Сообщение
KonstMin » 21 июн 2013, 00:21
Мир Вам, предлагаю на прочтение, прошу отзывов, хочу опубликовать - но стоит ли?
Другой подходящей темы не нашел, поэтому здесь.
ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ВРЕМЕНАХ И СРОКАХ
ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
Посвящается схимонахине Амвросии,
моей духовной матери
О БЛИЗОСТИ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
«Обозри целый мир, в котором живешь, и рассуди, что все видимое смертно, что все подлежит тлению. Посмотри на небо, и оно некогда разрушится; посмотри на солнце, и оно не устоит; все звезды, животные, живущие на суше и в воде, все украшение земли, самая земля — все тленно; немного еще времени, и всего этого не будет» (Святитель Василий Великий).
«Немного уже остается времени до конца; мир уже стремится к концу. Это показывают брани, скорби, землетрясения, охлаждение любви. Как тело при последнем издыхании, близ смерти, подвергается безчисленным недугам; как в доме, когда он близок к разрушению, обыкновенно многое падает и с кровли и со стен, – так близок, при дверях конец вселенной, и поэтому-то распространяются повсюду безчисленныя злополучия. И если тогда Господь уже близ был, то гораздо более ныне... Откуда в самом деле ты знаешь, человек, что конец мира еще не близок и что сказанное ещё не скоро сбудется?» (Святитель Иоанн Златоуст).
«Уместно напомнить слова aпостола Павла о том, что «тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7). Это действие тайны беззакония, сдерживаемое пока Божией силой, силой благочестия и молитвы, становится особенно явным, агрессивным и массированным в наши дни. Сегодня это не спорадические проявления греха, не отдельные эпизоды злых, порочных разрушительных действий, а ускоренное строительство общемировой системы зла. Население целенаправленно организуется на сатанинских принципах лжи, подлога, обмана, поклонения внешней грубой силе. Внедряются как начала «нормальной» жизни жадность, эгоизм, амбиции, разврат, наркомания, любовь к удовольствиям и развлечениям любой ценой... Мы видим половодье лжехристианских и тоталитарных сект, половодье чернокнижия, астрологии, оккультизма и магизма. Традиционная христианская культура не только отодвигается на последнее место, предается забвению, но и пародируется, осмеивается, как нечто отжившее и ненужное. Усиленно пропагандируется и насаждается неоязычество, так называемая «постхристианская цивилизация». Кровавым культом насилия, жестокости, предательства, разврата пропитывается вся наша жизнь. Понятия долга, чести, стыда, совести, целомудрия – в поругании и уничижении. Размывается православное сознание и мирочувствие, умаляется сила веры и благочестия. Пропагандируется жизнь по страстям, всячески преуменьшается ответственность за пороки. Кратко сказать, идет непримиримая ожесточенная брань между Царством Божиим и царством диавола...» (Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы 23 декабря 1998 г.).
О НЕЖЕЛАНИИ ЗНАТЬ ВРЕМЕНА И СРОКИ
ДВУХ ПРИШЕСТВИЙ
Примерно за 500 лет перед Первым Пришествием Господь дал народу Своему возможность точного расчета времени и срока Пришествия. Пророк Даниил с точностью до года предсказал явление Спасителя, взяв точкой отсчета определенное событие.
Ныне Данииловы седмины изучают студенты православных учебных заведений:
«… С то¬го вре¬ме¬ни, как вый¬дет по¬ве¬ле¬ние о вос¬ста¬нов¬ле¬нии Ие¬ру¬са¬ли¬ма, до Хри¬с¬та Вла¬ды¬ки — семь сед¬мин и шесть¬де¬сят две сед¬ми¬ны» (Дан. 9:25).
Это составляет: 7 раз х 7 лет + 62 раза по 7 лет = 483 года.
Начало исчисления этих лет, отчка отсчета — издание указа о восстановлении Иерусалима — 2-го указа Артаксеркса Лонгимана, данного им в 20-й год своего царствования, в 453 г. до Р. X. Господь вышел к Иордану для Крещения и последующей проповеди в 30 году по Р.Х., когда ему было примерно 30 лет (еврейское совершеннолетие), тогда:
453 года + 30 лет = 483 года.
Видите, сколь оказалось точно пророчество!
Трудно в это поверить, но ветхозаветный еврей, умеющий читать и считать, мог задолго до Первого Пришествия Господа, по доступной в синагогах Книге пророка Даниила, просто и точно рассчитать его время.
И город, в котором надлежало родиться Мессии, они знали – Вифлеем. Потому и сказали волхвам о Вифлееме. И знали из Писания, что Ему надлежит пострадать. И, тем не менее, подавляющее большинство евреев не захотели совершить простые расчёты, не захотели даже задуматься над этим и хотя бы принять сам вопрос о точном времени Пришествии Мессии в своё сознание.
Итак, примерно за 500 лет Господь через пророка Даниила объявил время своего Первого Пришествия. Приблизилось Пришествие — тогда и была открыта тайна. Эти сведения могли принести некоторую пользу — не всем, но лишь тем из веруюших, кто чаял не земных благ, а Царствия Божьего. Эти сведения могли укрепить веру, могли помочь узнать Мессию в Сыне Жены бедного плотника. Видимо, поэтому Господь и открыл чающим Его точные времена и сроки Своего Первого Пришествия, ограничив, впрочем, доступ к сведениям для празднолюбопытствующих – необходимостью расчетов и некоторой неопределенностью начальной точки отсчета седмин.
Увы, ветхозаветное православие прошло мимо указаний Писания, прошло всё, кроме немногих, например, фарисеев Никодима и Иосифа, чающих избавления Израиля.
И не просто прошло. После Воскресения Христова совершилось гораздо худшее.
Вскоре после Воскресения Христова ветхозаветный Священный Синод запретил евреям рассчитывать по Книге Даниила пророка срок Пришествия Мессии под страхом отлучения от синагоги.
О ПОЛЬЗЕ ЗНАТЬ ВРЕМЕНА И СРОКИ,
НАЗНАЧЕННЫЕ ПИСАНИЕМ (БИБЛИЕЙ)
Весна, 66 год после Рождества Христова. Господь перед Вознесением говорил апостолам, что придет день, когда почти все люди из народа Израиля:
«… падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лк. 21: 24).
Через тридцать три года после Распятия Господа, в 66 году нашей эры, на Иерусалим пошли языческие римские легионы и окружили город. Увидев город осажденным, христиане Иерусалимские вспомнили другие слова Господа:
«Когда увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда кто будет в Иудее, беги в горы; и кто в городе, выходи вон» (Лк. 21: 20-21).
И решили их исполнить буквально – выйти вон из города и уйти в горы. Господь, видя готовность овец Своих исполнить заповедь, отвёл римские войска: легионы без каких-либо видимых причин, вдруг, сняли осаду и удалились, преследуемые и избиваемые иудеями. Христиане и епископ свободно ушли из города в маленький город Пеллу, что находился в горах, на другой стороне Иордана, в связи с чем ни один христианин не погиб при последующей осаде Иерусалима и разрушении города.
Весною 70 года, примерно через 3, 5 года, Иерусалим был вновь осажден римским полководцем Титом. В городе находилось по случаю Ветхозаветной Пасхи не менее 1 500 000 человек. Защитники города тут же оказались между собою в состоянии злобной, гордой ненависти и гражданской войны. В борьбе за власть они начали истреблять друг друга, считая себя один «правовернее» другого, совершая пролитие крови священников и святотатства во имя сохранения «чистоты веры». Самые безумные из них, одержимые бесами по попущению Божьему, уничтожали запасы имеющейся пищи. Римляне, к тому же, пресекли подвоз продовольствия в город извне. Потому вскоре начался такой голод, что едою начали служить трупы умерших. Римляне начали частями захватывать город через проломленные стены.
10 августа 70 года язычниками был захвачен, подожжён и разрушен Храм Божий — точно в то же самое число и в тот месяц, в который сгорел первый храм Господа, некогда захваченный царем Навуходоносором.
В конце концов Иерусалим был совершенно разрушен, за исключением трёх башен, сохраненных Титом как память о доблести его войска. Хотя Тит говорил о своей победе скромно:
«Верно Сам Бог, разгневанный злодеяниями иудеев, помог мне; ибо никакие человеческие усилия не могли одолеть такой твердыни!»
Так до конца исполнилось пророчество об Иерусалиме:
« .. враги твои… окружат тебя… и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук. 19:43-44).
Видите, как это страшно – не узнать времени посещения нас Господом?!
Иерусалим – образ всей планеты перед Вторым Пришествием. Христиане иерусалимские – образ всех христиан перед Вторым Пришествием. Гордые иудеи и римляне – бесы и их слуги во главе с Антихристом.
Выход христиан из Иерусалима – отчуждение наше от мира, а точнее от его ложных ценностей (идолов власти, богаства, земного благополучия, плотского здоровья и долголетия). И ныне мир нечестивый, Каином основанный, лежит во мгле ложных ценностей, а во времена Антихриста — во мгле греха утонет. Уход в горы – возвышение душ наших над земными ценностями (земным благополучием), которое и позволит нам отказаться от поклонения Антихристу, от сохранения жизни в обмен на душу, и принять муки смертные или исповедничество (претерпение страданий Христа ради).
О ВРЕДЕ ЗНАТЬ ВРЕМЕНА И СРОКИ
ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
Сказано врачу: «Не навреди!» Можем ли мы в исследованиях точного дня и часа Второго Пришествия получить вред и какой именно?
Однажды Господь сказал ученикам:
- «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36);
- «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти» (Деян. 1:7).
Здесь достаточно ясно выражен запрет нам переступать некие границы.
Тем не менее, примерно через полторы тысячи лет после произнесения Господом этих слов, Русская Православная Церковь (РПЦ) официально исчислила время Второго Пришествия и публично объявила о нём верующим.
Это произошло в 1492 году от Р.Х., потому что по традиционному летоисчислению это был 7 000 год от сотворения Адама. В действовавшей Пасхалии на 6999 год (1492 от Р.Х.), использовавшейся тогда официально в РПЦ, читаем:
«Зде страх, зде скорбь... в нём же чаем всемирное Твое Пришествие».
Назначение РПЦ точных времен Второго Пришествия вызвало у большей части паствы, конечно же, нездоровую религиозные проявления, уныние, бессмысленное оставление мирских дел, экзальтацию молитв, повышенное визионерство и прочие неприятные вещи.
В 1492 году Второе Пришествие, как мы знаем, не состоялось. Вопрос о дате Второго Пришествия с тех пор стал открытым. Многие епископы и священники ныне не рекомендует пастве исследовать точные времена и сроки Второго Пришествия, ссылаясь на вышепроцитированные строки Писания.
ОТЦЫ ЦЕРКВИ
О ЗНАНИИ ТОЧНЫХ ВРЕМЕН И СРОКОВ
Но отчего же нам не следует знать точные времена и сроки Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа, если мы, хоть в какой-то степени, православные христиане? Это как-то странно, отвергать попытки исследований и исчислений, ведь мы «чаем воскресения мертвых и жизни будущего века», что и означает ожидание Второго Пришествия?! Мы должны, вроде-бы, с радостью узнавать о новых версиях даты Второго Пришествия, пусть и неверных!
В чем же дело? Отчего точность времен и сроков сокрыта от нас Господом?
Вот как пишет об этом святитель Иоанн Златоуст (Толкование на Евангелие от Матфея):
«Если о дне и часе ты спрашиваешь, не услышишь от Меня ничего, говорит Он; если же вообще о времени и предварительных признаках, то, не скрывая ничего, скажу тебе все подробно. Что Мне известен этот день, - на это Я представил много доказательств: сказал о расстоянии времени, обо всех будущих событиях, и даже о том, сколько от настоящего времени осталось до того дня (это объясняет тебе притча о смоковнице), и, таким образом, довел тебя до самого преддверия. Если ж Я не отворил тебе дверей, то и это для твоей же пользы….
"Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого" (Матф. 24:38-39)…
С пришествием антихриста, между нечестивыми и отчаивавшимися в спасении своем, умножатся постыдные наслаждения, - тогда будет чревоугодие, объедение и пьянство. Таким образом, Христос приводит пример совершенно подходящий к обстоятельствам дела.
Как в то время, говорит Он, когда приготовлялся ковчег, люди не верили, и даже тогда, когда был готов и предвещал им близкое несчастье, они спокойно смотрели на него и предавались удовольствиям, как будто не предстояло им никакого бедствия, так и теперь: явится антихрист, за которым будет кончина, после кончины последуют наказания и неизреченные мучения; а люди, опьяневши от разврата, не почувствуют никакого страха и перед этими будущими бедствиями…
Не говорит им о том часе, когда Он придет, для того, чтобы они бодрствовали и всегда были готовы. Желая же, чтобы они всегда были озабочены встречей с Ним и всегда добродетельны, сказал им, что придет тогда, когда не ожидают Его…
Христос не означает ни дня общей кончины, ни дня смерти каждого, желая чтобы люди всегда ожидали этого дня, - чтобы он был предметом непрестанной заботы.
Поэтому и конец жизни каждого оставил в неизвестности.»
А вот что пишет (примерно) святитель Василий Великий.
Сказав по сути: «не ваше дело знать времена и годы устроения Царства, которые Отец положил во Своей власти», — Господь сокрывает это знание ради нашей немощи.
Чтобы согрешившие не впали в уныние от краткости срока, оставшегося до Пришествия — под тем предлогом, что слишком мало оставлено им времени к покаянию. А те, которые ведут успешную долговременную брань с сопротивной силой, не оставили бы воинских рядов по продолжительности времени, оставшегося до Пришествия.
Остановимся на этом подробнее.
Итак, все мы немощны и не способны вынести всю правду.
Одни немощны потому, что не имеют сил и искусства воинского (духовного) — такие весьма изранены духовно и побеждены, хотя и не до конца, ведь и они чают Пришествия, а значит не утратили главного — надежды. Эти нуждаются во времени для покаяния, ибо глубоко проникли стрелы вражьи. Узнай они, что до Суда – 10 лет, отчаются. Узнай – 1 год, тоже отчаются. Узнай – 1 месяц, то же самое, ибо любой срок для них, истекающих кровью и гноем — как вечность.
Другие, великие духовные воины, твердо встали в вере и сражаются. Но и они немощны – немощны в терпении. Им бы поскорее пришел Господь — тогда окончится ратный подвиг, можно будет вкусить плоды славы и отдохнуть. У них, как и у обычных воинов, достаточно сил лишь на кратковременное сражение. Узнай они о том, что сражение продлится еще сто лет или десять лет или хотя бы один год — многие из них тоже не перенесут этого.
Таким образом, и для тех, и для других может оказаться вредным точное знание времен и сроков.
Есть и ещё одна великая опасность для разведывающих времена и сроки.
Суть одного из главных обманов бесовских: увод сознания от земной реальности в воображаемое будущее. Он утончен и древен. Этот обман лежит в сущности коммунизма, фашизма и прочих попыток построения воображаемого рая на земле (жизнь ради воображаемой реальности, которую человек пытается сделать существующей, отвергнув истинную реальность — Бога).
Узнав о том, что через определенное время наступит некое событие, важнее которого нет, кто сможет обуздать свое сознание и не унестись духом в воображаемое, а значит ещё несуществующее будущее? Кто сможет не впасть в силки сатанинские?
Увы, точное знание срока, отпущенного этому веку, может принести великий вред, как это мы видим на многочисленных примерах с сектантами, еретиками и раскольниками. Две тысячи лет они, руководствуясь самыми дикими рассуждениями или откровениями от «Ангелов», назначают самовольно сроки Суда и бросают всякую земную деятельность. Они уводят свое сознание вслед за сатаной в несуществующее будущее и отчуждают себя от реальности, а значит и от Бога Вседержителя.
Поэтому совершенно правы любящие нас отцы Церкви, запрещающие уподобляться сектантам:
«Никто да не любопытствует о времени... Не смей решительно говорить: «сие будет тогда-то» (Кирилл Иерусалимский).
Казалось бы все ясно и на этом можно поставить точку. Но вот ведь в чем дело… Православное христианство – не земная, а божественная организация. Это Небо на земле, дарующее свободу, а не отнимающее её. Здесь царствуют не внешние запреты, но Сам Живой Господь. И потому мы с удивлением прочтем у отцов Церкви и совсем иное, высокое:
«Не переставай испытывать Божественные Писания, не переставай вопрошать Матерь свою — Церковь: когда приидет желанный Жених, — спрашивай и разведывай о знамении Его пришествия, потому что Судия не укоснит. Не переставай спрашивать, пока в точности не узнаешь, не переставай прибегать к помощи знающих о сем в точности» (Преп. Ефрем Сирин).
«Ибо Он назначил День, в который будет праведно судить вселенную…» (Деян. 17:31).
Что тут сказать? Мать наша Церквь, несомненно запрещая публично объявлять точный срок Второго Пришествия, не запрещает всем желающим частные «испытания Божественных Писаний», и Предания Церкви, спрашивая и разведывая о знамениях Его пришествия.
ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ДАТЫ И ЧАСА ПРИШЕСТВИЯ
Святитель Василий Великий разъясняет вопрос о времени Второго Пришествия духовно, совсем не так как мы привыкли его понимать.
Оказывается, духовная суть слов Господа «не наше дело знать времена и годы устроения Царства, которое Отец положил в Своей власти» такова.
Ведение Небесного Царства (и земных сроков его наступления) принадлежит тем, кто не обложен плотию и кровию, иначе – ангелам Божьим и тем человекам на земле, которые хотя и пребывают во плоти, но стали безплотны и святы как ангелы, и уже живут на небе духом, хотя ещё и пребывают на земле плотью.
Ведь Небесное Царство есть не что иное как истинное разумение и созерцание Сущего Бога, которое в Божественных Писаниях называется и блаженством. Есть не то, что в будущем, но то, что теперь и всегда, рядом и внутри нас. Только дух человеческий, победивший плоть, может уразуметь и созерцать Бога, Который есть Дух. Стяжи Дух Святой и Им спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи — примерно так говорил преподобный Серафим Саровский.
Знать времена и сроки Второго Пришествия человеку можно, если он достиг определенной меры святости, стал по благодати причастен власти и ведению Бога.
Вот к об этом говорит святитель Иоанн Златоуст:
«Не должно стараться узнавать распоряжения Божии во всем (это значило бы домогаться невозможного и совершенно превышающего всякую созданную тварь), а те, которые хотят познать их отчасти, должны быть свободными от… страстей, и тогда они увидят их яснее солнца, хотя не вполне, а только отчасти, и будут благодарить Его за все.»
О том, что мы достигли таковой меры святости, чтобы знать распоряжения Божии относительно точных сроков Второго Пришествия, сказать трудно.
Поэтому, именно и только поэтому, не наше дело знать точные времена и сроки.
По крайней мере, пока, пока не начали всерьез ставить печати Антихриста на лоб и руку.
Когда Господь вознесся, когда Дух Святой снисшел на апостолов, когда они стали причастны к всевластию и всеведению Бога Отца — тогда узнали они многое, в том числе и точные времена и сроки Второго Пришествия.
Им стало открыто и прошлое, и настоящее, и будущее (план будущего). И души людские, и души народов, и душа человечества. И мы вслед за апостолами, если достигнем их меры святости, узнаем многое.
«Имущие же Бога всегда в себе... увидят истину чистою верою, и познают Его. Всем бо имущим Боговидение Божие и разум — тогда разумно будет пришествие мучителя.
Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная — непонятно сие будет: привязаны бо суть в вещах житейских.
Аще и услышат слово (предупреждения об Антихристе), то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия» (Письма Георгия, затворника Задонского, кн. 1, с. 62, 1850 г.; см. также Слово 106 преп. Ефрема Сирина).
Святитель Василий в Письмах своих указывает также, что знание точного земного дня и часа Второго Пришествия вообще не имеет значения, как не имеет, например, значения для Бога лицо человека, но лишь его сердце.
«Сыне, даждь Мне сердце твое», — говорит Господь, ибо из главы змея, гнездящегося в сердцах наших, исходят злые помыслы — начало всех злых дел на земле. И эту главу надо стереть в Таинствах Церкви.
Не земные времена и сроки, но духовное расстояние между нами и возлюбленным нами Господом, Источником всякого блага и вечной Жизни — вот что главное:
«Времена же и лета разумей не чувственные, но представляй себе некие расстояния в ведении, производимые мысленным Солнцем» (святитель Василий Великий).
Наш отказ от познания Господа, невнимание к Нему, забвение Его, беспечность и праздность духовные — вот причины всех бед и скорбей наших!
Не неведение дня и часа Пришествия, а неведение Самого Бога — вот беда, вот смерть, вот ад! Не неведение дня и часа Пришествия, а неведение Самого Бога — вот отчуждение нами себя от вечной Жизни, от вечного Счастья и вечной Радости!
Поэтому святитель Василий и пишет о терминах: «конец мира», «день и час Пришествия» удивительное:
- «Святые ученики Спасителя нашего… вопрошают о конце и желают познать крайнюю степень блаженства; и о сем-то отвечал Господь наш…, именуя днем — всякое точное постижение Божиих помышлений, а часом — умозрение о единстве и единичности, которых ведение присвоил Он единому Отцу»;
- «Когда познаем Бога не в зерцалах и не чрез что-либо постороннее, а приступим к Нему как к Единственному и Единому, тогда познаем и последний конец».
О ПРИМЕРНЫХ ВРЕМЕНАХ И СРОКАХ
ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
Второе Пришествие Господа уже состоялось, ибо каждый, кто читал Евангелие, кто верует и молится, точно знает, что Он невидимо присутствует с нами в этой реальности — рядом с нами и внутри нас — со дня крещения нашего. Он уже пришел и две тысячи лет предлагает нам дары Свои — Добро истинное и Жизнь вечную.
Только соверши усилие и возьми, и, взяв, не урони.
Господь уже воскрес и пришел к нам невидимо, Его не надо ждать, ибо Он уже:
«Пребывает среди верующих как Первородный между многими братьями (Рим. 8, 29)».
Это странно и глупо — ждать Его, уже пришедшего — так, как будто Он не приходил. Надо учиться жить с Ним, пришедшим и реальным, хотя и невидимым, безмолвным, неощутимым, не имеющим образов, кроме икон. Надо жить уже сейчас, а не в будущем, которого не существует. Всякий, устремляющийся умом и сердцем в несуществующее будущее, делает себя, вслед за сатаной, несуществующим.
В наше время даже среди православных начали распространяться надежды на построение рая на земле, только уже не без Бога, как хотели коммунисты, а с Богом. Они чают не вечной Жизни будущего века, которая есть пришедший уже Христос, а улучшения земной тленной жизни, которое названо в наших молитвенных правилах «ночь настоящего бытия».
Они отвергают рай вечный, устроенный Богом, давно существующий, отвергают ради земного рая, точнее его иллюзии. Они отвергают Царство Божье, а значит отвергают и Самого Бога, хотя и говорят, что веруют в Него, и даже призывают Его имя.
Знание примерного срока Второго Пришествия может разрушить или хотя бы поколебать эти наивные и вредные для спасения надежды, а значит оказаться полезным.
Мне не выпало чести принять каких-либо сверхъестественных знаний (откровений) от Высших сил относительно времен и сроков. Я только читал Писание и отцов Церкви, размышлял, сравнивал. И вот, по прошествии многих лет, оказалось, что Писание и Предание Церкви содержит множество косвенных указаний на дату Второго Пришествия.
Вот пример такого указания: «Второе Пришествие состоится в месяце ксанфик». (Преподобный Макарий Египетский).
Ксанфик (II Мак. XI, 30, 33, 38) — шестой месяц у македонян, соответствующий еврейскому нисану, или нашим марту и апрелю.
«Нисан» — вавилонское название месяца, которое евреи принесли из вавилонского плена. Слово нисан того же корня, что ницан — «почка», «бутон». В древнееврейском языке имя месяца нисан ассоциируется также со словом «нес» – «чудо», «знамение».
Евреи называют еще этот месяц: «первый месяц» или «весенний месяц», и все остальные месяцы отсчитывают от него. Так как иудейский календарь «плавающий», то даты начала месяца нисан в каждом году разные. Еврейские богословы периодически рассчитывают, а потом назначают день, в который в определенном году благословляется наступление месяца нисан.
Месяц Ксанфик
Претворяющий полночь – в сиянье,
Безысходность – в ликующий крик,
Прелагающий в пенье – молчанье,
Приближается месяц Ксанфик,
Наполняющий каждому чашу,
Призывающий всякую плоть,
Сам достигнет подвалов и башен
Он, одетый в хитон и милоть.
Не преломит надломленной трости,
Не угасит курения льна, –
Он восставит забытые кости,
Даст вкусить воскресенья вина.
Он грядет – и сердца в ожиданье
Прозревают Грядущего Лик,
Проложившего путь из скитаний, –
Путь в пресветлый месяц Ксанфик.
06.01.2005
Автор стихотворения Ольга Шульчева-Джарман
(редактор – и. Сергей Круглов)
Итак, время года Второго Пришествия мы знаем — начало весны.
Еще знаем, что «пришествие Его будет в ночи» (Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея).
А как приблизиться к знанию года Второго Пришествия?
Обратимся к пророчеству преп. Льва Черниговского.
«Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, тогда наступит время воцарения антихриста».
К 1999 году ранее разрушенный полностью главный храм России — московский храм Христа Спасителя, был вновь сооружён как условная внешняя копия своего исторического предшественника: сооружение стало двухуровневым, с храмом Спас-Преображения в цокольном уровне.
31 декабря 1999 года верхний храм был открыт для посещения; в ночь с 6 на 7 января 2000 года была отслужена первая торжественная Рождественская Литургия.
«Время воцарения Антихриста» в пророчестве преп. Льва Черниговского, может быть только временем его рождения, ибо на дворе 2013 год, а на горизонте царя всея земли Антихриста не видно.
Таким образом, Антихрист, возможно, родился в 1999 году.
С этим, будто бы, согласно и пророчество преп. Серафима Вырицкого:
«Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это не недолго - лет на 15, потом придет антихрист».
Сразу заметим, что и в этом пророчестве слова «придет Антихрист», видимо, означает лишь его рождение. С какого года отчитать эти примерные 15 лет?
С Великого поста 1984 братия Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря начала совершать службы в праздничные дни в Малом соборе Донского монастыря. Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь - старейшая московская обитель, она была основана в 1282 году первым московским князем, святым благоверным Даниилом. В мае 1983 года монастырь был возвращен Церкви и восстановлен как духовно-административный центр РПЦ; получил статус ставропигиального.
Правительство СССР приняло решение возвратить Данилов монастырь «для создания в нем и на прилегающем участке Административного центра Московского Патриархата».
Монастырь восстанавливался именно как «Духовный и Административный Центр РПЦ», средства на его восстановление жертвовались как приходами Москвы, так и всеми епархиями Московского Патриархата.
1984 + 15 = 1999 год.
Можно взять и другое время для отсчета 15 лет преп. Серафима, а именно: самый конец 1991 года — начало 1992 года, когда рухнул атеистический строй СССР. Именно тогда начался гораздо более заметный расцвет религиозной жизни России.
В этом случае преп. Серафим указывает на:
1992 + 15 = 2007 год.
Не знаю, как насчет Антихриста, но все серьезные, непреодолимые раздраи в РПЦ начались именно в этом году, после злополучного молчаливого присутствия Патриарха Алексия II при богослужении еретиков в соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари).
Братья и сестры!
Указанные выше сроки Второго Пришествия, конечно, лишь предположения, лишь вероятные версии. Лишь возвысивший свой ум к Богу знает много и точно.
Чтобы узнать — каково же всё на самом деле, пойдемте вслед за отцами и матерями Церкви — вверх по небесной лествице покаяния и смирения, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа.
Мирянин Константин