехи вовсе, а так, проступки. Однако еврей обязан был искупать свои проступки соответствующей жертвой (резать ягнят-телят, из шкур коих потом шились «одежды кожаные»).
Если же грех подпадал под категорию умышленного преступления, совершённого «рукою дерзкой», никакого прощения в этом случае быть не могло, например:
Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, - то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
Таким образом, из принципов, которые мы видим в Левит, вытекает, что если Адам сознательно преступил установление Божие, его следовало лишить жизни (о чём, кстати, и сказано в нарушенном установлении – «в тот же день смертью умрёшь»). Видимо, Адам всё-таки «согрешил по ошибке и сделал нечто против заповедей Господних, чего не надлежало делать».